Зачем мы пишем отчеты о своих путешествиях?
После первого своего самостоятельного Евротрипа, состоявшегося в 2012 году, честно говоря, написал отчет по двум соображениям: во-первых, очень хотелось похвастать тем, что самостоятельно смог спланировать, как сейчас вижу далеко не идеально; просчитать, с ошибками, как позднее выяснили; и осуществить пробег “галопом по Европам”. А во-вторых, очень хотелось дать понять читателю этого самого отчета, что самостоятельное путешествие – это здорово и совсем реально. Мыслил тогда примерно следующим образом: “Я во время планирования крайне сомневался, думал, что нереально, а вот почитал как люди планируют и осуществляют, и сделал это”. Из вышеназванного следует третья цель написания отчета – выразить свою благодарность, тому, кто помог тебе в планировании и осуществлении, так сказать… Всегда и во всем есть “mr. first” и о нем всегда надо вспоминать с благодарностью.
Так, второй свой отчет писал для молодых родителей, т.к. в 2014 году мы путешествовали с маленькой Алиской, которой на момент начала данного Евротрипа и полтора года еще не стукнуло… Хороший отдых тогда у нас получился! А ведь были огромные сомнения в том, что с ребенком вообще в машине можно столько времени провести…
Помните 2015-2016гг с истерией в наших СМИ по поводу того, что беженцы из Сирии и других многострадальных стран, двигаясь на север к цивилизации, перекрывают дороги и блокируют работу пограничников в ЕС? Я тогда даже темку на профильном форуме создал с единственным вопросом – стоит ли ехать в 2016 году на машине с ребенком в Грецию… Именно после однозначного ответа форумчан, что да, следует поехать и не стоит все сильно драматизировать, состоялась та наша поездка. В своем отчете об этой поездке на Ситонию, отдельно постарался коснуться темы неоправданных страхов и комплексов. Наверное, кому-то помогло решиться на свое путешествие.
В завершении своего теперешнего отчета хочу традиционно поблагодарить всех людей, которые помогли советом и просто добрым словом нам в этом году!
Свои более поздние отчеты о поездках пишу уже не только для других, но ради себя, прежде всего. Разбирая дорожные (путевые) заметки и каким-то образом систематизируя привезенные “горы” фото и видео, нуждаешься в текстовом пояснении всего этого. Здесь весьма уместен этот жанр отчета о поездке. Излагая пережитое недавно, как-то по-новому это переживаешь и отпуск твой, канувший уже в лету, в голове твоей все продолжается и продолжается… А там уже и до следующего перерыва в работе, который можно и нужно использовать с целью получения новых ярких впечатлений от жизни, не так уж и далеко!...
Суммарный итог поездки Наше путешествие в этом году состоялось в период с 16 августа по 9 сентября. (25 дней).
Маршрут: РФ (Калуга) – РБ (транзит) – Республика Польша (Славатыче (ночевка), Краков) – Словакия (транзит) – Венгрия (транзит) – Хорватия (Загреб, Jesenice (пляжный отдых)) – Черногория (Доньи Столив (пляжный отдых) – Албания (Влера (пляжный отдых) – Греция (поселок Koronisia, Патры, Древняя Олимпия, Кипариссия, Каламата, Пилос, Храни (пляжный отдых), Афины, Макригиалос (пляжный отдых)) – Болгария (София) – Сербия (Суботица) – Венгрия (транзит) – Австрия (Пандорф) – Словакия (Братислава) – Республика Польша (транзит) – Республика Беларусь (Брест) – РФ (Калуга). Всего 11 стран, общий пробег - 8671 км.
Действующие лица – семья с двумя дочками 16, а позднее и 17 лет и 5 лет. (двое взрослых, один подросток, один ребенок).
Действующий механизм – дизельный автомобиль со средним расходом этого самого дизеля по БК – 7.1 л/100 км.
По чекам же – 6,96 л/100 км.
Всего на горючее было потрачено 55343,9 руб (в пересчете по актуальным на дни заправок курсам иностранных валют). Таким образом, 1 км пробега обошелся нам в 6,38 руб, что значимо выше предыдущих показателей на этом автомобиле. Причина удорожания перемещения в пространстве на авто – курс нашей валюты (увы!) и подорожание топлива в ЕС с 2016-2017 годов процентов на 10-15-20 (в разных странах по-разному). В прошлом километр пробега нашего экипажа на этом автомобиле стоил 4.6-4.7 руб. Да, больше скоростных участков в этом году по маршруту было, а солярка на скорости 150 и выше просто рекой течет в трубу…
Наличные евро покупали в течение всего года заблаговременно, поэтому средневзвешенный курс “нашего” евро составил 71.35 руб., с банковских карт (СБ и ВТБ) валюта европейская уходила при расчетах как 1/82-84. Естественно наше желание крупные суммы выдавать за товары и услуги наличными.
За апарты в основном месте отдыха на море – Храни на Пелопоннесе заплатили 680 евро за 11 ночей (48518 руб). Без посредника.
Места ночевок по маршруту бронировались посредством Букинга в начале года таким образом, что везде была парковка для авто (приватная), за исключением Софии, комнат минимум 2. На таких условиях самые дешевые апарты оказались в Албании (Влера), минут 7-10 до моря очень неспешным шагом – 40 евро, самый дорогой апарт был снят нами в Афинах – шикарная 3-х комнатная квартира с гаражом и смотровой площадкой на крыше за 108 евро. Дешевое жилье было также в Суботице. В среднем ночевка по пути следования около 50 евро.
Обед (ужин) в ресторане – от 70 евро (Коронисия) до 20 евро (София) на нашу компанию, в среднем ближе к 15 евро/чел. Пиво и вино присутствовали всегда.
Итак, всего на 4-х за 25 дней путешествия было израсходовано 240982,16 руб, или 9639,3 руб/день. Эту сумму считаю вполне адекватной полученным положительным эмоциям, новым знаниям и умениям.
На этой ноте свой отчет завершаю. Готов ответить на конкретные вопросы по маршруту и всему, что связано с автопутешествием.
Всем новых ярких жизненных впечатлений!
Берегите себя и своих!
Доброго Вам!