XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
Нужно проверить делал ли предыдущий хозяин перепрограммирование машины.
Этот глюк лечился обновлением программного обеспечения.
 
Никакое перепрограммирование не помогает, дохнут аккумулятор ы раз в 2 года стабильно, если можно без последствий снять этот проводок я за!!!


Tapatalk
 
Сразу после покупки авто на вольво сервисе обновили прошивку до 2.0. Аккум сдох после этого. На машине всего 43 тыс пробега с сервисной историей. Менять часто аккумулятор - это не серьезно. Поеду пообщаюсь еще с хорошим авто электриком на эту тему. Пока езжу без датчика заряда, полёт отличный :)

Кстати как тут советовали просто заклеить тот фотоэлемент на панели не самое удобное решение, зарядка то идет, но днем приборов и экрана не видно - яркость автоматически сбавляется до ночного режима...:facepalm. Так что я голосую за отключение того проводка на аккумуляторе!
 
Последнее редактирование:
Если точно знать что последствий не будет, отключу однозначно, машине 4 года стоит уже третий аккумулятор!!!


Tapatalk
 
Прилагаю скриншоты с Torque, где наглядно видно что происходит с зарядкой:
1. "Обычная" типа зарядка в солнечный день.
2. Обычный режим, напряжение растет до 14в во время торможений и сразу падает до 12-12.5в.
3. Светодиод закрыт тряпочкой - "ночной" режим зарядки 13.5в.
4. Датчик заряда отключен, напряжение стабильное 14в во всех режимах езды (без тряпочки).

Club Volvo. Ru - Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможенияClub Volvo. Ru - Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможенияClub Volvo. Ru - Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможенияClub Volvo. Ru - Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Выводы очевидны...:n1o1:

Электрик кстати говорит 13.9-14в - идеальная зарядка.
 
Последнее редактирование:
@OBS написал(а):
Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
не будет.
Рекуперация механической энергии при торможении выполнена просто, она переводится в электро и складывается в батарею.
Датчик отслеживает состояние акб, поддерживая SoC(Состояние зарядки ) на уровне в 80 процентов.( учитывается температура время суток, и еще наверное что то, точных данных нет)
Чтобы было куда запасать энергию. за всем этим следит СЕМ.
В принципе такая система позволяет снизить выбросы и влезть нормы.
Для корректной работы системы батарея должна быть свежей( легко принимать заряд), и система должна быть откалибрована. при замене АКБ, и BMS. Ясен красен при таких условиях акб сульфатируется быстрее, При регулярном ( весной и осенью) обслуживании батареи ( зарядка с лечением от сульфатации ) импульсным ЗУ, срок службы АКБ составляет 4-5 лет. если ТО АКБ не делать и зимой пользоваться ПП, то батарея живет максимум 3 года.
ОТключая БМС Вы лишаете СЕМ информации о температуре АКБ.И системаработает в аварийном режиме.
Правильно отключить систему можно только перепрограммировав СЕМ, таких решений я пока не знаю.
В принципе если собрать желающих и скинуться то наверное можно рещить эту задачу, вопрос только в сумме. а она будет зело немаленькой.ПРимерный порядок могут озвучить магистры не побоюсь этого слова Volvo-Kot SergVolvo
Может проще обслужиываь АКБ и менять его раз в пять лет.
 
Последнее редактирование:
Robert написал(а):
не будет.
...
ОТключая БМС Вы лишаете СЕМ информации о температуре АКБ.И системаработает в аварийном режиме.
Правильно отключить систему можно только перепрограммировав СЕМ, таких решений я пока не знаю.
В принципе если собрать желающих и скинуться то наверное можно рещить эту задачу, вопрос только в сумме. а она будет зело немаленькой.ПРимерный порядок могут озвучить магистры не побоюсь этого слова @Volvo-Kot @SergVolvo
Может проще обслужиываь АКБ и менять его раз в пять лет.

Согласен с Вами, но я бы не называл режим зарядки с отключенным датчиком аварийным. Просто при отсутствии информации с датчика, перестает работать система которая должна экономить теоретические 1-3% топлива исходя из информации из VIDA. Соответственно система включает некий "запасной" - стандартный для большинства автомобилей режим зарядки при 14в. Думаю на абсолютном большинстве обычных автомобилей электроника не особо раздумывая обеспечивает зарядку около 14в. При этом аккумуляторы ходят в разы дольше. На Вольво пересел с БМВ, где за 6 лет по прежнему стоял родной аккумулятор в отличном состоянии, внешние зарядки не подключал.
Интересно было бы узнать мнение официального сервиса Вольво по поводу отключения датчика.
 
@OBS написал(а):
Просто при отсутствии информации с датчика, перестает работать система которая должна экономить теоретические 1-3% топлива исходя из информации из VIDA.
это и есть аварийный режим.
@OBS написал(а):
Думаю на абсолютном большинстве обычных автомобилей электроника не особо раздумывая обеспечивает зарядку около 14в.
не совсем так, термокомпенсацию напряжения зарядки обеспечивали рр еще в прошлом веке( бош точно)

@OBS написал(а):
На Вольво пересел с БМВ, где за 6 лет по прежнему стоял родной аккумулятор в отличном состоянии, внешние зарядки не подключал.
бмв модель год наличие пп... тогда можно говорить о чем то.В свое время используя местную разработку ТОРН, эксплуатировал акб более 10 лет.
@OBS написал(а):
Интересно было бы узнать мнение официального сервиса Вольво по поводу отключения датчика.
что ВЫ хотите услышать??? Система рекуперации в том числе позволяет выполнить жесткие нормы по экологии, экономия топлива следствие.
Выбросы ДВС жестко нормируюются законодателями практически всех цивилизованных стран, а вот выбросы сульфатированных АКБ владельцами экологичных авто, нет( пока надеюсь). :):)
А так как говорится, мой ишак хочу и бу ,а хочу еду.
 
Так что в итоге? Кто нибудь отключил клемму с датчика? Каковы результаты эксперимента?
 
Если тупо отключить датчик то это быстрее убьет АКБ зимой от недозаряда т.к. при отрицательных температурах напряжение заряда должно быть 14.8 - 15В иначе АКБ не будет брать ток. Плюс CEM не сможет замерять напряжение на клеммах и не сможет корректно оценить SOC соответственно вовремя отключать вебасту при разряде АКБ. ИМХО BMS это не зло, на заводе не дураки сидят. многие ездят и проблем не знают. Мне кажется все проблемы в качестве АКБ.
 
Fatto написал(а):
на заводе не дураки сидят. многие ездят и проблем не знают.
Ну конечно не дураки. Тройник омывателя с клапаном не могут сделать, чтобы не замерзал. Так в итоге и сдались, заменив его тройником без клапана. А сопли в халдексе три года побеждают, да всё никак не победят. Разве дураки? Ну конечно же нет. Просто хотят как лучше, а получается как всегда.

----------

Fatto написал(а):
Если тупо отключить датчик то это быстрее убьет АКБ зимой от недозаряда т.к. при отрицательных температурах напряжение заряда должно быть 14.8 - 15В иначе АКБ не будет брать ток.
Надо владельцам лад рассказать, да и вообще всем владельцам автомобилей, у которых нет датчика на АКБ. Оказывается они зимой ездить не могут. Только в реальности почему-то ездить не могут владельцы автомобилей с BMS, потому-что завести не могут. А жиги заводятся в -30, и хохочут над "счастливыми" владельцами "современных технологий". Вчера с братом одновременно машины заводили, у него гранд-витара, древняя как говно мамонта, завелась с полоборота на родном аккумуляторе которому 7 лет. 7 лет, Карл! А у меня за три года владения автомобилем уже второй сдох. И я после этого должен верить в то, что BMS это благо?
 
@Fatto написал(а):
конечно не зло, топор-зло?
экология наше ихее все:)

@Fatto написал(а):
а заводе не дураки сидят.
это точно, поэтому в полицейском исполнении система рекуперации выключена, и SoC поддерживается на 100 процентах, а не на 80, что бы было куда складывать рекуперерованную энергию.
отвечу здесь , всем кто пишет в личку, да отключить рекуперацию можно. для этого надо сменить конфигурацию авто на полицейскую версию:). как? вопрос гуру от электроники, точно знаю что не дешево.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Если тупо отключить датчик то это быстрее убьет АКБ зимой от недозаряда т.к. при отрицательных температурах напряжение заряда должно быть 14.8 - 15В иначе АКБ не будет брать ток. Плюс CEM не сможет замерять напряжение на клеммах и не сможет корректно оценить SOC соответственно вовремя отключать вебасту при разряде АКБ.
В ваших словах есть зерно истины. Тогда можно на лето снимать провод с датчика, чтобы не гробить аккум, а на зиму подключать. При отрицательных температурах рекуперация не работает и не будет насиловать аккумулятор.
 
@Anikiy написал(а):
Надо владельцам лад рассказать, да и вообще всем владельцам автомобилей, у которых нет датчика на АКБ. Оказывается они зимой ездить не могут.
У лад термокомпенсация в реле-регуляторе. Есть ли она в реле-регуляторе вольво с рекуперацией? Скорее всего нет. А при отрицательных температурах система рекуперации точно не работает? Сейчас на всякий случай с перчаткой на датчике ездил, все равно не помогло. :facepalm
 
Griandrej написал(а):
А при отрицательных температурах система рекуперации точно не работает?
Точно не работает. Я ж из этих, которым нужно всё знать :) Поэтому у меня всегда перед мордой лица висит смартфон, где отображаются напряжения с ЭБУ и напряжение на диагностическом разъеме. В мороз обычно 15,0 держит, ближе к нулю градусов может опускать до 14,7 примерно. Да и в виде написано, что при отрицательных температурах система отключается.

----------

Griandrej написал(а):
Сейчас на всякий случай с перчаткой на датчике ездил, все равно не помогло. :facepalm
ИМХО поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Ну в смысле если он за лето был убит рекуперацией, то сейчас можно его заряжать очень долго, но результата не будет.
 
Последнее редактирование:
Хм. У меня Форд Куга дизельный. По сути своей, ИМХО, та же самая XC60 в удешевлённом исполнении. Прошлой зимой АКБ выпендрился, отказавшись заводить машину в минус 32. Причём, безо всяких предварительных симптомов в виде снижения оборотов при старте или им подобных. Я "был поражён". У ОД зарядили, обслужили и стало все ОК. Списал на утечку из-за грязи на АКБ. И вот, позавчера после ночи в минус 30 я не завёлся. Релюхи щёлкают, а крутить АКБ даже не думает ничего. Завёлся, кинув "крокодилы" от другой машины. Причём, донора заглушили при этом от греха. Завёлся с 5й попытки, тк у донора бензиновая S80 и АКБ послабее. Моей машине 4 года, АКБ стояла родная с завода. Пробеги всегда длительные были, то есть, короткими поездками и частыми запусками я точно не мог угробить АКБ. На прошлой машине Вольво С30 АКБ тоже умерла внезапно, но на 6м году жизни. Вопрос риторический: какого художника?!!! АКБ вчера я новую купил, решив что старой теперь доверять не стоит. Вопрос практический: имеет ли смысл восстановить старую АКБ, реально ли это в принципе и если да, то как это сделать?
 
Последнее редактирование:
@Anikiy написал(а):
Ну в смысле если он за лето был убит рекуперацией
Я бы так не сказал. Всю прошлую зиму - практически каждый запуск с ППП, в ноябре, когда были морозы - ППП каждый день. А тут как будто его разрядило что-то за ночь, что даже оборота не сделал. Самое интересное, что 2-го и 5-го января я ездил по 250 км и он должен быть нормально заряжен. 6-го завел с ППП, 7-го (-28) без ППП и 8-го (-19) без ППП. 9-го он умер. Буду заряжать, но ему бы десульфатацию сделать, конечно. Вдруг поможет.
 
Anikiy написал(а):
Ну конечно не дураки. Тройник омывателя с клапаном не могут сделать, чтобы не замерзал. Так в итоге и сдались, заменив его тройником без клапана. А сопли в халдексе три года побеждают, да всё никак не победят. Разве дураки? Ну конечно же нет. Просто хотят как лучше, а получается как всегда.

----------


Надо владельцам лад рассказать, да и вообще всем владельцам автомобилей, у которых нет датчика на АКБ. Оказывается они зимой ездить не могут. Только в реальности почему-то ездить не могут владельцы автомобилей с BMS, потому-что завести не могут. А жиги заводятся в -30, и хохочут над "счастливыми" владельцами "современных технологий". Вчера с братом одновременно машины заводили, у него гранд-витара, древняя как говно мамонта, завелась с полоборота на родном аккумуляторе которому 7 лет. 7 лет, Карл! А у меня за три года владения автомобилем уже второй сдох. И я после этого должен верить в то, что BMS это благо?

На тех машинах где нет BMS с завода термокомпенсацией занимается ACM , и так же в морозы выдает 14.8-15 В, но BMS в этом плане совершеннее т.к. замеряет не температуру генератора который прогревается вместе с мотором достаточно быстро, а температуру на минусовой клемме, т.е. по сути самой батареи, которая прогревается примерно на 1 градус за 20 минут, т.е. крайне медленно. Соответственно напряжение заряда выбирается адекватнее, плюс замер напряжения на клеммах АКБ гораздо точнее. А с жигулями не корректно сравнивать, там при выключении зажигания ток потребления - ноль, а в машине с кучей электронных модулей пока она не уйдет в сон (30-60 мин) ток достаточно существенный. Да и вообще BMS появился задолго до появления системы рекуперации, до нее он просто управлял процессами заряда и мониторинга батареи. Плюс это очень удобный инструмент в плане диагностики системы зарядки и батареи, подключаем виду и смотрит ток и напряжение и оцениваем состояние. Зачем заморачиваться если зимой зарядка стремиться к 100% , с BMS система работает лучше. А летом заряд 80% не есть что то страшное.
 
Fatto написал(а):
На тех машинах где нет BMS с завода термокомпенсацией занимается ACM , и так же в морозы выдает 14.8-15 В, но BMS в этом плане совершеннее т.к. замеряет не температуру генератора который прогревается вместе с мотором достаточно быстро, а температуру на минусовой клемме, т.е. по сути самой батареи, которая прогревается примерно на 1 градус за 20 минут, т.е. крайне медленно. Соответственно напряжение заряда выбирается адекватнее, плюс замер напряжения на клеммах АКБ гораздо точнее. А с жигулями не корректно сравнивать, там при выключении зажигания ток потребления - ноль, а в машине с кучей электронных модулей пока она не уйдет в сон (30-60 мин) ток достаточно существенный. Да и вообще BMS появился задолго до появления системы рекуперации, до нее он просто управлял процессами заряда и мониторинга батареи. Плюс это очень удобный инструмент в плане диагностики системы зарядки и батареи, подключаем виду и смотрит ток и напряжение и оцениваем состояние. Зачем заморачиваться если зимой зарядка стремиться к 100% , с BMS система работает лучше. А летом заряд 80% не есть что то страшное.
Два аккумулятора за три года эксплуатации НОВОГО автомобиля! Совершеннее говорите? Да мне похеру на это совершенство!!! Я хочу чтобы один аккум служил хотя-бы лет пять, как на несовершенных автомобилях! Мне насрать на экологию и "совершенство", если оно оплачивается моими деньгами, моими нервами, и моим здоровьем, когда я бегаю на 25-ти градусном морозе вокруг неожиданно издохшего автомобиля! Надеюсь я понятно все расписал?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Z
Последнее сообщение: Z_Vadimus
Ответы
10
Просмотры
2K
Z_Vadimus
Z
Maeglin
Последнее сообщение: NikolSwar
Ответы
1K
Просмотры
271K
NikolSwar
N
Сверху Снизу