XC90 I Техн. обзор Навигация а-ля "сток" , но Гармин и своими руками

  • Автор темы Стоматолог Спб
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор Навигация а-ля "сток" , но Гармин и своими руками

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Стоматолог Спб

Стоматолог Спб

0
Регистрация
5 апреля 2010
Сообщения
90
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Имя
Сергей
:hi:
И еще раз приветствую, коллеги!
на сей раз расскажу про Навигацию.
преамбула
В моем ХС 90 ее не было, была только решетка без дырки.
Штатное решение с кронштейном на торпедо меня не устраивало, потому как навигатор снимается, но его основа остается на виду у потенциальных грабителей, и испытывать их желание разбить из любопытства стекло, чтобы исследовать нутро бардачка, у меня было отбито еще 5 лет назад вместе с приобретенным опытом и украденным навигатором.:zlo
Штатная система с выдвижным монитором хороша всем, кроме угла расположения экрана относительно моих глаз, а также тем, что сам навигатор стационарен, да еще и нет функции тач-скрин. Карты штатной системы мне также не нравились. Да и стоимость обеих систем меня не воодушевила при таком функционале.
Помимо всего этого мне нужна была возможность снимать навигатор, чтобы из машины продолжить путь пешком (это связано с моими хобби, когда приходится в поисках нужного бетонного сооружения или иной автомобиле-недоступной точки рыскать по лесу)
И тут я года полтора назад копался на работе в древнем компе, поставив его на заднюю крышку, случайно нажал на кнопку выдвижения лотка CD-Rom....он, вжикнув, выехал вверх...и тут у меня родилась мысль.
собственно амбула (с)

материалы и методы

1. древний CD-Rom или аналогичный. лучше с шестеренчатым приводом, но можно и с резиновым пасеком.
2. любой навигатор автомобильного типа, который вас устраивает на держателе с проводом питания для розетки 12+
у меня Гармин 215Нюви с широким экраном. теперь будет Гармин 2585LTR с TV, видеорегистратором и пробками, но для него все, что здесь представлено будет делаться заново: большая штука и проводом побольше.
3.провода, с которыми вам будет удобно работать.
4.розетка "прикуривателя" с разъемом
5.кнопка с функцией смены полярности.
6.умение работы с пластиком и тонким металлом :лобзик или бормашина, портативный моторчик с фрезами
7.поксипол или удобный для вас эпоксидный клей-паста.
8.алюминиевый уголок 20х10х10 2шт. (возможно заменить пластиком)
9. алюминиевая пластинка 130х50 1шт. (лучше на пластик не менять)
10. матовая акриловая краска черная (брал Мотип 250мл)
11. разбитая коробока от компакт диска или иной кусочек тонкого упругого пластика 100х100мм для вырезания деталей.
12. моторчик от привода дворников фар. хм....
:cool вещь...столько всего с ними полезного можно сделать. у меня их достаточно. На Форд Скорпио 92-94гг они шли штатно на версии для Скандинавии и как опция для Европы/России. Абсолютно идентичные Бошевские моторы для МБ, Сааб, Опель, Вольво, Форд etc. отличия только в длине штока дворника, проводах и кронштейне для крепления к фаре. Внутренности одинаковые. Моторчик там мощный, и как ни странно, чаще всего причиной смерти моторов является далеко не его гибель, а срезание шестерен, гниение проводки в разъеме, стирание пластиковых деталей червяка при постоянной работе в случае замыкания. посему даже в полностью мертвом на вид корпусе может оказаться вполне живой моторчик. у меня от форда их 3 пары.

процесс
1. разбираем "бороду" торпедо, чтобы добраться до розетки прикуривателя. Поскольку для меня это первый Вольво. а все предыдущие машины были марки Форд sdfssf, то к своему ужасу обнаружил фордовский прикуриватель, перевернув панель. схема ее съема проста и описана не раз, так что повторяться не буду.


2. Я взял кнопку "Форд" от электро-стеклоподъемников машин поколений 1993-1998, которую потом нагло слизал АвтоВАЗ для своих помоек. Отличие у них только в полярности подсветки (на ВАЗах светодиод, а у форда лампочка) и незначительно внутри (у ВАЗа пластик дерьмовый)
Штатную проводку с этой кнопке. Штатный фордовский прикуриватель и проводку у нему с разъемом, пару разъемов для сборки проводки также взял из своих запасов (3-4 полных проводки от Скорпио разных лет выпуска)
Разъемы собрал без скруток штатным обжимом, получив жгут проводов:
от разъема вольвоского прикуривателя вверх к кнопке аварийки идет "коса" , которая делится на кнопку электро-стеклоподъемника и имеет два разъема (для подключения мотора CD-Rom и для подключения питания самогонавигатора) Для питания навигатора я решил сделать внутри торпедо свою "розетку прикуривателя" , чтобы не резать и не кромсать его родную систему питания.
3. разобранный до пластика и лишенных ненужной электроники CD-Rom пропилил так, чтобы получить возможность закрепить в штатную решетку под динамик его неподвижную в компьютере часть под нужным мне углом. Сначала я не подумал о весе навигатора и оставил штатный моторчик CD-Rom'а, подпаяв к нему провода от мотора стеклоподъемника форда.


4. Выверил путь , по которому будет ездить вверх-вниз навигация, неоднократно обкатав все в состоянии "прилеплено на скотч" затем уже закрепил поксиполом всю конструкцию к панели под решеткой, где в норме крепится динамик.







5. Далее в конструкцию столика CD-Rom'а были добавлены:
штатный держатель для навигатора Гармин Нюви серии 2хх и внедрен также сзади штатный же разъем питания. После этого собранную конструкцию доводил, чтобы не было внешних некрасивых элементов и все скользило гладко вне машины, а также поксиполом усиливал соединения деталей ,а затем все покрасил черной матовой краской.






6. после установки в машину стало ясно, что штатному моторчику очень тяжело поднимать навигатор, да еще и тянуть за собой провода на морозе. Сразу вспомнил про моторчик дворника фар, который методом замены шкива на оный от слабого моторчика был поставлен и также зафиксирован поксиполом в корпус CD-Rom. Далее все еще раз покрасил матовой черной краской.




7. самым сложным было пропилить решеточку под "лючок" для выезда навигатора, это делалось тонким отрезным диском по металлу на скорости 20тыс оборотов в минуту. указанные в материалах уголки потребовались для создания петель, за счет которых поворачивается крышка-лючок, винтиками в петлях, уж простите за подробности, работают сверхнадежные титановые винты от прошлого поколения зубных имплантатов, которые я откопал у себя в кабинете и использовал за ненадобностью в работе.
крышка по логике может закрываться и сама под собственным весом при опускании навигатора в панель, но для гарантированного закрытия я использовал пружинку из пластика, которая создает постоянное давление на нижнюю кромку крышки при ее открывании, поэтому как только навигатор погружается в панель, так сразу крышка захлопывается следом.
сама решетка на крышке наклеена сейчас на соразмерную алюминиевую панель с приклеенными к ней уголками петель ,и покрашенную черной матовой краской, потому как изначальное решение с пластиком оказалось неправильным - тепло от воздуховодов печки деформировало панель так, что было неаккуратно. К слову представленные фотографии как раз еще с пластиковым основанием, поэтому сопряжение поверхностей далеко от идеала. но сейчас все хорошо и я постараюсь сфотографировать "как есть" сейчас и позже добавлю фотографий.
после всего решетка вся была снаружи облита матовой черной краской.
изделием доволен как слон, напомню, что помимо съемности навигатора, все это отличается еще и очень низкой стоимостью, что при гораздо большем функционале и стало решающим для меня фактором при выборе способа внедрения навигации.:cool





далее будет заменена и эта система, но на аналогичную, просто большего размера экрана и с большим пакетом функций. Это будет уже мною купленный Garmin 2585LTR
:hi:
 
Последнее редактирование модератором:
Это лось! А на поток не хотите сделать? Готов предоставить все ингредиенты!
 
Стоматолог Спб написал(а):
а что сложного? продать свою навигацию с рук в инете...купить решетку от машины без нее и вставить...а можно воспользоваться частью механизма выдвижения монитора, заменив сам навигатор по моей схеме, например.:)

А разве после удаления штатного навигатора на БК не появляются ошибки
 
Стоматолог Спб, Как питание подвёл? Оффтоп
 
я бы взял

Добавлено через 57 секунд
volvo Fil написал(а):
Это лось! А на поток не хотите сделать? Готов предоставить все ингредиенты!

я бы вял
 
DAC написал(а):
Есть тема - роликовые выдвижные направляющие
Они вроде не болтаются.
Я в OBI долго разные мучал изучал пригодность.

Просто от CD-ROMа что осталось - то? Пластмасса и несколько шестерёнок.
Пожалуй шестерёнки, особенно боковая - главное.

Найти бы длинный червячный привод (как привод головки, но подлиннее).

Респект, что решился динамик резать. Меня именно это останавливает.
А поставить я хочу планшет 7"
:cool:coolмыслим параллельно...я даже купил...те, что с механизмом доводки:)))))
вот только их ничто не держит от того, чтобы сползти обратно и трение там недетское...мне вот все ближе идея распотрошить штатный привод монитора "Вольво".
а длинный червяк был во во многих детских игрушках, я вот вспоминаю в каких, потому как оттуда и брать надо:)

Добавлено через 11 минут
volvo Fil написал(а):
Это лось! А на поток не хотите сделать? Готов предоставить все ингредиенты!
хм...я вот в свое время стал автором одной уникальной, не побоюсь этого слова, машины...
в рядах фордоводов со стажем ник Стоматолог Спб известен...
в первую очередь ввиду легенды о Скорпио Стоматолога.
И мне не стыдно говорить, что действительно удалось собрать уникальный Скорп в кузове универсал в такой комплектации, которой более в мире нет и врядли (ввиду неизбежного старения модели) когда-либо будет.
Там очень много подобного этой навигации собрано руками и придумано из головы. Если есть желание и время , то можно сходить по ссылке ниже и посмотреть.

http://sierraclubspb.borda.ru/?1-1-60-00000011-000-0-0-1319919712
К чему я все это?
да к тому, что уникальность, во-первых, обеспечивается однократным исполнением. Однажды решив проблему и добившись результата, я ,считайте, теряю интерес к массовому производству , поскольку это производство сведет на нет уникальность изделия.
Во-вторых, поточное производство неизбежно приведет к потере качества изделия (российская реальность), а делать все один и сам я не могу: у меня работа совсем другая и она отнимает много сил и времени, хотя и горячо мною любима.
В-третьих, трудозатраты на изготовление такого девайса будут неоправданно велики, а драть за это цену имхо некорректно, не стоит оно того.
Так что простите великодушно!:dn
 
Последнее редактирование модератором:
ghostfirst2 написал(а):
А разве после удаления штатного навигатора на БК не появляются ошибки
не знаю, если честно:dnно наверное для ЭБУ это бесследно не проходит.

Добавлено через 7 минут
VladGar написал(а):
эээ, а что это значит?:sad1:
 
афигетьshok
 
ura2ura написал(а):
Стоматолог Спб, Как питание подвёл? Оффтоп
у навигатора Гармин 2хх сзади разъем типа миниUSB. строго напротив я врезал в выдвижную панель его родное питание с разъемом. При вставке на место разъем типа "папа" на выдвижной панели входит в "маму" в задней стенке корпуса навигатора. все...
сам провод питания штатный гарминовский, вставлен в розетку 12 внутри торпедо, розетка подключена к самодельной косе, которая запитана на прикуриватель в торпедо.
Одно из преимуществ нового моего навигатора Гармин ЛТР 2585 как раз в том, что у него держатель играет роль док-станции: на нем подпружиненный разъем навигатора, который легко входит и выходит в отличие от миниUSB серии 2хх. А в самом держателе много разъемов для подключения всех опций: антенн ТВ, внешнего сигнала с камеры заднего вида, видео выход, разъем регистратора и питания навигатора.

Добавлено через 7 минут
expluatator, спасибо, не напишете в личку, что с ссылкой было не так? дабы впредь не косячить?
по факту я скопировал из браузера строку своей странички и вставил в поле для "вставить ссылку"
 
Стоматолог Спб написал(а):
expluatator, спасибо,
:hi:
не за что, это наша работа (С) :)
2 раза хттп было прописано
 
Сделано прикольно, но по мне так колхоз...есть же приблуды под штат, нафига так изголяться? Не жигуль же...
А по поводу центрального динамика можно просто ответить не было, причем тут отсутствие телефона то?
 
евгений 444 написал(а):
Сделано прикольно, но по мне так колхоз...есть же приблуды под штат, нафига так изголяться? Не жигуль же...
А по поводу центрального динамика можно просто ответить не было, причем тут отсутствие телефона то?

Зависть не хорошее чувство....
Лося топик стартеру...
 
VladGar, чему тут завидовать то? Я высказал свое мнение, если у вас вызывает восторг пиленная решетка из которой гармин вылезает, так вперед.
Столько работы проведено... Ну главное чтоб ТС нравилось...
 
евгений 444 написал(а):
VladGar, чему тут завидовать то? Я высказал свое мнение, если у вас вызывает восторг пиленная решетка из которой гармин вылезает, так вперед.
Столько работы проведено... Ну главное чтоб ТС нравилось...

топик стартер с этого начал...

....Штатная система с выдвижным монитором хороша всем, кроме угла расположения экрана относительно моих глаз, а также тем, что сам навигатор стационарен, да еще и нет функции тач-скрин. Карты штатной системы мне также не нравились. Да и стоимость обеих систем меня не воодушевила при таком функционале...

Так что поставленные изначально задачи решены,
Из того что не понравилось как понимаю не только мне, это вид в собранном варианте, как то не кошерно все таки смотрится этот вырез в сетке динамика под монитор....

А в остальном повторюсь лося...

Ну и не зная как кто, а лично я завидую,

1 массе свободного времени
2 Очумелости рук
3 Ну и фантазии на все это...
 
обещанные фотографии как есть сейчас

Стоматолог Спб написал(а):
2. мне нужно было, чтобы при закрывании внешне швов почти не было видно..что сейчас и достигнуто, то есть речь не о оформлении зазора, а о его сокрытии:)))
итак, сейчас оно вот так:




но к лету, я заменю ее на другую:)

Добавлено через 6 минут
евгений 444 написал(а):
Сделано прикольно, но по мне так колхоз...есть же приблуды под штат, нафига так изголяться? Не жигуль же...
А по поводу центрального динамика можно просто ответить не было, причем тут отсутствие телефона то?
хм...спасибо за откровенное суждение. ценю честность в ответе.
не жигуль ни разу. тем интереснее ковыряться:)) штатное поставить не сложно, но оно функционально совершенно мне не подходит, а наличие держателя на стекле, проводов-соплей по торпедо меня просто выносит:sad1: посему задуман весь этот проект. я не спорю, что колхоз.
по поводу телефона уж простите , но я вам расскажу какого цвета каждый из сотни проводов в силовой коробке предохранителей Форда Скорпио и зачем что там и куда....а вот в Вольво пока не столь силен.
Это я к тому, что у дилера получил следующий ответ на вопрос зачем дырка под динамик в торпедо:
" Для машин с трубкой-телефоном в подлокотнике"
Если я не прав, то прошу покорно извинить sdfssf ведь опыт, - это то, что сложно быстро приобрести во вневоенное время..не правда ли?

Добавлено через 3 минуты
VladGar написал(а):
Зависть не хорошее чувство....
Думаю, что Евгений имеет право на свое мнение и дело здесь не в зависти.
Я тоже был в свое время весьма категоричен ко многим "прибамбасам", которые прилеплялись по месту и без него к различным Фордам нашего клуба. Но с возрастом появляется чувство понимания, что мое мнение может быть скромным и оно не всегда совпадает с мнением большинства.
я поддержу Евгения в вопросе несогласия с проведенным колхозом, ведь по факту это и есть колхоз. И нравится или нет он - дело каждого. я ценю его честность и уважаю его мнение. за что ему спасибо:hi:

Добавлено через 4 минуты
VladGar написал(а):
топик стартер с этого начал...
Так что поставленные изначально задачи решены,
Из того что не понравилось как понимаю не только мне, это вид в собранном варианте, как то не кошерно все таки смотрится этот вырез в сетке динамика под монитор....

А в остальном повторюсь лося...

Ну и не зная как кто, а лично я завидую,

1 массе свободного времени
2 Очумелости рук
3 Ну и фантазии на все это...
сразу оговоримся, что в собранном виде пока что оно не совсем устраивает и меня тоже, поэтому куплен другой навигатор и процесс будет повторен с улучшениями.
а вот со временем у меня как раз все не так просто: его попросту нет.
поэтому езжу пока что так, как есть, а ближе к лету надеюсь на получение дополнительной пары часов в неделю на свои хобби, в том числе и на это.
 
Вообще - я против колхоза. :no
Но ЭТОТ колхоз - уже тянет на совхоз и в него вписываюсь!
Автору - лося! Оффтоп
 
Уважаю Мужиков умеющих работать и головой и руками. А мог пиво пить на диване, так нет, столько времени и фантазии потрачено. И не важно что люфтит, важно что не всеравно - держи лося, молодец !!!
 
Лося!!! Респект!!!
 
А это...
Когда салфеткой или тряпкой торпедо протираешь - ворсинки цепляются и остаются по периметру прорези?

Вчера осматривал свою сеточку - всё пытался понять насколько сильно будет мешать.
Ещё у меня она не симметричной формы (V70 2003) - от этого ещё сложнее :(
Пластмасской бы оформить прорезь было бы замечательно, но где ж её взять-то...

P.S. подкину ещё одну идейку (хотя она не нова и может вовсе и не свежа). Она более бредовая (места мало и есть ещё кое какие особенности), но тем не менее: видеорегистратор в штатное зеркало.
 
Последнее редактирование:
DAC написал(а):
А это...
Когда салфеткой или тряпкой торпедо протираешь - ворсинки цепляются и остаются по периметру прорези?
нет, не цепляются, я по возможности аккуратно загладил все острые края
впрочем, я абсолютно согласен с идеей чем-нибудь обрамить отверстие, но пока что кинематика крышки мне это сделать не позволяет и нет достойного кантика:dn

Добавлено через 2 минуты
DAC написал(а):
Вчера осматривал свою сеточку - всё пытался понять насколько сильно будет мешать.
Ещё у меня она не симметричной формы (V70 2003) - от этого ещё сложнее :(
имхо так как раз проще: чем меньше симметрии есть в том, в чем дырка режется, тем проще проводить необходимые смещения...
мне сложно представить как на М70 все это смотрится, ибо не видел вживую, но , полагаю, что штатная навигация как раз там и должна была бы быть..

Добавлено через 8 минут
DAC написал(а):
P.S. подкину ещё одну идейку (хотя она не нова и может вовсе и не свежа). Она более бредовая (места мало и есть ещё кое какие особенности), но тем не менее: видео регистратор в штатное зеркало.
8):cool:sm
зрите в корень:))
купленный мной навигатор Гармин 2585LTR имеет самостоятельную отдельную камеру видеорегистратора, она крепится на отдельном кронштейне к держателю на стекло.В камере регистратора своя карточка микроSD , а с самим навигатором ее соединяет коротенький 8ми сантиметровый шнурок с двумя миниUSB разъемами. идея моя такова:
1. держатель со всеми проводами (антенны ТВ, антенна пробок, питание навигатора) будет выезжать из панели аналогично тому, что сейчас.
2. камера регистратора будет закреплена либо в окошке датчиков дождя и света, либо на самом зеркале (если затемненное шелкографией стекло не будет препятствовать съемке верхней части картинки) с навигатором, а точнее , с его докстанцией камеру будет соединять сделанный на заказ провод с двумя миниUSB длиной около 2.8м, проложенный в торпедо, внутри облицовки стойки и под потолком.

Добавлено через 1 минуту
Bigman написал(а):
Ой Серег,однажды ты меня утянул в RS...чтож я теперь с 80кой делать буду...:)

хм...Илюх, она ж не убитая, как тот скорп твой...так что ездить и наслаждаться:))) но вольво не менее заразны, чем фордоводчина...:::bugoga
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: VAN.73
Ответы
8
Просмотры
5K
VAN.73
Maeglin
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
33
Просмотры
15K
Maeglin
И
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Игорь Таллинский
Ответы
0
Просмотры
2K
Игорь Таллинский
И
Сверху Снизу