Non AMP
Клуб Вольво
  • Найти мастера, СТО Volvo и отзывы можно
    1. в списке клубных и рекомендованных сервисов
    2. в каталоге сервисов Volvo и разборок в регионах, + добавить свой / известный вам сервис
    3. в темах поиска мастера и отзывов о сервисах.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Общие техн. вопросы
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018

Ожидает решения Как проверить амортизатор на работоспособность ?

  • Автор темы KEO
  • Дата начала 25 Июнь 2014
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
  • 25 Июнь 2014
  • #1
Добрый день всем. С помощью вашего опыта, дорогие завсегдатаи этого форума, я продолжаю изучать тонкости техобслуживания "Ксюши". Ибо возить на ближайшее СТО к Дилеру (Москва) - далеко и дорого, а отдавать чинить кому-то местным - так это лучше сразу подойти к мусорке и бросить деньги туда.

На прошлом ТО (декабрь 2012г) мне в Обухове сказали, что у меня уже порядочно просели задние пружины (рессоры). Почитав немного различных тем на форуме (не только на этом), я уже практически имею 99% понимания как менять передние амортизаторы (про замену задних поищу и почитаю чуть позже). 100-й процент мне даст мой опыт, когда сделаю своими руками. Но всё-таки кое какие непонятки остались.

В этой теме я бы хотел задать Вам несколько вопросов по амортизаторам и пружинам.

1. Вот сниму я амортизатор (допустим задний) чтобы заменить просевшую пружину на новую. Каким образом я могу проверить состояние амортизатора ? Нужно понять: поработает он еще какое то время ИЛИ его уже пора менять ? Наверное есть какая то методика проверки, связанная с нажатием штока тудой-сюдой ?
Почитав немного здешнюю тему про прокачку амортизаторов, то скорее всего у вас может возникнуть вопрос: а какой у меня амортизатор ? Ответ: передний не знаю (но оригинал), а задний - гидравлический Нивомат. Нивоматы (я читал) не сжимаются руками.

Поэтому по первому пункту 2 вопроса: как проверить сжимаемые в руках амортизаторы и как проверить несжимаемые Нивоматы ?

2. Допустим выяснилось, что надо менять. Я заметил, что в последнее время на Exist'е исчезли из продажи гидравлические и появились газовые амортизаторы.
Вопрос: а с чем связан переход с гидравлики на газовые ? Ну да, я обратил внимание, что газовые подешевле. Но в чём именно преимущество газовых ? Они лучше амортизируют ? Или они долговечнее ? Или они имеют ТАКИЕ ЖЕ свойства, но просто дешевле в производстве ? Или еще что то ?

3. В Exist'е предлагают 3 амортизатора различных фирм (задних и передних): оригиналы (Volvo), Boge и Sashs. Оригинал в 2 раза дороже. Поэтому спрошу про аналоги.
Вопрос: а какие лучше брать - Boge или Sashs ? Или эти два заменителя ОБА фуфло и вы настоятельно рекомендуете взять оригинальные ?

Я читал (на одном форуме), что вроде Sashs неплохие. С передними Sashs в комплекте даже идут нижние резиновые изоляторы под пружину. Но хотелось бы и ваше мнение тоже услышать.

Ну пока вот эти вопросы интересуют. Буду рад выслушать мнение каждого из вас.
 
Последнее редактирование: 25 Июнь 2014
Назад
  • 1
  • 2
First Назад 2 из 2
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
  • 25 Июнь 2014
  • #1
Добрый день всем. С помощью вашего опыта, дорогие завсегдатаи этого форума, я продолжаю изучать тонкости техобслуживания "Ксюши". Ибо возить на ближайшее СТО к Дилеру (Москва) - далеко и дорого, а отдавать чинить кому-то местным - так это лучше сразу подойти к мусорке и бросить деньги туда.

На прошлом ТО (декабрь 2012г) мне в Обухове сказали, что у меня уже порядочно просели задние пружины (рессоры). Почитав немного различных тем на форуме (не только на этом), я уже практически имею 99% понимания как менять передние амортизаторы (про замену задних поищу и почитаю чуть позже). 100-й процент мне даст мой опыт, когда сделаю своими руками. Но всё-таки кое какие непонятки остались.

В этой теме я бы хотел задать Вам несколько вопросов по амортизаторам и пружинам.

1. Вот сниму я амортизатор (допустим задний) чтобы заменить просевшую пружину на новую. Каким образом я могу проверить состояние амортизатора ? Нужно понять: поработает он еще какое то время ИЛИ его уже пора менять ? Наверное есть какая то методика проверки, связанная с нажатием штока тудой-сюдой ?
Почитав немного здешнюю тему про прокачку амортизаторов, то скорее всего у вас может возникнуть вопрос: а какой у меня амортизатор ? Ответ: передний не знаю (но оригинал), а задний - гидравлический Нивомат. Нивоматы (я читал) не сжимаются руками.

Поэтому по первому пункту 2 вопроса: как проверить сжимаемые в руках амортизаторы и как проверить несжимаемые Нивоматы ?

2. Допустим выяснилось, что надо менять. Я заметил, что в последнее время на Exist'е исчезли из продажи гидравлические и появились газовые амортизаторы.
Вопрос: а с чем связан переход с гидравлики на газовые ? Ну да, я обратил внимание, что газовые подешевле. Но в чём именно преимущество газовых ? Они лучше амортизируют ? Или они долговечнее ? Или они имеют ТАКИЕ ЖЕ свойства, но просто дешевле в производстве ? Или еще что то ?

3. В Exist'е предлагают 3 амортизатора различных фирм (задних и передних): оригиналы (Volvo), Boge и Sashs. Оригинал в 2 раза дороже. Поэтому спрошу про аналоги.
Вопрос: а какие лучше брать - Boge или Sashs ? Или эти два заменителя ОБА фуфло и вы настоятельно рекомендуете взять оригинальные ?

Я читал (на одном форуме), что вроде Sashs неплохие. С передними Sashs в комплекте даже идут нижние резиновые изоляторы под пружину. Но хотелось бы и ваше мнение тоже услышать.

Ну пока вот эти вопросы интересуют. Буду рад выслушать мнение каждого из вас.
 
Последнее редактирование: 25 Июнь 2014

krig

0
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
59
Имя
Игорь
  • 2 июля 2014
  • #21
Диагностика амортизаторов

Визуальный осмотр. Несмотря на то, что амортизатор как будто специально расположен в самом неудобном для осмотра месте, этот тест один из самых достоверных и, несомненно, дешевых и оперативных. На амортизаторе может быть заметен масляный "туман", но не должно быть подтеков. Подтеки масла свидетельствуют о потере герметичности и о том, что амортизатор уже "кончен" или недалек от этого. Если при проверке у Вас возникли сомнения, протрите амортизатор насухо и осмотрите его через несколько дней работы. Обратите внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Масло, попавшее на их поверхность не только говорит о проблемах амортизатора, но и приводит к их очень быстрому разрушению. Это еще более ускорит выход из строя всего амортизатора - своеобразный эффект снежного кома. Важнейшим элементом визуального осмотра является состояние шин. Если на их поверхности, особенно по боковой кромке наблюдаются неравномерные пятна износа, это явный знак неисправности амортизаторов. Можно также наблюдать за поведением колеса при движении из другого автомобиля. Здесь не нужно быть экспертом, чтобы заметить, если оно "скачет" и что амортизатор неисправен. Еще одним "визуальным" тестом является осмотр штока. Визуальным в кавычках потому, что в отличие от всего сказанного выше амортизатор нужно снимать. Тем не менее, если на полированной поверхности вы обнаружили следы от зажимов или пятна ржавчины - меняйте амортизатор. Другим печальным сигналом может быть износ хромового покрытия в виде пятна с одной стороны. Это следствие неправильной затяжки при установке, приведшей к несоосности цилиндра и штока. Результатом также будет потеря герметичности и выход амортизатора из строя.

Тест на "покачивание". Самый известный и самый критикуемый тест. Действительно, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить только заведомо "убитый" амортизатор. С ним автомобиль будет продолжать колебания. Однако, если он встал "как вкопанный", это может означать совсем не работающий, а наоборот, заклинивший амортизатор. Делайте этот тест больше для самоуспокоения и старайтесь "поймать" момент начала потери рабочих свойств при движении.

Оценка управляемости автомобиля в движении. Легче всего определить исправность амортизатора визуально, когда машина движется. Если колесо точно повторяет профиль дороги – значит амортизатор честно отрабатывает потраченные на него деньги. Если же колесо постоянно «подпрыгивает» - амортизатор скорее мертв, чем жив. Неисправные амортизаторы приводят к тому, что на скоростях, начиная с 80 км/час, автомобиль начинает рыскать, особенно при встрече с мелкими неровностями дороги. Снижается курсовая устойчивость, начинается продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль показывает замедленную реакцию на руль - тот уже вывернут, а машина все не начинает поворачивать. Поведение машины зависит от того, какие амортизаторы "потекли". Здесь возможно несколько вариантов.

Первый вариант – неисправны все четыре амортизатора. В этом случае при разгоне автомобиль заметно «задирает» переднюю часть. На неровной дороге машину сильно раскачивает во все стороны. При торможении ощущается «клевок». Тормозной путь увеличивается (примерно на полкорпуса), а после остановки автомобиль еще некоторое время раскачивается.

Второй вариант – неисправны только задние амортизаторы. На неровной дороге заметны колебания, но не такие сильные, как в первом случае. Чаще, и на большие углы приходится подруливать, чтобы удержать машину на нужной траектории при маневрах и резких поворотах. При торможении поведение машины предсказуемо, но тормозной путь увеличивается, хотя и не так существенно, как в первом варианте. Но ведь в опасных ситуациях даже лишние полметра могут сыграть роковую роль!

Следующий вариант – «умерли» оба передних амортизатора. Получаем: задирание носа при разгоне (хотя и менее ощутимое, чем при четырех неисправных стойках), сильные вертикальные колебания передней части на неровной дороге. Но самое опасное, что при резких маневрах может произойти неожиданный сильный занос! Управляемость в экстремальных режимах заметно ухудшается, при торможении автомобиль «рыскает». Увеличение тормозного пути самое большое – больше, чем на полкорпуса!

Последний вариант – неисправные амортизаторы по одному из «бортов» автомобиля. На неровной дороге автомобиль «валится» на неисправную сторону, водителю постоянно приходится подруливать. При выполнении резких маневров управляемость остается достаточно предсказуемой, по сравнению с вышерассмотренными вариантами. При торможении наблюдается увод автомобиля в сторону неисправных стоек, траекторию нужно корректировать рулем. Увеличение тормозного пути – в пределах полутора метров.

Инструментальный контроль (стендовая диагностика). Различают вибрационные стенды и проверку демпфирующего усилия на испытательных стендах. В первом случае Вам необходимо заехать на автомобиле на площадку исполнительного механизма стенда и за несколько минут на нем будет получена диаграмма осевых колебаний. Сравнивая ее со специфичными граничными характеристиками для данного автомобиля, специалисты станции могут практически безошибочно оценить состояние амортизаторов. Проверка демпфирующего усилия требует разборки подвески и снятия амортизатора. Такая диагностика позволяет получить максимально точную информацию, но дорога и сложна уже сама по себе. Просто оцените стоимость снятия и установки амортизаторов. Стендовая оценка демпфирующего усилия оправдана только в том случае, если есть сомнения в поведении дорогих амортизаторов стоимостью от ста долларов и в результате может отпасть необходимость их замены.

Источник
 
Автоновичок
Upvote 0 Downvote

dadsnake

RCM
Регистрация
19 декабря 2005
Сообщения
16,487
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Модель
2,5TDi
Регион
Калининградская область
Имя
Димa
  • 8 июля 2014
  • #22
ARDICMOTOR написал(а):
Только колебания должны произойти один раз, если более то амортизатор слабый или пустой
Нажмите для раскрытия...
а если почти не колебается? :dn Заклинило? :dumА так хочется мягкости... :hwe:l
Может быть пружина устала - амортизатор всё время в сжатом состоянии и не работает как надо?
А с новой пружиной всё будет Ок? :dn Попробовать просто поменять пружины?
Или лучше сразу менять и пружины и амортизаторы? :dum
 
Upvote 0 Downvote
D

Dolfus

  • 8 июля 2014
  • #23
На ПТО не пробовали заезжать,не?Так там есть вибростенд,который наглядно отобразит неисправность амов,рекомендую в дальнейшем регулярно проходить техосмотр,ежли жаба на 710 рублей не душит.:facepalm
У Обухова подробно переспросите про рессоры.
 
Последнее редактирование: 8 июля 2014
Upvote 0 Downvote

dadsnake

RCM
Регистрация
19 декабря 2005
Сообщения
16,487
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Модель
2,5TDi
Регион
Калининградская область
Имя
Димa
  • 8 июля 2014
  • #24
Dolfus написал(а):
Так там есть вибростенд,который наглядно отобразит неисправность амов
Нажмите для раскрытия...
только сегодня про такое в этой теме узнал
 
Upvote 0 Downvote
D

Dolfus

  • 8 июля 2014
  • #25
dadsnake написал(а):
только сегодня про такое в этой теме узнал
Нажмите для раскрытия...
Техосмотр у страховой покупаете,почтенный?
 
Upvote 0 Downvote

dadsnake

RCM
Регистрация
19 декабря 2005
Сообщения
16,487
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 I
Модель
2,5TDi
Регион
Калининградская область
Имя
Димa
  • 8 июля 2014
  • #26
Нет, в апреле официально прошел, там проверяют это?! Подвеску дергали и шатали, но не думал что так можно увидеть состояние амортизаторов....
 
Upvote 0 Downvote

Бабай

2
Регистрация
9 Июнь 2014
Сообщения
16
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 9 июля 2014
  • #27
Вот все что угодно кроме амортов проверять на вибростенде, был тест брали новые машины с пробегом до 1 тыс. км и проверяли вибростендом уже где то на 30% была снижена эффективность амортизаторов по результатам.. так что на результат стенда касательно амортов я бы полагаться не стал уж очень специфично он выдает результат, а проверил их обычным способом на отбой и течь
 
Upvote 0 Downvote
Н

Незарегистрированный

  • 18 декабря 2014
  • #28
Про задние амортизаторы

Имел несчастье ездить некоторое время с неисправными задними амортизаторами. Явных проявлений было два:
1. При проезде лежачих полицейских зад делал 2-4 качка, по-простому - "козлил".
2. По трассе, если наехать на продольную неровность, появлялось ощущение, что задок "заносит", и дёргало руль. Первые два раза - волосы дыбом и спина мокрая. Всё моментом прошло именно после замены амортизаторов.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
First Назад 2 из 2
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Как проверить состояние задних пружин ?
  • KEO
  • 25 октября 2014
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
2 3
Последнее сообщение: poisonkit
Ответы
57
Просмотры
10K
18 Сентябрь 2015
poisonkit
T
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения замена передних амортизаторов и сайлентблоков передних рычагов какие рекомендуете?
  • Troffi
  • 2 февраля 2013
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: ЖитьХорошо
Ответы
4
Просмотры
3K
18 Март 2013
ЖитьХорошо
Ж
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Ожидает решения Переход на другую тормозную жидкость
  • KEO
  • 17 Ноябрь 2014
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
Последнее сообщение: KEO
Ответы
8
Просмотры
965
17 Ноябрь 2014
KEO
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Общие техн. вопросы
  • Архив "Общих вопросов" 2005 - 2018
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?