S40 II Решено Гул (вой, стон) из моторного отсека

Вы смотрите тему:
S40 II Решено Гул (вой, стон) из моторного отсека

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
L

listosha

0
Регистрация
30 Ноябрь 2015
Сообщения
26
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Уважаемые коллеги, прошу помощи-совета. Ехать в сервис - сам знаю. Дойду до этого.
Вольво S40II, 2012 г, мотор 2.0 бенз., акпп MPS6
Езжу на машине с 33000 км. Сейчас 41 с копейками. До меня ездила сестра, все ТО делались, но спрашивать что менялось - бесполезно. Говорит по регламенту делали знакомые.
Проблема:
С самого начала моей эксплуатации есть небольшой "трансформаторный" гул/стон из моторного отсека. Был и до меня. Лучше всего слышно в салоне. Снаружи не особо заметно на фоне работы мотора. Хорошо слышно в салоне на холостых и в районе +-1000 оборотов. Тональность не меняется, почти все время на одной ноте (какой не скажу :-). Особо ни на что не влияет, кроме моего морального состояния - когда что-то не так с машиной - напрягает. Особенно, когда не понятно где искать и что делать.

Пытался локализовать звук с открытым капотом - где-то под воздушным фильтром, но не точно. Слишком "размытый". Слышен одинаково во всех точках моторного осека.
- Воздушный фильтр убирали, снимали, переставляли - не он.
- Вариант с маслоотделителем вроде не катит, т.к. щуп/крышка ни на что не влияют, "не засасывает", тему изучал.
- Увеличение оборотов, скорость, включение кондиционера, фар и др. нагрузки не влияют. Есть гул и есть. Но слышно его только когда стоишь на холостых или еле едешь. Дальше просто заглушается внешними шумами.
- При переключении АКПП, т.е. с D на N, на P и т.д. (любое переключение с режима на режим) - в момент переключения - на секунду попадает, но потом снова появляется.
- На совсем холодном моторе его (гула) нет. Но спустя 1-2 минут работы, после запуска мотора, появляется. На горячем немного громче.
- Дроссель чистил недавно, машина поехала "помягче", но на гул это никак не повлияло.

Сейчас на очереди смена приводных ремней и ролика (он на холодную "шоркает", после прогрева его не слышно). Но подсознательно предполагаю - не он. Вроде не "подшипниковый", а "электрический" звук.

Вот здесь вроде человек нашел, но это с вебастой (у меня ее нет) и мотор 3,2.

Вопрос - куда еще "ткнуться"? Кто сталкивался с подобным. Все, что на форуме читал на эту тему - в основном сводилось к маслоотделителю вроде.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
ВикторS40
Подшипник быстро приезжает, если разбивает посадку первого входного вала, есть у них такая проблема - подшипник в посадке не запрессован. У меня норм. Сидит в корпусе без втулки плотно.
Найти бы страдальца, который эту проблему решил.
Коробку ставили на разные машины лет 10 уже, должны быть аналогичные проблемы у людей.
Если это коробка, конечно.
Кстати коробочники говорят, что к ним с такой проблемой на mps6 никто не приезжал (гудение). А перебрали они их более 100.
Может усилитель руля? При повороте руля звук не меняется?

Отправлено с моего Lenovo P770 через Tapatalk
 
Про ГУР забыл написать: нет, вроде он нормальный. Руль крутиться пальцем. Тон гула при вращении не меняется. Единственное, при повороте "до упора" несильное шуршание появляется. Но только в крайней точке. Если чуть отпустить, то все нормально. Уровень жидкости в ГУРе на норме, цвет жидкости - желтый по-моему.
 
В коробке уровень и цвет/запах масла как?
 
Хм... Вот этого пока не смотрел, спасибо за наводку - как-то упустил.
Вроде переключение передач происходит без рывков, даже на холодную, поэтому и не смотрел в эту сторону.

На днях поеду менять ролик с ремнями - попрошу ребят посмотреть и сам поучаствую.

Я правильно понимаю, что проверить уровень масла в АКПП (у меня Powershift) можно только снизу? Щупа вроде не нашел нигде.
И цвет должен быть примерно какой?
 
Последнее редактирование:
listosha написал(а):
Я правильно понимаю, что проверить уровень масла в АКПП (у меня Powershift) можно только снизу? Щупа вроде не нашел нигде.

Не подскажу, не знаю как там у вас дело обстоит. :dn
 
А главное - что в коробке может так гудеть, независимо от оборотов двигателя и скорости?
 
Кстати, проехался сейчас с работы домой. Начал следить за коробкой...
При езде в пробке, если перевести селектор в ручной режим и ехать на первой, то этот гул присутствует до 1400 оборотов где-то. На 2-ой передаче - до 1200-1400, на 3-ей и 4ой - также. Дальше не удалось протестить - ехать не далеко, а вечером пробки.
При торможении двигателем в пробке (на низких оборотах) в режиме газ-тормоз, тональность меняется с более высокой на более низкую с падением оборотов. Гул появляется около 1200-1400 оборотов и ниже.
Когда стоишь и подгазовываешь на нейтрали, гул есть от 800 оборотов до 1200-1400 также. Потом вроде уходит...
:dum
 
в момент локализации гула попробуйте переключить вентилятор печки на ноль
 
Да переключал я его на ноль - моторчик печки слышно, когда работает - звук другой. Если выключить печку, гул остается.

Кстати, вчера вечером ездил, слушал. Гул слышен и на прогретой машине/коробке, когда долго ездишь. Причем и в районе 2-3 тыс оборотов. Просто заглушается почти сторонним шумом езды. И все-таки - тональность его немного меняется: обороты выше - тональность по выше.
 
Возьмите металлический пруток, один конец к уху, второй поэтапно, в разные районы движка прислоняйте. Точнее узнаете от какого агрегата гул. Ток осторожно, в движущиеся части не попадите.
 
Спасибо за совет. Этот метод знаком. Но по хорошему надо и поднимать машину, чтобы добраться до компрессора, генератора. А у меня подъемника нет. Гараж у товарища занят всяким барахлом - туда тоже пока доступа нет. Да и ехать надо - время.
Сегодня поеду менять ремни/ролик, попрошу ребят проверить масло в коробке и полазить со стетоскопом в ближайшем сервисе. Может удастся локализовать сию неприятность. Потом обязательно отпишусь.

Вдруг представил, что будет, если металлическим прутком "ткнуть" например под приводной ремень работающего двигателя:) Аж пот по спине пробежал :nono:

(с) Мужчину напрягает только две вещи: неожиданно подобревшая девушка и непонятный шум в двигателе.
 
Последнее редактирование:
На днях заехал к официалам в Независимость. Сделали полную диагностику, поменяли ремень, ролик.
Второй ремень (длинный) оставили старый, т.к. оказался длиннее старого см на 3-4. Ремень брал этот: 6PK1305
Малый ремень 8653-10560 компрессора встал как родной.

Приговорили к замене правой верхней опоры двигателя. Возможно данный гул и из-за нее, т.к. мотор немного завален вправо. Плюс четко слышны щелчки при переключении коробки по режимам P-R-N-D - сказали, что этого быть не должно. Все - остальная диагностика неисправностей не выдала. Смотрели и коробку по ошибкам и мотор.
Кстати, про замену масла в коробке (сейчас побег 42000) сказали, что по регламенту на Powershifte замена масла с фильтром раз в 80000. Можно пораньше, если очень хочется.
В общем, на днях поменяю опору двигателя - посмотрим - изменится что-нибудь или нет.

А ролик, зараза, как шоркал на холодную, так и шоркает, хотя видел - поставили новый. Брал в Экзисте вот этот: T36398. Думаю уже, может разориться на с гидронатяжителем - официалы сказали, что теперь ставят только такие.
 
Последнее редактирование:
По ремню: длинный ремень генераторный, который идет в ВИДЕ, меняется вместе с натяжным роликом. С завода ролик идет без автонатяжения, а потом по ТО его должны менять на ролик с автонатяжением и , соответственно, другой ремень нужен, который будет длиннее старого. Странно, что официалы этого не знают... 6PK1305 идет к ролику 30684344, который Вы просто не подумали купить. Оставьте ремень на будущее, т.к. старый ролик все равно скоро умрет (подшипник начнет шелестеть или лязгать, особенно на холодную).

У меня такая же машина, щелчки при переключении режимов P-R-D есть. Думаю, это особенность Powershift'ов, я сколько его помню -- столько он и щелкал, но работал всегда хорошо. Вот удары и щелчки при переключении самих передач --- это уже стремно. Масло по регламенту действ. меняется в 80 тыс, я менял на 72 тыс, но лучше вообще менять не реже 50-60ти.
 
Может какой-нибудь подшипник гудит в шкиве навесного оборудования? Попробовать скинуть оба ремня, завести на холодную и послушать несколько секунд (если меня тут спецы не обругают :)) Но тут понадобится подъемник (или яма) чтобы снять защиту и потом надеть ремни обратно.
 
Mike15
Спасибо большое за разъяснения по ремням и коробке. Длинный ремень оставил - попрошу поменять ролик на новый, тогда и он пригодиться. Хотя я что-то припоминаю, что мастер говорил, что они теперь всегда новые ролики с автонатяжением ставят. Но я настоял, чтобы поставили мой ролик, обычный, который я купил. Ну они и поставили:):facepalm Он все равно шоркает на холодную - поменяю нах.

Про диагностику гула - сначала поменяю опору. У меня у знакомого v60, говорил похожий гул был, после замены опоры гул ушел. Там мотор 1,6 турбо, но не думаю. что в опорах принципиальная разница. После опоры, если гул не уйдет, продолжим упражнения с "подшипной" частью навесного оборудования. Он меня уже поддостал, если честно. Не могу, когда что-то неправильно работает в машине. Вроде на субботу с мастером договорился на опору. Дальше поглядим.

А у Вас тоже 2л с MPS? Климат? Какая комплектация? Можно в личку, дабы не засорять тему...
 
тоже фордовский 2л с MPS и климатом, комплектация норм, разве что нету мультимедийного дисплея красивого, который из торпеды торчит
 
Да у меня тоже не красивый дисплей. Обычный зеленый, для отображения климата, RDS и т.д. Ну есть AUX. Вот потихоньку думаю, как туда бюджетно USB прикрутить. Пока вариантов не нашел, но это другая тема.
А что бывают красивые дисплеи в S40? Это те, что сверху в торпеду ставяться? Так вроде это на предыдущих версиях только, не?
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

L
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: ВикторS40
Ответы
21
Просмотры
10K
ВикторS40
ВикторS40
S
Последнее сообщение: Egor4eg
Ответы
1
Просмотры
3K
E
M
Последнее сообщение: maxLufter
Ответы
4
Просмотры
2K
M
Сверху Снизу