XC90 I Итог неизвестен Не охлаждает климат(

Вы смотрите тему:
XC90 I Итог неизвестен Не охлаждает климат(

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
S

Speaker

0
Регистрация
28 февраля 2011
Сообщения
152
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
Добрый день, Уважаемые знатоки! Как никогда нужна Ваша помощь! Ситуация следующая, в январе сего года заклинило муфту кондиционера, взял бу компрессор на разборе и успешно установил. Ездил все это время без кондиционера, но в последнее время жара совсем одолела и решил его заправить, к тому же ребетенку жарко в салоне. Заранее проверив муфту на работоспособность поехал заправлять заветный фреон. Приехал, подключили, диагностика, проверка герметичности, все ок - заправляем. Вопреки уговорам мастер залил всего 890 грамм хладогента (у меня 7ми местный вариант со вторым кондеем), ну думаю, ладно, потом если что долью еще. После заправки нажимаю заветную кнопочку - а чуда нет) муфта не включается...подумав мастер сказал, что это скорее всего датчик давления, умер или залип. Находим реле кондея, включаем напрямую - Ура, все работает, холодный воздух дует, точно датчик заключает мастер. Убрав перемычку и воткнув обратно реле уезжаю разбираться дальше, проехав 200 метров у меня включается кондей, радости не было предела. Утром сел в машину - опять не работает, проехав 200 метров снова включается и больше не отключается, думаю - класс, оклемался. Через 2 дня простоя машины пытаюсь включить кондей, а нет, не включается. Включаю его напрямую в обход реле - муфта щелкает, компрессор качает, а холодного воздуха нет. Из добавившихся странностей - при включении компрессора в панели появляется звук, как будто по трубке перегоняется газ, но очень уж он стал слышен... и вторая странность, при включении вентилятора на всю мощность он начинает дико вибрировать. В общем, как-то так. Сейчас отпуск, до ближайшего дайса 600км, скоро с ребетенком ехать обратно в Москву, очень хотелось бы хоть как-то реанимировать климат, дабы малыш выдержал дорогу) А, кстати, вопрос вот в чем! Почему может не идти холодный воздух при включенном и заправленном кондиционере и как найти причину не имея под рукой дайса)) И можно ли на заправленной системе выкручивать датчик давления из осушителя (мастер сказал что можно, т.к. там стоит клапан). Ну вроде пока все, сейчас пойду попробую проделаю тоже самое, только с включением заднего кондиционера, может там будет холодный воздух)) Всем заранее спасибо!!!!
 
радиаторы давно мыли? Если вентилятор сильно молотит и кондей часто отключается, это может говорить об их загрязненности
 
Похоже на отсутствие фреона в системе или мертвый компрессор. То, что он работает, не говорит о том, что он нагнетает давление. Скорее всего там спиральный компрессор, может быть повреждена спираль.
Попробуйте температуру подводящих трубок к радиатору охлаждения до и после включения компрессора. Сначала они будут температуры окружающей среды.
Когда компрессор включится, фреон под высоким давлением и с высокой температурой порядка 60-70 С (то есть руке реально горячо) будет поступать в радиатор для охлаждения. Температура в обратной магистрали от радиатора (жидкостная линия) - на 10-20 С выше чем температура окружающего воздуха.
Если разница температур не ощущается, или ощущается слабо, то недостаток хладагента или нет давления.
Также попробуй подлезть рукой до испарителя - если входящая трубка обмерзла, то недостаток хладагента. Обратная трубка от испарителя должна быть порядка 10-15 С.
Как то так.
 
Последнее редактирование:
Адмес написал(а):
радиаторы давно мыли? Если вентилятор сильно молотит и кондей часто отключается, это может говорить об их загрязненности

Никогда не мыл) по крайней мере последние 3 года при мне они не мылись.. было такое, что вентилятор работал очень часто, как только заводишь - он включается, я это списывал на неработающие температурные датчики в зеркалах. Сейчас, кстати, обратил внимание, что вентилятор молчит... т.е. совсем... машина не перегревается, но вентилятор не работает.

----------

sergey-d написал(а):
Похоже на отсутствие фреона в системе или мертвый компрессор. То, что он работает, не говорит о том, что он нагнетает давление. Скорее всего там спиральный компрессор, может быть повреждена спираль.
Попробуйте температуру подводящих трубок к радиатору охлаждения до и после включения компрессора. Сначала они будут температуры окружающей среды.
Когда компрессор включится, фреон под высоким давлением и с высокой температурой порядка 60-70 С (то есть руке реально горячо) будет поступать в радиатор для охлаждения. Температура в обратной магистрали от радиатора (жидкостная линия) - на 10-20 С выше чем температура окружающего воздуха.
Если разница температур не ощущается, или ощущается слабо, то недостаток хладагента или нет давления.
Также попробуй подлезть рукой до испарителя - если входящая трубка обмерзла, то недостаток хладагента. Обратная трубка от испарителя должна быть порядка 10-15 С.
Как то так.

Спасибо, попробую, правда компрессор то у меня не включается)) Хладогент мне заправили несколько дней назад. Меня смущает то, что сразу после заправки он 2 дня работал... не так как должен, но работал, а потом неожиданно перестал.

Кстати, как связаны вентилятор охлаждения и кондиционер? я имею ввиду какую роль выполняет вентилятор? охлаждает радиатор кондея? может ли отсутствовать холодный воздух из-за выключенного вентилятора?
 
@Speaker написал(а):
Кстати, как связаны вентилятор охлаждения и кондиционер? я имею ввиду какую роль выполняет вентилятор? охлаждает радиатор кондея? может ли отсутствовать холодный воздух из-за выключенного вентилятора?
вентилятор охлаждает горячий газ компрессора дабы сконденсироватьего,если защита высокого давления работает без вентика он давольно быстро выкл климат.
 
Не знаю почему сначала не включался, но сейчас фреона нет
 
максимио написал(а):
вентилятор охлаждает горячий газ компрессора дабы сконденсироватьего,если защита высокого давления работает без вентика он давольно быстро выкл климат.

А может быть так, что при выключенном вентиляторе фреон не успевает охлаждаться и не сжимается в компрессоре должным образом, ну или не конденсируется(не очень силен в этом). Ну т.е. компрессор работает принудительно, но гоняет неохлажденный газ?
 
Speaker написал(а):
А может быть так, что при выключенном вентиляторе фреон не успевает охлаждаться и не сжимается в компрессоре должным образом, ну или не конденсируется(не очень силен в этом). Ну т.е. компрессор работает принудительно, но гоняет неохлажденный газ?

не может потому, что

@little написал(а):
сейчас фреона нет
 
Последнее редактирование:
little написал(а):
Не знаю почему сначала не включался, но сейчас фреона нет

По идее, автомат заправочный проверял же герметичность системы. Еще момент, я тоже сначала думал, что у меня фреон весь вышел и попробовал на одном из клапанов нажать золотник.. оттуда под давление вышел газ(менее секунды), т.е. при выключенном компрессоре система все же герметична на столько чтобы 4 дня удерживать газ... или я не прав? или это может быть просто нагнетенный компрессором воздух?

Вспомнил один интересный момент. На второй день работы кондей приехав домой, минуты через 3 проходил мимо машины и увидел лужу примерно там, где слив с лобового стекла со стороны водиля. Пригляделся капало довольно резво, в том плане что не тягучая жидкость... подумал конденсат с кондея + покапывал небольшой дождик. А вот сейчас вспоминая сомневаюсь в этом, т.к. капало не слабо. Есть ли где-то там трубки кондиционера и через какое время все еще можно увидеть следы утекающего фреона в УФ лучах?

----------

expluatator написал(а):
не может потому, что

Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
 
Speaker написал(а):
По идее, автомат заправочный проверял же герметичность системы.
----------



Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
Автомат увидит только сильную утечку. Слабую может легко пропустить. Надо заправлять с красителем и смотреть через пару дней, где утекает

ПС. Виталь, спасибо за недавний совет по моему климату. Реально фреона было граммов сто из килограмма


tapatalk
 
Последнее редактирование:
Speaker написал(а):
Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.

От усталости глупость сказал, герметичность ведь вакуумированием проверяется.
Сейчас сходил и попробовал нажать на золотники на обоих заправочных клапанах, в результате был мощный пшшшш с характерным маслом зеленого цвета, так что есть подозрение, что с герметичностью и фреоном все в норме, хотя это только догадка. Пока могу связать проблему только с неработающим(странно работающим) вентилятором. Кстати, еще где-то прочитал про какие-то заслонки, их как нибудь можно проверить? или это относится только к климату и к принудительному обдуву никакого отношения не имеет?

----------

@Адмес написал(а):
Автомат увидит только сильную утечку. Слабую может легко пропустить. Надо заправлять с красителем и смотреть через пару дней, где утекает
Проверять УФ лампой? просто лазить по всем трубкам и радиатору?
 
@Speaker написал(а):
герметичность ведь вакуумированием проверяется.
и ваакумом и опресовать можно азотом,
@Speaker написал(а):
маслом зеленого цвета,
значит залита краска,ну у нас еще очки желтые к лампе прилагаются:)а думается с эл-кой надо разбиратся,в любом случае если с заправочных портов он вылетает шустро то стартануть должен а уж потом рубануться.едь к спецам и точка
 
@Адмес написал(а):
ПС. Виталь, спасибо за недавний совет по моему климату. Реально фреона было граммов сто из килограмма
Да не за что. Я с таким много раз сталкивался
 
@Speaker написал(а):
Проверять УФ лампой? просто лазить по всем трубкам и радиатору?
у меня так смотрели, да. Даже сказали, что заметить утечку можно и без лампы. После заправки езжу третью неделю, всё нормально. На проверку утечек просили подъехать через 2 недели с момента заправки
 
Speaker, У вас 7-местный авто с двойной системой кондиционирования в которой должно быть 1300 гр фреона. Вам залили 890. Это примерно на 45% меньше положенного. И как Вы хотите чтобы кондей работал? Там фреона в половину не хватает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
K
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
21
Просмотры
8K
Janvar
Сверху Снизу