Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

XC70 I Решено Бензин Масло из-под выпускного коллектора.

  • Автор темы dyldaev
  • Дата начала 20 февраля 2017
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 20 февраля 2017
  • #1
XC70 2002 год, 310 тыщ пробег.
Недавно стал замечать что изредка в салоне кратковременно появляется запах горелого масла.
Стали смотреть - обнаружили течь масла из-под выпускного коллектора. Именно из мест присоединения выпуска к головке. И там еще толстая железная трубка с антифризом идет, она тоже вся в масле, видимо капает прямо на неё.

70 тысяч назад ремонтировал головку со шлифовкой и заменой МСК. Все запчасти оригинал. После ремонта мотор работает идеально, расход масла около 100-150гр. на 7500 (я меняю масло каждые 7500, масло Mobil 5W50).

Сейчас также нареканий к работе мотора нет, все отлично.

Что сделано - поменяны все сальники в округе - сальники распред валов, сальник коленвала. Результат тот же. Определено - течет именно из выпуска.

Теорий 2:

1. МСК. Им кирдык. Масло во время стоянки через них стекает в коллектор. Но, блин, 70 тыщ - как маловато для ресурса оригинала.

2. Турбина гонит масло в выпуск. Турбина, да, сопливая, но без особого криминала, как и у всех не новых моторов. Нареканий на неё не было. При ремонте головки было упомянуто, что есть незначительные люфты в турбине, но немедленного вмешательства не требует. Масложора не будет. Поэтому оставили её как есть.

Самое непонятное, что на данный момент отсутствует дикий жор масла. Сейчас расход определить сложно, т.е. при замене сальников и т.п. некоторое кол-во масла было потеряно, но уровень остановился на отметке 2 последних крестика и не менялся в течении последних 500км. По моему мнению при подтверждении любой из вышеописанных теорий щуп уже давно бы был сухой.
На данный момент езжу и слежу за уровнем масла.

Собственно вопрос у меня один - какого х@я происходит? В чем причина и где источник течи масла из-под выпуска? :dum

----------

И, да, эта тварь не дымит. Категорически и на любых режимах.
Есть мнение, что все, или большая часть, просто течет наружу.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
  • D

    dyldaev

  • 28 февраля 2017
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.




Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 2 из 5 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 28 февраля 2017
  • #21
Открыли мотор. Т.е. сняли голову.
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам. Меняем МСК. Ну и попутно чистим все.
В 3х цилиндрах есть продольные задиры. Радует то, что они только в районе верхней мертвой точки, дальше внутри цилиндра - нет и не глубокие. Ещё насторожили задиры в одной постели распредвала, прямо около отверстия подачи масла. Масляный канал проверили - продувается, не забит. Странно.
Такие дела.




Горячая часть турбины, кстати, абсолютно сухая.

 
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Mihan

RCM
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа
  • 28 февраля 2017
  • #22
@dyldaev написал(а):
Течет по клапанам
Нажмите для раскрытия...
И что так течёт что аж на выхлоп вылетает? И при этом расхода нет? Чето дичь какая-то.

Оффтоп
Что по цене встало? Чисто ради любопытства
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,876
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 28 февраля 2017
  • #23
Mihan написал(а):
И что так течёт что аж на выхлоп вылетает? И при этом расхода нет? Чето дичь какая-то.

Оффтоп
Что по цене встало? Чисто ради любопытства
Нажмите для раскрытия...

Пока авто стоит, в цилиндры натекает достаточно масла через разношенные мск. В подтверждение этого, при старте двигателя после стоянки должен быть выброс масляного тумана с характерным запахом, который проходит через короткое время. Расход масла при этом будет не большим, все сходится.


@dyldaev написал(а):
Практически со всех цилиндров течет масло в выпуск. Течет по клапанам.
Нажмите для раскрытия...
Почему через снятый впускной коллектор решили не смотреть?

----------

@PbMan написал(а):
Мелкие вертикальные риски по всей поверхности цилиндра
Нажмите для раскрытия...
Если считать риски причиной течи из выпускного коллектора, то должен быть постоянный достаточно дымный выхлоп. Этого нет.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 1 Март 2017
  • #24
Crio написал(а):
Пока авто стоит, в цилиндры натекает достаточно масла через разношенные мск. В подтверждение этого, при старте двигателя после стоянки должен быть выброс масляного тумана с характерным запахом, который проходит через короткое время. Расход масла при этом будет не большим, все сходится.
Нажмите для раскрытия...
Расход кстати резко возрос, вроде уровень держался а потом упал до минимума. В итоге на пробеге 4000 после замены масла, долил 2 литра и сразу поехал на вскрытие.
Да, видимо именно во время стоянки натекает. Но дыма нет ни грамма, сам не понимаю почему. Даже после 3х суток стоянки (понятно, что больше определенного кол-ва масла через колпачки не вытечет, стой она хоть месяц) ни грамма дыма при пуске. Выхлоп пахнет как и всегда при пуске сгоревшей богатой смесью, запаха дыма нет.
Crio написал(а):
Почему через снятый впускной коллектор решили не смотреть?
Нажмите для раскрытия...
Сняли выпускной, смотрели через него, это и заставило снимать головку, так как стало очевидно, что течет с клапанов, турбина сухая.
Crio написал(а):
Если считать риски причиной течи из выпускного коллектора, то должен быть постоянный достаточно дымный выхлоп. Этого нет.
Нажмите для раскрытия...
Есть мнение, что при определенном стечении обстоятельств эти моторы не дымят. Для меня самого это большая загадка.

Отмыли блок пока...



На очереди КВКГ, дроссель, ну а чо, пока все разобрано...
 
Последнее редактирование: 1 Март 2017
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 1 Март 2017
  • #25
Mihan написал(а):
Что по цене встало? Чисто ради любопытства
Нажмите для раскрытия...
Да я пока хз, примерно под полтинник наверное, точно смогу сказать, после завершения всех работ.
Голову на опрессовку не возили, она шлифовалась 70 тыщ назад, сейчас проверили плоскость - все ок.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,876
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 1 Март 2017
  • #26
@dyldaev написал(а):
Да, видимо именно во время стоянки натекает. Но дыма нет ни грамма, сам не понимаю почему. Даже после 3х суток стоянки (понятно, что больше определенного кол-ва масла через колпачки не вытечет, стой она хоть месяц) ни грамма дыма при пуске. Выхлоп пахнет как и всегда при пуске сгоревшей богатой смесью, запаха дыма нет.
Нажмите для раскрытия...
Если при старте запаха дыма нет, т.е. масло не горит в цилиндрах, но выделяется из выпускного, то есть путь через турбину, в этом случае при старте будет выделяться масляная взвесь в виде тумана, которая по мере прогрева двигателя будет исчезать, т.к. будет дожигаться в катализаторе. В этом раскладе по идее должен быть некий постоянный расход масла.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 1 Март 2017
  • #27
Да блин, сухая горячая часть турбины. Совсем.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,876
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 2 Март 2017
  • #28
dyldaev, не рассматривали направляющие втулки клапанов, если износ? Если клапаны болтаются во втулках, замена мск не надолго.
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 2 Март 2017
  • #29
dyldaev, ИМХО ты не там ищешь.

[USER=33562 написал(а):
dyldaev[/USER];3683381"]Голову на опрессовку не возили
Нажмите для раскрытия...

Я бы опрессовал масляные каналы.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 2 Март 2017
  • #30
Crio написал(а):
@dyldaev, не рассматривали направляющие втулки клапанов, если износ? Если клапаны болтаются во втулках, замена мск не надолго.
Нажмите для раскрытия...
Да смотрели, на некоторых чувствуется небольшой люфт, на некоторых нет. Мастера сказали, что нормальное состояние. Там где был наибольший люфт - именно этот цилиндр был сухой. Так что направляющие решили оставить в покое.

----------

Борисович написал(а):
Я бы опрессовал масляные каналы.
Нажмите для раскрытия...
Можно было ещё много чего дорогого и бессмысленного сделать, а зачем? Если при разборке отчетливо видно откуда течет масло?
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 2 Март 2017
  • #31
[USER=33562 написал(а):
dyldaev[/USER];3684373"]Можно было ещё много чего дорогого и бессмысленного сделать, а зачем? Если при разборке отчетливо видно откуда течет масло?
Нажмите для раскрытия...
dyldaev, дело хозяйское, вопросов нет. Я и пишу, что бы сделал я, и это, ессна, не является указанием к действию тебе. Просто я пытаюсь представить, как в условиях, которые существуют в коллекторе, масло в жидкой фазе, натекшее с клапанов, из недр коллектора может протечь наружу. Вот что мне имхуется:
1. При нормальном выпуске и живом каталике избыточное давление на максимальных оборотах вряд ли превысит 0.2-0.3 очка. Это давление легко держит прокладка коллектора - она ведь не сечет, правда? Она держит и гораздо бОльшие давления. Как же тогда создается давление масла (ну или ОГ, если исходить из существующей гипотезы), достаточное для того, чтобы продавить прокладку и выдавить масло наружу? Причем, как понял, следов прорыва ОГ на прокладке нет. Мне не ясно.
2. Прикинь скорость потока ОГ, даже на режиме ХХ. Мне имхуется, что при такой скорости и турбулентности потока эта масляная капель будет просто сдута вон из выпускных каналов, где скорость значительно выше, чем в самом коллекторе, пройдет со свистом истребителя через коллектор и большей частью осядет на горячей улите и турбинном колесе, где благополучно и сгорит. Но ты пишешь, что там чисто. Тоже мне не ясно.
Вот по этим основаниям я и полез бы опрессовывать масляные каналы.
 
Последнее редактирование: 2 Март 2017
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 2 Март 2017
  • #32
У меня тоже была мысль о том, что раз уж масло течет через прокладку, то и газы должны сифонить. Контраргументом было то, что газы идут по пути наименьшего сопротивления, а масло сочится при стоянке.
В любом случае что именно может выявить опрессовка масляной рубашки? Если бы путь движения масла до выпуска был бы не очевиден, или масло бы находилось там где его быть не может - тогда да. А так - зачем?
Ведь масляных каналов в районе выпуска нет.
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 2 Март 2017
  • #33
@dyldaev написал(а):
У меня тоже была мысль о том, что раз уж масло течет через прокладку, то и газы должны сифонить. Контраргументом было то, что газы идут по пути наименьшего сопротивления, а масло сочится при стоянке.
Нажмите для раскрытия...
Мне думается, что этот контраргумент не выдерживает критики. Если прокладка не травит под избыточным давлением, то при его отсутствии она точно будет держать.

@dyldaev написал(а):
В любом случае что именно может выявить опрессовка масляной рубашки? Если бы путь движения масла до выпуска был бы не очевиден, или масло бы находилось там где его быть не может - тогда да. А так - зачем?
Ведь масляных каналов в районе выпуска нет.
Нажмите для раскрытия...

Я бы обратил особое внимание на шпильки коллектора и состояние привалочных поверхностей башки вокруг них на предмет возможных трещин. Ты писал, что был уже недавно ремонт башки, всякое могло случиться. У тебя есть фотка снятой прокладки с видом той стороны, которой она приваливается в голове?
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 2 Март 2017
  • #34
Не, фотки нету. Но прокладку я видел - ничего особенного. Не видно никаких свищей.
В любом случае мотор уже собран.
Посмотрим как будет работать.
 
Последнее редактирование: 2 Март 2017
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 2 Март 2017
  • #35
@dyldaev написал(а):
Посмотрим как будет работать.
Нажмите для раскрытия...

Бум надеяться, что заработает в лучшем виде.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,876
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 2 Март 2017
  • #36
@Борисович написал(а):
Она держит и гораздо бОльшие давления
Нажмите для раскрытия...
Все так, прокладка выдержит гигантские давления, ибо она из какого то металла, но не мягкого типа алюминия или меди. Поскольку материал прокладки не сжимаем, при малейшем ослаблении крепежа или короблении оттуда пойдет жидкость, если она там будет, газы тоже пойдут, но практически не заметно, если щель не большая. Насколько можно понять, прокладки из не сжимаемого металла либо химическая прокладка применены именно для того, что бы снизить вероятность коробления сопрягаемых поверхностей, которые не рассчитаны работать через мягкую прокладку, т.к. максимально облегчены.
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 4 апреля 2017
  • #37
Короче, мотор собрали. Меняли сальники клапанов, ну и прокладки там все.
После сборки проехал уже 5000км. расхода масла нет. Коллектор сухой.

Тут мне видится 2 варианта:

1. Под видом оригинала втюхали какое-то говно по форме напоминающее сальники клапанов.
2. Все-таки "подошли" втулки клапанов.

Сейчас кстати колпачки поставили не оригинал, а elring.

Вернемся к теме через следующие 70 000км.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,876
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 4 апреля 2017
  • #38
@dyldaev написал(а):
После сборки проехал уже 5000км. расхода масла нет. Коллектор сухой.
Нажмите для раскрытия...
Можно поздравить и пожелать долгой эксплуатации. То есть направляющие все старые оставлены?
@dyldaev написал(а):
Выхлоп пахнет как и всегда при пуске сгоревшей богатой смесью, запаха дыма нет.
Нажмите для раскрытия...
Имхо это запах диспергируемого масла, которое пока не может догореть в холодном катализаторе, у меня такое тоже есть при старте, вряд ли это плохо сгоревшая богатая смесь.

После последнего ремонта, при старте холодного двигателя есть ли запах чего то плохо сгоревшего?
 
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 4 апреля 2017
  • #39
Crio написал(а):
Можно поздравить и пожелать долгой эксплуатации. То есть направляющие все старые оставлены?
Нажмите для раскрытия...
Thanx, bro
Да, направляющие оставлены старые.
Crio написал(а):
Имхо это запах диспергируемого масла, которое пока не может догореть в холодном катализаторе, у меня такое тоже есть при старте, вряд ли это плохо сгоревшая богатая смесь.После последнего ремонта, при старте холодного двигателя есть ли запах чего то плохо сгоревшего?
Нажмите для раскрытия...
Я полагал, что знаю как пахнет выхлоп после холодного старта исправного мотора. Хотя, конечно может ты и прав.
После ремонта не акцентировал на запахе выхлопа внимание, в частности потому, что он слышен, если только раком встать и нос почти в трубу засунуть. Но теперь обязательно попробую.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,876
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 4 апреля 2017
  • #40
@dyldaev написал(а):
Я полагал, что знаю как пахнет выхлоп после холодного старта исправного мотора.
Нажмите для раскрытия...
При нормальной компрессии и зажигании, откуда взяться плохо сгоревшей смеси, даже богатой? К примеру, старт исправного жигулевского мотора никакого запаха не давал, правда на 92 топливе, надо будет попробовать откатать бак 92, может действительно не масло, а в 95 некие вонючие антидетонационные присадки, трудносгораемые на холодную.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 2 из 5 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Замена прокладки выпускного коллектора на D5244T4
  • Sobolev_IP
  • 15 Август 2023
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
17
Просмотры
5K
24 Ноябрь 2023
Sobolev_IP
  • Вопрос-Ответ
XC70 III Ожидает решения Помогите определить причину течи масла
  • Konstantin Podarambolskiy
  • 14 Ноябрь 2023
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Konstantin Podarambolskiy
Ответы
14
Просмотры
3K
6 декабря 2023
Konstantin Podarambolskiy
  • Вопрос-Ответ
XC70 III V70 III Нужен совет Потеет турбина D5244T4
  • Sobolev_IP
  • 20 февраля 2025
  • Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
22
Просмотры
2K
14 Март 2025
Sobolev_IP
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?