S60 I Ожидает решения Нестабильные обороты при торможении на прогретом ДВС

Вы смотрите тему:
S60 I Ожидает решения Нестабильные обороты при торможении на прогретом ДВС

K

Konstantin_xxx

0
RCM
Регистрация
3 Ноябрь 2015
Сообщения
56
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
VIN
YV1RS61R422171675
Модель
S60 I
Год выпуска
2002
Пробег, км
200000
АКПП
S60I, бензин, B5244S, 2002 год, дроссель Морелли.

Прошу совета по устранению проблемы.
Общая суть проблемы такова - при прогреве начинают плавать обороты ХХ.
НО, если копнуть глубже, то все становиться не так однозначно.
Пока двигатель холодный, все в норме. Стоит выйти на рабочую температуру, начинаются заскоки. По симптомам расписываю ниже.

В движении:
1. Когда после ускорения отпускаешь газ провалов оборотов не замечено.
2. Когда после ускорения отпускаешь газ и при этом жмешь на тормоз - начинает колбасить обороты, вплоть до 600-500. Чем активнее работаешь газ-тормоз, тем сильнее колбасит.

Без движения:
1. При парковке, когда активно работаешь газ-тормоз, начинает прилично "колбасить" уже на D.
2. При переключении в N или P "колбасня" продолжается.
3. Если отпустить педаль тормоза, то такой расколбас может продолжаться долго.
4. Зажимаю тормоз и через 10-15 секунд двигатель успокаивается.
5. Часто из-под педали тормоза слышен приличный свист при отжатии.

После недолгой стоянки(думал, что данный момент никак не связан с оборотами, но, похоже, связь есть):
1. При попытке запуска, двигатель просто маслает, но не схватывает. Может продолжаться долго.
2. Стоит выжать до упора педаль тормоза и запуск происходит с полпинка (на данный момент проверял только дважды, но повторяемость 100%).

Из того, что было проверено:
1. Диагностика DICE на ошибки датчиков - ошибок по датчикам нет. Показания датчиков также колбасит, что собственно и должно быть, поскольку это следствие проблемы.
2. Замена дросселя ММ на ММ с бесконтактным датчиком (куплен в 77v и прошит в авторизованном сервисе) - 0 эффекта. Причем и Старый ММ и Новый ММ при тесте ETM дают нормальную картину движения контактов.
3. Проверка на подсос воздуха во впуск дымогенератором - 0 эффекта.
4. Заменен шланг с датчика MAP на впускной коллектор - были проблемы с внезапным прекращением работы двигателя.
5. На трубке с ВУТ на коллектор стоит невозвратный клапан (номер 9485451) - снял, дунул - пропускает только в двигатель, обратно не пропускает.
6. Проведены 3 теста ВУТ - а) нажатие на тормоз при выключенном двигателе - педаль становиться колом; б) запуск двигателя после теста А - создается разрежение и педаль плавно оседает; в) на работающем двигателе выжимаю педаль тормоза и глушу ДВС - педаль не поднимается. Из всего этого можно сделать вывод об исправности ВУТ, точнее диафрагмы ВУТ.

Остаются вопросы, с которыми мне и нужна помощь шарящих товарищей)
1. Почему так явно проблема вырисовывается только при нажатии на педаль тормоза?
Если невозвратный клапан воздух из коллектора в ВУТ не гонит и при отпускании газа обороты не колбасит, значит на части шланга "ВУТ-коллектор" после невозвратного клапана подсоса воздуха нет.
Как проверить? Можно ли снять клапан, закрыть шланг, запустить двигатель и посмотреть на поведение мотора?
2. Попробовать каким-то образом исхитрится и залезть под педаль тормоза и устранить шипение из под сальника? Может он всему виной? Сальник куплен, самому подлезть сложно очень, а сервисы за такую работу не берутся, проще новый ВУТ перекинуть им))
Но воздух, как я понимаю, из-под педали дует в салон. То есть, по идее, из ВУТ высасывает в салон и внутри ВУТ разрежение.
А если наоборот - из салона, через дырявый сальник педали, воздух подсасывает в ВУТ и там стоит лишний воздух, который в последствие сбрасывается в коллектор? И, что естественно, при активной работе педалями газа-тормоза происходят постоянные "тычки" лишнего воздуха из ВУТ в коллектор, МАП получает сигнал об увеличении давления, на это реагирует МАФ, все это идет в мозги и на дроссель, и... начинается "коррекция". Прав ли я в своей догадке? Поскольку мне не совсем понятно устройство ВУТ и его контакт с сальником педали тормоза.
 
Последнее редактирование:
@Konstantin_xxx, возможно, что проблема в самом ВУТ (а не в линии к коллектору), а именно в следящем клапане, который отвечает за соединение атмосферной камеры с источником разряжения или атмосферой. А это лечится только заменой ВУТ в сборе, т.к. клапан является его неремонтируемой составной частью. Другая возможная причина -- негерметичность по самой диафрагме.

[automerge]1618383091[/automerge]
По сальнику штока: у меня была тоже как-то проблема, даже читал как его меняют, не снимая ВУТ. Но даже на снятом ВУТ (по крайней мере на том, что у меня был) хрен его заменишь без вандализма. Я заменил ВУТ целиком, т.к. эффективность торможения была сильно снижена.
[automerge]1618383202[/automerge]
Konstantin_xxx написал(а):
Как проверить? Можно ли снять клапан, закрыть шланг, запустить двигатель и посмотреть на поведение мотора?

ВУТ можно отключить (с пониманием того, что тормозить будет хреново). Главное герметично и безопасно закрыть отверстие или штуцер на коллекторе, чтобы то, чем закрываем, не всосало внутрь. Если так отключить, то можно и проверить. Если проблема уйдет при отключенном ВУТ -- значит меняем его.
 
Последнее редактирование:
@Konstantin_xxx, проблема решена?
Родственник имеет аналогичную проблему один в один...
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: crazytosh
Ответы
3
Просмотры
2K
crazytosh
crazytosh
L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
17K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Сверху Снизу