Решено Техн. обзор. Сделано мной Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
450
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
VIN
не важен
Начал разборки с пинком 3-2 немолодой AW55 на докате.
Многие замечают наличие сей проблемы, кто-то замечает пропадание пинка при легком нажатии педали газа.
Уговорить настройщиков двигателя пробовать поднять выше обороты восстановления подачи топлива пока не удалось.
Поможет \ не поможет устранить подпин пока неизвестно.

На проблемном S60 турбо на брошенной педали прописал переходить с третьей на первую передачу минуя вторую.
Пока при температуре ATF 80-98 пинка на докате не ощущается. Надо наблюдать.

Алгоритм с пропуском второй передачи на докате используется в мозгах Mitsubishi АКПП Aisin 5AT на авто Mitsubishi Pajero Sport 2, дизель.

Настройка характеристик соленоидов в прошивке возможна. Помогает ли, нужно проверять.
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Там нет нагрузки под сброс педали. Как и при дергании R N D на месте.
Под нагрузкой нет нужны корежить характеристику соленоида, если нет пинков в переключениях на повышенную при разгоне.
Собирается планетарка на брошенной педали чуть медленнее, чтоб ленивый поршень успел отвалить и освободить лишний фрикцион, а нужный не спеша прижаться.
По итогу планетарка не блокируется кратко тремя фрикционами и не пинает колесами кузов авто.
Возможно не правильно понял, но показалось, что давление жидкости если шим на SLT сделать почаще, упадет во всех режимах?
Вроде соленоид SLT управляет давлением в главной магистрали коробки и вкупе регулирует давление на какой то пакет сцепления (не помню точно, давно читал).
 
Везде почаще не значит лучше. В мозгах стоит править извилину характеристики лишь там, где просится.
Эта настройка погибче кручения упоров пружин соленоидов шестигранником в дырки дырявленного в дуршлаг поддона.
 
Переключение 3-2 - синхронное расцепление B4 и зацепление B5.

Пинок 3-2 - ленивое отцепление Brake4 ( тормоз 3 передачи ). Настройкой соленоидов это не правится.
Либо что-то подклинивает в сборке натяжителя, либо тормозная лента просит пинка, чтоб отцепиться от барабана.
Затягивание времени блокировки B5 (1-2 Reverse Brake) не устраняет пинка, лишь отодвигает его во времени.
Дозированное торможение на докате помогает расцепиться B4 и замаскировать проблему.
Интенсивное ускорение с переключением на понижение 3-2 прячет проблему.

С этим нужно трясти тех, кто лазит в коробки, заговорами и подорожником точно не лечится..
 
2 blackkasper:

Дак а в чем беда ? Стакан натяжителя для инспекции и освежения потрохов, возвратной пружины достается СНАРУЖИ АКПП.
Если возвратная пружина в тонусе и с подклиниванием поршня проблем нет, пришло время сдергивать коробку, менять тормозную ленту и при необходимости полировать тормозной барабан.
Подозреваю это многим под силу.Club Volvo. Ru - Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
2 blackkasper:

Дак а в чем беда ? Стакан натяжителя для инспекции и освежения потрохов, возвратной пружины достается СНАРУЖИ АКПП.
Если возвратная пружина в тонусе и с подклиниванием поршня проблем нет, пришло время сдергивать коробку, менять тормозную ленту и при необходимости полировать тормозной барабан.
Подозреваю это многим под силу.Посмотреть вложение 355536
речь об этой детали?
Club Volvo. Ru - Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN
на моей коробке были с ней эксперименты после переборки: сначала поставили более длинный шток, потом заменили крышку на новую, потом вернули все обратно, потом при замене гидроблока снова поставили удлиненный. разница всегда была минимальной
 
Длина должна быть достаточной для надёжного включения 3 передачи. Зависит от длины и износа тормозной ленты. Вопрос именно чтоб лента прекращала цепляться и тормозить барабан при уходе с 3 передачи когда возвратная пружина топит упорный стержень.
 
Sasha_A80 написал(а):
Приезд недолеченных приветствуется.
а тем у кого нет пинков 3-2 (да и вообще никаких) надо долечивать?
 
2 Shanson: Если он тебя удовлетворяет, какой смысл менять партнера ?

У первого подопытного сборка стакана толкателя тормозной ленты вполне живая, для расцепления ленты с барабаном требуется толкнуть входной вал двигателем.
Нужно проверять возможность обеспечить это краткой блокировкой ГТ в момент переключения 3-2 на докате.
Ни разу не уверен, что мозги не удивятся сим пожеланиям и не проигнорят их.
 
Sasha_A80 написал(а):
Дозированное торможение на докате помогает расцепиться B4 и замаскировать проблему.
Подтверждаю, так и есть. Пинок в моем случае при переключении 3-2 уходит полностью, если тормозить небольшими рывками в пределах переключения вниз

Пока по крайней мере уходит, буду наблюдать
 
Есть не подтвержденное диагностикой наблюдение, что пинок 3-2 не достает на прошивке с блокированной ГТ на докате.
Надопроверять..
Если работает, побочкой может быть излишнее торможение двигателем на докате, если не озаботиться своевременным восстановлением топливоподачи в прошивке двигателя. Настоятельно рекомендую шьющимся у Артема сбиваться в стаю и требовать долива пива после отстоя пены..
 
Последнее редактирование:
Прочитал бегло...смысл програмно устранять пинки 3-2 или 2-1 или 1-2 если акпп,гидроблок изношены? 1-2/2-1(при условии, что акпп и гидроблок исправны) лечится ремонтом соленоида SLU. 3-2, 2-3 часто ноги растут от износа колокола и ремонта SLS/SLT....да и вообще все акпп которые у меня были в ремонте мертвые в усмерть, что мех часть, что гидроблок. Нет уже живых акпп
 
  • Санитар, ну может что-то еще можно сделать ?
  • Пациент, не занимайтесь самолечением ! Доктор сказал в морг, значит в морг !
 
На AW55-51SN FORD проверен вариант принудительного расцепления блокировки ГТ при езде накатом.
В итоге по предпочтениям владельца можно всегда принудительно притормаживать двигателем при брошенной педали, можно ехать в нейтрали.

На Volvo AW55 решение еще не проверялось. При езде под гору Volvo сама принимала решение, когда тормозить двигателем.
 
Sasha_A80 написал(а):
На AW55-51SN FORD проверен вариант принудительного расцепления блокировки ГТ при езде накатом.
В итоге по предпочтениям владельца можно всегда принудительно притормаживать двигателем при брошенной педали, можно ехать в нейтрали.

На Volvo AW55 решение еще не проверялось. При езде под гору Volvo сама принимала решение, когда тормозить двигателем.
Это что то типа автонейтрали?
 
Ни разу не авто нейтраль.
На брошенной педали планетарная передача не разбирается при бросании педали и не собирается при нажатии.
Расцепляется блокировка ГТ и позволяет входному валу АКПП крутиться быстрее вала двигателя.
При нажатии педали акселератора обороты двигателя поднимаются и включается блокировка ГТ.
При движении под уклон с брошенной педалью и при нажатии тормоза блокировка ГТ должна восстанавливаться, это предстоит тщательно проверить для АКПП Volvo.
 
Sasha_A80 написал(а):
Ни разу не авто нейтраль.
На брошенной педали планетарная передача не разбирается при бросании педали и не собирается при нажатии.
Расцепляется блокировка ГТ и позволяет входному валу АКПП крутиться быстрее вала двигателя.
При нажатии педали акселератора обороты двигателя поднимаются и включается блокировка ГТ.
При движении под уклон с брошенной педалью и при нажатии тормоза блокировка ГТ должна восстанавливаться, это предстоит тщательно проверить для АКПП Volvo.
Не будет дёргать коробку в ситуации когда едешь с горы на брошенной педали и нужно резко ускориться?
 
С горы ничего не поменялось, если авто тормозило двигателем.
По ровной дороге\ в подъеме проверено, не дергает исправная коробка.
При нажатии педали двигатель поднимает обороты и АКПП блокирует ГТ.
При сильном нажатии педали АКПП одновременно перебирает передачу в пониженную и вслед блокирует ГТ.

Алгоритм откатывался на Фокусе на прошивке Kuga засунутой в мозг\АКПП Volvo S40\V50 с мелкими колесами и длинной главной парой.

Там же проверен вариант удержания пониженной передачи при резком бросании педали на разгоне.
Переход на повышенную - легким нажатием педали, продолжение разгона на пониженной - более сильным нажатием педали.

Целью было устранение эротичного поведения АКПП на рваном разгоне.
На мелких французах это реализовано в стоке.

Не путать с переходом в режимы Sport и Extreme адаптации под водителя у Volvo. Они в прошивке были кастрированы.
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Целью было устранение эротичного поведения АКПП на рваном разгоне.
На мелких французах это реализовано в стстоке.
Александр, и как выражается данное поведение?)) Как мне понять что это оно самое?)
 
Активный разгон с уходом АКПП на понижненную передачу, резко бросить педаль акселератора.
Стоковые прошивки Volvo загонят АКПП на повышенную передачу.
Правленные под рваные разгоны - будут держать пониженную передачу.
При медленном нажатии педали правлленная прошивка пойдет на повышенную, при резком - продолжит разгон на пониженной без эротики с переключение передач вверх\вниз на каждое бросание педали.

На Volvo - при резком нажатии педали и первом же переключении передач в кикдауне на повышенную переходит на карту спорт или экстрим, с существенно завышенными скоростями переключений. Сбить с этого режима - селектор в ручной режим и вернуть в Drive.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу