Решено Техн. обзор. Сделано мной Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
450
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
VIN
не важен
Начал разборки с пинком 3-2 немолодой AW55 на докате.
Многие замечают наличие сей проблемы, кто-то замечает пропадание пинка при легком нажатии педали газа.
Уговорить настройщиков двигателя пробовать поднять выше обороты восстановления подачи топлива пока не удалось.
Поможет \ не поможет устранить подпин пока неизвестно.

На проблемном S60 турбо на брошенной педали прописал переходить с третьей на первую передачу минуя вторую.
Пока при температуре ATF 80-98 пинка на докате не ощущается. Надо наблюдать.

Алгоритм с пропуском второй передачи на докате используется в мозгах Mitsubishi АКПП Aisin 5AT на авто Mitsubishi Pajero Sport 2, дизель.

Настройка характеристик соленоидов в прошивке возможна. Помогает ли, нужно проверять.
 
Последнее редактирование:
Готов принять участие в экспериментах, три запасных блока TCM имеются
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Тут главное, чтоб проблема имелась..
Версии софтов прошивки можете подсмотреть ?
 
Sasha_A80 написал(а):
Тут главное, чтоб проблема имелась..
Версии софтов прошивки можете подсмотреть ?
Проблема имеется, она исчезала с заменой соленоидов (вместо тычка начинались жестокие зависания 2-3). Я гидроьок новый поставил и она вернулась

Завтра гляну в том, который стоит сейчас. А так у меня с покупки стояли мозги с разборки, на них маркером было написано S80 2,4D и я тут на форуме всех донимал как такое может быть))
[automerge]1695233831[/automerge]
moniso написал(а):
Проблема имеется, она исчезала с заменой соленоидов (вместо тычка начинались жестокие зависания 2-3). Я гидроьок новый поставил и она вернулась

Завтра гляну в том, который стоит сейчас. А так у меня с покупки стояли мозги с разборки, на них маркером было написано S80 2,4D и я тут на форуме всех донимал как такое может быть))
кажется вот этот номер софта TCM
Club Volvo. Ru - Мозголомство, ч.2. AW55-50SN\51SN
 
Последнее редактирование:
Это диагностический, он по многим прошивкам работает.
Нужно смотреть версии в свойствах TCM, последняя пятая - версия прошивки.
И правильно будет по VIN узнать заводскую или необходимое обновление.

Первые прошивки проверяли тип двигателя и АКПП, сравнивали с тем, что рапортует CEM.
Позднее стали сравнивать и кузов, затем и индикаторную мощность двигателя.
Посему случайные блоки с разбора прежде и соглашались работать.

Однако: колеса, главная пара, могли разниться. Не раз видел и перекрестную путанку мозга\АКПП AW55-50SN\AW55-51SN.
Без ругани диагностики на несоответствие передаточных отношений и главной пары.
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
Это диагностический, он по многим прошивкам работает.
Нужно смотреть версии в свойствах TCM, последняя пятая - версия прошивки.
И правильно будет по VIN узнать заводскую или необходимое обновление.

Первые прошивки проверяли тип двигателя и АКПП, сравнивали с тем, что рапортует CEM.
Позднее стали сравнивать и кузов, затем и индикаторную можность двигателя.
Посему случайные блоки с разбора прежде и соглашались работать.

Однако: колеса, главная пара, могли разниться. Не раз видел и перекрестную путанку мозга\АКПП AW55-50SN\AW55-51SN.
Без ругани диагностики на несоответствие передаточных отношений и главной пары.
По вину я узнавал, обновления прошивки именно блока TCM не было. Однако это на родной блок, а его у меня на руках нет и непонятно где он(

Вины от блоков TCM с разборки у меня есть, они все с машин той же модели и примерно того же модельного года. ошибок по блоку TCM вида не показывала ни на одном блоке (я пробовал 3 из 4)
 
Известна необходимая заводская прошивка TCM для авто с вашим VIN ?
Если нет, из любой соглашающейся работать придется досочинять по колесам, измеренным передаточным отношениям, главной паре.
 
Нет, этого я не узнавал. На обновление блоков я к дилеру ездил уже без родного TCM.

кажется, где-то была распечатка от них со списком возможных обновлений, может там что-то есть
 
С такой прошивкой приезжали V70XC и XC70.
После правки пока не объявлялись, может не накатались еще..

  • У вас водка свежая, не отравлюсь насмерть?
  • Еще никто с претензиямии не возвращался !
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
С такой прошивкой приезжали V70XC и XC70.
После правки пока не объявлялись, может не накатались еще..

  • У вас водка свежая, не отравлюсь насмерть?
  • Еще никто с претензиямии не возвращался !
Ну кстати наличие в списке V70XC позволяет предположить, что на этом блоке прошивку в рамках Service 2.0 обновляли

А вы им правили переключение 3-2 или что-то другое?
 
На пинок 3-2 жалоб активных не было, правлены карты переключений передач и блокировок ГT.
Правились чтоб авто были вменяемыми и не подстраивались под вчерашнее настроение владельца.
 
Sasha_A80 написал(а):
На пинок 3-2 жалоб активных не было, правлены карты переключений передач и блокировок ГT.
Правились чтоб авто были вменяемыми и не подстраивались под вчерашнее настроение владельца.
на выходных могу подъехать на эксперименты. вам когда удобно?
 
В воскресенье после обеда до последнего клиента, но уехать отсюда в это время засада..
Новорижское шоссе, 12 км от МКАД.
 
Короче говоря после 50 км наблюдения следующие:

-коробка отказывается при торможении пропускать 2 передачу, пинок остался
-режим W не с 3, а с 2 передачи пинок убирает в 90% случаев
-на 4 передаче триггер для включения блокировки ГТ очень чувствительный, из-за этого даже при небольшом нажатии на педаль газа обороты ведут себя так будто запрошен кикдаун
-сильный удар при замедлении с нажатыми газом исчез, теперь только слышно щелчок переключения передачи
 
При нажатии педали на 4 передаче скорее всего разблокировка и переход на 3 передачу, обороты взлетят.
Если не дотапливать педаль, вскоре возврат на 4 передачу, в диагностике смотрелось как долго разобранная 4 передача, нужно наблюдать.
И скорее всего повышать обороты перехода 3-4 4-3.
Напрягает нестабильность 3-2, надо бы подсмотреть линейное давление в момент доката.
3.8-5 атм мин по документации. Но если проваливается, найти кто спускает\недокачивает серьезный квест.
С пропуском 2 передачи возможно упустил поправить какую карту, проверю.

Похоже низковато прописал 11км\ч переход 3-1, мозг следом уходит 1-2, и похоже как бог на душу положит такая связка выполняется.

И совет всем владельцам VIDA, Launch не полениться проверить потроха своих АКПП.

Совсем не первый раз народ по приезду испытывает откровение, что передаточные отношения и главные пары ни разу не те, что мозги ожидали.
Несоответствеие AW55-50SN и AW55-51SN смотреть по ожидаемому и фактическому передаточному отношения при движении задним ходом.
На 1-2-3 передаче отличия не столь заметны, если следить за дорогой, отличия можно и пропустить.

Несоответствие главной пары проверять по разъезду скорости авто при равномерном движении по мнению TCM и ABS.

Все необходимые данные смотреть в диагностике TCM.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу