XC70 II БортЖурналы Информация по обслуживанию и затратам

Вы смотрите тему:
XC70 II БортЖурналы Информация по обслуживанию и затратам

mlnay

mlnay

RCM
Клубная Карта
Регистрация
23 апреля 2016
Сообщения
5,534
Возраст
56
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
Запись создана в Борт.Журнале Volvo XC70 II
О чем запись: Прочее
Пробег: 102000 км
Цена вопроса: -
Дата: 04.11.2019
Информация по обслуживанию и затратам Volvo XC70II.

Исходные данные: XC70 D5 AWD 2011 г.в. рестайл 12MY (Structure Week : 201127), двигатель D5244T15 (215сил), АКПП Aisin TF-80SC rev2, Haldex gen.4.
Найдена ДЭКСом в апреле 2016 (по объявлению auto.ru), с пробегом 72 т.км, экстерьер и интерьер отличные, инструментальная диагностика ДЭКС все 4, кроме рекомендации срочно заменить все торм. колодки и перед. торм. диски, +стандартное ТО. Резина летняя сток Pirelli scorpion zero (так себе, остаток 4мм), зимняя Michelin X-Ice Xi2 (ресурс 50%), штатные диски Valder в хорошем состоянии.
Цена 1 280 000, без торга. Предыдущий владелец относился к машине адекватно, но по дилерским стандартам, нюансами проактивного обслуживания не заморачивался (это важно для понимания последующих моих действий), ездил активно и быстро, много по Европе.
Обслуживание я проводил с подходом, выработанным давно чтением Горячей Линии ДЭКС (с 2006г.), с здравым учетом коллективного опыта clubvolvo, по рекомендациям Вольво-сервисов. Сервисы: ДЭКС (1 раз), неофициальн. монобрендовый --Брук (2р), клубный asmoscow (1р), клубный дилер Volvo Car M1 (3р, с хорошими скидками), клубный R-Service77 (регулярно). Т.е. интегрально стоимость расходников, запчастей и работ - вполне себе средняя.

Список типовых работ и затрат на моем примере
на апрель 2017, пробег 79 т.км.
на ноябрь 2017, пробег 85 т.км
на ноябрь 2018, пробег 93+ т.км
на ноябрь 2019, пробег 102 т.км
на май 2020, пробег 105 т.км
(в скобках комментарии зачем\почему и усредненные неофициальные рекомендации @периодичности)
детали см. Volvo XC70 II: myXC70 - Клуб Вольво

*замены масла двиг. и фильтров масл. и возд. (на 72 79 85 93 101.8 @ 7-10т.км или раз в год / Service Engine Time 650 hour),
*замены топл.и салон. фильтров (на 72 79 93 101.8, @ 10-20т.км или раз в год
масло castrol 0W30 A5/B5 titanium fst 6л, в 2018 total quartz 9000 0w30 a5b5 180967, 2019 petronas 0w30
фильтра в основном хороший неоригинал mann.
*Замена торм. колодки и перед. торм. диски Textar на 72т. (около 90% износ), @104.6 задн.торм.диски и колодки Blitz, пер.кол. ATE
*Чистка и крепление патрубка вентиляции картера (впускной патрубок - подогрев вентиляции картера, это болезнь двигателя, сейчас Вольво рекомендует раз и навсегда спец. широкие хомуты - поставлены)
*Замена масла и чистка haldex (@ 50-60 т.км во избежание дорогого ремонта, gen4 менее критично)
*@104.6 (@72) Мойка радиаторов комплексная со снятием, 3: двигателя, кондиционера, интеркулера (@раз в 2г./30т ... по состоянию)
*Диагностика и дозаправка кондиционера, антибактер. обработка (раз в год)
*Замена антифриза (по сост., при мойке радиаторов, от раз в 2-3-5г.)
*Замена торм. жидкости (@ 2г.!)
*Замена ремень ГРМ и 2 ролика (на 73т. обнаружено начало трещин, @ 5лет\70-80т.)
*Замена ремень приводной (болезнь дизелей, почаще смотреть состояние и менять @ 30-40т. на оригинал)
*Замена ролик-натяжитель прив. ремня (по отзывной)
*Замена ремень кондиционера (@ вместе с ГРМ)
((*Расширенная адаптация переключений N-D (neutral control function) /это часть борьбы с жесткими включениями D, типовой болезнью этих коробок с 11 по 14гг. !не помогло, далее см.ремонт
*Ремонт АКПП ремкомплект 31492222 (кольца С1, фильтр; замена масла, адаптация, РУУК)
*Замена масла АКПП, на 72 12л, на 85 8л с разборкой при ремонте см.выше оригинал 31256775 (@ 40-60т полная; ! aisin рекомендует замены 20т.км\2года частичные по 4л)
*Чистка дросс. заслонки (@ 60т.км)
*Замена жидкости ГУР +промывка (@ 80-90т.)
*Чистка клапана EGR (@ 60т.км)
*Промывка форсунок (@ 80т.)
*Замена передних сайлентблоков задних продольных рычагов (смотреть состояние @ 80-90т.)
*Замена нижних малых поперечных рычагов (@ 80
*Регулировка углов установки колес (85)
*Замена нижних патрубков турбина-интеркулер на новую конструкцию, апрель 2017 (болезнь двигателя с 11 до 14гг, ухо крепления патрубков ломается у всех к 70-90т.км и сопливит масло, менять надо на усовершенствованную конструкцию из трёх деталей и навсегда, цена вопроса ~25т.руб!)
*Замена замок двери пер. правой, май 2016(типичная болезнь этой платформы, цена вопроса ~14т.р.)
*Замена датчика положения коленвала (31303937), март 2018, 85т.км (6700р.)
*Замена масла редуктор задн. моста, угловая передача (@ 100т.км)
*Замена мотор печки @02.2019. 93 BEHR HELLA 8EW 351 040-271 (=31291516)
*Замена лев. и прав. опор ДВС (31316875 30793318) @10.2019 101.8
*Замена втулки угловой (30787669, сальники 30713728, 39713729) @11.2019 101.9
*Замена правого подвесного подшипника (ford 1754087) @11.2019 101.9
*Ремонт трубок охлаждения АКПП (новые разъёмы и кольца от ремкомпл. ford) @11.2019 101.9
*Замена теплообменника АКПП (BEHR = 30792231), 4л масло АКПП @11.2019 102

Сумма итого: ~220 т.р. на 03.2018, 85т.км
+
ТО (++) ноябрь 2018 ~20т
мотор печки февраль 2019 12.5т
ТО и опоры ДВС нояб. 2019 31.5т
втулка угл., подвесн.подшипник R, трубки акпп, теплообменник акпп нояб.2019 45т
задн.торм.диски и колодки, пер. колодки, компл.мойка радиаторов (нов.антифриз, крышка расш.бач.,заравка конд.), РУУК, сетка рад.нижняя май 2020 25т.

Итого ~355т на 05.2020, 105т.км

*Дважды обновление ПО (Service 2.0, самое критичное рекомендуемое производителем, делать надо! только у дилера, т.к. машина подключается через Инет напрямую к Volvo Car, по выходным м.б. недоступны)
*Чтение через VIDA ошибок, через ELM327 + Torque pro степень заполнения сажевого фильтра, температуры, SoC акк-ра и т.п.

Из прочего и опционального:
*химчистка салона
*обработка стекол передней полусферы Антидождь (эффект антидождя есть! на несколько месяцев)
*диски Replica Replay R17 для зимней резины (я предпочитаю менять полностью колеса, без перемонтирований)
*новая летняя резина Hankook K117A (стоковая Pirelli к апрелю 2017 имела протектор около 4мм и трещинки)
*новые лампы Philips в ксенон, ближний свет (5-6 лет - типовой срок; с хорошей скидкой приобрёл philips vision 85415vis1 и махнул стоковые)
*бронепленка 200мкм на передние боковые стекла
*зимние дворники Alca, летние Bosch Aerotwin A088S +Bosch Aerotwin Rear A351H (650мм 26д и 500_20, push button)
*установлен обычный масляный щуп (штатно стоит только электронная индикация уровня, непривычно)
*установлена новая доп. защита приводного ремня (в стоке такую ставят с 14-15г., цена ~5т.р.)
*установлена неориг. силовая защита привода ГРМ (~6т.р.)
*маркировка фар
*коврики EVA от автоковрик.рф
*крышка аккум. высокая 31335286
*аккумулятор АКОМ +EFB

Сумма ещё около 90+ т.р.

++ правка март 2018: нужно внести ясность в итоговую стоимость типовых работ и затрат
В неё вошли ряд затрат, которые были и их не выкинешь из учёта, но при удачном раскладе
и другом положении звёзд можно было их избежать (т.к. только на конец 2017 стал понятен путь ремонта АКПП, а я боролся с проблемой с конца 2016)
Поэтому, если коротко,
минус 38-39 тыс.руб было бы правильнее (и логичнее).
В основном, это траты в ходе неравной борьбы с известной проблемой АКПП, жесткими включениями D при D-N-R:
2 лишних замены масла (32-33т), добавление ревитализанта (1,6), адаптация (1,6). Если бы сразу было понятно, отчего эти жесткие включения и как точно и результативно бороться, я сделал бы только ремонт с заменой колечек, масла и т.д. (которым всё и завершилось, когда к осени 2017 разобрались и научились, как правильно лечить).
/А в марте 2018 Volvo Car объявил акцию по ремонтам, которая по любому меня не коснулась бы из-за возраста
И ещё была замена приводного ремня у неофициалов, хотя потом по отзывной ОД заменил натяжитель и ремень бесплатно (это около 3т.).

С другой стороны, отнесение резины (28т) и аккумулятора (7300) к опциональному - условно, это скорее типовые траты.
Так что 2 сотни за 2 года.
Потом сотня за полтора.

Естественно, не считаем шиномонтажи, антигели, салфетки, омывайки, коробки\сетки в багажник и т.д.
Видеорегистратор, USB-разветвитель, шнуры, держатель телефона и т.п.

Список видимых следующих работ (to do):
*ролик АС
*см. лев. пер. сайлентблок
*промежут. ролик приводных ремней ?см. при смене ремня

! * Обгонная муфта генератора 30667682 = INA 535012110 @ к 120, лучше превентивно


(про ремонт АКПП (Ремонт автоматической трансмиссии TF-80SC/SD — Volvo Car M1 на DRIVE2)
про защиту привода ГРМ (SOS! Обрыв приводного ремня ! — Volvo Car M1 на DRIVE2)

Уже есть, затрат и внимания как бы не требует


Для сведения, P\N расходников, ориг. и замены:
castrol edge 0W30 ACEA A5/B5 (professional) titanium fst 6л
(4л 156E3F 1л 156E3E\1531B3 156AE7)
total quartz 9000 0w30 a5b5 180967
ф-р масл 30788490 MANN HU719/8Y
кольцо уплотн. 977751
топл. 31342920 MANN PU9003Z
возд. 31370161 MANN C35177 Filtron AP165/6
салон. угольн. 31390880 (AQS) MANN CUK2733 Filtron K1237A

Жидк. торм. dot4+ /0,8л/ 31400204
Ремень навесного оборудования 31330870
Натяжитель ремня навесного оборудования 31330379
Ремень ГРМ X /комплект/ 31359568
Ремень навесного оборудования 31325042
Муфта генератора INA 535 0121 10
Внутренний кожух ремня ГРМ 30757901
Прокладка водяного насоса 30677767
Болт М8*53,5 987498


Многих (меня - очень) интересуют размеры багажника, мерял сам:
дл. от зад.дери с сложенным передним правым креслом (у меня есть эта опция) 280~ до бардачка
дл. с задним сложенным 173 пол ~197 до спинки переднего
дл. багажника 107 пол 90 верх
высота под полкой 40 с пластиковым ковриком (без 43)
шир. 130 макс. 113 арки
ширина проёма сложенных задних сидений 30 среднее, 75-80 средн+прав.
а потом нашёл почти всё про эти размеры тут: Volvo XC70 III — размеры багажника. — бортжурнал Volvo XC70 Curuma 2012 года на DRIVE2

В первичной диагностике помогает адаптер ELM327 и приложение Torque pro.
Работающие PID:
Name, "ShortName", "ModeAndPID", "Equation", "Min Value", "Max Value", "Units", "Header", "startDiagnostic", "stopDiagnostic", "Scale"
A/C Pressure,"A/C","0x22d900","A*256+B",0,10000,"Pa","7E0","","",1 000
AC Relay,"AC Relay","0x22d909","A",0,1,"","7e0","","",1
AKPP Temp,"AKPP","0x221e3f","signed(B)",-40,150,"C","7E1","","",1
Ash,"Ash","0x22d9f2","(A*256+B)/100",0,100,"g","7e0","","",1
Battery SoC,"Battery","0x224028","A",0,100,"%","726","","" ,1
Batt Charge,"Charge","0x224090","((A*256+B)/16)-511.7",-600,600,"Amp","726","","",1
EngineOil,"EngineOil","0x22d9dc","(signed(A)*256+B )/10 - 273",-30,120,"","7e0","","",1
Gear,"Gear","0x22dd81","B",0,6,"","7e1","","",1
Torque TCM,"TorqTCM","0x22dd8d","(signed(A)*256 + B)/10",-20,500,"Hm","7e1","","",1
Vent,"vent","0x22dc02","(256*A+B)/100",0,100,"%","7e0","","",1

PS Перечитал. Офигеть, сколько денег и усилий, сколько знаний усвоено. И вроде всё по делу.
Сторонний наблюдатель может в панике убежать с криками "Дайте лучше 2 новых Солариса!" или, при некоторой смекалке, "Дайте любую Тойоту\Хонду", и в чём-то будет прав. Он лишится ряда знаний, забот и затрат, но заодно и ощущений стиля и класса, и благородного рокота набирающего обороты дизеля, а зато истинным ценителям марки больше достанется харизматичных машин с косой линией-слэшом на решетке радиатора, инфернально перечеркивающей объективные подходы к оценке объёмов затрат

PPS
Цитата рекомендаций дилера по обслуживанию (Volvo Car M1,
Мнение дилера не отличается от официальной рекомендации по обслуживанию автомобилей Volvo Cars.
Замена моторного масла и 4х фильтров раз в год или раз в 20 тыс км. (данный интервал ТОЛЬКО при использовании масла А5/В5).
На клапан вентиляции один раз установить хомуты, рекомендованные TJ31332, и все, более к этому вопросу не возвращаться.
Замена масла в муфте Халдекс: если Халдекс 5ого поколения, то первую замену с промывкой сетки насоса выполнить как можно быстрей, затем менять масло можно раз 60-80 тыс км и то, необязательно; если Халдекс 4ого поколения, то замену масла с фильтром можно выполнять раз в 80-100 тыс км. Вообще интервал замены масла в Халдексе очень сильно зависит от того как автомобиль эксплуатируется: если ездите по сухим дорогам, без покорения бездорожья, то менять можно реже.
Мойка радиаторов - тоже по состоянию, так как очень сильно зависит от условий эксплуатации. Кому-то надо мыть каждые 30 тыс км, кому-то раз в 60 тыс км.
Антифриз менять можно при промывке радиаторов, просто так его менять не надо.
Тормозная жидкость - замена раз в два года. Без вариантов.
Ремень ГРМ с роликами: менять раз в 5 лет, или 120 тыс км (ни разу не встречал ремень, который не выдержал этот регламент, на европейском рынке, для сравнения, интервал замены ГРМ 10 лет или 180 тыс км),
с ремнем привода генератора - немного сложнее: были случаи обрыва на пробеге менее 60 тыс, поэтому менять его лучше почаще.
Ремень кондиционера менять только вместе с ГРМ.
Масло в АКПП - тоже сильно зависит от условий эксплуатации, поэтому мы даем рекомендации только после проверки его состояния. В среднем, от 40 до 80 тыс км оно ходит. Если не доводить масло в АКПП до очень сильно загрязненного состояния, то для замены достаточно 8 литров. Частичная замена особого смысла не имеет. Масло только оригинал.
Адаптации АКПП имеет смысл проводить только при наличии тех самых жестких включений/переключений.
Дроссельную заслонку можно чистить каждое ТО (на дизеле там всегда будет что отчищать)), но не реже чем раз в 60 тыс км.
Жидкость ГУР - по состоянию, от 60 до 120 тыс км.
Чистка EGR от 80 до 100 тыс км.
 
Последнее редактирование модератором:
Griandrej написал(а):
А что с рейкой случилось за 120 тысяч?
Как вариант можно предположить что реальной пробег у авто приближается к отметке тысяч 300(плюс-минус), ибо список ремонтов и работ ну никак не вяжется ни с пробегом, ни с возрастом авто.
 
Оффтоп
 
Griandrej написал(а):
А что с рейкой случилось за 120 тысяч?
люфт диагностировали (в R-Service77), сняли - отвезли в спец.контору по ремонту реек, оттуда диагноз: неремонтопригодна
поэтому не спеша заказана контрактная из Европы
[automerge]1634042353[/automerge]
Gennadey написал(а):
Как вариант можно предположить что реальной пробег у авто приближается к отметке тысяч 300(плюс-минус), ибо список ремонтов и работ ну никак не вяжется ни с пробегом, ни с возрастом авто.
не имею оснований для предположения :)
а что именно не вяжется? прям интересно
[automerge]1634042848[/automerge]

для порядка свой пост из другой темы скопирую сюда:
я бы, пожалуй, мог обидеться на Вольво из-за следующего:
колечки в АКПП (это же эпик фэйл)
моторчик печки
замок двери (хорошо, 1)
теплообменник АКПП и его трубки
лобовое стекло (радикально протекло в прошлом году, менял)
патрубки турбина-интеркулер (дороговаты)
датчик положения коленвала (даа! менял, были ошибки)
сеточка трещин на фарах (дефект поликарбоната, тоже фэйл производителя?)
но не получится обижаться :) машинка нравится так же, как 5 лет назад

рычаги, сайлентблоки, помпа, втулка угловой, прокладка клап.крышки и т.д. - это всё начальная стадия и проактивное обслуживание
 
Последнее редактирование:
mlnay написал(а):
а что именно не вяжется? прям интересно
Но это только мое имхо, основанное на личном опыте, на трёх Вольво до пробега 300 ткм с рейками проблем не было...а сейчас на хс60 колеса с нова r20, пробег уже далеко за 200....и ничего.
 
Leo_Spb написал(а):
кстати, читал раньше это пост, да уж...
у меня, ттт, ни стуков, ни уровень (вроде) не уходит, но !
т.к. сторонник проактивного обслуживания (и перфекционист),
т.к. очевидно минимум лет на 5 вперед продолжение эксплуатации машинки,
и пока возят из Европы нормальные запчасти,
и доверяю клубному сервису...
... то вот
[automerge]1634044904[/automerge]
и с ДПКВ была история: зимой несколько раз появлялась ошибка "Неправильное направление вращения коленвала" и уходила, потом долго норм, когда почти через год она же вылезала (и уходила) дважды с интервалом 2 недели, поехал в VC M1. Разобрали полмашины, чтоб к этому гаду добраться, прозвонили проводку - норм, ну чё делать - поменяли его. ТТТ, нет ошибки
На ЦС 2 штуки :)
 
Последнее редактирование:
контрактная рейка, наконечники и пыльники рул.тяг, РУУК
зимняя резина Goodyear Ultra Grip Ice 2, правка 2хдисков (зимн.реплики)
todo и заказ (поиск б/у): фары
Итого ~679т на 10.2021, 122т.км
[automerge]1635110290[/automerge]
Club Volvo. Ru - Информация по обслуживанию и затратам :thumbdown:
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Ula
Ответы
9
Просмотры
1K
Ula
mlnay
Последнее сообщение: Henk850
Ответы
10
Просмотры
6K
Henk850
O
Последнее сообщение: volvo s40
Ответы
6
Просмотры
3K
volvo s40
Сверху Снизу