Езда под 200км/ч и автобаны Европы

Вы смотрите тему:
Езда под 200км/ч и автобаны Европы

crazytosh написал(а):
это сарказм или вопрос?
Вопрос. Ездил пассажиром на Х5 Е70 с водителем, который управляет педалью газа вкл/выкл, без промежуточных положений. И на пятерке ф10. Тоже, к сожалению, пассажиром с быстрым водителем.
Ну с точки зрения пассажира, вот прям ключевых преимуществ я не увидел. Вот с точки зрения водителя, что скажешь?
 
@frozen,
спасибо, что заботишься обо мне, приятно :1122590200:
@Griandrej, возьми порулить!
 
crazytosh написал(а):
спасибо, что заботишься обо мне, приятно :1122590200:
:hi: Да что б у тебя корона (не вирус, но головной убор цОрей и прочая) с головы на глаза не сползала, старый товарищ:)
 
Sobolev_IP написал(а):
Собственно по этой схеме грузовики и работают, поэтому у них и от 12 до 27 передач в коробке.
У грузовика так много передач по двум причинам.
1. Очень широкий диапазон нагрузок - пустой грузовик весит 17 тонн, а груженый 40.
2. Очень узкий диапазон оборотов двигателя.
С такими вводными 8 передач ему не хватит в каких-то условиях.

Sobolev_IP написал(а):
То, что максимальная скорость достигается в большинстве случае на максимальной мощности это следствие того
Это следствие тягового расчета автомобиля. Не может максимальная скорость достигаться не на максимальной мощности. Оффтоп Если мощность еще есть - мы будем разгоняться дальше.

Sobolev_IP написал(а):
Главная же фишка электродвигателя - практически постоянный крутящий момент, поэтому электрокары и имеют такую динамику.
На колу мочало, начинай сначала. :) Динамику определяет мощность двигателя, а не его момент. Хоть там электродвигатель, хоть бензин, хоть дизель.
 
Griandrej написал(а):
Какую главную пару не поставь, если там движок 90 л.с., то скорость 200 на нем не разовьешь.
Вы это скажите BMW 316i E46, которая на своих 103 л.с. развивала 206 км/ч.
[automerge]1595568698[/automerge]
Griandrej написал(а):
Невозможно. Максимальную скорость на высших передачах не достигнуть.
При том, что в DSG нет прямой передачи и в любом случае максимальная скорость достигается на высшей передаче - ну-ну.
[automerge]1595569021[/automerge]
Griandrej написал(а):
Я правильно понимаю, что если захочу разогнаться до 300 км/ч, мне достаточно поменять коробку с главной парой?
Я не об этом. Многие ДВС имеют ВСХ, которая позволяет разогнаться быстрее, чем фактическая максимальная скорость а/м, которая в рамках ТЗ регламентируется и другими соображениями, как пример более высокое передаточное число главной пары даст больше тяги на малых скоростях, но ограничит максимальную скорость, просто обычно цель оптимизационной задачи по выбору оптимальных передаточных чисел в трансмиссии не достижение максимальной скорости, за исключением спортивных авто, и то там порой максимальной скоростью жертвуют в угоду динамике разгона.
[automerge]1595569209[/automerge]
Griandrej написал(а):
Как раз таки нет. И широкие полки не так и давно научились делать и только на турбомоторах и изменяемых фазах.
В серийных машинах да, а в спортивных это уже все было, начиная с 50-х, поскольку уменьшение момента по мере увеличения оборотов уменьшает ускорение, поэтому уже давно пытались максимально совместить точки максимального крутящего момента и макимальной мощности.
[automerge]1595569602[/automerge]
Griandrej написал(а):
У грузовика так много передач по двум причинам.
1. Очень широкий диапазон нагрузок - пустой грузовик весит 17 тонн, а груженый 40.
2. Очень узкий диапазон оборотов двигателя.
С такими вводными 8 передач ему не хватит в каких-то условиях.
На современных грузовых ДВС из-за тякущих диапазонов можно сделать передач 6 + черепашку с соотвествующей главной парой, но он станет больше жрать. Если обратить внимание на тахометр грузового автомобиля, на нем всегда есть зеленая, желатая и красная зоны. Зеленая зона - зона с минимальным расходом топлива, вот, чтобы в ней оставаться и нужно так много передач с близкими передаточными числами, ведь грузовик дролжен приносить максимум прибыли, а для этого нужна тяга при минимальном расходе топлива.
[automerge]1595569825[/automerge]
Griandrej написал(а):
Не может максимальная скорость достигаться не на максимальной мощности.
Все зависит от подобранных передаточных чисел и ВСХ, иногда максимальная скорость достигается и за точкой максимальной мощности, прям под красной зоной. С точки зрения проектирования это неправильно, но имеет место в реальности.
[automerge]1595570052[/automerge]
Да, но мощность оценочная характеристика и это следствие. Максимальная возможная скорость достигается на максимальной мощности из-за того, что у ДВС неидеальная характеристика.
В случае с идеальной характеристикой двигателя (момент постоянен), максимальная скорость будет при максимальном моменте при максимальном числе оборотов двигателя, а это точка максимальной мощности.
[automerge]1595570473[/automerge]
Griandrej написал(а):
Динамику определяет мощность двигателя, а не его момент.
Нет, это потребительское заблуждение, старое как мир.

Берем 2 машины как пример. 540i xDrive Touring G30 (B58B30, 340 л.с., 450 Нм, 1925 кг снаряженной массы) и 540d xDrive Touring G30 (B57D30, 340 л.с., 700 Нм, 2000 кг снаряженной массы). Первая разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, вторая за 4,8 с, при том, что на 75 кг тяжелее. Момент, который больше на 250 Нм обеспечивает тягу и большее ускорение, а как следствие уменьшение времени разгона на 0,3 с. Ведь масса на ускорение: это сила тяги на колесах минус сила всех сопротивлений. Как видите, в этом уравнении мощность отсутствует.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Вы это скажите BMW 316i E46, которая на своих 103 л.с. развивала 206 км/ч.
А почему, если я говорил про 90 л.с. и про трактор, вы взяли и мотор мощнее и автомобиль, с куда лучшей характеристикой обтекаемости, нежели трактор? :) Давайте оставаться объективными. А объективность в том, что поставь на эту БМВ мотор в 90 л.с. (хоть электрический, хоть дизель, хоть бензин) и абсолютно любую коробку и главную пару, скорость 200 км/ч этот автомобиль не разовьет. А трактор и подавно.

Sobolev_IP написал(а):
просто обычно цель оптимизационной задачи по выбору оптимальных передаточных чисел в трансмиссии не достижение максимальной скорости
Разумеется. Но теоретически достижимая максимальная скорость ограничена мощностью двигателя. И дальше, как не меняй передаточные числа в коробке, как не увеличивай число передач, выше головы не прыгнешь.

Sobolev_IP написал(а):
уменьшение момента по мере увеличения оборотов уменьшает ускорение, поэтому уже давно пытались максимально совместить точки максимального крутящего момента и макимальной мощности
Пытались, да. Но смогли это сделать не так давно и не все.

Sobolev_IP написал(а):
Зеленая зона - зона с минимальным расходом топлива, вот, чтобы в ней оставаться и нужно так много передач с близкими передаточными числами
А я разве не это сказал? Там весь тахометр, с холостых до максимальных - тысячи полторы оборотов.

Sobolev_IP написал(а):
иногда максимальная скорость достигается и за точкой максимальной мощности
Ну это когда мощность двигателя избыточна - он упирается в отсечку.

Sobolev_IP написал(а):
мощность оценочная характеристика
Но только ей мы и можем объективно доверять.

Sobolev_IP написал(а):
Берем 2 машины как пример. 540i xDrive Touring G30 (B58B30, 340 л.с., 450 Нм, 1925 кг снаряженной массы) и 540d xDrive Touring G30 (B57D30, 340 л.с., 700 Нм, 2000 кг снаряженной массы).
А почему вы взяли две машины одинаковой мощности? Вы же сказали, что важен момент? В вашем примере, если мы посчитаем площадь криволинейной трапеции под графиком мощности, мы увидим, что у дизельного автомобиля она гораздо больше. О чем это говорит? О том, что в каждый момент времени, при разгоне газ в пол, у дизеля больше мощности. И лишь на максимальных оборотах мощности бензина и дизеля выравниваются. Другими словами, большую часть времени при разгоне у дизеля больше мощность, поэтому он и выигрывает.

Sobolev_IP написал(а):
Нет, это потребительское заблуждение, старое как мир.
Старое как мир заблуждение, что момент двигателя определяет динамику автомобиля. Возьмите для сравнения к вашему 540d xDrive Touring G30 (B57D30, 340 л.с., 700 Нм, 2000 кг снаряженной массы) и 4.8 сек до сотни, в партнеры 550i у которой всего лишь 650 Нм момента, но 462 л.с. И расскажите, почему тут почти секунду в разгоне до сотни теряет мотор с большим моментом? :)
 
Плюс
Griandrej написал(а):
А почему, если я говорил про 90 л.с. и про трактор
Не понял, что имелся в виду трактор с 90 л.с., тут не поспоришь, до 200 его не разгонишь.
[automerge]1595583930[/automerge]
Griandrej написал(а):
И дальше, как не меняй передаточные числа в коробке, как не увеличивай число передач, выше головы не прыгнешь.
Ну да, но в рамках конкретного автомобиля иногда можно увеличить максимальную скорость, изменив передаточные числа, но это частные примеры.
[automerge]1595583988[/automerge]
Griandrej написал(а):
Ну это когда мощность двигателя избыточна - он упирается в отсечку.
Ну или можно это назвать по-другому, когда передаточные числа не соотвествуют возможностям двигателя.
[automerge]1595584076[/automerge]
Griandrej написал(а):
почему вы взяли две машины одинаковой мощности? Вы же сказали, что важен момент? В вашем примере, если мы посчитаем площадь криволинейной трапеции под графиком мощности, мы увидим, что у дизельного автомобиля она гораздо больше. О чем это говорит? О том, что в каждый момент времени, при разгоне газ в пол, у дизеля больше мощности. И лишь на максимальных оборотах мощности бензина и дизеля выравниваются. Другими словами, большую часть времени при разгоне у дизеля больше мощность, поэтому он и выигрывает.
Так средняя мощность больше, потому что момент больше. Разве нет?
[automerge]1595584477[/automerge]
Griandrej написал(а):
И расскажите, почему тут почти секунду в разгоне до сотни теряет мотор с большим моментом? :)
Ок не вопрос.
Но тут в рамках одного производителя не получается.

BMW M550i xDrive G30 (1990 кг, 650 Нм, 462 л.с.) - 4,0 с. Mercedes-Benz AMG E63 S 4Matic W213 (2070 кг, 450 л.с., 850 Нм) - 3,4 с. Мощность меньше, масса больше, но больше момент - итог - 0,6 с.
[automerge]1595584579[/automerge]
А аэродинамическое сопротивление реально начинает оказывать влияние после 80 км/ч, поэтому ее в счет можно не брать, поскольку машины схожие и разгон всего до 100 км/ч.
[automerge]1595584754[/automerge]
Ну и сразу еще

BMW M5 G30 (1970 кг, 750 Нм, 600 л.с.) - 3,4 с. Mercedes-Benz AMG E63 S 4Matic W213 (2070 кг, 450 л.с., 850 Нм) - 3,4 с. Мощность на 150 л.с. больше, при этом момент меньше на 100 Нм, как итог - она не быстрее, при том, что легче на 100 кг. А все почему? Потому что меньше тяги на колесах, а это значит меньше ускорение.
[automerge]1595584941[/automerge]
Griandrej написал(а):
Но только ей мы и можем объективно доверять.
Объективно можно доверять только внешескоростной характеристике ДВС, значения максимального момента и максимальной мощности слишком мало говорят о динамике ДВС.
 
Последнее редактирование:
Начали соблюдением пдд, закончили (еще нет) физикой и расчетами. Это клубвольво :ilove: :)
 
Sobolev_IP написал(а):
Не понял, что имелся в виду трактор с 90 л.с., тут не поспоришь, до 200 его не разгонишь.
Е46 тоже не разгонишь, если у нее 90 л.с. будет.

Sobolev_IP написал(а):
BMW M550i xDrive G30 (1990 кг, 650 Нм, 462 л.с.) - 4,0 с. Mercedes-Benz AMG E63 S 4Matic W213 (2070 кг, 450 л.с., 850 Нм) - 3,4 с. Мощность меньше, масса больше, но больше момент - итог - 0,6 с.
Я бы резюмировал слегка не так. Мощность практически одинаковая (разница менее 3%), а момент существенно больше. Итог 0.6 с.

Sobolev_IP написал(а):
Ну и сразу еще

BMW M5 G30 (1970 кг, 750 Нм, 600 л.с.) - 3,4 с. Mercedes-Benz AMG E63 S 4Matic W213 (2070 кг, 450 л.с., 850 Нм) - 3,4 с.
Не буду обвинять вас в лукавстве, обвиню в невнимательности. :1122590200: У мерседеса мощность мотора 612 л.с., а 450 - это в киловаттах. Соответственно, имеем все тоже, о чем я и говорю - практически одинаковая мощность мотора, обеспечивает автомобилям одинаковую динамику. А лишние 100 Нм не приносят выигрыша. Ибо не момент двигателя определяет динамические возможности автомобиля.

Sobolev_IP написал(а):
Потому что меньше тяги на колесах, а это значит меньше ускорение.
Опять вернулись к трактору. Тяги на колесах - огромное количество. Может ли обогнать автомобиль?
 
Griandrej написал(а):
Не буду обвинять вас в лукавстве, обвиню в невнимательности.
Да, прошу прощения, не в ту строчку посмотрел.
 
Всю дорогу до Питера так и шли, на 2-х литровом ссангйонговском дизеле
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Езда под 200км/ч и автобаны Европы
    Screenshot_2020-07-24-17-14-59.jpeg
    94.6 KB · Просмотры: 36
У него обучались те, кто поворотники не включает. :)
 
Антонио, а шо у тебя за болид, который т5 даст выхлоп понюхать? :) Что рейнж я вроде слыхал, а который именно? После 230 любые комоды очень неохотно скорость набирают.
 

Похожие темы

Матвеич
Последнее сообщение: Yaspit
Ответы
58
Просмотры
4K
Yaspit
Edis
Последнее сообщение: PashaR
Ответы
7
Просмотры
752
PashaR
F
Последнее сообщение: Байкер
Ответы
5
Просмотры
1K
Байкер
Байкер
Сверху Снизу