Беларусь Ситуации Где деньги, Лебовски? Неудачный ремонт АКПП в Минске

Вы смотрите тему:
Беларусь Ситуации Где деньги, Лебовски? Неудачный ремонт АКПП в Минске

«Взял 2 000 рублей и 4 месяца ремонтирует машину». Владелец Volvo XC90 о ремонте АКПП у проверенного мастера под Минском

В редакцию av.by обратился минчанин Вячеслав. По словам мужчины, четыре месяца назад он передал свой Volvo XC90 2.9T (2004 г. в.) в руки мастера, который специализируется на ремонте АКПП, заплатил оговорённую сумму, но к работе тот так и не приступил. Уже при подготовке материала выяснилось, что от непунктуальности «коробочника» Андрея пострадало как минимум несколько человек.


Хотя сам он своей вины не признаёт и утверждает, что все машины уже в ремонте! А недовольный клиент распускает лживые слухи, не соответствующие действительности.

«Ни ремонта, ни денег»

— Сдал свой Volvo на починку автоматической коробки передач, заплатил мастеру, но документов так и не получил! Исполнитель — индивидуальный предприниматель Андрей — под любым предлогом оттягивает работы и всё время кормит завтраками. И я такой не один! Что делать? — задаётся вопросом минчанин Вячеслав, который написал нам на редакционную почту.

Как выяснилось, к этому специалисту мужчина обращается уже не в первый раз. Правда, до этого к мастеру не было никаких претензий: он делал всё вовремя и добросовестно. А тут вдруг происходит исключительно наоборот.
— Когда-то он моему соседу сделал капитальный ремонт «коробки», а потом и я к нему обращался. Выполнил всё чётко, я отъездил на машине два года, проблем не было, — вспоминает Вячеслав. — Поэтому, когда на Volvo XC90 накрылась АКПП, смело обратился к нему. Пришлось вызвать эвакуатор и доставить на нём машину мастеру.
Специалист произвёл калькуляцию, согласно которой Вячеслав должен был заплатить более 2 000 рублей. Со слов собеседника, он передал предпринимателю деньги. Вот только никаких подтверждающих документов у него не имеется.

— Через некоторое время специалист позвонил и сказал, что нужно доплатить за некоторые другие детали. Так было несколько раз! Однажды я не выдержал и сказал: «Всё, хватит! Давай уже к делу перейдём». На что он мне ответил: «Коробка собрана почти. Не хватает одной детальки».


С последней доплаты прошло уже четыре месяца, говорит Вячеслав, демонстрируя на телефоне скриншоты чеков с информацией о денежном переводе.
— Средства отдал, а машина как была на улице, так и продолжает там находиться. И я не один такой. Вокруг сервиса стоят ещё четыре автомобиля — словно подснежники. Ощущение такое, будто к ним никто даже и не прикасался, — рассказывает минчанин. — А специалисту как ни позвонишь, он всё твердит: «Занимаемся, скоро будет сделано!» Но на самом деле ни ремонта, ни денег. Сказочник, а не мастер!

«Владелец никакой инициативы относительно ремонта не проявлял»

В любой конфликтной ситуации нужно услышать мнение другой стороны для полноты картины. Для этого мы позвонили тому самому мастеру Андрею. Сначала собеседник выразил искреннее непонимание. Мол, о какой машине вообще идёт речь? Когда же мы озвучили марку автомобиля и год выпуска, специалист сразу же заверил, что внедорожник уже в ремонте:
— Как раз на подъёмнике сейчас висит, занимаемся ей! — ответил мужчина.

— И сколько времени автомобиль находится у вас? — уточняем мы.
— Volvo cтояла около полугода, потому что владелец никакой инициативы не проявлял относительно ремонта. Он её пригнал, мы разобрали машину, предложили работы, и всё на этом! Но то ли у хозяина не было денег, то ли ещё что-то…
— Когда вы закончите чинить?
— Машина уже на подъёмнике! Вам там жалуются, но это не соответствует действительности…

Выслушав индивидуального предпринимателя, мы связались и с другими автовладельцами, которые, со слов Вячеслава, также длительное время ожидают окончания ремонта своих авто.

«Мы честно ждали, что нам починят машины»

Собеседники сразу предупреждают: жаловаться на мастера и обращаться в СМИ или правоохранительные органы они не планировали. До последнего надеются, что технику им отремонтируют. Однако признаются: проблемы с исполнительностью у этого мастера действительно есть.

— Я обращался к нему по рекомендации знакомого. Мне его советовали как надёжного и хорошего «коробочника», — говорит ещё один автовладелец. — У меня BMW, а впервые машину ему отвёз прошлым летом! Он отремонтировал мне КПП. Процедуры обошлись в 1 650 долларов по курсу. Но через некоторое время задняя передача перестала включаться. Мне пришлось вновь отвезти ему автомобиль на устранение неполадок по гарантии.
В январе 2023 года мужчина доставил свою машину к специалисту, и до настоящего момента она находится там.

— Я не раз звонил и просил его провести ремонт быстрее, так как мне авто очень нужно по работе. Но он всё время кормит завтраками. Сейчас, когда началась эта вся «движуха», он позвонил и сказал: дай мне две недели, и будет готово! Вот только я не уверен, стоит ли ему доверять…
Другой автомобиль в ноябре прошлого года на ремонт к мастеру Андрею доставила семья из Минска. Специалист провёл дефектацию КПП и получил всю сумму за ремонт на руки — на минуточку, более тысячи долларов!

— Забрали Ford, два дня покатались и вернули ему: машина не ехала так, как надо. Позже мастер позвонил и сказал, что нужно заменить гидроблок в коробке передач. Мы отдали ему ещё 500 рублей. Но автомобиль до сих пор не на ходу. Не могу сказать, что этот Андрей вообще не работает. Он что-то вроде и делает, присылает фотографии, но процесс очень затягивается… А теперь, когда стало известно ещё об одних пострадавших, напрашивается вопрос: не обманывают ли нас? — рассуждает автомобилист.
О том, что делать в таких случаях и как застраховать себя от подобных инцидентов, мы поинтересовались у опытного юриста:
— В данной ситуации необходимо исходить из того, оказывает ли лицо услуги по ремонту автомобилей на систематической основе с целью извлечения прибыли, или имеет место разовый характер ремонта, так как в ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь дано понятие, что является предпринимательской деятельностью. Так, предпринимательской деятельностью является самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведённых, переработанных или приобретённых указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. В такой ситуации лицо, оказывающее услуги по ремонту автомобилей, несёт ответственность в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», так как, согласно ст. 2 настоящего Закона, его действие распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

— В случае обращения в суд за защитой своих прав, в соответствии со ст. 20 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, обязанность представить необходимые для установления истины по делу доказательства лежит на сторонах. Законодательство, конечно же, не запрещает сторонам договариваться «на словах». Статья 159 Гражданского кодекса Республики Беларусь устанавливает, что сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Однако в ст. 162 ГК отмечено, что в простой письменной форме должны совершаться сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законодательством размер базовой величины. Последствия же несоблюдения этих правил указаны в ст. 163 ГК: несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и её условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства, не являющиеся свидетельскими показаниями. Таким образом, привлечение к гражданской ответственности лица может стать весьма проблематичным, затратным по времени, моральным и физическим силам, средствам, а результат весьма непредсказуем.
Если же имеет место разовый характер оказания подобной услуги, то в такой ситуации вообще все риски изначально ложатся на заказчика. Отстаивать своё право, конечно же, можно, но в контексте данной статьи точно не опишешь, каким образом это можно сделать, — прокомментировал Андрей Левченко, юрист, председатель правления общественного объединения по защите прав потребителей «Правовое решение».
Фото: личный архив героя, архив av.by, из открытых источников
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: marrrri_44
Ответы
3
Просмотры
1K
marrrri_44
Volvo News Bot
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
11
Просмотры
2K
Sobolev_IP
Volvo News Bot
Последнее сообщение: colonel Shepard
Ответы
37
Просмотры
9K
colonel Shepard
C
Сверху Снизу