Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Архив

XC90 I Итог неизвестен Не охлаждает климат(

  • Автор темы Speaker
  • Дата начала 6 Август 2015
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
S

Speaker

0
Регистрация
28 февраля 2011
Сообщения
152
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 6 Август 2015
  • #1
Добрый день, Уважаемые знатоки! Как никогда нужна Ваша помощь! Ситуация следующая, в январе сего года заклинило муфту кондиционера, взял бу компрессор на разборе и успешно установил. Ездил все это время без кондиционера, но в последнее время жара совсем одолела и решил его заправить, к тому же ребетенку жарко в салоне. Заранее проверив муфту на работоспособность поехал заправлять заветный фреон. Приехал, подключили, диагностика, проверка герметичности, все ок - заправляем. Вопреки уговорам мастер залил всего 890 грамм хладогента (у меня 7ми местный вариант со вторым кондеем), ну думаю, ладно, потом если что долью еще. После заправки нажимаю заветную кнопочку - а чуда нет) муфта не включается...подумав мастер сказал, что это скорее всего датчик давления, умер или залип. Находим реле кондея, включаем напрямую - Ура, все работает, холодный воздух дует, точно датчик заключает мастер. Убрав перемычку и воткнув обратно реле уезжаю разбираться дальше, проехав 200 метров у меня включается кондей, радости не было предела. Утром сел в машину - опять не работает, проехав 200 метров снова включается и больше не отключается, думаю - класс, оклемался. Через 2 дня простоя машины пытаюсь включить кондей, а нет, не включается. Включаю его напрямую в обход реле - муфта щелкает, компрессор качает, а холодного воздуха нет. Из добавившихся странностей - при включении компрессора в панели появляется звук, как будто по трубке перегоняется газ, но очень уж он стал слышен... и вторая странность, при включении вентилятора на всю мощность он начинает дико вибрировать. В общем, как-то так. Сейчас отпуск, до ближайшего дайса 600км, скоро с ребетенком ехать обратно в Москву, очень хотелось бы хоть как-то реанимировать климат, дабы малыш выдержал дорогу) А, кстати, вопрос вот в чем! Почему может не идти холодный воздух при включенном и заправленном кондиционере и как найти причину не имея под рукой дайса)) И можно ли на заправленной системе выкручивать датчик давления из осушителя (мастер сказал что можно, т.к. там стоит клапан). Ну вроде пока все, сейчас пойду попробую проделаю тоже самое, только с включением заднего кондиционера, может там будет холодный воздух)) Всем заранее спасибо!!!!
 
А

Адмес

0
RCM
Регистрация
12 октября 2012
Сообщения
3,184
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
D5
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 6 Август 2015
  • #2
радиаторы давно мыли? Если вентилятор сильно молотит и кондей часто отключается, это может говорить об их загрязненности
 

sergey-d

0
Регистрация
9 Март 2014
Сообщения
94
Марка машины
Volvo
  • 6 Август 2015
  • #3
Похоже на отсутствие фреона в системе или мертвый компрессор. То, что он работает, не говорит о том, что он нагнетает давление. Скорее всего там спиральный компрессор, может быть повреждена спираль.
Попробуйте температуру подводящих трубок к радиатору охлаждения до и после включения компрессора. Сначала они будут температуры окружающей среды.
Когда компрессор включится, фреон под высоким давлением и с высокой температурой порядка 60-70 С (то есть руке реально горячо) будет поступать в радиатор для охлаждения. Температура в обратной магистрали от радиатора (жидкостная линия) - на 10-20 С выше чем температура окружающего воздуха.
Если разница температур не ощущается, или ощущается слабо, то недостаток хладагента или нет давления.
Также попробуй подлезть рукой до испарителя - если входящая трубка обмерзла, то недостаток хладагента. Обратная трубка от испарителя должна быть порядка 10-15 С.
Как то так.
 
Последнее редактирование: 6 Август 2015
S

Speaker

0
Регистрация
28 февраля 2011
Сообщения
152
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 6 Август 2015
  • #4
Адмес написал(а):
радиаторы давно мыли? Если вентилятор сильно молотит и кондей часто отключается, это может говорить об их загрязненности
Нажмите для раскрытия...

Никогда не мыл) по крайней мере последние 3 года при мне они не мылись.. было такое, что вентилятор работал очень часто, как только заводишь - он включается, я это списывал на неработающие температурные датчики в зеркалах. Сейчас, кстати, обратил внимание, что вентилятор молчит... т.е. совсем... машина не перегревается, но вентилятор не работает.

----------

sergey-d написал(а):
Похоже на отсутствие фреона в системе или мертвый компрессор. То, что он работает, не говорит о том, что он нагнетает давление. Скорее всего там спиральный компрессор, может быть повреждена спираль.
Попробуйте температуру подводящих трубок к радиатору охлаждения до и после включения компрессора. Сначала они будут температуры окружающей среды.
Когда компрессор включится, фреон под высоким давлением и с высокой температурой порядка 60-70 С (то есть руке реально горячо) будет поступать в радиатор для охлаждения. Температура в обратной магистрали от радиатора (жидкостная линия) - на 10-20 С выше чем температура окружающего воздуха.
Если разница температур не ощущается, или ощущается слабо, то недостаток хладагента или нет давления.
Также попробуй подлезть рукой до испарителя - если входящая трубка обмерзла, то недостаток хладагента. Обратная трубка от испарителя должна быть порядка 10-15 С.
Как то так.
Нажмите для раскрытия...

Спасибо, попробую, правда компрессор то у меня не включается)) Хладогент мне заправили несколько дней назад. Меня смущает то, что сразу после заправки он 2 дня работал... не так как должен, но работал, а потом неожиданно перестал.

Кстати, как связаны вентилятор охлаждения и кондиционер? я имею ввиду какую роль выполняет вентилятор? охлаждает радиатор кондея? может ли отсутствовать холодный воздух из-за выключенного вентилятора?
 
М

максимио

  • 6 Август 2015
  • #5
@Speaker написал(а):
Кстати, как связаны вентилятор охлаждения и кондиционер? я имею ввиду какую роль выполняет вентилятор? охлаждает радиатор кондея? может ли отсутствовать холодный воздух из-за выключенного вентилятора?
Нажмите для раскрытия...
вентилятор охлаждает горячий газ компрессора дабы сконденсироватьего,если защита высокого давления работает без вентика он давольно быстро выкл климат.
 

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 6 Август 2015
  • #6
Не знаю почему сначала не включался, но сейчас фреона нет
 
S

Speaker

0
Регистрация
28 февраля 2011
Сообщения
152
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 6 Август 2015
  • #7
максимио написал(а):
вентилятор охлаждает горячий газ компрессора дабы сконденсироватьего,если защита высокого давления работает без вентика он давольно быстро выкл климат.
Нажмите для раскрытия...

А может быть так, что при выключенном вентиляторе фреон не успевает охлаждаться и не сжимается в компрессоре должным образом, ну или не конденсируется(не очень силен в этом). Ну т.е. компрессор работает принудительно, но гоняет неохлажденный газ?
 

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,366
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 6 Август 2015
  • #8
Speaker написал(а):
А может быть так, что при выключенном вентиляторе фреон не успевает охлаждаться и не сжимается в компрессоре должным образом, ну или не конденсируется(не очень силен в этом). Ну т.е. компрессор работает принудительно, но гоняет неохлажденный газ?
Нажмите для раскрытия...

не может потому, что

@little написал(а):
сейчас фреона нет
Нажмите для раскрытия...
 
Последнее редактирование: 6 Август 2015
S

Speaker

0
Регистрация
28 февраля 2011
Сообщения
152
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 6 Август 2015
  • #9
little написал(а):
Не знаю почему сначала не включался, но сейчас фреона нет
Нажмите для раскрытия...

По идее, автомат заправочный проверял же герметичность системы. Еще момент, я тоже сначала думал, что у меня фреон весь вышел и попробовал на одном из клапанов нажать золотник.. оттуда под давление вышел газ(менее секунды), т.е. при выключенном компрессоре система все же герметична на столько чтобы 4 дня удерживать газ... или я не прав? или это может быть просто нагнетенный компрессором воздух?

Вспомнил один интересный момент. На второй день работы кондей приехав домой, минуты через 3 проходил мимо машины и увидел лужу примерно там, где слив с лобового стекла со стороны водиля. Пригляделся капало довольно резво, в том плане что не тягучая жидкость... подумал конденсат с кондея + покапывал небольшой дождик. А вот сейчас вспоминая сомневаюсь в этом, т.к. капало не слабо. Есть ли где-то там трубки кондиционера и через какое время все еще можно увидеть следы утекающего фреона в УФ лучах?

----------

expluatator написал(а):
не может потому, что
Нажмите для раскрытия...

Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
 
А

Адмес

0
RCM
Регистрация
12 октября 2012
Сообщения
3,184
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
D5
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 6 Август 2015
  • #10
Speaker написал(а):
По идее, автомат заправочный проверял же герметичность системы.
----------



Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
Нажмите для раскрытия...
Автомат увидит только сильную утечку. Слабую может легко пропустить. Надо заправлять с красителем и смотреть через пару дней, где утекает

ПС. Виталь, спасибо за недавний совет по моему климату. Реально фреона было граммов сто из килограмма


tapatalk
 
Последнее редактирование: 6 Август 2015
S

Speaker

0
Регистрация
28 февраля 2011
Сообщения
152
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 6 Август 2015
  • #11
Speaker написал(а):
Хм... завтра заеду в сервис, попробую уговорить проверить герметичность системы, для начала без заправки.
Нажмите для раскрытия...

От усталости глупость сказал, герметичность ведь вакуумированием проверяется.
Сейчас сходил и попробовал нажать на золотники на обоих заправочных клапанах, в результате был мощный пшшшш с характерным маслом зеленого цвета, так что есть подозрение, что с герметичностью и фреоном все в норме, хотя это только догадка. Пока могу связать проблему только с неработающим(странно работающим) вентилятором. Кстати, еще где-то прочитал про какие-то заслонки, их как нибудь можно проверить? или это относится только к климату и к принудительному обдуву никакого отношения не имеет?

----------

@Адмес написал(а):
Автомат увидит только сильную утечку. Слабую может легко пропустить. Надо заправлять с красителем и смотреть через пару дней, где утекает
Нажмите для раскрытия...
Проверять УФ лампой? просто лазить по всем трубкам и радиатору?
 
М

максимио

  • 7 Август 2015
  • #12
@Speaker написал(а):
герметичность ведь вакуумированием проверяется.
Нажмите для раскрытия...
и ваакумом и опресовать можно азотом,
@Speaker написал(а):
маслом зеленого цвета,
Нажмите для раскрытия...
значит залита краска,ну у нас еще очки желтые к лампе прилагаютсяа думается с эл-кой надо разбиратся,в любом случае если с заправочных портов он вылетает шустро то стартануть должен а уж потом рубануться.едь к спецам и точка
 

little

Тех. специалист
RCM
Регистрация
20 декабря 2010
Сообщения
18,113
Модель
Пешеход
Регион
Санкт-Петербург
  • 7 Август 2015
  • #13
@Адмес написал(а):
ПС. Виталь, спасибо за недавний совет по моему климату. Реально фреона было граммов сто из килограмма
Нажмите для раскрытия...
Да не за что. Я с таким много раз сталкивался
 
А

Адмес

0
RCM
Регистрация
12 октября 2012
Сообщения
3,184
Возраст
37
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
D5
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 7 Август 2015
  • #14
@Speaker написал(а):
Проверять УФ лампой? просто лазить по всем трубкам и радиатору?
Нажмите для раскрытия...
у меня так смотрели, да. Даже сказали, что заметить утечку можно и без лампы. После заправки езжу третью неделю, всё нормально. На проверку утечек просили подъехать через 2 недели с момента заправки
 

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 8 Август 2015
  • #15
Speaker, У вас 7-местный авто с двойной системой кондиционирования в которой должно быть 1300 гр фреона. Вам залили 890. Это примерно на 45% меньше положенного. И как Вы хотите чтобы кондей работал? Там фреона в половину не хватает.
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Реакции: liner
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
  • Вопрос-Ответ
XC60 I Ожидает решения Нет напряжения на муфте компрессора кондиционера
  • staticx01
  • 15 апреля 2024
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: QEQS
Ответы
12
Просмотры
5K
15 апреля 2024
QEQS
V
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение Перестает охлаждать в жару кондиционер
  • VolvoCP
  • 15 Май 2021
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2 3
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
25 Июнь 2021
Fatto
K
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Ошибки по климату не работает кондей
  • Kirill_89
  • 29 апреля 2022
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
21
Просмотры
8K
10 Май 2022
Janvar
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Справочная информация
  • Архив
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?