Griandrej написал(а):
Какую главную пару не поставь, если там движок 90 л.с., то скорость 200 на нем не разовьешь.
Вы это скажите BMW 316i E46, которая на своих 103 л.с. развивала 206 км/ч.
[automerge]1595568698[/automerge]
Griandrej написал(а):
Невозможно. Максимальную скорость на высших передачах не достигнуть.
При том, что в DSG нет прямой передачи и в любом случае максимальная скорость достигается на высшей передаче - ну-ну.
[automerge]1595569021[/automerge]
Griandrej написал(а):
Я правильно понимаю, что если захочу разогнаться до 300 км/ч, мне достаточно поменять коробку с главной парой?
Я не об этом. Многие ДВС имеют ВСХ, которая позволяет разогнаться быстрее, чем фактическая максимальная скорость а/м, которая в рамках ТЗ регламентируется и другими соображениями, как пример более высокое передаточное число главной пары даст больше тяги на малых скоростях, но ограничит максимальную скорость, просто обычно цель оптимизационной задачи по выбору оптимальных передаточных чисел в трансмиссии не достижение максимальной скорости, за исключением спортивных авто, и то там порой максимальной скоростью жертвуют в угоду динамике разгона.
[automerge]1595569209[/automerge]
Griandrej написал(а):
Как раз таки нет. И широкие полки не так и давно научились делать и только на турбомоторах и изменяемых фазах.
В серийных машинах да, а в спортивных это уже все было, начиная с 50-х, поскольку уменьшение момента по мере увеличения оборотов уменьшает ускорение, поэтому уже давно пытались максимально совместить точки максимального крутящего момента и макимальной мощности.
[automerge]1595569602[/automerge]
Griandrej написал(а):
У грузовика так много передач по двум причинам.
1. Очень широкий диапазон нагрузок - пустой грузовик весит 17 тонн, а груженый 40.
2. Очень узкий диапазон оборотов двигателя.
С такими вводными 8 передач ему не хватит в каких-то условиях.
На современных грузовых ДВС из-за тякущих диапазонов можно сделать передач 6 + черепашку с соотвествующей главной парой, но он станет больше жрать. Если обратить внимание на тахометр грузового автомобиля, на нем всегда есть зеленая, желатая и красная зоны. Зеленая зона - зона с минимальным расходом топлива, вот, чтобы в ней оставаться и нужно так много передач с близкими передаточными числами, ведь грузовик дролжен приносить максимум прибыли, а для этого нужна тяга при минимальном расходе топлива.
[automerge]1595569825[/automerge]
Griandrej написал(а):
Не может максимальная скорость достигаться не на максимальной мощности.
Все зависит от подобранных передаточных чисел и ВСХ, иногда максимальная скорость достигается и за точкой максимальной мощности, прям под красной зоной. С точки зрения проектирования это неправильно, но имеет место в реальности.
[automerge]1595570052[/automerge]
Да, но мощность оценочная характеристика и это следствие. Максимальная возможная скорость достигается на максимальной мощности из-за того, что у ДВС неидеальная характеристика.
В случае с идеальной характеристикой двигателя (момент постоянен), максимальная скорость будет при максимальном моменте при максимальном числе оборотов двигателя, а это точка максимальной мощности.
[automerge]1595570473[/automerge]
Griandrej написал(а):
Динамику определяет мощность двигателя, а не его момент.
Нет, это потребительское заблуждение, старое как мир.
Берем 2 машины как пример. 540i xDrive Touring G30 (B58B30, 340 л.с., 450 Нм, 1925 кг снаряженной массы) и 540d xDrive Touring G30 (B57D30, 340 л.с., 700 Нм, 2000 кг снаряженной массы). Первая разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, вторая за 4,8 с, при том, что на 75 кг тяжелее. Момент, который больше на 250 Нм обеспечивает тягу и большее ускорение, а как следствие уменьшение времени разгона на 0,3 с. Ведь масса на ускорение: это сила тяги на колесах минус сила всех сопротивлений. Как видите, в этом уравнении мощность отсутствует.