XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
Модель
XC90 I
Год выпуска
2009
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
L
@Kertman, спасибо за помощь, на первый взгляд все получилось :-)
Перед заменой сделал контрольный замер, затем сразу после (в обоих случаях дожидался закрытия клапана EGR).
По ощущениям добавилось тяги (по сравнению со старым меньше приходится давить на газ для ускорения, коробка при этом дольше держит повышенную передачу).
Пока окончательные выводы делать рано, но по дороге от сервиса до дома очень радовался :-)
Через недельку-две отпишусь не вернулась ли неисправность.
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
Модель
XC90 I
Год выпуска
2009
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
litvaperm написал(а):
@Kertman, а что еще на график логично бы вывести кроме давления? Расход воздуха, егр, дроссель?
Не надо , Вида тупить будет . Она и так не быстрая с графиками .
 
Ок. Еще в копилку странностей - завел сейчас прогретую, на улице -23, вывалилась "system service..." однако при этом турбина не отключилась и появилась тяга на низах. Чуть позже выллжу в это сообщение ошибку и стопкадр по ней.
 
litvaperm написал(а):
Ок. Еще в копилку странностей - завел сейчас прогретую, на улице -23, вывалилась "system service..." однако при этом турбина не отключилась и появилась тяга на низах. Чуть позже выллжу в это сообщение ошибку и стопкадр по ней.
Ладно , сними расходомер и промой его , только осторожно . Со временем на пленке расходомера накапливается пыль и небольшие перепады температуры образуют на пыли влагу , вот от этого и все беды .
[automerge]1613996093[/automerge]
Только промывай мыльным раствором ( детским или хозяйств. мылом )
 
Последнее редактирование:
Очень интересно. Почитал сегодняшнюю ошибку - как обычно 6710. Однако несмотря на сообщение на приборке - машина не только не перешла в аварийный режим, но и поехала нормально. Расход воздуха на холостых - 49 кг. Единственное - стала меньше разница между ожидаемым и фактическим воздухом. МАФ мой старый. Не мыл. Стопкадр с ошибки и показания по расходу:
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?
    20210222_192058.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 32
  • Club Volvo. Ru - D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?
    20210222_192001.jpg
    106.9 KB · Просмотры: 32
@litvaperm,
Ну что могу сказать , нового ничего , замена расходомера . Попробуй помыть . Или ищи дальше в проводке , но думаю это зря потраченое время будет .
 
Зачистил разьем мафа. За сегодня пока без изменений - ошибка больше не вылезла, машина едет. Уезжаю из города на неделю, посмотрим что будет. Дайс, ноут с видой, запасной б/у маф с собой - продолжаем эксперименты🙂 На текущий момент мысли следующие - если при смене температуры/влажности еще вылезет ошибка по егр - заказываем и меняем маф на новый (у нас сегодня очень холодно, влажность низкая - теория об изменении сопротивления от влажности воздуха накладывается на наблюдения). Дальше по приезду лезем во впускной коллектор и гидрики - все равно по пробегу +/- стоит менять.
 
@litvaperm,
Если верить прогнозу с пятницы жди ошибки . Я бы сначала разобрался с ошибками , потом гидрики и вихревые .
 
Последнее редактирование:
asmoscow написал(а):
Катит...будет сосать через неприкрытые клапана,а не через воздухомер,он сильно дальше,померянный расход будет меньше ...опрессовка впуска -не тестер утечек,что из выхлопа тянет-не покажет...И почитай аннотацию к ошибке по сильному сигналу...
Пришло осознание вашего ответа ( 3 дня работал , и не все понимал . ) , я если често не понимаю , о чем вы говорите . какие клапана ? нет прилегания клапанов к седлам ? НЕТ компрессии и сжатия . двигатель не заведётся , не будем дальше работает .о чем вы говорите , даже если заведется ,то не будет ошибок по маф ? Вы полную чушь пишите . а ваш маф в 43 кг , мог и в Москве ездить без проблем .
Я не зря пишу климат , влажность . То что вы не меняли расходомер не говорит о том , что они не выхолят из строя .
[automerge]1614096377[/automerge]
Но пневмотест системы впуска и клапана проверяет .
При выключении зажигания двигатель встает 99.99. в перекрытие клапанов . и пневмотест впуска и проверяет выпускную систему тоже . А как ты думаешь , если подать давление во впус , куда оно денется , через всю систему впуска , конечно в цилиндры
 
Последнее редактирование:
Kertman написал(а):
Пришло осознание вашего ответа ( 3 дня работал , и не все понимал . ) , я если често не понимаю , о чем вы говорите ?Вы полную чушь пишите . Я Извинябсь , но надо как то дружить с авто и вида . или не давать советов ,в дизельном авто . а ваш маф в 43 кг , мог и в Москве ездить без проблем.
То, что вы не понимаете-не моя проблема,давать или нет советы -я сам разберусь....извинения приняты...я с видой и машинами не дружу,я с ними работаю...мой маф на машине показывал 50 кг....с праздником и это последнее,что я написал в этой теме...
 
@litvaperm,
Интересует продолжение саги . что же было или есть . Уже 2 недели прошло !
 
@Kertman, Пока особо интересного ничего не было - жду когда расходомер приедет. Как и говорил ездил в командировку на север - при температурах -25 -40 ехал отлично, появилась тяга на низах. По приезду домой снова словил 6710 (долгая езда по трассе, выехал в -30, приехал в -16). После этого всю неделю ошибок больше не было (на улице около -5). Ехать вроде едет, но по ощущениям как-то не очень бодро.
Расходомер должен приехать завтра, поставлю, отпишусь что с воздухом на холостых будет на абсолютно новом.
 
Последнее редактирование:
@Kertman, спасибо за помощь, на первый взгляд все получилось :-)
Перед заменой сделал контрольный замер, затем сразу после (в обоих случаях дожидался закрытия клапана EGR).
По ощущениям добавилось тяги (по сравнению со старым меньше приходится давить на газ для ускорения, коробка при этом дольше держит повышенную передачу).
Пока окончательные выводы делать рано, но по дороге от сервиса до дома очень радовался :-)
Через недельку-две отпишусь не вернулась ли неисправность.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?
    до замены.jpg
    168.2 KB · Просмотры: 45
  • Club Volvo. Ru - D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?
    после замены.jpg
    253 KB · Просмотры: 46
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
@litvaperm,
Вот и хорошо . Думаю ошибок больше не будет .
[automerge]1615310711[/automerge]
Можно ещё расход топлива посмотреть , должен немного упасть .
 
Итак, покатался пару недель - все отлично при любой погоде :-)
@Kertman, спасибо!!!
 
Получил обратно расходомер...Поставил-проверил,реально 43 кг показывает,даже помыть пробовал-безрезультатно...А перед разбором показывал 50 КГ,не знаю что произошло с ним,но как-то видимо испортился за несколько месяцев,поимею ввиду...
 
@asmoscow, Алексей, когда получил внутри пластиковой трубки была пыль. Может на самом деле теория о налипании пыли на чуствительный элемент и изменении сопротивления в зависимости от влажности воздуха правильная?
 
litvaperm написал(а):
@asmoscow, Алексей, когда получил внутри пластиковой трубки была пыль. Может на самом деле теория о налипании пыли на чуствительный элемент и изменении сопротивления в зависимости от влажности воздуха правильная?
Это не теория . Это реалии , дешманские ВФ пропускают пыль .
 
Sobolev_IP написал(а):
А про Mann что скажете? Или оригинал онли?
Ман хорошие , есть зекетр , так вот вроде эти пыль мелкую не всю задерживат. Мне так мой диагност сказал. Да и расходомеры начинают дохнуть со 150 ткм примерно . Сейчас скажут , а у меня ,да мой 300 проехал , спорить не буду. Есть своя статистика по их работе , ведь неисправный и в акпп приветы передает , то пинки , то нет связи от есм в тсм , это примеры .
 
Kertman написал(а):
Да и расходомеры начинают дохнуть со 150 ткм примерно . Сейчас скажут , а у меня ,да мой 300 проехал , спорить не буду.
По личному опыту родной расходомер на пробеге в 250 тысяч км начал выдавать ошибку, поставил б/у оригинал, сейчас думаю поменять на новый Бош... Ошибок нет, но по времени пора - прошел б/у больше 200 тысяч только у меня
 

Похожие темы

Rumata9189
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
11
Просмотры
5K
expluatator
expluatator
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Crio
Ответы
97
Просмотры
17K
Crio
Сверху Снизу