Ожидает решения Как проверить состояние задних пружин ?

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Как проверить состояние задних пружин ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Добрый день. Вообще, суть проблемы следующая. В декабре 2012 года я ездил на ТО в Обухов-Измайлово. На момент ТО пробег был 58000 км. Мастер мне уже тогда сказал, что у меня просели задние пружины и желательна их замена.

Нет, я ни в коем случае не хочу "кидать камень в огород" официалов. Там тоже ребята грамотные есть. Но … скажу честно: особого значения я тогда не придал его словам.

Затем, чуть погодя (через 1,5 года на 85000 км пробега) мне начало казаться, что действительно попа как то немножко просела. Тогда я спросил своих коллег по работе (ну они не Бог весть какие спецы, конечно). Но их мнение таково, что 85000 км слишком мало для того, чтобы пружины успели просесть.

И вот вчера у меня опять появилось сомнение. И поэтому хочу спросить вашего мнения, уважаемые коллеги-вольвоводы.

Вот фотография моей бибики (сделана мною в профиль).

DSC00147.jpg


Вопросы:

1. Как вы думаете (глядя на фото), на вскидку: зад машины реально просел или мне кажется ?
2. Есть ли какая то методика или какие то показатели, по которым можно судить о состоянии задних пружин ?

Данные по машине: 2008 г.в., 88000 км пробег, кирпичей сзади не возил (хотя и бывало), что кратковременно нагружал попу мешками с картошкой с огорода. На фотографии в машине в данный момент около дополнительных 50 кг груза (не считаем вес бака с топливом, аккумулятора, запаски и т.д. всего того, что должно быть всегда).
Амортизаторы свежие: и передние и задние, Sashs. Только только недавно сам лично своими руками поменял все 4 штуки.
 
Последнее редактирование:
KEO

KEO

Постоянный участник
Регистрация
24 Ноябрь 2012
Сообщения
1,223
Марка машины
Volvo
Имя
Евгений
Добрый день. Вообще, суть проблемы следующая. В декабре 2012 года я ездил на ТО в Обухов-Измайлово. На момент ТО пробег был 58000 км. Мастер мне уже тогда сказал, что у меня просели задние пружины и желательна их замена.

Нет, я ни в коем случае не хочу "кидать камень в огород" официалов. Там тоже ребята грамотные есть. Но … скажу честно: особого значения я тогда не придал его словам.

Затем, чуть погодя (через 1,5 года на 85000 км пробега) мне начало казаться, что действительно попа как то немножко просела. Тогда я спросил своих коллег по работе (ну они не Бог весть какие спецы, конечно). Но их мнение таково, что 85000 км слишком мало для того, чтобы пружины успели просесть.

И вот вчера у меня опять появилось сомнение. И поэтому хочу спросить вашего мнения, уважаемые коллеги-вольвоводы.

Вот фотография моей бибики (сделана мною в профиль).

DSC00147.jpg


Вопросы:

1. Как вы думаете (глядя на фото), на вскидку: зад машины реально просел или мне кажется ?
2. Есть ли какая то методика или какие то показатели, по которым можно судить о состоянии задних пружин ?

Данные по машине: 2008 г.в., 88000 км пробег, кирпичей сзади не возил (хотя и бывало), что кратковременно нагружал попу мешками с картошкой с огорода. На фотографии в машине в данный момент около дополнительных 50 кг груза (не считаем вес бака с топливом, аккумулятора, запаски и т.д. всего того, что должно быть всегда).
Амортизаторы свежие: и передние и задние, Sashs. Только только недавно сам лично своими руками поменял все 4 штуки.
 
Последнее редактирование:
Меняйте пружины, у Асмосков брал по 3000рубля, зад у вас просевшии, и пружины обязательно сломаються, на нивоматах конечно лучше, но больно дорого, менять один на новый не стоит...
 


Ищем 23 позицию на табличке - пружины, 24 - амортизаторы

Tapatаlk

----------

Не влезло - внизу слева на табличке код подвески 12 хнаков

Tapatаlk
 
35-е пружины
31329367 пружины, судя по расшифровке и каталогу, но перепроверьте прежде
 
35 пружины, 58 аморты.

31329367 пружины -смотрим аналоги либо оригинал. Из аналогов lejofors оптимальны цена/качество. Но кросов по этому номеру не вижу, посему оригинал, по 4500 сделаем, если что.
31329768 - аморты. Сакс/боже в идеале подойдут. 3300р будут. Оригинал по 6500.

Tapatаlk

----------

Обязательно и вверх и вниз ставим инсуляторы под номером 4 - 30645888 - это то, вместо чего шланги зачем-то предлагают дилеры, facepalm, с 2007 года по 2012 их завода не ставили

Tapatаlk

----------

Если Топикстартер пришлет свою табличку, посчитаем и нивоматы

Tapatаlk
 
Vicc67, при замене только амортизаторов имеет смысл махнуть и инсуляторы?сколько в среднем ходят пружины, если эксплуатация без особых нагрузок на задок?
 
@Vicc67 написал(а):
31329367 пружины -смотрим аналоги либо оригинал.


Огромное спасибо, Иван. :beer
Сейчас буду смотреть в Exist, что там есть из аналогов и оригиналов и буду кумекать.



@Vicc67 написал(а):
Если Топикстартер пришлет свою табличку, посчитаем и нивоматы


Да да, я как раз только что вернулся с своего цеха. Проверил нивоматы, которые у меня стояли. Старый (с рождения машины) такой же артикулом, как и тот, что мне поставили в 2012 году в Обухове. Только почему то шток 2012 нивомата чуть толще на несколько миллиметров.

См. рисунок. Нижний старый, верхний - 2012 года.
IMG_0004.jpg

Вот табличка на нивомате.
IMG_0014.jpg


А вот моя табличка на средней стойке при открывании задней двери.
IMG_0012.jpg
 
Последнее редактирование:
@Vicc67 написал(а):
Обязательно и вверх и вниз ставим инсуляторы под номером 4 - 30645888 - это то, вместо чего шланги зачем-то


Кстати, эти изоляторы (инсуляторы) я уже ранее покупал 8 штук. И понатыкал везде, когда менял и передние и задние аморты.
Те, фотки, которые я присылал со шлангами (в 6-м посту) - это ранее я фотографировал, когда еще нивоматы стояли. Сейчас у меня стоят и инсуляторы, и шланги (всё вместе) в различных местах задних пружин. :)
 
Последнее редактирование:
KEO написал(а):
Огромное спасибо, Иван. :beer
Сейчас буду смотреть в Exist, что там есть из аналогов и оригиналов и буду кумекать.






Да да, я как раз только что вернулся с своего цеха. Проверил нивоматы, которые у меня стояли. Старый (с рождения машины) такой же артикулом, как и тот, что мне поставили в 2012 году в Обухове. Только почему то шток 2012 нивомата чуть толще на несколько миллиметров.

См. рисунок. Нижний старый, верхний - 2012 года.
Посмотреть вложение 215650

Вот табличка на нивомате.
Посмотреть вложение 215652


А вот моя табличка на средней стойке при открывании задней двери.
Посмотреть вложение 215651
53 пружины, 26 аморты

Tapatаlk

----------

Выше выкладывал картинку из глобуса, ищем свои цифры и получаем оригинальный номер

Tapatаlk
 
Вопрос возник. Отдельную тему не хочу создавать, дабы не загаживать форум. Спрошу тут.

Вопрос по замене задних пружин. В какой примерно последовательности меняются ?

Давайте я чиркну пару строк, а вы либо добавите, либо вычеркните ненужное из мною ниженаписанного.


1. Подвесить заднее колесо на домкрате. Снять колесо.
(Просто для замены амортизаторов этого можно не делать вообще (ну при условии, что машина на яме или подъёмнике). Но для замены пружин думаю без этого не обойтись).

2. Отсоединить ШРУС от ступицы. Отвести его чуть в сторону.
(Тут я как бы не уверен, но когда я менял задние аморты и прикидывал как менять пружины - мне показалось, что ШРУС будет сильно мешать устанавливать стяжки).

3. Открутить гайку снизу, вытащить болт. Открутить гайку в салоне под багажником под обшивкой. Снять амортизатор.

4. Установить стяжки и максимально стянуть витки между собой.

5. Вытащить пружину.


Сборка в обратной последовательности.

Я всё правильно расписал или что то забыл ?


P.S. Всё таки решил, что закажу новые пружины. На Exist'e аналогов моего артикула нет. Оригинал за 5350 р. Но в любом случае дешевле получится, чем если нивоматы новые брать. И в будущем, если менять аморты, то цена вопроса одной штуки будет 3500 (газомаслянный Закс), а не 21000 (за нивомат). Если бы нивоматы служили долго - можно было бы лучше их оставить. Но 48000 км (1 аморт) и 85000 км другой - что то маловато. А уж как нивоматы умудряются 500 тыс пройти - для меня вообще загадка. С большим трудом ... и то не верится. :)
 
Последнее редактирование:
@KEO написал(а):
Искать тут кого то на форуме с 5-ти месткой без нивоматов - думаю вряд-ли кто откликнется.
Сдесь 90% таких машин. Один уже откликнулся. И у меня две XC90 5 мест 2008 г. и 2012 г. с обычными амортерами. Если нужно прислать табличку- пришлю.
 
KEO написал(а):
1. Как вы думаете (глядя на фото), на вскидку: зад машины реально просел или мне кажется ?
2. Есть ли какая то методика или какие то показатели, по которым можно судить о состоянии задних пружин ?

Расстояние между центром колеса и краем крыла должно составлять 453 мм. (vida, xc90 v8, nivomat, 2008 м.г.)
 
Последнее редактирование:
@VALIUM написал(а):
Сдесь 90% таких машин.

Честно говоря, я раньше думал, что нивоматы - это стандартная комплектация для всех XC90 :) Значит я ошибался. :)
 
@CCM67 написал(а):
Расстояние между центром колеса и краем крыла должно составлять 453 мм

Вчера лазил по Виде и нашел это. Только там еще дополнительно стоит условие: на заднем сидении должны сидеть 3 человека и топливный бак должен быть полностью заправлен.

А сегодня я у себя померял: 430 мм при том, что задние сидения были пусты (хотя и полный бак). То есть мне еще на 23 мм (как минимум) задок поднимать.

Пружины уже заказал (те артикулы, которые Иван рассчитал). Как придут - поменяю, сделаю очередной замер и фото.


P.S. Кстати, прочитал я в Виде как менять задние пружины. Оказывается не нужно снимать ШРУС. Но без гемора (наверное) не обойдётся. :)
 
Заменил я сегодня пружины на новые.

Что характерно: новые пружины шли уже сразу с инсуляторами по краям пружины.

Когда я снял старую и поставил вместе - я, честно говоря, немного приуныл, т.к. они полностью выглядели идентично друг другу. Толщина прутка 17мм на обоих.

аморты.jpg

По высоте тоже одинаковые.

аморты_высота.jpg

Я уже даже подумал, что зря 10,5 тысяч отдал и выходной потерял. :)

Но когда поставил первую пружину и замерил расстояние от центра колеса до края подкрылка - понял, что вроде как всё нормуль.

Заменив обе пружины и замерив еще раз расстояние, получилось 460 мм.
Было 430 мм. Вида предписывает 453 мм, но при условии, что на заднем сидении сидят трое и полный бак топлива. Так что мои 460 мм в самый раз. :)


Вот что было ДО замены:
DSC00147.jpg

Вот как стало ПОСЛЕ замены пружин:
IMG_0032.jpg


В принципе я доволен результатом. :) И менять оказалось не так сложно. 4 болта в ходовой (на каждой стороне) открутить, вынуть старую, воткнуть новую и далее игра двумя маленькими домкратами и снова 4 болта на своих местах. Ну не считая снятия колес. :)
 
KEO, Ну так другое дело теперь:)
 
Почуешь, что стала жестче и более пробивная

тапаталк
 
@КотоРам написал(а):
очуешь, что стала жестче и более пробивная

Хотелось бы отметить, что ходовая стала намного меньше всяких "левых" звуков издавать (скрипов и стуков). Старые пружины стояли без инсуляторов в местах соприкосновения крайних витков в местах их упора (сверху и снизу). А новые пружины уже шли с инсуляторами.


Кстати, замерял сегодня еще раз расстояние от центра колеса до края подкрылка. Сегодня уже 453 мм (как в Виде предписано). Хотя груз не поменялся сзади. Видимо прикатались и просели на 7 мм. :) Вчера 460 мм было.
 
А подскажите плз, какие амортизаторы, недорогие, можно взять на эту модель:
[h=2]VIN: YV1CZ91G841095711

Модельный год: 2004
Модель Volvo: XC90

[/h]
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: Незарегистрированный
Ответы
27
Просмотры
13K
Незарегистрированный
Н
KEO
Последнее сообщение: KEO
Ответы
10
Просмотры
5K
KEO
Joker173rd
Последнее сообщение: bazil
Ответы
18
Просмотры
4K
bazil
Сверху Снизу