- VIN
- YV1RS61R422171675
- Модель
- S60 I
- Год выпуска
- 2002
- Пробег, км
- 200000
АКПП
S60I, бензин, B5244S, 2002 год, дроссель Морелли.
Прошу совета по устранению проблемы.
Общая суть проблемы такова - при прогреве начинают плавать обороты ХХ.
НО, если копнуть глубже, то все становиться не так однозначно.
Пока двигатель холодный, все в норме. Стоит выйти на рабочую температуру, начинаются заскоки. По симптомам расписываю ниже.
В движении:
1. Когда после ускорения отпускаешь газ провалов оборотов не замечено.
2. Когда после ускорения отпускаешь газ и при этом жмешь на тормоз - начинает колбасить обороты, вплоть до 600-500. Чем активнее работаешь газ-тормоз, тем сильнее колбасит.
Без движения:
1. При парковке, когда активно работаешь газ-тормоз, начинает прилично "колбасить" уже на D.
2. При переключении в N или P "колбасня" продолжается.
3. Если отпустить педаль тормоза, то такой расколбас может продолжаться долго.
4. Зажимаю тормоз и через 10-15 секунд двигатель успокаивается.
5. Часто из-под педали тормоза слышен приличный свист при отжатии.
После недолгой стоянки(думал, что данный момент никак не связан с оборотами, но, похоже, связь есть):
1. При попытке запуска, двигатель просто маслает, но не схватывает. Может продолжаться долго.
2. Стоит выжать до упора педаль тормоза и запуск происходит с полпинка (на данный момент проверял только дважды, но повторяемость 100%).
Из того, что было проверено:
1. Диагностика DICE на ошибки датчиков - ошибок по датчикам нет. Показания датчиков также колбасит, что собственно и должно быть, поскольку это следствие проблемы.
2. Замена дросселя ММ на ММ с бесконтактным датчиком (куплен в 77v и прошит в авторизованном сервисе) - 0 эффекта. Причем и Старый ММ и Новый ММ при тесте ETM дают нормальную картину движения контактов.
3. Проверка на подсос воздуха во впуск дымогенератором - 0 эффекта.
4. Заменен шланг с датчика MAP на впускной коллектор - были проблемы с внезапным прекращением работы двигателя.
5. На трубке с ВУТ на коллектор стоит невозвратный клапан (номер 9485451) - снял, дунул - пропускает только в двигатель, обратно не пропускает.
6. Проведены 3 теста ВУТ - а) нажатие на тормоз при выключенном двигателе - педаль становиться колом; б) запуск двигателя после теста А - создается разрежение и педаль плавно оседает; в) на работающем двигателе выжимаю педаль тормоза и глушу ДВС - педаль не поднимается. Из всего этого можно сделать вывод об исправности ВУТ, точнее диафрагмы ВУТ.
Остаются вопросы, с которыми мне и нужна помощь шарящих товарищей)
1. Почему так явно проблема вырисовывается только при нажатии на педаль тормоза?
Если невозвратный клапан воздух из коллектора в ВУТ не гонит и при отпускании газа обороты не колбасит, значит на части шланга "ВУТ-коллектор" после невозвратного клапана подсоса воздуха нет.
Как проверить? Можно ли снять клапан, закрыть шланг, запустить двигатель и посмотреть на поведение мотора?
2. Попробовать каким-то образом исхитрится и залезть под педаль тормоза и устранить шипение из под сальника? Может он всему виной? Сальник куплен, самому подлезть сложно очень, а сервисы за такую работу не берутся, проще новый ВУТ перекинуть им))
Но воздух, как я понимаю, из-под педали дует в салон. То есть, по идее, из ВУТ высасывает в салон и внутри ВУТ разрежение.
А если наоборот - из салона, через дырявый сальник педали, воздух подсасывает в ВУТ и там стоит лишний воздух, который в последствие сбрасывается в коллектор? И, что естественно, при активной работе педалями газа-тормоза происходят постоянные "тычки" лишнего воздуха из ВУТ в коллектор, МАП получает сигнал об увеличении давления, на это реагирует МАФ, все это идет в мозги и на дроссель, и... начинается "коррекция". Прав ли я в своей догадке? Поскольку мне не совсем понятно устройство ВУТ и его контакт с сальником педали тормоза.
S60I, бензин, B5244S, 2002 год, дроссель Морелли.
Прошу совета по устранению проблемы.
Общая суть проблемы такова - при прогреве начинают плавать обороты ХХ.
НО, если копнуть глубже, то все становиться не так однозначно.
Пока двигатель холодный, все в норме. Стоит выйти на рабочую температуру, начинаются заскоки. По симптомам расписываю ниже.
В движении:
1. Когда после ускорения отпускаешь газ провалов оборотов не замечено.
2. Когда после ускорения отпускаешь газ и при этом жмешь на тормоз - начинает колбасить обороты, вплоть до 600-500. Чем активнее работаешь газ-тормоз, тем сильнее колбасит.
Без движения:
1. При парковке, когда активно работаешь газ-тормоз, начинает прилично "колбасить" уже на D.
2. При переключении в N или P "колбасня" продолжается.
3. Если отпустить педаль тормоза, то такой расколбас может продолжаться долго.
4. Зажимаю тормоз и через 10-15 секунд двигатель успокаивается.
5. Часто из-под педали тормоза слышен приличный свист при отжатии.
1. При попытке запуска, двигатель просто маслает, но не схватывает. Может продолжаться долго.
2. Стоит выжать до упора педаль тормоза и запуск происходит с полпинка (на данный момент проверял только дважды, но повторяемость 100%).
Из того, что было проверено:
1. Диагностика DICE на ошибки датчиков - ошибок по датчикам нет. Показания датчиков также колбасит, что собственно и должно быть, поскольку это следствие проблемы.
2. Замена дросселя ММ на ММ с бесконтактным датчиком (куплен в 77v и прошит в авторизованном сервисе) - 0 эффекта. Причем и Старый ММ и Новый ММ при тесте ETM дают нормальную картину движения контактов.
3. Проверка на подсос воздуха во впуск дымогенератором - 0 эффекта.
4. Заменен шланг с датчика MAP на впускной коллектор - были проблемы с внезапным прекращением работы двигателя.
5. На трубке с ВУТ на коллектор стоит невозвратный клапан (номер 9485451) - снял, дунул - пропускает только в двигатель, обратно не пропускает.
6. Проведены 3 теста ВУТ - а) нажатие на тормоз при выключенном двигателе - педаль становиться колом; б) запуск двигателя после теста А - создается разрежение и педаль плавно оседает; в) на работающем двигателе выжимаю педаль тормоза и глушу ДВС - педаль не поднимается. Из всего этого можно сделать вывод об исправности ВУТ, точнее диафрагмы ВУТ.
Остаются вопросы, с которыми мне и нужна помощь шарящих товарищей)
1. Почему так явно проблема вырисовывается только при нажатии на педаль тормоза?
Если невозвратный клапан воздух из коллектора в ВУТ не гонит и при отпускании газа обороты не колбасит, значит на части шланга "ВУТ-коллектор" после невозвратного клапана подсоса воздуха нет.
Как проверить? Можно ли снять клапан, закрыть шланг, запустить двигатель и посмотреть на поведение мотора?
2. Попробовать каким-то образом исхитрится и залезть под педаль тормоза и устранить шипение из под сальника? Может он всему виной? Сальник куплен, самому подлезть сложно очень, а сервисы за такую работу не берутся, проще новый ВУТ перекинуть им))
Но воздух, как я понимаю, из-под педали дует в салон. То есть, по идее, из ВУТ высасывает в салон и внутри ВУТ разрежение.
А если наоборот - из салона, через дырявый сальник педали, воздух подсасывает в ВУТ и там стоит лишний воздух, который в последствие сбрасывается в коллектор? И, что естественно, при активной работе педалями газа-тормоза происходят постоянные "тычки" лишнего воздуха из ВУТ в коллектор, МАП получает сигнал об увеличении давления, на это реагирует МАФ, все это идет в мозги и на дроссель, и... начинается "коррекция". Прав ли я в своей догадке? Поскольку мне не совсем понятно устройство ВУТ и его контакт с сальником педали тормоза.
Последнее редактирование: