Отчет На авто в Грецию, но не прямой дорогой

Вы смотрите тему:
Отчет На авто в Грецию, но не прямой дорогой

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Bob0859, Да, через Польшу. Что могу сказать - на въезде поляки очередь скапливают, но (в Домачево, по крайней мере) признаков явного саботажа мы не увидели... К нам весьма доброжелательно относились всегда, мы - семья с детьми, когда Лиска была младше, то вообще вне очереди шли у них. На выезде в этот раз поляк осмотрел внутри машину, даже попросил жену выйти, что было для нас впервые, но и машинка груженная шла, да и ночь на дворе была. Может быть, это их работа? Хотя ранее выезжали мы от них "автоматом". ИМХО, дело случая.
 
Сербия
Выезд из Софии в 9.10, к 10.00 встаем в хвост очереди за “въехать на погранпереход Градина”… Едем мы сегодня в Сербию, а ночевать в этой гостеприимной стране будем в славном городке Суботица, совсем недалеко от границы с Венгрией. Мы проехали именно этим маршрутом уже в 2016 году, возвращаясь домой с Халкидиков, поэтому наличие длинной очереди из машин с немецкими турками на погранпереходе между Болгарией и Сербией для нас стало досадной неожиданностью, ведь в прошлом, мы, казалось, здесь только притормозили на минутку для паспортного контроля. Полтора часа отпускной жизни мы оставили здесь в начале сентября 2018 года! Турки едут группами по несколько машин и ведут себя вызывающе. Для того, чтобы пропустить своего попутчика, один человек покидает свой автомобиль и становится прямо против капота твоего автомобиля. Ты же на живого человека не наедешь… А тем временем место, образовавшееся в очереди перед тобой, занимает турецко-немецкая машина. Меня бы попросили пропустить по-хорошему, проблем бы не было, а тут… Эх! Ну, да ладно, отвлекся от темы…

Зато сербы достроили со своей стороны здесь автобан, прямо от границы теперь идет отличная платная (190 динар) дорога, правда, не вся она еще введена в эксплуатацию, но в 2016-м и этого не было. Позднее от Црвена Река и до окрестностей Ниша едешь по очень красивой, но, увы не быстрой дорожке.

От Ниша и до венгерской границы отличный автобан с развитой инфраструктурой. Да, максимальная скорость на автобанах в Сербии теперь 130 км/ч, еще в прошлом году было 120 км/ч.
В 15.45 проскакиваем без пробок Белград, едем по городу, а не по объездной дороге. Трасса Ниш-Белград обходится нам в 800 динар. От сербской столицы до съезда на Суботицу – 560 динар.
К 18.00 заселяемся в квартиру недалеко от центра Суботицы и сразу же идем гулять по городку, запавшему нам в душу в прошлом году.






Ужинаем в “нашем”, “правильном” ресторане “Bates” (46.102715 19.666068). Отлично готовят мясо! Надо попросить у них “точёно”-бочковое пиво и будет Вам счастье! Здесь нет туристов, только местные, а в прошлом году мы попали здесь на их свадьбу, сопровождаемую выступлением местной фольклорной группы. Было весело и познавательно! Ужин вкупе со щедрыми чаевыми обходится в 2550 сербских динар (по курсу обменника, услугами которого мы воспользовались это – внимание! – 21.7 евро), дешевле мы нигде не кушали за все наше путешествие.
Уже поздно возвращаемся к себе в квартиру, под душ и спать! Назавтра у нас запланированы к посещению целых три страны – Венгрия, Австрия и Словакия, а утро мы опять проведем в тесной компании немецких турок на погранпереходе Хоргош…
Ну, а пока – утренний вид из окна на крыши города Суботицы, надеемся вернуться сюда еще раз как-нибудь при случае…

(продолжение последует…)
 
Венгрия-Австрия-Словакия
1 час и 55 минут в обществе немецких турок на погранпереходе между Сербией и Венгрией Хоргош-Реске начиная с 8.30 утра 7-го сентября – это наша следующая реальность. Да и не было ничего, вызывающего затор, просто их крайне много на этой дороге, много турецких семей на автомобилях, зарегистрированных в Германии. Они едут этим маршрутом домой, домой, как и мы. Все. Точка. В этой очереди у меня впервые родилась мысль о том, что добраться с машиной на пароме из тех же Патр, например, в Италию, было бы неплохо… Подумаем, посчитаем на будущее.

Далее несколько часов с постоянной почти скоростью в 135 км/ч и мы в нашей промежуточной точке – гипермаркете сети “Tesco” на окраине венгерского города Дьер (Gyor).

Здесь мы тратим еще 1.5 часа и более 25 тысяч венгерских форинтов на продукты домой. Нам нравится эта торговая сеть. Пиво, токайское вино, сервелат и окорок, йогурты и другая молочка для Алисии, какие-то сладкие сувениры домашним, все это отсюда и все это с запасом, как говорится.
Еще через несколько десятков минут на последней перед границей с Австрией АЗС решаю поэкономить, т.е. потратить наличные венгерские деньги, оставшиеся у нас с предыдущих наших поездок, “залить их в бак”. Оставалось у меня к тому времени 11 тысяч форинтов, как я тогда себе представлял. Семь тысяч бумажными купюрами, остальное – монеты. Налил сам себе солярки ровно на 11 тысяч, отъехал от колонки и пошел рассчитываться, да виньетку австрийскую купить заодно. По дороге пересчитал деньги, понял, что ошибся, нет у меня 11 тысяч, а есть только 9 тысяч форинтов, из которых семь – это две купюры достоинством в 5000 и в 2000. Не стал унывать, рассчитался картой за дизель и виньетку. Вернувшись к машине, предложил девчонкам моим потратить эти деньги (9000 форинтов это более 2000 наших рублей) в магазине на той же АЗС. С энтузиазмом ими было воспринято это мое предложение. Успел приклеить виньетку, так она в 2018 году выглядит:

помыть окошки, походить, “постучать по колесам”, записать свои ощущения, мысли и расходы с начала дня в путевой журнал, что-то еще полезное сделал, а экипажа все нет…
Вернулись девушки мои с конфетками-водичками-жевательными резинками, но уж очень злые на меня. Набрали они всего этого на 9 тысяч, а вот на кассе выяснилось, что две купюры венгерские – это – “old money”, словами сотрудника магазина… Им пришлось большую часть выбранного оставить, рассчитавшись только монетами! Я же ни о какой реформе денег в Венгрии в последний год-два не читал нигде и не слышал. Возможно, эти купюры и приняли бы к оплате в крупном магазине где-нибудь в городе, а вот на АЗС в приграничье наотрез отказали… Фото денег этих привожу, может быть кому-то пригодится информация.


В Австрию в этот раз мы заехали с единственной целью – шопинг в аутлете “Пандорф”. Могу сказать лишь одно – не сложилось… Примерно 3.5 часа пытались найти нужные нам шмотки по приемлемым ценам, что-то мерили, держали в руках, но звезды, видимо, расположены в тот день были не тем образом, который благоволит трате большого количества денег. Купили, конечно, кое-что, но ради этого не стоило было даже виньетку приобретать… Устали, огорчились, сели в авто и к 20.00 были встречены на улице столицы Словакии Братиславы хозяином снятых нами апартаментов, как раз напротив въезда в эти самые апартаменты. Завтра у нас последний экскурсионный день путешествия, мы идем знакомится с европейской Братиславой…
(продолжение следует…)
 
Словакия
Братислава
Проснулись рано. Планы на день большие. Сегодня мы осматриваем достопримечательности столицы Словакии, а следующую ночь проводим уже в Бресте. Между этими городами по нашему маршруту 889 км., поэтому с осмотром достопримечательностей, фотосессией и покупкой сувениров не затягиваем.
Апарт наш на находится на улице Bezručova, совсем недалеко от “Голубого Костела” (Церковь св. Елизаветы). Храм воздвигнут в начале XX века в честь св. Елизаветы Венгерской. Именно модель “Голубой церкви” представляет Братиславу и Словакию в брюссельской “мини-Европе”.

Рядом находится здание католической гимназии на Грёсслинговой улице.

Далее направляемся к улице Sturova,

По которой выходим к зданию Генеральной Прокуратуры Словакии.

От этого здания уходим налево и через несколько минут попадаем на площадь перед Словацким Национальным театром с фонтаном Ганимеда напротив центрального подъезда театра.


С другой стороны площади величественное сооружение – Radisson Blu Carlton Hotel.

Напротив же театра, но на отдалении памятник словацкому поэту Паволу Орсагу Гвездославу.

Рядом расположено посольство США (много вооруженной охраны).
От сквера уходим направо по одной из маленьких улочек и попадаем собственно в Старый город. Фон на этой фотографии – Михайловские ворота.

Далее следуя по этой улице мы впервые в своей жизни увидели, как лечат дома. Им, оказывается, тоже ставят капельницы! Думаем, что так старую кладку спасают от грибка, хотя это может быть и другое… Спросить было не у кого. Может, кто ранее сталкивался с подобным, дайте пояснения, пожалуйста!


Михайловские ворота Старого города – единственные сохранившиеся до нашего времени, всего их было четыре, Строжевая Башня Михайловских ворот имеет высоту 51 метр, сейчас в ней музей оружия.

Пошли направо и вышли на Главную площадь со зданием Старой Ратуши на ней и фонтаном Роланда.

Двигаемся дальше и попадаем к знаменитому памятнику водопроводчику, правильно называть который следует “Мужчина на работе”.

Здание муниципалитета находится прямо за Старой Ратушей, напротив него, слева на фото – Архиепископский Дворец.

Идем дальше по улице Ursulinsca к северу, слева Францисканский монастырь (шпиль в лесах), а прямо перед нами – здание почты.


Выходя из Старого города по этой улочке впереди видим Реформатскую церковь.

Далее идем к площади Словацкого Национального Восстания (Namestie SNP), на которой расположен памятник словацкому Партизану с женой и матерью.


Кстати, самый красивый мост через Дунай здесь тоже назван в честь SNP (Slovenské národné povstanie). Идем дальше, глазея по сторонам.



По пешеходной зоне неожиданно выходим на Президентский Дворец, он же Дворец Грассалковичей, к которому не приближаемся, но изменяем свой курс, уходя резко влево назад, целясь по направлению к Братиславскому Граду.

Километрах в 2-х за Дворцом по направлению на северо-запад расположен монумент в память погибших во время освобождения Братиславы от фашистов, “Славин” называется, мы туда не дошли, времени мало было, сейчас жалею. На фото виден шпиль монумента, а у нас есть повод когда-нибудь вернуться и сюда…

Фото монумента из интернета:

(продолжение следует…)
 
Идем далее по направлению к Братиславскому Граду по улице Kapucínska, в кадре костел св. Стефана.

Где-то здесь мы впервые в текущем году видим Деда Мороза, ну или Санту на велосипеде… Первая декада сентября, напомню! Дедушка приветственно помахал нам рукой и не снижая скорости растворился в кварталах понравившегося нам Старого Города.


Идем дальше по этой улице и пересекая Staromestská по путепроводу видим анонсированный мост SNP:

Это самый длинный в Братиславе мост через Дунай, он не имеет не одной опоры в воде, построен мост в 70-х годах прошлого века. Главной фишкой здесь является высотная опора моста с расположенным в ней на высоте 85 метров рестораном UFO и смотровой площадкой. Ни в ресторане, ни на мосту не были, заторопились, хозяин апарта начал вызванивать нас, дабы мы передали ему ключи от квартиры.
Здание Парламента Словакии расположено в непосредственной близости от Венских ворот, через которые мы вошли в Братиславский Град.

Вот они, Венские ворота:

Если в Краковском Вавеле короновались польские короли, то в Братиславском Граде происходили коронации монархов венгерских. Отреставрирован замок в 1950-60г.г. и сейчас здесь Словацкий Народный музей, а в Зале Славы выставлены на всеобщее обозрение все главные трофеи словацкого хоккея, в том числе, бронза ЧМ 2003 года. Здесь в 1992 году подписана была Конституция Словацкой Республики, а в 2005 году встречались Джордж Буш и Путин.

Ну и открыточные виды со стен замка на Дунай, на мост SNP.



На территории дворцово-паркового ансамбля есть памятник Елизавете Венгерской, который по каким-то причинам в наши объективы не попал… Также там расположен рекомендованный ресторан Hrad, посещение отложено по причине цейтнота… Зато мимо статуи ведьмы мы почему-то не проходим:

И далее просто фото “на бегу”:



Краем Старого Города, а затем и просто по набережной вдоль реки бежим к апартам, урегулированы все организационные вопросы с хозяином, все – в путь, около полудня выдвинулись в сторону Польши.
(завершение последует…)
 
Дим, а заметна какая-нибудь визуальная разница в благосостоянии городов чехов и словаков? Или всё как бы примерно одинаково?:)

----------

Просто мы Совакию проскакивали с некоторым заруливанием на неё и ночью, так что сам сравнить не имею никакой возможности...:facepalm
 
Последнее редактирование:
Д.И., могу судить только по столицам этих государств. Остальное также пролетаем без остановки пока. Особой разницы в "ухоженности", в чистоте, в качестве дорожного покрытия мы не увидели. Прага - более туристическое место, шума и толкотни больше, а вот по благосостоянию не знаю... В Братиславе БОМЖей откровенных не видели, но мало, наверное, одного дня для полного представления... С другой стороны, бытует же мнение о том, что при "разводе" Чехии и Словакии все самое доходное досталось чехам...
 
Зачем мы пишем отчеты о своих путешествиях?
После первого своего самостоятельного Евротрипа, состоявшегося в 2012 году, честно говоря, написал отчет по двум соображениям: во-первых, очень хотелось похвастать тем, что самостоятельно смог спланировать, как сейчас вижу далеко не идеально; просчитать, с ошибками, как позднее выяснили; и осуществить пробег “галопом по Европам”. А во-вторых, очень хотелось дать понять читателю этого самого отчета, что самостоятельное путешествие – это здорово и совсем реально. Мыслил тогда примерно следующим образом: “Я во время планирования крайне сомневался, думал, что нереально, а вот почитал как люди планируют и осуществляют, и сделал это”. Из вышеназванного следует третья цель написания отчета – выразить свою благодарность, тому, кто помог тебе в планировании и осуществлении, так сказать… Всегда и во всем есть “mr. first” и о нем всегда надо вспоминать с благодарностью.
Так, второй свой отчет писал для молодых родителей, т.к. в 2014 году мы путешествовали с маленькой Алиской, которой на момент начала данного Евротрипа и полтора года еще не стукнуло… Хороший отдых тогда у нас получился! А ведь были огромные сомнения в том, что с ребенком вообще в машине можно столько времени провести…
Помните 2015-2016гг с истерией в наших СМИ по поводу того, что беженцы из Сирии и других многострадальных стран, двигаясь на север к цивилизации, перекрывают дороги и блокируют работу пограничников в ЕС? Я тогда даже темку на профильном форуме создал с единственным вопросом – стоит ли ехать в 2016 году на машине с ребенком в Грецию… Именно после однозначного ответа форумчан, что да, следует поехать и не стоит все сильно драматизировать, состоялась та наша поездка. В своем отчете об этой поездке на Ситонию, отдельно постарался коснуться темы неоправданных страхов и комплексов. Наверное, кому-то помогло решиться на свое путешествие.
В завершении своего теперешнего отчета хочу традиционно поблагодарить всех людей, которые помогли советом и просто добрым словом нам в этом году!


Свои более поздние отчеты о поездках пишу уже не только для других, но ради себя, прежде всего. Разбирая дорожные (путевые) заметки и каким-то образом систематизируя привезенные “горы” фото и видео, нуждаешься в текстовом пояснении всего этого. Здесь весьма уместен этот жанр отчета о поездке. Излагая пережитое недавно, как-то по-новому это переживаешь и отпуск твой, канувший уже в лету, в голове твоей все продолжается и продолжается… А там уже и до следующего перерыва в работе, который можно и нужно использовать с целью получения новых ярких впечатлений от жизни, не так уж и далеко!...
Суммарный итог поездки
Наше путешествие в этом году состоялось в период с 16 августа по 9 сентября. (25 дней).
Маршрут: РФ (Калуга) – РБ (транзит) – Республика Польша (Славатыче (ночевка), Краков) – Словакия (транзит) – Венгрия (транзит) – Хорватия (Загреб, Jesenice (пляжный отдых)) – Черногория (Доньи Столив (пляжный отдых) – Албания (Влера (пляжный отдых) – Греция (поселок Koronisia, Патры, Древняя Олимпия, Кипариссия, Каламата, Пилос, Храни (пляжный отдых), Афины, Макригиалос (пляжный отдых)) – Болгария (София) – Сербия (Суботица) – Венгрия (транзит) – Австрия (Пандорф) – Словакия (Братислава) – Республика Польша (транзит) – Республика Беларусь (Брест) – РФ (Калуга). Всего 11 стран, общий пробег - 8671 км.
Действующие лица – семья с двумя дочками 16, а позднее и 17 лет и 5 лет. (двое взрослых, один подросток, один ребенок).
Действующий механизм – дизельный автомобиль со средним расходом этого самого дизеля по БК – 7.1 л/100 км.

По чекам же – 6,96 л/100 км.
Всего на горючее было потрачено 55343,9 руб (в пересчете по актуальным на дни заправок курсам иностранных валют). Таким образом, 1 км пробега обошелся нам в 6,38 руб, что значимо выше предыдущих показателей на этом автомобиле. Причина удорожания перемещения в пространстве на авто – курс нашей валюты (увы!) и подорожание топлива в ЕС с 2016-2017 годов процентов на 10-15-20 (в разных странах по-разному). В прошлом километр пробега нашего экипажа на этом автомобиле стоил 4.6-4.7 руб. Да, больше скоростных участков в этом году по маршруту было, а солярка на скорости 150 и выше просто рекой течет в трубу…
Наличные евро покупали в течение всего года заблаговременно, поэтому средневзвешенный курс “нашего” евро составил 71.35 руб., с банковских карт (СБ и ВТБ) валюта европейская уходила при расчетах как 1/82-84. Естественно наше желание крупные суммы выдавать за товары и услуги наличными.
За апарты в основном месте отдыха на море – Храни на Пелопоннесе заплатили 680 евро за 11 ночей (48518 руб). Без посредника.
Места ночевок по маршруту бронировались посредством Букинга в начале года таким образом, что везде была парковка для авто (приватная), за исключением Софии, комнат минимум 2. На таких условиях самые дешевые апарты оказались в Албании (Влера), минут 7-10 до моря очень неспешным шагом – 40 евро, самый дорогой апарт был снят нами в Афинах – шикарная 3-х комнатная квартира с гаражом и смотровой площадкой на крыше за 108 евро. Дешевое жилье было также в Суботице. В среднем ночевка по пути следования около 50 евро.
Обед (ужин) в ресторане – от 70 евро (Коронисия) до 20 евро (София) на нашу компанию, в среднем ближе к 15 евро/чел. Пиво и вино присутствовали всегда.
Итак, всего на 4-х за 25 дней путешествия было израсходовано 240982,16 руб, или 9639,3 руб/день. Эту сумму считаю вполне адекватной полученным положительным эмоциям, новым знаниям и умениям.
На этой ноте свой отчет завершаю. Готов ответить на конкретные вопросы по маршруту и всему, что связано с автопутешествием.
Всем новых ярких жизненных впечатлений!
Берегите себя и своих!
Доброго Вам!
 
P.S. Основные вопросы, касаемые организации наших длительных автопутешествий, которые мне задают, относятся к тому, как дети переносят перегоны в авто... Один человек прямо сказал, что мы своих детей замучили, мол, даже на фото нет улыбок... Предлагаю Вашему вниманию ролик из нашей поездки о детях в машине, ну и не только...
https://youtu.be/fZNj7kPTbZw
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Дмитрий Ш
Ответы
45
Просмотры
4K
Дмитрий Ш
Дмитрий Ш
Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Хитрый
Ответы
37
Просмотры
3K
Хитрый
Х
Дмитрий Ш
Последнее сообщение: Дмитрий Ш
Ответы
18
Просмотры
3K
Дмитрий Ш
Дмитрий Ш
Сверху Снизу