Maeglin
Шовинист
Техн. редактор
RCM
- VIN
- YV1CZ855651193943
- Модель
- XC90 I
- Год выпуска
- 2005
- Пробег, км
- 516000
Сбылась дебильная мечта – теперь у бегемота есть премиум саунд 9+1. Осталось двери проклеить. Но последовательность инсталляции оказалась не самой элементарной, в связи с чем пишу мануал.
Допустим, у вас нет заднего кондиционера (увы, но они с сабвуфером друг друга исключают), и вы пошли на авито или евроавто и купили сабвуфер. Вот такой.
Он подключается тупо по питанию через +- и по оптике в оптический контур. Поэтому нужно, чтобы у вас сзади машины была проложена оптика, иначе ее придется прокладывать где-то от усилителя. Открываем левую крышку в багажнике около REM и ищем там несгибаемый ярко-оранжевый проводник. На машинах с какого-то модельного года оптику в багажник перестали прокладывать вообще. На каких-то машинах в разъем оптики воткнута петля (оптический контур должен быть замкнут), это самое простое – вынимаем петлю из разъема и втыкаем разъем в сабвуфер.
У меня оказалась ситуация средней паршивости: в разъеме торчал еще один модуль, который на крыше стоит. Значит, нужен оптический разветвитель.
Все разъемы подходят, пластик правда хлипковат на фоне оригинального, но работает. Проблема заключается в том, что оптика всегда имеет направление, которое на этом девайсе перепутано в драбадан. Поэтому, чтобы световоды не мигали навстречу друг другу, придется выполнить небольшую и довольно несложную задачу - пересобрать этот тройник с учетом всех стрелочек, которые нарисованы на корпусах разъемов. Найти на сабвуфере IN и OUT довольно просто – после подачи питания он немедленно начинает моргать пином OUT в своём разъеме.
Если не мигает, саб неисправен в части оптики – чините или покупайте другой. Его так и на разборке проверить можно, если что. От аккума 12В подать и поглядеть запустится ли оптика. Вот, видите, она красным светится. На этом же фото видно, куда подавать плюс, а куда минус. Если всё правильно сделаете, саб замкнет оптический контур и магнитола заработает. При разомкнутом контуре магнитола не пашет, при сломанном сабе – тоже.
Если хвоста в багажнике у вас нет, покупайте километр оптики, делайте тройник около усилителя или магнитолы, и тащите длинный хвост в жёппу машины, взрывая весь салон. Ничего не поделать.
Дальше разбираем пластик, наша задача снять боковушку багажника, для чего придется начать с крыши, поскольку весь пластик собран внахлёст. Сперва снимаем панель, которая находится внутри салона на крыше над дверью багажника. Она крепится двумя болтами. Далее снимаем задний динамик, будьте с ним аккуратны – снизу он вставляется в пазы на панельке, и это место легко сломать. Потом снимаем две панельки со стоек, которые просто вставлены в пистоны, и остается снять только боковушку.
Боковушка крепится четырьмя болтами. Один виден сразу. Один прячется в ручке посадки на третий ряд (пятиместники будьте добры найти самостоятельно, мне случайно второй раз попадается семиместная машина). Ну и два пришлось поискать, выяснилось что они сныканы внутри колец для крепления груза.
Вынимаем шумоизоляционный лист, который закрывает отверстие в крыло, и наблюдаем примерно такую картину.
Вынимаем из REM большой коричневый разъем и подразбираем его. Нам нужно вставить пин в одно из двух указанных на фото гнёзд. У меня в REM уже был вставлен предохранитель, который подает на эти пины плюс, если у вас его нет – поставьте на 10А, а куда ставить поглядите в книжке, там будет написано что-то вроде «задний кондиционер / сабвуфер».
Пин выпросите у электрика, к которому поедете прошиваться. Такие пины есть в REM и в CEM, и заколхозить туда что-либо не выйдет, будет неаккуратно во-первых, а во-вторых саб довольно большой ток жрёт и пин там непростой, пружинный. Я пытался найти его в каталоге, но не сумел, хотя у вольво каждый пин должен быть с артикулом. Это и помешало – их там грёбаная гора этих артикулов.
Минус находим на кузове, оба конца притаскиваем на сабвуфер и прикручиваем его в штатные крепления. Получается что-то вроде этого.
Собираем салон и подключаем виду. Это можно сделать в любой момент, хоть прямо сейчас. Нам важен один момент – установлена ли у нас противоугонка, они же «защита MOST». Да-да, у вольво на платформе Р2 случился зайоп и они на многие машины ставили противоугонку оптических компонентов. То бишь, если вы воткнете сабвуфер с другой машины, то оптическую петлю он замкнёт, но работать не станет, потому что машина скажет фи, подсовываете мне тут ворованные сабики.
В общем, подключаете виду, лезете в конфигурацию машины и тащите ползунок вниз. Защита называется «Infotainment противоугонная система», и если там стоит «Да», значит, в лотерею вы выиграли, и защиту надо снимать. Картинку спер у Анатолия @Гугги, надеюсь, он не обидится. Кстати, в Москве к нему и поезжайте за прошивкой. Или к @Mishka1984.
Снять защиту умные люди могут и так, но для этого надо демонтировать CEM, и дешево за это не возьмут. Поэтому лучше поезжайте к дилерам, так получится дешевле, и попросите залить софт 8696093 (Security of most r), это вам обойдется в плюс-минус 2500р. В Москве я поехал в Хаус Авто Доктор, там тоже умеют дилерский софт лить.
Речь сейчас идет про Premium Sound I, про манипуляции с софтом для Premium Sound II прекрасно рассказал камрад @Mur81 вот здесь.
Установка аудиосистемы Premium Sound (Dynaudio) в замен High Performance на Volvo XC90 (часть третья – покупка, установка) — Volvo XC90, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2
В общем, как я понимаю, он просто сказал дилеру куда-чего писать, и ему изменили конфигурацию машины. Я поехал в Питер к @viper и тот сделал примерно то же самое – ломанул СЕМ и прописал сабвуфер. У дилера конечно предпочтительнее, ибо конфиг машины поменяется и на гетеборгском серваке, после чего вы сможете спокойно лить Сервис 2.0 и прочие обновления СЕМ, не опасаясь, что сабвуфер исчезнет. Правда, где тогда будете брать пин для подключения – не знаю.
Потом лезете в настройки магнитолы и включаете там сабфувер.
И он, мать его, наконец-то работает!
Допустим, у вас нет заднего кондиционера (увы, но они с сабвуфером друг друга исключают), и вы пошли на авито или евроавто и купили сабвуфер. Вот такой.
Он подключается тупо по питанию через +- и по оптике в оптический контур. Поэтому нужно, чтобы у вас сзади машины была проложена оптика, иначе ее придется прокладывать где-то от усилителя. Открываем левую крышку в багажнике около REM и ищем там несгибаемый ярко-оранжевый проводник. На машинах с какого-то модельного года оптику в багажник перестали прокладывать вообще. На каких-то машинах в разъем оптики воткнута петля (оптический контур должен быть замкнут), это самое простое – вынимаем петлю из разъема и втыкаем разъем в сабвуфер.
У меня оказалась ситуация средней паршивости: в разъеме торчал еще один модуль, который на крыше стоит. Значит, нужен оптический разветвитель.
Все разъемы подходят, пластик правда хлипковат на фоне оригинального, но работает. Проблема заключается в том, что оптика всегда имеет направление, которое на этом девайсе перепутано в драбадан. Поэтому, чтобы световоды не мигали навстречу друг другу, придется выполнить небольшую и довольно несложную задачу - пересобрать этот тройник с учетом всех стрелочек, которые нарисованы на корпусах разъемов. Найти на сабвуфере IN и OUT довольно просто – после подачи питания он немедленно начинает моргать пином OUT в своём разъеме.
Если не мигает, саб неисправен в части оптики – чините или покупайте другой. Его так и на разборке проверить можно, если что. От аккума 12В подать и поглядеть запустится ли оптика. Вот, видите, она красным светится. На этом же фото видно, куда подавать плюс, а куда минус. Если всё правильно сделаете, саб замкнет оптический контур и магнитола заработает. При разомкнутом контуре магнитола не пашет, при сломанном сабе – тоже.
Если хвоста в багажнике у вас нет, покупайте километр оптики, делайте тройник около усилителя или магнитолы, и тащите длинный хвост в жёппу машины, взрывая весь салон. Ничего не поделать.
Дальше разбираем пластик, наша задача снять боковушку багажника, для чего придется начать с крыши, поскольку весь пластик собран внахлёст. Сперва снимаем панель, которая находится внутри салона на крыше над дверью багажника. Она крепится двумя болтами. Далее снимаем задний динамик, будьте с ним аккуратны – снизу он вставляется в пазы на панельке, и это место легко сломать. Потом снимаем две панельки со стоек, которые просто вставлены в пистоны, и остается снять только боковушку.
Боковушка крепится четырьмя болтами. Один виден сразу. Один прячется в ручке посадки на третий ряд (пятиместники будьте добры найти самостоятельно, мне случайно второй раз попадается семиместная машина). Ну и два пришлось поискать, выяснилось что они сныканы внутри колец для крепления груза.
Вынимаем шумоизоляционный лист, который закрывает отверстие в крыло, и наблюдаем примерно такую картину.
Вынимаем из REM большой коричневый разъем и подразбираем его. Нам нужно вставить пин в одно из двух указанных на фото гнёзд. У меня в REM уже был вставлен предохранитель, который подает на эти пины плюс, если у вас его нет – поставьте на 10А, а куда ставить поглядите в книжке, там будет написано что-то вроде «задний кондиционер / сабвуфер».
Пин выпросите у электрика, к которому поедете прошиваться. Такие пины есть в REM и в CEM, и заколхозить туда что-либо не выйдет, будет неаккуратно во-первых, а во-вторых саб довольно большой ток жрёт и пин там непростой, пружинный. Я пытался найти его в каталоге, но не сумел, хотя у вольво каждый пин должен быть с артикулом. Это и помешало – их там грёбаная гора этих артикулов.
Минус находим на кузове, оба конца притаскиваем на сабвуфер и прикручиваем его в штатные крепления. Получается что-то вроде этого.
Собираем салон и подключаем виду. Это можно сделать в любой момент, хоть прямо сейчас. Нам важен один момент – установлена ли у нас противоугонка, они же «защита MOST». Да-да, у вольво на платформе Р2 случился зайоп и они на многие машины ставили противоугонку оптических компонентов. То бишь, если вы воткнете сабвуфер с другой машины, то оптическую петлю он замкнёт, но работать не станет, потому что машина скажет фи, подсовываете мне тут ворованные сабики.
В общем, подключаете виду, лезете в конфигурацию машины и тащите ползунок вниз. Защита называется «Infotainment противоугонная система», и если там стоит «Да», значит, в лотерею вы выиграли, и защиту надо снимать. Картинку спер у Анатолия @Гугги, надеюсь, он не обидится. Кстати, в Москве к нему и поезжайте за прошивкой. Или к @Mishka1984.
Снять защиту умные люди могут и так, но для этого надо демонтировать CEM, и дешево за это не возьмут. Поэтому лучше поезжайте к дилерам, так получится дешевле, и попросите залить софт 8696093 (Security of most r), это вам обойдется в плюс-минус 2500р. В Москве я поехал в Хаус Авто Доктор, там тоже умеют дилерский софт лить.
Речь сейчас идет про Premium Sound I, про манипуляции с софтом для Premium Sound II прекрасно рассказал камрад @Mur81 вот здесь.
Установка аудиосистемы Premium Sound (Dynaudio) в замен High Performance на Volvo XC90 (часть третья – покупка, установка) — Volvo XC90, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2
В общем, как я понимаю, он просто сказал дилеру куда-чего писать, и ему изменили конфигурацию машины. Я поехал в Питер к @viper и тот сделал примерно то же самое – ломанул СЕМ и прописал сабвуфер. У дилера конечно предпочтительнее, ибо конфиг машины поменяется и на гетеборгском серваке, после чего вы сможете спокойно лить Сервис 2.0 и прочие обновления СЕМ, не опасаясь, что сабвуфер исчезнет. Правда, где тогда будете брать пин для подключения – не знаю.
Потом лезете в настройки магнитолы и включаете там сабфувер.
И он, мать его, наконец-то работает!
Последнее редактирование: