Прошу совета и комментарии специалистов.
Мой друг ехал на своей s40 на Варшаве, и машина внезапно заглохла. Эвакуатор, в сервис (Брук) , сканер - нет ошибок. Пришли к выводу что порвался ремень, они заглянули под кожух. К сожалению, меня рядом не было, не видел я этого. Ремень он менял в другом сервисе 10 тысяч назад. Ставил оригинал, купленный у них. В Бруке ему посоветовали ехать именно туда, где менял ГРМ, там и гарантию давали на работы 2 года или 40 тысяч пробега. Эвакуатор, в сервис где ставил ГРМ. Машину привез поздно, оставил на территории. С утра позвонил мастер-приемщик и сообщил следующее: ГРМ на месте, клапана загнуло.
Дальше с мастером говорил я:
- Что с грм?
- Сняли клапанную крышку, ряд клапанов погнуло, ремень на месте.
- Каким образом?
- Либо произошло "подвисание" клапанов, либо из-за некачественного топлива "детаноционный удар", либо муфта газораспределения неисправна(ее там нет).
Разбор делали без открытия Заказ-наряда. Хозяин планировал лично присутствовать.
Приехал туда:
- Скажите, какие причины удара?
- Из-за высокого октанового числа топлива, оно самовозгарается от высокой степени сжатия по принципу дизеля.
- Это какая?
- 11.
- А свечи в каком состоянии?
- Не смотрели.
Открутили свечи, состояние среднее, без отложений. Обычный износ.
Голову снимать не разрешил до выяснения.
Ремень лежал рядом целый, FoMoCo.
До инцидента, никаких неисправностей и отклонений в работе мотора замечено не было.
1. Подвисать клапана могут, конечно, но никак не из-за октанового числа топлива, а от отложений на втулке и стержне клапана. И как определили, что клапана загнуты? По отсутствию компрессии? А ее мерили? Ведь ты говоришь, что свечи не выкручивали до вашего приезда. Клапана могли зависнуть открытыми из-за грязи. Нужно снимать голову и смотреть.
2. Из-за детонации возможно серьезное разрушение двигателя, обгорание поршней, клапанов, разрушение перемычек, но клапана никогда не загнет.
3. Все, что говорит сервис, полнейший бред.
4. Теоретически, ремень мог перескочить по зубьям шкива кв, но насколько это возможно на практике, не знаю. Особенно, если он с автоматическим натяжением.
5. Загнуть клапана возможно при перекрутке двигателя, если ошибиться с выбором передачи, например. Случаи бывали.
6. В спорных случаях, особенно когда "маячит" дорогой ремонт, нужно стоять рядом и не допускать никаких действий с авто в свое отсутствие. Ведь что мешало в бруке посмотреть самому на ремень. Что мешало в автосервисе стоять рядом при диагностике? Всей этой темы вообще могло бы не быть. Но это так, в качестве урока на будущее. И никогда не допускать никаких работ с авто без открытия заказ-наряда.