Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Охлаждение

S60 I Решено Не включается вентилятор охлаждения двигателя.

  • Автор темы Doctorsnake
  • Дата начала 30 Май 2025
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #1
VIN
yv1rs654972614894
Модель
S60 I
Год выпуска
2007
Пробег, км
230000
Всем привет. Сегодня запустил машину на улице 30 градусов. Включил климат и пошел курить. Минут 10 не было сажусь жарко. Дует теплым воздухом. Поехал. На ходу подуло холодом. Потом поехал в магазин. Так же на холостых дует теплым, на ходу холодит. В итоге смотрю пошла стрелка в гору. Буквально на деление в плюс от центра. Я ходом ее охладил. Пока на стоянку магазина заезжал опять пошла. Открыл капот вентилятор молчит. Никогда такого не было за 8 лет владения. Еще заметил при запуске двигателя вентилятор крутанется и встает. Не зависимо от того горячий или холодный двигатель.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
D
  • D

    Doctorsnake

  • 3 Июнь 2025
Ну все, причина найдена. После разбора всего узла, нашел, что щетки двигателя были в масле от ранее капающего ГУРа. Всем спасибо.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,786
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 30 Май 2025
  • #2
@Fatto
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,582
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 30 Май 2025
  • #3
Doctorsnake написал(а):
Всем привет. Сегодня запустил машину на улице 30 градусов. Включил климат и пошел курить. Минут 10 не было сажусь жарко. Дует теплым воздухом. Поехал. На ходу подуло холодом. Потом поехал в магазин. Так же на холостых дует теплым, на ходу холодит. В итоге смотрю пошла стрелка в гору. Буквально на деление в плюс от центра. Я ходом ее охладил. Пока на стоянку магазина заезжал опять пошла. Открыл капот вентилятор молчит. Никогда такого не было за 8 лет владения. Еще заметил при запуске двигателя вентилятор крутанется и встает. Не зависимо от того горячий или холодный двигатель.
Нажмите для раскрытия...
Для начала постучать по вентилятору, если запустится значит щетки кончились, если нет то надо проверить управляющий провод на целостность под нагрузкой от ECM до вентилятора, проверить пины в разъемах, если все ок с самим вентилятором разбираться, подкинуть другой для проверки. При включенном кондее он должен крутится постоянно при запущенном двс.
 
Upvote 1 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #4
Fatto написал(а):
Для начала постучать по вентилятору, если запустится значит щетки кончились, если нет то надо проверить управляющий провод на целостность под нагрузкой от ECM до вентилятора, проверить пины в разъемах, если все ок с самим вентилятором разбираться, подкинуть другой для проверки. При включенном кондее он должен крутится постоянно при запущенном двс.
Нажмите для раскрытия...
Стучать при температуре включения? Или можно включить климат и стучать? Просто смотри, он утром работал сегодня. До этого он включался, но до этого была тема, капал Гур и прямо на блок. Вопрос - почему он начинает крутиться при запуске двигателя, что на холодную, что на горячую?
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #5
Doctorsnake написал(а):
Стучать при температуре включения? Или можно включить климат и стучать? Просто смотри, он утром работал сегодня. До этого он включался, но до этого была тема, капал Гур и прямо на блок. Вопрос - почему он начинает крутиться при запуске двигателя, что на холодную, что на горячую?
Нажмите для раскрытия...
На ту часть капало, где центр вентилятора. Можно ли подать напругу на винт или там управляйка 5в? Можно ли сдернуть провод с датчика чтобы в аварии включился вентилятор? Очень жду. Спасибо.
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #6
Doctorsnake написал(а):
Стучать при температуре включения? Или можно включить климат и стучать? Просто смотри, он утром работал сегодня. До этого он включался, но до этого была тема, капал Гур и прямо на блок. Вопрос - почему он начинает крутиться при запуске двигателя, что на холодную, что на горячую?
Нажмите для раскрытия...
Сюда капало(
 

Вложения

  • IMG_2280.jpeg
    755.6 KB · Просмотры: 13
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,582
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 30 Май 2025
  • #7
Doctorsnake написал(а):
Стучать при температуре включения? Или можно включить климат и стучать? Просто смотри, он утром работал сегодня. До этого он включался, но до этого была тема, капал Гур и прямо на блок. Вопрос - почему он начинает крутиться при запуске двигателя, что на холодную, что на горячую?
Нажмите для раскрытия...
Постучать по корпусу, потом запустить мотор включить кондей и посмотреть заработал или нет.

Doctorsnake написал(а):
Вопрос - почему он начинает крутиться при запуске двигателя, что на холодную, что на горячую?
Нажмите для раскрытия...
Сейчас тоже крутиться при запуске мотора ?

Doctorsnake написал(а):
Можно ли подать напругу на винт или там управляйка 5в?
Нажмите для раскрытия...
Управляющий сигнал ШИМ, если есть генератор шим сигнала то можно подать, но частота должна соответствовать правильному сигналу с блока.
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #8
Doctorsnake написал(а):
Сюда капало(
Нажмите для раскрытия...
Я так понимаю,
Fatto написал(а):
Постучать по корпусу, потом запустить мотор включить кондей и посмотреть заработал или нет.


Сейчас тоже крутиться при запуске мотора ?


Управляющий сигнал ШИМ, если есть генератор шим сигнала то можно подать, но частота должна соответствовать правильному сигналу с блока.
Нажмите для раскрытия...
То есть с аккума просто не подать 12в?
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #9
Fatto написал(а):
Постучать по корпусу, потом запустить мотор включить кондей и посмотреть заработал или нет.


Сейчас тоже крутиться при запуске мотора ?


Управляющий сигнал ШИМ, если есть генератор шим сигнала то можно подать, но частота должна соответствовать правильному сигналу с блока.
Нажмите для раскрытия...
Да при запуске двигателя включается и через 5 сек отключается.
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #10
Я думаю если залило ГУРом блок, то он бы не реагировал. Но тут он при каждом запуске, он крутится. Но блин, утром все было норм. И еще!!! Когда запустил двигатель на 10 минут ( писал выше ), в какой-то момент была просадка в оборотах сильная, чуть не заглохла. Может тоже в чем то связь.
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 30 Май 2025
  • #11
И все таки, если снять кабель с датчика, принудиловка (как на автовазе))))) запустится?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,582
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 30 Май 2025
  • #12
Doctorsnake написал(а):
И все таки, если снять кабель с датчика, принудиловка (как на автовазе))))) запустится?
Нажмите для раскрытия...
Скорее всего не запустится, если по перегреву он не работал, то вряд ли по неисправности датчика запустится. Более эффективно будет не гадать, а что то на машине проверить. Я уже писал что надо проверять.
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 1 Июнь 2025
  • #13
Fatto написал(а):
Скорее всего не запустится, если по перегреву он не работал, то вряд ли по неисправности датчика запустится. Более эффективно будет не гадать, а что то на машине проверить. Я уже писал что надо проверять.
Нажмите для раскрытия...
Блин подкинуть другой это самая большая проблема. Их нет. И в ближайшие 10 дней призаказе нового, точно не будет. Можно как-то с тобой связаться завтра при диагностике? В долгу не останусь. Просто потерять еще один мотор я точно не готов(((. Есть мультиметр и вроде руки, которые ее делают почти 8 лет).
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 1 Июнь 2025
  • #14
В общем датчик сдергиваешь температуры она глохнет и не запускается. Вентилятор не зависимо от температуры включается на 2 сек и отключается. Такое каждые 2 минуты. При включении на мотор уходит 3В.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,582
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 1 Июнь 2025
  • #15
Doctorsnake написал(а):
Есть мультиметр и вроде руки, которые ее делают почти 8 лет).
Нажмите для раскрытия...
Маловато, для точной диагностики нужен осциллограф и желательно vida. Если инструментов нет, тогда диагностика пальцем в небо. Ну или проверить базовые вещи типа жгута проводов и если все ок то разбираться с вентилятором.
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 1 Июнь 2025
  • #16
Fatto написал(а):
Маловато, для точной диагностики нужен осциллограф и желательно vida. Если инструментов нет, тогда диагностика пальцем в небо. Ну или проверить базовые вещи типа жгута проводов и если все ок то разбираться с вентилятором.
Нажмите для раскрытия...
Я разобрал блок управления вентилятором. Проверил мосфеты. Из 4х последний не пойму. Вроде открывается, но не закрывается. И внутри на одном транзисторе было масло от гура.
 
Реакции: liner
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 1 Июнь 2025
  • #17
Да виду нужно было точно покупать)
 
Upvote 0 Downvote
D

Doctorsnake

Постоянный участник
Регистрация
2 Июнь 2017
Сообщения
82
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Челябинская область
  • 3 Июнь 2025
  • #18
Ну все, причина найдена. После разбора всего узла, нашел, что щетки двигателя были в масле от ранее капающего ГУРа. Всем спасибо.
 
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

O
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
S40 I Решено Очень высокие обороты ХХ, влияет ли датчик температуры?
  • oilneon
  • 15 апреля 2018
  • Охлаждение
Последнее сообщение: oilneon
Ответы
4
Просмотры
7K
17 апреля 2018
oilneon
O
  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено Перегрев B4204T11
  • ILDAR190
  • 8 июля 2023
  • Охлаждение
2 3
Последнее сообщение: andkras
Ответы
45
Просмотры
10K
27 июля 2023
andkras
A
H
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Не включается вентилятор
  • houseglass
  • 22 июля 2014
  • Охлаждение
Последнее сообщение: houseglass
Ответы
4
Просмотры
6K
22 июля 2014
houseglass
H
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Охлаждение
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?