XC70 II Решено Не включается дальний свет (не срабатывает шторка)

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено Не включается дальний свет (не срабатывает шторка)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,167
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
12345678912345678
Перестал включаться дальний свет на одной фаре. Биксеноновая секция - не поднимается шторка. Галоген работает. Судя по схеме, плюс там с одного места идёт и на лампочку и на шторку.

Club Volvo. Ru - Не включается дальний свет (не срабатывает шторка)

Тестером померил - всё есть. Правда, мерил со снятой фарой, мультиметром, лампочку не включал. Между контактами 4 и 5 не прозванивается. На исправной фаре тоже. Видимо, там что-то вроде блока управления этим соленоидом... Правда не понял, можно ли разобрать через крышку, без разборки фары...

Сталкивался кто-нибудь?
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
G
Предварительно починил. Заказ в чипдипе отменил, расковырял сгоревшую люминесцентную лампочку, выковырял диод оттуда. Не smd, но не суть. На скорость не влияет. :)

Получилось вот так:
Club Volvo. Ru - Не включается дальний свет (не срабатывает шторка)
Club Volvo. Ru - Не включается дальний свет (не срабатывает шторка)
Club Volvo. Ru - Не включается дальний свет (не срабатывает шторка)

Всё работает. В момент включения БП фиксирует 1,5 А, на долю секунды, дальше 0,4 А. Правда соленоид греется градусов до 50. Наверное, так и должно быть, не знаю. Правда, не очень понял назначение деталей на левой части платы? Неужели они нужны для того, чтобы на долю секунды включить втягивающую обмотку? Как-то сложно на мой взгляд. :dont-now:
Oves написал(а):
напрямую подать на соленоид +5В ? или он 12-ю управляется?
Там вроде как не подать напрямую. Надо глубже разбираться. Плата внутри, в неё втыкается разъём. А как подключен к плате соленоид - не видно...
 
Griandrej написал(а):
Там вроде как не подать напрямую. Надо глубже разбираться. Плата внутри, в неё втыкается разъём. А как подключен к плате соленоид - не видно...
Я бы начал с подачи 12В на 5 контакт, чтобы исключить фактор проводки до фары.
 
Griandrej написал(а):
Там вроде как не подать напрямую. Надо глубже разбираться. Плата внутри, в неё втыкается разъём. А как подключен к плате соленоид - не видно...
Если готов подать на отдельные пины разъема, то информация о назначении пинов берётся из ВИДЫ. Но как бы там какой-нибудь ШИМ не использовался.. хотя можно и подать ненадолго постоянное, только не выше макс амплитуды
 
Mike15 написал(а):
Если готов подать на отдельные пины разъема, то информация о назначении пинов берётся из ВИДЫ. Но как бы там какой-нибудь ШИМ не использовался.. хотя можно и подать ненадолго постоянное, только не выше макс амплитуды
Там ШИМа быть не может, с CEM приходит один и тот же плюс на лампочку H7 и шторку по электросхеме.
 
Sobolev_IP написал(а):
Я бы начал с подачи 12В на 5 контакт, чтобы исключить фактор проводки до фары.
Попробую. Но слишком маловероятной видится такая версия...

Mike15 написал(а):
Если готов подать на отдельные пины разъема, то информация о назначении пинов берётся из ВИДЫ.
На разъём нет смысла чего-то подавать, ибо между соленоидом и разъёмом что-то стоит. Может, кстати, и шим.

Sobolev_IP написал(а):
Там ШИМа быть не может, с CEM приходит один и тот же плюс на лампочку H7 и шторку по электросхеме.
Почему не может? Плюс приходит один, но он идёт на какую-то плату внутри фары, а не на соленоид.
 
Griandrej написал(а):
Между контактами 4 и 5 не прозванивается. На исправной фаре тоже.
Подай на: 9, 3, 5 (плюс), на пины 10 и 4 (массу). Если там есть какая-то логика управления в самой фаре или через CEM, то может отслеживать ток через остальные пины (ближний в том числе), проверь на исправной фаре тоже, чтоб был с чем сранивать. ШИМа нет. Напряжение 12 вольт там. Я бы сначала проверил как раз на исправной, если загорится и ближний и дальний, то переходить к проблемной.
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Попробую. Но слишком маловероятной видится такая версия...


На разъём нет смысла чего-то подавать, ибо между соленоидом и разъёмом что-то стоит. Может, кстати, и шим.


Почему не может? Плюс приходит один, но он идёт на какую-то плату внутри фары, а не на соленоид.
Смысла нет, слишком простое управление, нет смысла удорожать конструкцию. ШИМ нужен, когда положений больше 2 (вкл и выкл).
Здесь механическое переключение левостороннее/правостороннее движение. Если было бы электронноуправляемое, то вероятность наличия ШИМа была бы выше.
 
Распиновка разъемов фар одинаковая, поэтому если по форме разъем с другой стороны подходит, то подключи его к проблемной фаре, как выше посоветовали, если не подходит -- подключись к тем пинам, которые я упомянул
 
Mike15 написал(а):
Распиновка разъемов фар одинаковая, поэтому если по форме разъем с другой стороны подходит, то подключи его к проблемной фаре, как выше посоветовали, если не подходит -- подключись к тем пинам, которые я упомянул
Разъемы по ключам одинаковые.
 
Mike15 написал(а):
@Griandrej, а чего у тебя в профиле и в названии темы поколения XC70 разные указаны?
У него все правильного в профиле указано.
V70 I - это 850 рейсталинг
V70 II - P2, универсал на базе седана S60
V70 III - P3, универсал на базе седана S80
XC70 I - на базе V70 II, платформа P2
XC70 II - на базе V70 III, платформа P3
В итоге P3: S80 II, V70 III, XC70 II

Кстати, у S80 тоже было только 2 поколения. А все почему? Потому что рейсталинг 850 был S70.
А в названии темы форум предлагает несуществующие автомобили.
 
Mike15 написал(а):
Подай на: 9, 3, 5 (плюс), на пины 10 и 4 (массу). Если там есть какая-то логика управления в самой фаре или через CEM, то может отслеживать ток через остальные пины (ближний в том числе), проверь на исправной фаре тоже, чтоб был с чем сранивать. ШИМа нет. Напряжение 12 вольт там. Я бы сначала проверил как раз на исправной, если загорится и ближний и дальний, то переходить к проблемной.
Исправная фара на месте неисправной работает, неисправная на месте исправной не работает. Таким образом, проблема в фаре.


Sobolev_IP написал(а):
слишком простое управление, нет смысла удорожать конструкцию. ШИМ нужен
Для втягивания и удержания нужна разная мощность. Поэтому, ШИМ или не ШИМ, но что-то в фаре есть, что эту логику реализует. Может просто снижает напряжение, после того, как шторка поднялась...
 
Griandrej написал(а):
Биксеноновая секция - не поднимается шторка. Галоген работает.
Ксеноновая лампа загорается я так понял (ближний же есть), только штора не поднимается?
 
Последнее редактирование:
В интернетах пишут, что есть проблемы с этими шторками, ремонтируют плату. Если ближний (ксенон) есть, значит наверняка дело либо в соленоиде, либо в плате к нему.
 
C одного D2, правда для XC70 III, плата управления шторкой:

Как указано в статье, в данном случае сдох диод 4007 (бочонок посередине справа)
 
Разобрал только что. Да, плата именно такая, только на твоём фото она разобрана уже. Так там на ней сверху ещё сам соленоид припаян.
 
Griandrej написал(а):
Разобрал только что. Да, плата именно такая, только на твоём фото она разобрана уже. Так там на ней сверху ещё сам соленоид припаян.
Прозвони сразу диод, раз уж это нередкая неисправность.
На D2 дали ссылку возможную (нужно проверять): SM4007 (LL4007), Диод 1А 1000В [MELF / DO-213AB.], Китай | купить в розницу и оптом - https://www.chipdip.ru/product/sm4007
Диод 1000 вольт, видимо от блока розжига на него питание идет.
 
Катушка соленоида прозванивается. Диод надо выпаивать, наверное, чтобы прозвонить... На плате в одну сторону обрыв, в другую 750 попугаев... Как будто исправен.
 

Похожие темы

И
Последнее сообщение: Илюха
Ответы
5
Просмотры
3K
И
DOG36
Последнее сообщение: DOG36
Ответы
46
Просмотры
7K
DOG36
B
Последнее сообщение: Robert
Ответы
25
Просмотры
7K
Robert
Сверху Снизу