Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп

XC90 I Решено Дизель D5244T4 ECM-6710/6720 - утечка воздуха?

  • Автор темы litvaperm
  • Дата начала 13 февраля 2021
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 13 февраля 2021
  • #1
Модель
XC90 I
Год выпуска
2009
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
L
  • L

    litvaperm

  • 9 Март 2021
@Kertman, спасибо за помощь, на первый взгляд все получилось :-)
Перед заменой сделал контрольный замер, затем сразу после (в обоих случаях дожидался закрытия клапана EGR).
По ощущениям добавилось тяги (по сравнению со старым меньше приходится давить на газ для ускорения, коробка при этом дольше держит повышенную передачу).
Пока окончательные выводы делать рано, но по дороге от сервиса до дома очень радовался :-)
Через недельку-две отпишусь не вернулась ли неисправность.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 3 из 4 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 13 февраля 2021
  • #1
Модель
XC90 I
Год выпуска
2009
Коллеги, приветствую!
Вот и меня настигла проблема EGR :-) Сломал голову где искать причину, сервис у нас в Перми тоже разводит руками.
Предыстория - пару месяцев назад начались сообщения на приборке "Система двигателя требует обслуживания -42" и, соответственно машина переставала ехать (как у всех - без турбины, не больше 80 км/ч). По итогам посмотрели, что на электрической части клапана EGR есть трещина, на механической - довольно сильный люфт штока. Поменяли клапан целиком. Неделю все было хорошо :-)
Потом проблема стала проявляться только после длительной езды по трассе и (возможно просто так совпадало) потеплении - т.е. выехали в -20, проехали 300-400 км, температура снаружи поднялась до -10, заглушили, завели, получили ошибку.
На прошлой неделе ошибка вылезла при стоянии на светофоре (+1 на улице).
Вчера на светофоре (-23 на улице).
Так что, похоже от температуры на улице не зависит/перестало зависеть.
Позавчера был проездом в Казани, заехал к дилеру опрессовать впуск - сказали есть незначительная утечка из-под крышки впускного коллектора в районе вихревой.
Прокладку новую заказал - на след. неделе будем ставить, однако меня смущает следующее - если виной всему данная утечка, то была бы хотя бы примерная повторяемость возникновения ошибок, однако ее на первый взгляд нет. Может подклинивает какой-нибудь клапан?
На основании информации с каких датчиков система генерирует ошибку 6710/6720? MAF?

Последний стоп-кадр с ошибки
Нагрузка двигателя 21,88 %
Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя 73,34 °C
Давление наддува 1024 гПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя. 682,60 об/мин
Скорость автомобиля 0 км/ч
Температура поступающего воздуха 3,62 °C
Масса воздуха 39,39 кг/ч
Давление топлива 378092,31 гПа
Клапан системы EGR 93,75 %
Атмосферное давление 945,23 гПа
Напряжение аккумуляторной батареи 14,49 V
Положение дроссельной заслонки 79,61 %
Окружающая температура -14,84 °C
Датчик педали акселератора - сигнал PWM 7,84 %
Датчик педали акселератора, аналоговый сигнал 7,84 %
Заданное положение дроссельной заслонки -194,57 %
Состояние работы двигателя модуля ЕСМ Двигатель работает
Крутящий момент от двигателя 13,73 Нм
Предыдущее состояние двигателя NOT TRANSLATED
Положение ключа зажигания Двигатель работает
Температура масла в двигателе 77,41 °C
Температура топлива 29,44 °C
Выключатель сигналов торможения Не задействован
Количество впрыскиваемого топлива 4,58 мг/цикл
 
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 22 февраля 2021
  • #41
litvaperm написал(а):
@Kertman, а что еще на график логично бы вывести кроме давления? Расход воздуха, егр, дроссель?
Нажмите для раскрытия...
Не надо , Вида тупить будет . Она и так не быстрая с графиками .
 
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 22 февраля 2021
  • #42
Ок. Еще в копилку странностей - завел сейчас прогретую, на улице -23, вывалилась "system service..." однако при этом турбина не отключилась и появилась тяга на низах. Чуть позже выллжу в это сообщение ошибку и стопкадр по ней.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 22 февраля 2021
  • #43
litvaperm написал(а):
Ок. Еще в копилку странностей - завел сейчас прогретую, на улице -23, вывалилась "system service..." однако при этом турбина не отключилась и появилась тяга на низах. Чуть позже выллжу в это сообщение ошибку и стопкадр по ней.
Нажмите для раскрытия...
Ладно , сними расходомер и промой его , только осторожно . Со временем на пленке расходомера накапливается пыль и небольшие перепады температуры образуют на пыли влагу , вот от этого и все беды .
[automerge]1613996093[/automerge]
Только промывай мыльным раствором ( детским или хозяйств. мылом )
 
Последнее редактирование: 22 февраля 2021
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 22 февраля 2021
  • #44
Очень интересно. Почитал сегодняшнюю ошибку - как обычно 6710. Однако несмотря на сообщение на приборке - машина не только не перешла в аварийный режим, но и поехала нормально. Расход воздуха на холостых - 49 кг. Единственное - стала меньше разница между ожидаемым и фактическим воздухом. МАФ мой старый. Не мыл. Стопкадр с ошибки и показания по расходу:
 

Вложения

  • 20210222_192058.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 32
  • 20210222_192001.jpg
    106.9 KB · Просмотры: 32
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 22 февраля 2021
  • #45
@litvaperm,
Ну что могу сказать , нового ничего , замена расходомера . Попробуй помыть . Или ищи дальше в проводке , но думаю это зря потраченое время будет .
 
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 22 февраля 2021
  • #46
Зачистил разьем мафа. За сегодня пока без изменений - ошибка больше не вылезла, машина едет. Уезжаю из города на неделю, посмотрим что будет. Дайс, ноут с видой, запасной б/у маф с собой - продолжаем эксперименты На текущий момент мысли следующие - если при смене температуры/влажности еще вылезет ошибка по егр - заказываем и меняем маф на новый (у нас сегодня очень холодно, влажность низкая - теория об изменении сопротивления от влажности воздуха накладывается на наблюдения). Дальше по приезду лезем во впускной коллектор и гидрики - все равно по пробегу +/- стоит менять.
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 22 февраля 2021
  • #47
@litvaperm,
Если верить прогнозу с пятницы жди ошибки . Я бы сначала разобрался с ошибками , потом гидрики и вихревые .
 
Последнее редактирование: 22 февраля 2021
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 23 февраля 2021
  • #48
asmoscow написал(а):
Катит...будет сосать через неприкрытые клапана,а не через воздухомер,он сильно дальше,померянный расход будет меньше ...опрессовка впуска -не тестер утечек,что из выхлопа тянет-не покажет...И почитай аннотацию к ошибке по сильному сигналу...
Нажмите для раскрытия...
Пришло осознание вашего ответа ( 3 дня работал , и не все понимал . ) , я если често не понимаю , о чем вы говорите . какие клапана ? нет прилегания клапанов к седлам ? НЕТ компрессии и сжатия . двигатель не заведётся , не будем дальше работает .о чем вы говорите , даже если заведется ,то не будет ошибок по маф ? Вы полную чушь пишите . а ваш маф в 43 кг , мог и в Москве ездить без проблем .
Я не зря пишу климат , влажность . То что вы не меняли расходомер не говорит о том , что они не выхолят из строя .
[automerge]1614096377[/automerge]
Но пневмотест системы впуска и клапана проверяет .
При выключении зажигания двигатель встает 99.99. в перекрытие клапанов . и пневмотест впуска и проверяет выпускную систему тоже . А как ты думаешь , если подать давление во впус , куда оно денется , через всю систему впуска , конечно в цилиндры
 
Последнее редактирование: 26 февраля 2021
Upvote 0 Downvote

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
16,115
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 23 февраля 2021
  • #49
Kertman написал(а):
Пришло осознание вашего ответа ( 3 дня работал , и не все понимал . ) , я если често не понимаю , о чем вы говорите ?Вы полную чушь пишите . Я Извинябсь , но надо как то дружить с авто и вида . или не давать советов ,в дизельном авто . а ваш маф в 43 кг , мог и в Москве ездить без проблем.
Нажмите для раскрытия...
То, что вы не понимаете-не моя проблема,давать или нет советы -я сам разберусь....извинения приняты...я с видой и машинами не дружу,я с ними работаю...мой маф на машине показывал 50 кг....с праздником и это последнее,что я написал в этой теме...
 
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 7 Март 2021
  • #50
@litvaperm,
Интересует продолжение саги . что же было или есть . Уже 2 недели прошло !
 
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 8 Март 2021
  • #51
@Kertman, Пока особо интересного ничего не было - жду когда расходомер приедет. Как и говорил ездил в командировку на север - при температурах -25 -40 ехал отлично, появилась тяга на низах. По приезду домой снова словил 6710 (долгая езда по трассе, выехал в -30, приехал в -16). После этого всю неделю ошибок больше не было (на улице около -5). Ехать вроде едет, но по ощущениям как-то не очень бодро.
Расходомер должен приехать завтра, поставлю, отпишусь что с воздухом на холостых будет на абсолютно новом.
 
Последнее редактирование: 8 Март 2021
Реакции: Kertman и liner
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 9 Март 2021
  • #52
@Kertman, спасибо за помощь, на первый взгляд все получилось :-)
Перед заменой сделал контрольный замер, затем сразу после (в обоих случаях дожидался закрытия клапана EGR).
По ощущениям добавилось тяги (по сравнению со старым меньше приходится давить на газ для ускорения, коробка при этом дольше держит повышенную передачу).
Пока окончательные выводы делать рано, но по дороге от сервиса до дома очень радовался :-)
Через недельку-две отпишусь не вернулась ли неисправность.
 

Вложения

  • до замены.jpg
    168.2 KB · Просмотры: 45
  • после замены.jpg
    253 KB · Просмотры: 46
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 9 Март 2021
  • #53
@litvaperm,
Вот и хорошо . Думаю ошибок больше не будет .
[automerge]1615310711[/automerge]
Можно ещё расход топлива посмотреть , должен немного упасть .
 
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 20 Март 2021
  • #54
Итак, покатался пару недель - все отлично при любой погоде :-)
@Kertman, спасибо!!!
 
Реакции: Kertman
Upvote 0 Downvote

asmoscow

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2005
Сообщения
16,115
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Модель
Гранд Чероки
Город
Москва
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 26 Март 2021
  • #55
Получил обратно расходомер...Поставил-проверил,реально 43 кг показывает,даже помыть пробовал-безрезультатно...А перед разбором показывал 50 КГ,не знаю что произошло с ним,но как-то видимо испортился за несколько месяцев,поимею ввиду...
 
С 10:00 до 20:00 | БЕЗ ВЫХОДНЫХ | +7 925 524 04 6 один. Приёмка, запись и контроль работ.
+7 916 590 71 4один. Всё, что не знают на приёмке. Могу не ответить
Upvote 0 Downvote
L

litvaperm

Клубная Карта
Регистрация
16 февраля 2013
Сообщения
99
Марка машины
Geely
Модель
Belgee
Город
Пермь
Регион
Пермский край
Имя
Антон
  • 26 Март 2021
  • #56
@asmoscow, Алексей, когда получил внутри пластиковой трубки была пыль. Может на самом деле теория о налипании пыли на чуствительный элемент и изменении сопротивления в зависимости от влажности воздуха правильная?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 26 Март 2021
  • #57
litvaperm написал(а):
@asmoscow, Алексей, когда получил внутри пластиковой трубки была пыль. Может на самом деле теория о налипании пыли на чуствительный элемент и изменении сопротивления в зависимости от влажности воздуха правильная?
Нажмите для раскрытия...
Это не теория . Это реалии , дешманские ВФ пропускают пыль .
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,175
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 Март 2021
  • #58
Kertman написал(а):
дешманские ВФ пропускают пыль .
Нажмите для раскрытия...
А про Mann что скажете? Или оригинал онли?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,367
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 26 Март 2021
  • #59
Sobolev_IP написал(а):
А про Mann что скажете? Или оригинал онли?
Нажмите для раскрытия...
Ман хорошие , есть зекетр , так вот вроде эти пыль мелкую не всю задерживат. Мне так мой диагност сказал. Да и расходомеры начинают дохнуть со 150 ткм примерно . Сейчас скажут , а у меня ,да мой 300 проехал , спорить не буду. Есть своя статистика по их работе , ведь неисправный и в акпп приветы передает , то пинки , то нет связи от есм в тсм , это примеры .
 
Реакции: Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,175
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 26 Март 2021
  • #60
Kertman написал(а):
Да и расходомеры начинают дохнуть со 150 ткм примерно . Сейчас скажут , а у меня ,да мой 300 проехал , спорить не буду.
Нажмите для раскрытия...
По личному опыту родной расходомер на пробеге в 250 тысяч км начал выдавать ошибку, поставил б/у оригинал, сейчас думаю поменять на новый Бош... Ошибок нет, но по времени пора - прошел б/у больше 200 тысяч только у меня
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 3 из 4 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

K
  • Вопрос-Ответ
S60 I Ожидает решения Нестабильные обороты при торможении на прогретом ДВС
  • Konstantin_xxx
  • 14 апреля 2021
  • Подача воздуха, выхлоп
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
10K
22 Июнь 2021
Johankrause
J
D
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
V70 I Ошибка по воздуху
  • Dimru
  • 3 декабря 2017
  • Подача воздуха, выхлоп
Последнее сообщение: Dimru
Ответы
0
Просмотры
1K
3 декабря 2017
Dimru
D
A
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Дизель Рывки в движении внатяг, ошибка EGR
  • AndreasF
  • 27 июля 2020
  • Подача воздуха, выхлоп
Последнее сообщение: AndreasF
Ответы
4
Просмотры
6K
3 Сентябрь 2020
AndreasF
A
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Подача воздуха, выхлоп
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?