XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
Модель
XC90 I
Год выпуска
2009
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
L
@Kertman, спасибо за помощь, на первый взгляд все получилось :-)
Перед заменой сделал контрольный замер, затем сразу после (в обоих случаях дожидался закрытия клапана EGR).
По ощущениям добавилось тяги (по сравнению со старым меньше приходится давить на газ для ускорения, коробка при этом дольше держит повышенную передачу).
Пока окончательные выводы делать рано, но по дороге от сервиса до дома очень радовался :-)
Через недельку-две отпишусь не вернулась ли неисправность.
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
Модель
XC90 I
Год выпуска
2009
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
Sobolev_IP написал(а):
По личному опыту родной расходомер на пробеге в 250 тысяч км начал выдавать ошибку, поставил б/у оригинал, сейчас думаю поменять на новый Бош... Ошибок нет, но по времени пора...
Вот именно выдавать начал , у автора небыло ошибок , но он уже глючил . А удалил бы сажевый и EGR , думаю дальше бы стал кататься , ведь ошибок нет и авто вроде ездит . Но есть одно , Но , мощность , поведение акпп .
 
Kertman написал(а):
Но , мощность , поведение акпп
Вот исходя из этого планирую, смущают некоторые вещи. Тут с учетом убитости интеркулера планирую его замену + MAP + MAF - динамика должна стать чуток поинтереснее по плану...
 
Sobolev_IP написал(а):
Вот исходя из этого планирую, смущают некоторые вещи. Тут с учетом убитости интеркулера планирую его замену + MAP + MAF - динамика должна стать чуток поинтереснее по плану...
Есть интересная история . Года 3 назад приехал 90 к , много проблем , всё рассказали показали , и по мотору и акпп . Хозяева ( их двое , муж и жена ) трудные и не объяснить ничего . Надо ремонтировать акпп и по мотору решать , сказали вы ..... у нас есть спец по акпп и больше ничего не надо . Приехал спец забрал авто и всё , 3 или 4 года , я не видел никого . В феврале приезжает кто делал акпп , бл...я 4 года еб...я и ничего . 4 Раза снимал ремонтировол ,( ещё и инсульт поймал от клиентов ) ездил к спецам , ничего , поменяли блок тсм и прошили , ну и , акпп не выходит в адаптацию , пишет нет связи тсм с есм . Ну ведь есть ошибки по расходомеру , реши это , зачем опять акпп разбирать ?
Поставили б/ у расходомер ( я не любитель б/у) и все , акпп поехала и адаптацию начала проходить , думал опять инсульт схватит от этого ремонтник акпп .
[automerge]1616846938[/automerge]
@asmoscow,
Привет ! Извиняй ,если что . Вопрос, как твои Белоруры , с этими ошибками ?
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
@Kertman, очень интересная история...
Сам был в шоке , когда приехал , причем через разных людей кто ,что умел и не умел . Видно не хотел ехать к нам . Но все говорили ищи проводку или тсм блок .
 
Еще из наблюдений - неожиданно подрос расход. Сегодня мерил по заправке чистая трасса стал 8.7. Скорость от 110 до 140. В основном 120. Раньше при тех же условиях на той же дороге было 8 при работающей вебасте. Я правильно понимаю что раньше меньше солярки уходило т.к. мозги думали что воздуха мало и лили мало?
 
litvaperm написал(а):
Еще из наблюдений - неожиданно подрос расход. Сегодня мерил по заправке чистая трасса стал 8.7. Скорость от 110 до 140. В основном 120. Раньше при тех же условиях на той же дороге было 8 при работающей вебасте. Я правильно понимаю что раньше меньше солярки уходило т.к. мозги думали что воздуха мало и лили мало?
Не может вырости , обычно падает . Ведь поведение двигателя и акпп меняется , хотя расходомер дохнет по разному . И ещё расход топлива по бортовому подогреватель не считает . Если 8.7 пишет с ппп будет 10 . На своей это узнал .
 
Последнее редактирование:
@Kertman, на моем до замены было около 8ми. Сейчас 8.7. Но едет заметно бодрее и легче. Может небольшая утечка воздуха в районе впускного коллектора влиять на расход в бОльшую сторону?
 
litvaperm написал(а):
@Kertman, на моем до замены было около 8ми. Сейчас 8.7. Но едет заметно бодрее и легче. Может небольшая утечка воздуха в районе впускного коллектора влиять на расход в бОльшую сторону?
Не знаю я , что у твоей авто , не вижу и не слышу . Но когда авто быстрее и бодрее , и переключение акпп дольше , может гоняешь ? и радуешся , я так всегда после ремонта , даю под хвост ..
Не думаю ,что утечки у вихревых дадут прибавку 0.7 л .
 
litvaperm написал(а):
Может и так😀 посмотрим дальше
Бортовой считает хз как и откуда , но от расходомера сильно влияют показания на щитке . Думаю ты немного изменил поведение своей правой ноги , авто едет бодрее , и иногда хочется топтануть , или притормозить , ведь авто едет хорошо .
Ещё менянется впрыск форсунок , всё это сложно объяснить .
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
Привет ! Извиняй ,если что . Вопрос, как твои Белоруры , с этими ошибками ?
Белорусам расходомер не помог,помогла замена гидриков с рэкерами и вихревой,на которой не хватало 2-х пятаков....
 
asmoscow написал(а):
Белорусам расходомер не помог,помогла замена гидриков с рэкерами и вихревой,на которой не хватало 2-х пятаков....
Спасибо ! Видно в движении эти ошибки выскакивали .
 
asmoscow написал(а):
Белорусам расходомер не помог,помогла замена гидриков с рэкерами и вихревой,на которой не хватало 2-х пятаков....
Я прошлым летом ошибку по ДМРВ вылечил только гидриками, но там еще порой вылезала ошибка по недодуву на прогретом ДВС в интересной комбинации. Едем 150, отпускаем газ, накатам снижаем до 140, кикдаун до 160, накат кикдаун - здравствуй недодув и сообщение на приборке, ну и ограничение мощности.
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
10K
Johankrause
J
D
Последнее сообщение: Dimru
Ответы
0
Просмотры
1K
D
A
Последнее сообщение: AndreasF
Ответы
4
Просмотры
6K
A
Сверху Снизу