S60 I Решено Колесные болты

Вы смотрите тему:
S60 I Решено Колесные болты

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
F

faiver

Постоянный участник
Регистрация
3 Ноябрь 2022
Сообщения
59
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1RS614982679652
Модель
S60 I
Всем привет.
Сегодня на шинке определили, что болты уже умирают. Приехал домой и уже минус один болт.
Подскажите есть ли аналоги родным болтам 31362432.
Не хочется платить за комплект болтов 20к+
 
Crio написал(а):
удивило, что гони без вращающихся шайб и не смотрел в их сторону больше
Работает также, как и с вращающимися.
 
Janvar написал(а):
То есть смазанный, вытянувшийся и перетянутый болт тебя не беспокоит как поведёт себя при дтп или ударах об люк? :)
С болтом все хорошо..единственное, что должно беспокоить- не наносить избыток смазки, которая может натечь на диск.
На самом деле, если твои болты не ржавые, то ты их закручиваешь со смазкой..также как их со смазкой закручивают на заводе..насчет вытянувшийся- такого тоже нет, проверял микрометром)
Griandrej написал(а):
Работает также, как и с вращающимися.
Вообще то, не так же..болтик без вращающейся шайбы постепенно сжирает силумин своего отверстия при затягивании..
 
Crio написал(а):
На самом деле, если твои болты не ржавые, то ты их закручиваешь со смазкой..также как их со смазкой закручивают на заводе..насчет вытянувшийся- такого тоже нет, проверял микрометром)
На Ютубе есть достаточно видео, как два одинаковых новых болта закручивают с одинаковым моментом, и смазанный всегда вытягивается. Потому что для человека можно придумать отговорку, а физику ты не наипешь. С ней это не прокатывает. И если где-то убыло, значит еще где-то прибыло. Насколько ты уменьшил трение, настолько же у тебя вырастет натяжение крепежа. Потому что в сумме будет один и тот же итог, в виде заданного момента затяжки.
 
Janvar написал(а):
На Ютубе есть достаточно видео, как два одинаковых новых болта закручивают с одинаковым моментом, и смазанный всегда вытягивается.
..а обезжиренный не притягивает, ибо резьба сваривается и клинит до проектного момента- поэтому он не вытягивается. Уже много раз- на болте, в большинстве случаев, всегда есть следы смазки, тем более на новом.
Обезжиренный болт (естественно, в комплекте с обезжиренной резьбой) совершенно не гарантирует усилие прижима, и более того, каждый раз, при одинаковых нм затяжки, он может прижимать с разным усилием..это тоже физика..
 
@Crio, еще раз, момент затяжки - это не момент прижима. Это еще и трение по резьбе. Если у тебя не будет трения, то какой смысл прижимать деталь если крепеж сразу же открутится, не встречая сопротивления? Для плотного прижима без люфтов достаточного вполне смешного момента в 5-10Нм. Все остальное тратится на удержание крепежа.
 
Janvar написал(а):
Если у тебя не будет трения, то какой смысл прижимать деталь если крепеж сразу же открутится, не встречая сопротивления?
Смазка это не волшебный эликсир, исключающий трение. Она лишь гарантирует нужное усилие прижима, сдвигая стык резьбы по металлу в сторону б0льших усилий. И еще раз обезжиренные резьбы ты не закрутишь с гарантируемым усилием прижима. То, что тебе кажется без смазки, на деле содержит ее следы.
 
Как держатся в моторе смазанные резьбы? тот же болт муфт.. по твоей логике, они же должны открутиться)
 
@Crio, а какое у тебя нужное усилие прижима? Как ты подбирал смазку по характеристикам чтобы достичь именно проектного прижима? И как ты потом измерил прижим, чтобы убедиться в верности твоей теории? :)
 
Janvar написал(а):
@Crio, а какое у тебя нужное усилие прижима? Как ты подбирал смазку по характеристикам чтобы достичь именно проектного прижима? И как ты потом измерил прижим, чтобы убедиться в верности твоей теории? :)
Если честно, то на глаз. По ощущениям с динамометрическим ключом, это где то 150-160 нм...
Смазку не подбираю..на болте должны быть следы смазки, не больше, нельзя существенно мазать, натечет на диск.
 
Crio написал(а):
Вообще то, не так же..болтик без вращающейся шайбы постепенно сжирает силумин своего отверстия при затягивании..
Ну да, лет за 20 может и сожрёт десятку другую.
 
Griandrej написал(а):
Ну да, лет за 20 может и сожрёт десятку другую.
Да, балбесы из вольво палят свои деньги на болтах с конусами вращающимися)
На деле, если совать туда грязные болты как это и бывает обычно на шиномонтажа- гораздо быстрее 20 лет..
 
Crio написал(а):
На деле, если совать туда грязные болты
Болт свой помыть надо, прежде чем его совать туда.
 
Crio написал(а):
балбесы из вольво палят свои деньги на болтах с конусами вращающимися
В мире не только вольво машины делает. Есть и без вращающихся конусов болты и ничего, не требуется диски раз в год менять. :)
 
Crio написал(а):
Если честно, то на глаз. По ощущениям с динамометрическим ключом, это где то 150-160 нм...
Ну как ты с помощью динамометрического ключа по каким-то ощущениям сможешь понять насколько прижата деталь? Единственная обратная связь здесь - это сопротивление вращению ключа, а ты еще и болт смазал :)
 
Janvar написал(а):
Единственная обратная связь здесь - это сопротивление вращению ключа, а ты еще и болт смазал :)
Еще раз, смазка не волшебный эликсир, исключающий трение. Масляная пленка на резьбе определенным давлением убирается до нуля по резьбе (при этом места соединения обволакиваются защитным слоем смазки), а смазанный болт- вполне себе держится не хуже того, который ты считаешь не смазанным, и таких примеров в нагруженных узлах машины хватает. Для приведения к более устойчивому состоянию смазанного болта, его можно прикрутить на 10-20 нм больше не смазанного.
И еще раз- обезжиреные резьбы ты не прикрутишь с правильной силой прижима, прижим будет лотереей, а ржа и вовсе снижает прочность соединения из за превращения части металла резьб в труху (даже больше. чем можно подумать из за ржавления по типу раковин, визуально малозаметных)
 
 
Crio написал(а):
ты не прикрутишь с правильной силой прижима, прижим будет лотереей
У тебя нет данных какой должна быть расчетная сила прижима. Ты не знаешь и не можешь измерить какая она достигается фактически. Несколькими сообщениями выше ты писал, что определяешь ее на глаз. Но при этом лотерея - это рекомендованный автопроизводителями способ, а не твоя теория :)
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: scratch
Ответы
0
Просмотры
4K
scratch
S
A
Последнее сообщение: gwynnbleidd
Ответы
24
Просмотры
8K
gwynnbleidd
G
L
Последнее сообщение: liner
Ответы
11
Просмотры
1K
liner
Сверху Снизу