XC70 II Решено Дизель Рывки в движении внатяг, ошибка EGR

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено Дизель Рывки в движении внатяг, ошибка EGR

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
A

AndreasF

Регистрация
27 июля 2020
Сообщения
5
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
москва
Регион
Москва
Модель
XC70 II
Год выпуска
2012
Пробег, км
90 000
Всем привет. Может кто-то сталкивался. А кто не сталкивался - думаю интересно.
https://clubvolvo.ru/threads/plavajut-oboroty-pri-dvizhenii-nakatom.110850/#post-2919166 - похожая, но вводных мало. Создаю новую.
Есть xc70 2012 г.в. пробег при покупке около 80 000 (90% что реальный), прошла отлично 10 000 (заменено масло в коробке тысяч 5 назад (замещением в надежном сервисе).
После карантина (больше стояла во дворе - изредка давал кружок по району - раз в неделю) при первой же поездке на дачу появились рывки при движении в натяг, в положении когда газ чуть-чуть нажат. особенно проявляется при движении с горки. Под нагрузкой рывков нет (не чувствуются). Никаких ошибок не было. Смотрели в приличном СЕРВИСЕ - сам не лезу. На холостых работает как часы, заводиться с полпинка. Спустя несколько поездок появился "Джеки чан", и сразу после него (км через 30 при остановке во дворе машины появилось явление, когда машина как будто стоит на нейтрали и катиться куда уклон). Что в D что R без разницы. При переведении рычага ничего не происходит (подпруга не появляется), а двигаться начинает только при подъеме оборотов до 2000 с соотв. рывком.
Всё это происходит как правило на прогретом авто. Иногда на приборке появляется надпись, что требуется сервисное обслуживание трансмиссии. Никаких дополнительных черточек или значков вместо режима D или P нет. Радиаторы чистые. Ошибка через Vida была всегда (сколько раз по этому вопросу был в сервисе) на EGR (не видит газы) (сначала был очищен, потом плюнули и поменяли на Pierburg) - изменений 0. Дроссельная заслонка почищена. топливный фильтр и воздушный заменен. Заменен датчик на интеркулере. Контакты на форсунках проверены. То что коробка встает в какой то режим или возможно залипают клапана на прогретой (такая ошибка тоже есть) не исключаю, но пляшут обороты и на P и на N при слабом нажатии и удержании газа (об от прим 800 до 2500) когда коробка отключена вообще. При этом последнее время стала при плавном нажатии на газ как бы захлебываться (на бензине бы сказал, что искра пропадает или топливо не поступает). Датчик (клапан) актуатора турбины тоже смотрели. Сажевый чистый (4 г). Такое ощущение, что при переходе в режим работы с холостых в рабочий начинает браться информация с какого то датчика, а он врет. Или берется и с него и с РХХ но РХХ приоритетней. А как только РХХ вырубается из процесса, то начинается раздрай. Провалы не стабильные и иногда их нет вовсе. Можно день кататься и ничего. Может ли такое быть с ДПКВ (его не проверяли)? Канитель уже 2 месяца, в приличном сервисе был уже раз 8 наверно, ребята уже тоже нервничают. Есть мысли?
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
A
И так отписываюсь по интересной и, как говорят специалисты, редкой проблеме, которая возникла после карантинного простоя. Покупая БУ авто я был готов к тратам, но не был готов к потере такого количества времени на диагностику и решение вопроса. Учитывая, что я обслуживался в одном из лучших специализированных сервисов в Москве. Я, конечно, давал раз в недельку кружок по району, чтобы не застаивалась и аккумулятор был жив. Бак был полный. Но проблема вылезла в первую поездку на дачу в мае, после того как постояла во дворе почти 2 месяца. Во время поездки при минимальном положении газа на разных скоростях и передачах стала подергиваться. Ключевое здесь минимальное положение положение педали газа (я называю это внатяг). Особенно ярко...
Так можно код ошибки в студию?

Топливную коррекцию по форсункам смотрели?
 
ECM-P241300, ECM-P140700 не обнаружен поток рециркуляции отработавших газов (обнаружен активный код DTC)
TCM-P074200 зависание во включенном положении цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора (обнаружен неактивный код DTC)
TCM-P074468 прерывистый сигнал цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора - ошибки на базе алгоритма (обнаружен активный код DTC)
Ошибки по коробке появляются только после того как начинает не только кататься на D и R (часто откатывается но этой ошибки нет), а именно после выскакивания сообщения - "требуется сервисное обслуживание трансмиссии".
[automerge]1595848792[/automerge]
прошивка установлена новая пару недель назад Service 2
 
Последнее редактирование:
AndreasF написал(а):
ECM-P241300, ECM-P140700 не обнаружен поток рециркуляции отработавших газов (обнаружен активный код DTC)
TCM-P074200 зависание во включенном положении цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора (обнаружен неактивный код DTC)
TCM-P074468 прерывистый сигнал цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора - ошибки на базе алгоритма (обнаружен активный код DTC)
Ошибки по коробке появляются только после того как начинает не только кататься на D и R (часто откатывается но этой ошибки нет), а именно после выскакивания сообщения - "требуется сервисное обслуживание трансмиссии".
[automerge]1595848792[/automerge]
прошивка установлена новая пару недель назад Service 2
по форсункам просто смотрели. Чуть некоторые не доливают, но пока с ними ничего не делали.
 
И так отписываюсь по интересной и, как говорят специалисты, редкой проблеме, которая возникла после карантинного простоя. Покупая БУ авто я был готов к тратам, но не был готов к потере такого количества времени на диагностику и решение вопроса. Учитывая, что я обслуживался в одном из лучших специализированных сервисов в Москве. Я, конечно, давал раз в недельку кружок по району, чтобы не застаивалась и аккумулятор был жив. Бак был полный. Но проблема вылезла в первую поездку на дачу в мае, после того как постояла во дворе почти 2 месяца. Во время поездки при минимальном положении газа на разных скоростях и передачах стала подергиваться. Ключевое здесь минимальное положение положение педали газа (я называю это внатяг). Особенно ярко проявлялось при движении под уклон. При нажатии все как обычно — т.е. отлично бодро. Как только ниже 3 000 тогда появлялись рывки. На холостом работала без нареканий. Ни намека на попытку заглохнуть. Несколько выездов на дачу. Проблема выскакивает все чаще. на 3 или 4 раз загорелся Джеки ЧАН, но это ещё не все — доехал до двора, остановился, собрался запарковаться — включаю R — а она стоит( и даже катиться вперед под уклон) и только когда обороты доходят до 2 000 трогается с рывком. D — таже песня. На улице +30 градусов. Ну думаю перегрев коробки (кстати для информации бывалые говорят, что перегрев коробки проблема, которая бывает оооочень редко). Хотя я ехал по трассе и у дома были несколько светофоров. Не мог перегреть, да и нагрузки нет: из пассажиров супруга и 2 малышни. Через два часа пробую снова. Изменений нет. Звоню в сервис — говорю приеду. На следующий день, завожу включаю передачу — проблема на месте — трогаюсь с рывком и через 100 метров проблема ушла. К слову сказать я масло поменял полностью (замещением) в коробке 10тыс назад.
Приезжаю в сервис, а там:
ECM-P241300, ECM-P140700 не обнаружен поток рециркуляции отработавших газов (обнаружен активный код DTC) выделено, т.к. это ключевое в этой неисправности.
TCM-P074200 зависание во включенном положении цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора (обнаружен неактивный код DTC)
TCM-P074468 прерывистый сигнал цепи эл-маг клапана муфты гидротрансформатора — ошибки на базе алгоритма (обнаружен активный код DTC)
Подозрения на коробку, но первичная ошибка по EGR идем по этому пути.
Решаем мыть воздушную и EGR — к слову фото нет, но они были не сильно грязными (да и пробег 95 000 говорил о том, что ему еще рановато).
5 часов — ошибки сброшены, все почищено — счастливый уезжаю и через 5 км опять рывки. Ошибки нет. Звоню в сервис. Говорят езди до ошибки. На следующий день появилась ошибка + сообщение на приборке "Трансмиссия требует обслуживания" и машина опять катается на R и на D и трогается с рывком. — еду — опять те же ошибки. Сбрасываем. Опять катаюсь. Опять ошибка — решили менять клапан. Хотя я упираюсь — дорого и как то судя по интернету другие симптомы когда эта деталь отказывается работать. Но соглашаюсь. Как выбрать и сэкономить напишу отдельно.
Покупаю — меняем (опять 5 часов). Езжу — проблема на месте. Начинают грешить на коробку — опять сопротивляюсь, хотя бывалые на форумах однозначно приговаривают коробку, несмотря на то, что обороты пляшут даже тогда когда авто стоит на P и как правило на прогретом двигателе (подергивания в пределах 200 оборотов). Я вычитал в интернете, что надпись по трансмисии и ошибки могут быть из-за плохого контакта на форсунках, или перетертых проводах (это все проверили и исключили). Я провожу параллели с мотором бензиновым (всю жизнь на них только ездил) — симптомы как если перебои с искрой (тут дизель исключено, все датчики которые можно было проверили) или с топливом (форсунки льют нормально, топливный поменян) (это я сейчас понимаю, что надпись в ошибке говорит, что что-то не то с газами — но вот какого хрена спецы из известного сервиса не понимали это?). На всякий случай меняем датчик на интеркулере (ставим аналог Bosch). Короче забегая вперед хочу сказать, что диагносты на вольво стали жертвой ожидания того, что авто сама подскажет где неисправность, как это бывает видимо в 99%. В общем профессиональный сервис хорош тем, что если не хватает компетенции то они знают где взять её и призвали на помощь Мистера Вульфа (как в Криминальном чтиве), который находит проблему и решает вопросы (Хотя очень сложно диагностировать, когда тебе говорят, что все в EGR помыли, проверили и почистили). И он со второго раза проблему находит.



Шток, который управляется вакуумным насосом и регулирует распределение потока выхлопа через радиатор или напрямую соскочил с опоры и не работал. Этот узел (который называется кожухом) строго управляется механически и нет на нем датчиков пришлось менять целиком. Клапан болтался и датчик который стоит дальше не понимал что происходит и не видел газы. Соответственно рывки и при этом, видимо, ДПКВ их видел, и посылал сигнал в мозги, а те не видя неисправности от других датчиков возможно предполагали, что проблема от трансмиссии механическая и переводил её в аварию. Неисправность была признана редкой по крайней мере с такими симптомами. Кстати при 3ей разборке EGR вскрылось, что на этот раз и радиатор забит (был заменен — тоже отдельно напишу почему было такое решение принято) и мембрана у вакуумника изношена. Короче теперь у меня полностью новый EGR :).
Цена вопроса: 70 000 ₽ Пробег: 95 000 км
 
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Konst2140
Ответы
6
Просмотры
347
K
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
8K
Johankrause
J
hozyain1983
Последнее сообщение: liner
Ответы
15
Просмотры
2K
liner
Сверху Снизу