XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

Вы смотрите тему:
XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
810
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
XC70 2002 год, 310 тыщ пробег.
Недавно стал замечать что изредка в салоне кратковременно появляется запах горелого масла.
Стали смотреть - обнаружили течь масла из-под выпускного коллектора. Именно из мест присоединения выпуска к головке. И там еще толстая железная трубка с антифризом идет, она тоже вся в масле, видимо капает прямо на неё.

70 тысяч назад ремонтировал головку со шлифовкой и заменой МСК. Все запчасти оригинал. После ремонта мотор работает идеально, расход масла около 100-150гр. на 7500 (я меняю масло каждые 7500, масло Mobil 5W50).

Сейчас также нареканий к работе мотора нет, все отлично.

Что сделано - поменяны все сальники в округе - сальники распред валов, сальник коленвала. Результат тот же. Определено - течет именно из выпуска.

Теорий 2:

1. МСК. Им кирдык. Масло во время стоянки через них стекает в коллектор. Но, блин, 70 тыщ - как маловато для ресурса оригинала.

2. Турбина гонит масло в выпуск. Турбина, да, сопливая, но без особого криминала, как и у всех не новых моторов. Нареканий на неё не было. При ремонте головки было упомянуто, что есть незначительные люфты в турбине, но немедленного вмешательства не требует. Масложора не будет. Поэтому оставили её как есть.

Самое непонятное, что на данный момент отсутствует дикий жор масла. Сейчас расход определить сложно, т.е. при замене сальников и т.п. некоторое кол-во масла было потеряно, но уровень остановился на отметке 2 последних крестика и не менялся в течении последних 500км. По моему мнению при подтверждении любой из вышеописанных теорий щуп уже давно бы был сухой.
На данный момент езжу и слежу за уровнем масла.

Собственно вопрос у меня один - какого х@я происходит? В чем причина и где источник течи масла из-под выпуска? :dum

----------

И, да, эта тварь не дымит. Категорически и на любых режимах.
Есть мнение, что все, или большая часть, просто течет наружу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.


Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.

Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.


Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.

Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
@dyldaev написал(а):
Течет по клапанам
И что так течёт что аж на выхлоп вылетает? И при этом расхода нет? Чето дичь какая-то.

Оффтоп
 
Mihan написал(а):
И что так течёт что аж на выхлоп вылетает? И при этом расхода нет? Чето дичь какая-то.

Оффтоп

Пока авто стоит, в цилиндры натекает достаточно масла через разношенные мск. В подтверждение этого, при старте двигателя после стоянки должен быть выброс масляного тумана с характерным запахом, который проходит через короткое время. Расход масла при этом будет не большим, все сходится.


@dyldaev написал(а):
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам.
Почему через снятый впускной коллектор решили не смотреть?

----------

@PbMan написал(а):
Мелкие вертикальные риски по всей поверхности цилиндра
Если считать риски причиной течи из выпускного коллектора, то должен быть постоянный достаточно дымный выхлоп. Этого нет.
 
Crio написал(а):
Пока авто стоит, в цилиндры натекает достаточно масла через разношенные мск. В подтверждение этого, при старте двигателя после стоянки должен быть выброс масляного тумана с характерным запахом, который проходит через короткое время. Расход масла при этом будет не большим, все сходится.
Расход кстати резко возрос, вроде уровень держался а потом упал до минимума. В итоге на пробеге 4000 после замены масла, долил 2 литра и сразу поехал на вскрытие.
Да, видимо именно во время стоянки натекает. Но дыма нет ни грамма, сам не понимаю почему. Даже после 3х суток стоянки (понятно, что больше определенного кол-ва масла через колпачки не вытечет, стой она хоть месяц) ни грамма дыма при пуске. Выхлоп пахнет как и всегда при пуске сгоревшей богатой смесью, запаха дыма нет.
Crio написал(а):
Почему через снятый впускной коллектор решили не смотреть?
Сняли выпускной, смотрели через него, это и заставило снимать головку, так как стало очевидно, что течет с клапанов, турбина сухая.
Crio написал(а):
Если считать риски причиной течи из выпускного коллектора, то должен быть постоянный достаточно дымный выхлоп. Этого нет.
Есть мнение, что при определенном стечении обстоятельств эти моторы не дымят. Для меня самого это большая загадка.

Отмыли блок пока...

Club Volvo. Ru - Масло из-под выпускного коллектора.

На очереди КВКГ, дроссель, ну а чо, пока все разобрано...
 
Последнее редактирование:
Mihan написал(а):
Что по цене встало? Чисто ради любопытства :)
Да я пока хз, примерно под полтинник наверное, точно смогу сказать, после завершения всех работ.
Голову на опрессовку не возили, она шлифовалась 70 тыщ назад, сейчас проверили плоскость - все ок.
 
@dyldaev написал(а):
Да, видимо именно во время стоянки натекает. Но дыма нет ни грамма, сам не понимаю почему. Даже после 3х суток стоянки (понятно, что больше определенного кол-ва масла через колпачки не вытечет, стой она хоть месяц) ни грамма дыма при пуске. Выхлоп пахнет как и всегда при пуске сгоревшей богатой смесью, запаха дыма нет.
Если при старте запаха дыма нет, т.е. масло не горит в цилиндрах, но выделяется из выпускного, то есть путь через турбину, в этом случае при старте будет выделяться масляная взвесь в виде тумана, которая по мере прогрева двигателя будет исчезать, т.к. будет дожигаться в катализаторе. В этом раскладе по идее должен быть некий постоянный расход масла.
 
Да блин, сухая горячая часть турбины. Совсем.
 
dyldaev, не рассматривали направляющие втулки клапанов, если износ? Если клапаны болтаются во втулках, замена мск не надолго.
 
dyldaev, ИМХО ты не там ищешь.

[USER=33562 написал(а):
dyldaev[/USER];3683381"]Голову на опрессовку не возили

Я бы опрессовал масляные каналы.
 
Crio написал(а):
@dyldaev, не рассматривали направляющие втулки клапанов, если износ? Если клапаны болтаются во втулках, замена мск не надолго.
Да смотрели, на некоторых чувствуется небольшой люфт, на некоторых нет. Мастера сказали, что нормальное состояние. Там где был наибольший люфт - именно этот цилиндр был сухой. Так что направляющие решили оставить в покое.

----------

Борисович написал(а):
Я бы опрессовал масляные каналы.
Можно было ещё много чего дорогого и бессмысленного сделать, а зачем? Если при разборке отчетливо видно откуда течет масло?
 
[USER=33562 написал(а):
dyldaev[/USER];3684373"]Можно было ещё много чего дорогого и бессмысленного сделать, а зачем? Если при разборке отчетливо видно откуда течет масло?
dyldaev, дело хозяйское, вопросов нет. Я и пишу, что бы сделал я, и это, ессна, не является указанием к действию тебе. Просто я пытаюсь представить, как в условиях, которые существуют в коллекторе, масло в жидкой фазе, натекшее с клапанов, из недр коллектора может протечь наружу. Вот что мне имхуется:
1. При нормальном выпуске и живом каталике избыточное давление на максимальных оборотах вряд ли превысит 0.2-0.3 очка. Это давление легко держит прокладка коллектора - она ведь не сечет, правда? Она держит и гораздо бОльшие давления. Как же тогда создается давление масла (ну или ОГ, если исходить из существующей гипотезы), достаточное для того, чтобы продавить прокладку и выдавить масло наружу? Причем, как понял, следов прорыва ОГ на прокладке нет. Мне не ясно.
2. Прикинь скорость потока ОГ, даже на режиме ХХ. Мне имхуется, что при такой скорости и турбулентности потока эта масляная капель будет просто сдута вон из выпускных каналов, где скорость значительно выше, чем в самом коллекторе, пройдет со свистом истребителя через коллектор и большей частью осядет на горячей улите и турбинном колесе, где благополучно и сгорит. Но ты пишешь, что там чисто. Тоже мне не ясно.
Вот по этим основаниям я и полез бы опрессовывать масляные каналы.
 
Последнее редактирование:
У меня тоже была мысль о том, что раз уж масло течет через прокладку, то и газы должны сифонить. Контраргументом было то, что газы идут по пути наименьшего сопротивления, а масло сочится при стоянке.
В любом случае что именно может выявить опрессовка масляной рубашки? Если бы путь движения масла до выпуска был бы не очевиден, или масло бы находилось там где его быть не может - тогда да. А так - зачем?
Ведь масляных каналов в районе выпуска нет.
 
@dyldaev написал(а):
У меня тоже была мысль о том, что раз уж масло течет через прокладку, то и газы должны сифонить. Контраргументом было то, что газы идут по пути наименьшего сопротивления, а масло сочится при стоянке.
Мне думается, что этот контраргумент не выдерживает критики. Если прокладка не травит под избыточным давлением, то при его отсутствии она точно будет держать.

@dyldaev написал(а):
В любом случае что именно может выявить опрессовка масляной рубашки? Если бы путь движения масла до выпуска был бы не очевиден, или масло бы находилось там где его быть не может - тогда да. А так - зачем?
Ведь масляных каналов в районе выпуска нет.

Я бы обратил особое внимание на шпильки коллектора и состояние привалочных поверхностей башки вокруг них на предмет возможных трещин. Ты писал, что был уже недавно ремонт башки, всякое могло случиться. У тебя есть фотка снятой прокладки с видом той стороны, которой она приваливается в голове?
 
Не, фотки нету. Но прокладку я видел - ничего особенного. Не видно никаких свищей.
В любом случае мотор уже собран.
Посмотрим как будет работать.
 
Последнее редактирование:
@Борисович написал(а):
Она держит и гораздо бОльшие давления
Все так, прокладка выдержит гигантские давления, ибо она из какого то металла, но не мягкого типа алюминия или меди. Поскольку материал прокладки не сжимаем, при малейшем ослаблении крепежа или короблении оттуда пойдет жидкость, если она там будет, газы тоже пойдут, но практически не заметно, если щель не большая. Насколько можно понять, прокладки из не сжимаемого металла либо химическая прокладка применены именно для того, что бы снизить вероятность коробления сопрягаемых поверхностей, которые не рассчитаны работать через мягкую прокладку, т.к. максимально облегчены.
 
Короче, мотор собрали. Меняли сальники клапанов, ну и прокладки там все.
После сборки проехал уже 5000км. расхода масла нет. Коллектор сухой.

Тут мне видится 2 варианта:

1. Под видом оригинала втюхали какое-то говно по форме напоминающее сальники клапанов.
2. Все-таки "подошли" втулки клапанов.

Сейчас кстати колпачки поставили не оригинал, а elring.

Вернемся к теме через следующие 70 000км. :)
 
@dyldaev написал(а):
После сборки проехал уже 5000км. расхода масла нет. Коллектор сухой.
Можно поздравить и пожелать долгой эксплуатации. То есть направляющие все старые оставлены?
@dyldaev написал(а):
Выхлоп пахнет как и всегда при пуске сгоревшей богатой смесью, запаха дыма нет.
Имхо это запах диспергируемого масла, которое пока не может догореть в холодном катализаторе, у меня такое тоже есть при старте, вряд ли это плохо сгоревшая богатая смесь.

После последнего ремонта, при старте холодного двигателя есть ли запах чего то плохо сгоревшего?
 
Crio написал(а):
Можно поздравить и пожелать долгой эксплуатации. То есть направляющие все старые оставлены?
Thanx, bro :)
Да, направляющие оставлены старые.
Crio написал(а):
Имхо это запах диспергируемого масла, которое пока не может догореть в холодном катализаторе, у меня такое тоже есть при старте, вряд ли это плохо сгоревшая богатая смесь.После последнего ремонта, при старте холодного двигателя есть ли запах чего то плохо сгоревшего?
Я полагал, что знаю как пахнет выхлоп после холодного старта исправного мотора. Хотя, конечно может ты и прав.
После ремонта не акцентировал на запахе выхлопа внимание, в частности потому, что он слышен, если только раком встать и нос почти в трубу засунуть. Но теперь обязательно попробую. :)
 
@dyldaev написал(а):
Я полагал, что знаю как пахнет выхлоп после холодного старта исправного мотора.
При нормальной компрессии и зажигании, откуда взяться плохо сгоревшей смеси, даже богатой? К примеру, старт исправного жигулевского мотора никакого запаха не давал, правда на 92 топливе, надо будет попробовать откатать бак 92, может действительно не масло, а в 95 некие вонючие антидетонационные присадки, трудносгораемые на холодную.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
17
Просмотры
3K
Sobolev_IP
Konstantin Podarambolskiy
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
14
Просмотры
2K
Konstantin Podarambolskiy
Konstantin Podarambolskiy
V
Последнее сообщение: vvbir
Ответы
7
Просмотры
4K
V
Сверху Снизу