Начал разборки с пинком 3-2 немолодой AW55 на докате.
Многие замечают наличие сей проблемы, кто-то замечает пропадание пинка при легком нажатии педали газа.
Уговорить настройщиков двигателя пробовать поднять выше обороты восстановления подачи топлива пока не удалось.
Поможет \ не поможет устранить подпин пока неизвестно.
На проблемном S60 турбо на брошенной педали прописал переходить с третьей на первую передачу минуя вторую.
Пока при температуре ATF 80-98 пинка на докате не ощущается. Надо наблюдать.
Алгоритм с пропуском второй передачи на докате используется в мозгах Mitsubishi АКПП Aisin 5AT на авто Mitsubishi Pajero Sport 2, дизель.
Настройка характеристик соленоидов в прошивке возможна. Помогает ли, нужно проверять.
В прошивке TCM АКПП AW55 возможно навсегда включить отображение текущей передачи.
Но есть нюансы...
Пропадает индикация W на приборке, остается только на подсвете кнопки W, положение селектора P R N и текущую передачу кажет.
Такой возможности нет для прошивок части прошивок АКПП примерно до 03 года, имеющими в хвосте идентификатора одну букву.
Там режим отображения передачи если имеется, то только одновременно с принудительной адаптацией.
Штатно - режим Shift Indication включается по команде сканера начала адаптации либо по команде индикации передач.
При включенном предварительно режиме индикации команда начала адаптации заблокирована.
Выход из режима индикации - выключением зажигания.
Нужна подсказка страдальцев пинками AW55 приходящим с перегревом ATF.
Но наблюдениям ухудшения поведения АКПП по мере перегрева ATF возникло подозрение на подклинивание соленоида SLT.
Если это действительно имеет место, поведение АКПП будет существенно разниться в следуещей проверке.
ATF при езде\прогреве авто догрелась до подпинов при переключении передач.
Останавливамся, глушим, ждем несколько минут, заводим, едем, наблюдаем толчки.
Тоже самое, не глушим, несколько минут работу на ХХ, едем, наблюдаем толчки.
Если есть возможность глянуть температуру ATF, стараемся воспроизвести варианты начала движения примерно при одинаковой температуре.
Если SLT подклинивает при высокой температуре ATF, после краткой остановки с выключенным двигателем толчки в начале движения ослабевают, после маслания на месте - усиливаются.
Если соленоид неповинен, сила толчков не меняется и зависима только от температуры ATF.
Подтверждена многократными проверками проблема подклинивания изношенных соленоидов системы регулировки фаз ГРМ на Subaru.
Конструкция соленоидов аналогична. Проблема в зажимании нагретой управляющим током катушкой соленоида его якоря.
Соленоид SLT работает на максимальном токе на холотом ходу и езде на малой нагрузке.
Соответственно повышение внутренней температуры катушки относительно температуры ATF максимально.
При выключении зажигания температура катушки достаточно быстро опускается до температуры ATF.
Нужна подсказка страдальцев пинками AW55 приходящим с перегревом ATF.
Но наблюдениям ухудшения поведения АКПП по мере перегрева ATF возникло подозрение на подклинивание соленоида SLT.
Если это действительно имеет место, поведение АКПП будет существенно разниться в следуещей проверке.
ATF при езде\прогреве авто догрелась до подпинов при переключении передач.
Останавливамся, глушим, ждем несколько минут, заводим, едем, наблюдаем толчки.
Тоже самое, не глушим, несколько минут работу на ХХ, едем, наблюдаем толчки.
Если есть возможность глянуть температуру ATF, стараемся воспроизвести варианты начала движения примерно при одинаковой температуре.
Если SLT подклинивает при высокой температуре ATF, после краткой остановки с выключенным двигателем толчки в начале движения ослабевают, после маслания на месте - усиливаются.
Если соленоид неповинен, сила толчков не меняется и зависима только от температуры ATF.
Подтверждена многократными проверками проблема подклинивания изношенных соленоидов системы регулировки фаз ГРМ на Subaru.
Конструкция соленоидов аналогична. Проблема в зажимании нагретой управляющим током катушкой соленоида его якоря.
Соленоид SLT работает на максимальном токе на холотом ходу и езде на малой нагрузке.
Соответственно повышение внутренней температуры катушки относительно температуры ATF максимально.
При выключении зажигания температура катушки достаточно быстро опускается до температуры ATF.
Тщательнеее проверен пришитый режим Shift Indication.
Кажет положение селектора P, R, N, и собранную передачу. Показать включение W некуда, смотреть на подсветку кнопки.
Треугольник молчит при разблокированном ГТ, горит при действительно заблокированном, моргает, когда мозг пытается блокировать ГТ но присутствует проскальзывание.
Очень помогает владельцу убедиться что пришло время озачиться восстановлением фрикциона блокировки ГТ.