Москва - Псков по М9 и окрестности

Вы смотрите тему:
Москва - Псков по М9 и окрестности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
F

Fargo

Отчет о поездке Москва - Псков по М9 с посещением некоторых местных достопримечательностей. Может кому пригодится. Ехать примерно 720-730 км (от двери до двери).

Езжу туда к родственникам не первый год, но на Volvo первый раз, поэтому самому было интересно проехать по трассе + испытать качество дизеля "там".

Выехал с супругой и ребенком где-то в 9 утра: Ленинский - МКАД - Новая Рига.
В это время как ни странно проскочил быстро. Новая Рига (начало М9) в хорошем состоянии вплоть до Волоколамска. Заправился на ВР (~1 км от мкад) по полной, дизель там в порядке, обычно в Москве лью его.

До Волоколамска (и вообще по Моск. области) ничего интересного, одна засада была с продавцом палочек на разделительной полосе примерно на полпути к Волоколамску. Мерил скорость двигающихся в область. Обратил внимание, что его коллега примерно там же занимался тем же, но на противоположной стороне. Тормозят при превышении где-то от 30 км/ч, т.е. ехать рекомендуется не более 120-125 км/ч. Качество дороги, свободный левый ряд и то, что магистраль - провоцирует ехать 150 (в хс70 это вполне комфортная скорость) честно говоря, так что едем аккуратно.
Проехали ДПС в Волоколамске, их также интересует скорость при подъезде к городу (висят камеры), дальше без приключений еще километров 50 по нормальной дороге до начала Тверской области.

Не скажу точно, где начинается двухрядка (в обе стороны), но в Тверской и далее - уже точно ехать придется только по одной стороне. Качество дороги после Моск. области меняется сразу же, появляется колейность и довольно сильная, дорога неровная и тряская, но это еще цветочки...
Чем дальше в Тверскую область тем дорога становится хуже и полный абзац наступает в Западно-двинском районе, где двигаться на моей сарайке можно не более 20 км/час, идет непрекращающийся и стихийный ремонт дороги местными экзотическими способами (засыпание ям асфальтным крошевом). Если Вам не повезло и на трассе много литовско-латышских фур (а их там обычно много), то они могут Вас обгонять по обочине, где до фига булыжников или песка в лучшем случае, так что словить себе на стекло или капот можно легко.
В настоящий момент там (Западной Двине) есть критический участок - 10-15 км, где выгрызли верхний слой дорожного "покрытия", напилили каких-то прямоугольных ям, куда даже на джипе заезжать страшновато и это в обе стороны и пацаки, "занимающиеся" ремонтом не утруждают себя тем, чтобы регулировать движение, поэтому там скапливаются машины и с трудом разъезжаются со встречкой. Если Вы не на джипе советую также сбрасывать скорость при проезде небольших мостов, там посередине обычно попадаются ямы, причем нехилые.

Именно на этом участке ближе к его концу на 360-370 км. от Москвы примерно находится синяя ТНК-шная заправка или типа-ТНКшная, сказать сложно, + автомаг., мотель и кафе, где весьма приличный бензин и дизель и многие в сети знают этот АЗК и рекомендуют его. Несмотря на то, что у меня было более полубака, я залился там еще раз по полную, ребятенок заодно побегал кругами, т.к. устал сидеть и мы двинулись дальше.

Ближе к Псковской области дорога становится лучше и км. за 40 до нее становится совсем уже достойной, видимо недавно там асфальт переложили попросту.

Несмотря на то, что Тверская область по М9 - это практическое отсутствие населенных пунктов и ранее там засад ГАИ не наблюдалось никогда, в этот раз они были, но встречка всегда предупреждала об этом: кто-нибудь да моргал. Меряют скорость и отслеживают участки запрещенных обгонов. Будьте также внимательны при обгоне тихоходов, тракторов и прочих комбайнов, дабы не обгонять по сплошной: есть даже впечатление, что эти колхозники работают "в паре" с гаями и катаются вдоль сплошной туда-сюда, но утверждать не берусь.

В Псковской области состояние М9 исторически более приличное чем в Тверской, хотя состояние ее ухудшается с каждым годом по ощущениям, но с Тверской все равно не сравнить.

До города под названием Остров никаких приключений, в местечке Новгородка, разве что, рядом с поворотом на Пушкинские горы, есть приличная заправка с магазином ПТК (Петербургская топливная компания), где на обратном пути залился ДТ, к которому также нареканий не было.

После Острова до Пскова 50 км, трасса приемлема, однако количество гаев возрастает и в населенных пунктах нужно соблюдать предел в 70 км/ч и опять же внимательней с маневрами и разметкой. Населенных пунктов там достаточно, поэтому едем аккуратно.

В самом Пскове дороги плохие, их ремонтируют но плохо и ровных практически не попадается, даже на основных и крупнейших улицах. В переулках и улицах второстепенных знаки ограничения 40 воспринимаются как издевательство, поскольку ехать можно только 10 км/ч.

В Пскове главная достопримечательность - древний Кремль, по которому можно побродить и Троицкий собор, в который стОит зайти. Место красивое.



Поесть/посидеть можно там же в знаменитом ресторане Русь, расположенном в одной из башен кремля, но, несмотря на прикольный интерьер, кухня там так себе и цены отнюдь не псковские, т.к. туда водят иностранцев.

Из остальных достопримечательностей - действующий Печорский монастырь (км. 70 примерно по Рижскому шоссе от Пскова, уже вблизи от границ с Эстонией). Место красивейшее и уникальное. Туда мы поехали на следующий день.



На обратной дороге в Псков (или, наоборот, по дороге в Печоры) нельзя проехать мимо Старого изборска и не посетить руины древней крепости и не прогуляться до Славянских ключей.



Все это известные достопримечательности, не найти их практически невозможно и "туристкие тропы" туда проложены уже давно.

Дорога на Печоры и обратно - приемлема, ближе к Печорам вообще новье, засад по дороге туда и обратно обнаружено не было, но расслабляться все же не стОит. Из заправок местных есть маленький, но родной (не франчайзинговый) Лукойл на Рижском шоссе, ДТ - гуд, также никаких нареканий.

В этом году там (везде) до черта комаров, мы забыли взять какие-нибудь пшикалки, о чем пожалели.

Еще один день позади, а на следующий мы отправились в Пушкинские горы, деревню Михайловское, где расположена усадьба Пушкина. Это примерно 150 км. от Пскова по М9, там четкий поворот налево, куча указателей и т.п.

В городке, который так и называется Пушкинские горы едем по указателям.

В районе расположенного в городе Святогорского монастыре, где похоронен Пушкин, на небольшой площади, с экскурсионном киоске можно приобрести за 100 рублев пропуск на машину на территорию пушкинского заповедника (он же "Михайловское"), далее по указателям через приятный лесок доехать км. 4-5 до самого Михайловского, оставить машину на стоянке и уже пешочком дойти до усадьбы, которая поддерживается в отличном состоянии, действительно представляет из себя нечто вроде заповедника, очень живописные виды, несколько музеев во флигелях усадьбы, вообщем разобраться несложно.



Там очень красивые виды, поэтому любители пофотографировать будут довольны.

Дорога туда хорошая, гаишников не видел, но опять же - они там бывают по опыту прошлых лет, так что советы те же.

Возращаясь обратно в Москву, позитивных изменений с дорогой в Тверской обл. не произошло, естественно, поэтому все также.

Знаю, что многие едут в Псков иначе: по Ленинградке до Великого Новгорода, потом через Шимск уже на Псков, сам не ездил, но есть ощущение, что населенных пунктов там по пути будет больше и сильно быстрее не получится, а качество дороги - вряд ли также идеальное.

Надеюсь не сильно утомил :)
 
Спасибо, хорошо отчитался,
 
Fargo написал(а):
Знаю, что многие едут в Псков иначе: по Ленинградке до Великого Новгорода, потом через Шимск уже на Псков, сам не ездил, но есть ощущение, что населенных пунктов там по пути будет больше и сильно быстрее не получится, а качество дороги - вряд ли также идеальное.

ой, не идеальное качество. добавлю своих пять копеек, ежели кого именно через В.Новгород понесёт во Псков.
от Новгорода до Шимска свежая дорога, а вот после... если ехать через Феофилову пУстынь (на старых картах Николаево), то населённых пунктов мало, на заправки лучше не рассчитывайте до самой М-20, вообще поедете в тишине и одиночестве.
до Уторгош дорога похожа на лоскутное одеяло.
Club Volvo. Ru - Москва - Псков по М9 и окрестности
от Уторгош начинается лунный пейзаж и длится около 10 километров.
Club Volvo. Ru - Москва - Псков по М9 и окрестности
затем ямки становятся реже, но крупнее и глубже
Club Volvo. Ru - Москва - Псков по М9 и окрестности

это уже до границы между областями. граница хорошо чувствуется, едешь словно в раю до поворота на М-20, где ремонта не было давненько.
так что если кто поедет не на болотоходе Витязь или хотя бы джипе с бааальшими колёсами, то на сегодняшний день лучше бы за Шимском повернуть на Порхов, оттуда через дер. Карамышево добираться до Пскова. получится больше километров, но дорога комфортнее, разбитых участков меньше.
 
Последнее редактирование:
извиняюсь, что поднимаю старую тему, но все же.
от В.Новгорода до Пскова лучше ехать через Сольцы, длинее километров на 30 получается, но того стоит. в Новгородской до границы областей дорога не супер, конечно, но гораздо лучше чем до Феофиловой пустыни, а в Псковской области до Порхова дорога вообще новая, 4 полосы, ехать - кайф (похоже на Белоруссию или Прибалтику по ощущениям).

а вообще, Тверская область - это атас конечно. слышал можно через Смоленскую проехать, но никогда не приходилось... может кто-нибудь знает этот маршрут?
 
StreetVolvo написал(а):
а вообще, Тверская область - это атас конечно. слышал можно через Смоленскую проехать, но никогда не приходилось... может кто-нибудь знает этот маршрут?
Ездили зимой. Там тоже есть участок ок. 10 км, но он без асфальта вообще, т.е. дорога мягче и подвеска не так убивается, как в западло-двинском районе об ямы по 20 см. с острыми краями, и меньше риск стать клиентом шиномонтажа. Есть платный участок, где-то рублей 200 взяли. Кроме того участка дорога обычного качества, где-то трещины, где-то ямки, но в среднем - как везде. Но длиннее где-то на 100-150 км. Фуры объезжают и платный участок как-то огородами, но мы так уже не заморачивались.

Это поворот с М1 под Смоленском на Демидов / Велиж / Усвяты / Невель, потом с Невеля выходите на трассу на СПБ и пересекаете М9 у Пустошки, дальше прямо. Гляньте гуглмапс.

Если ехать на скорость, то быстрее, наверно, проехать убитый участок на М9 по обочине. Зимой по снегу точно быстрее. Приятнее ехать по М1, конечно, везде 2 полосы и мало населенных пунктов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Sobolev_IP
Последнее сообщение: РАФ
Ответы
26
Просмотры
3K
РАФ
Com
Последнее сообщение: Val SPb
Ответы
67
Просмотры
13K
V
Sobolev_IP
Последнее сообщение: Legat00
Ответы
42
Просмотры
5K
Legat00
Сверху Снизу