XC70 III Решено Одна фара стала светить вверх.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Одна фара стала светить вверх.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
kikigor

kikigor

RCM
Регистрация
4 апреля 2018
Сообщения
838
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2015
Регион
Свердловская область
Имя
КИК Игор
Модель
XC70 III
Год выпуска
2015
Подскажите пожалуйста, после мойки авто (на улице в тот момент было уже -10) правая фара стала светить значительно выше левой. Левая светит штатно, как была отрегулирована. При запуске двигателя, обе фары отрабатывают движение вниз-вверх, поворот за угол тоже работает. Специально вставал на неровность, уровень фар регулируются автоматически. Думал после поездки оттает, но нет... впрочем не мудрено, с того момента на улице терлее -15 не наступало. Один из датчиков положения кузова всё (подвеска four-c, поэтому датчика 4 шт)? Или попробовать заехать в какой нибудь теплый паркинг? Может оттает?
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kikigor
Fatto написал(а):
Можно попробовать еще калибровку в SUM сделать, тогда текущие значения датчиков примутся за ноль, посмотреть как фары отреагируют.
В выходные вывернув колесо, добрался до датчика. Хотел скинуть разъём, но одной рукой не удобно, а на подъёмник попасть не удалось. Пролил со всех сторон нано-спреем для зашиты контактов, пошевелил разъем как смог. Обнаружил большой люфт оси самого датчика. Но манипуляция помогла! Правая фара вернулась в своё нормальное положение.
предполагаю, что пока датчик стоял криво на погнутом кронштейне, подразбило его ось, и туда стало попадать много влаги. :dum: Похоже под замену.
@Crio, до 2012 года стоял модуль управления фарами HCM. Там можно было в принудиловку погонять фары вверх вниз. После 2012 года роль корректора выполняется CEM, в нем есть какие то проверки, но на поверхности лежало только включить по-отдельности левую и правую фары. Более глубоко еще не разбирался.
Но разобраться надо, т.к. имею неприятный эффект с адаптивным поворотом: левая фара при прямолинейном движении, при максимально выбранной ручной регулировке светит всё равно немного вправо. Хотя поворачиваются, следуя за рулём в обе стороны на одинаковый угол.
Где то нужно откалибровать нулевое положение линзы. Правда, гуру говорят, что нет такой калибровки. :dont-now:
 
Crio написал(а):
В хс70 все также нет функционала виды касательно прогона корректора фары вверх- вниз для проверки?
Только что проверил. Тест есть и вертикального корректора и горизонтального адаптива. CEM раздел диагностика ABL.
Калибровки адаптива не обнаружил.
 
Fatto написал(а):
Можно попробовать еще калибровку в SUM сделать, тогда текущие значения датчиков примутся за ноль, посмотреть как фары отреагируют.
Отчитываюсь для статистики и наработки опыта (продолжая изучать VIDA/DICE).

1. Калибровка датчиков в модуле SUM калибрует только модуль активной подвески. На положение фар никак не влияет от слова совсем!

2. В СЕМ по фарам есть отдельно тест ABL.
После его прогона понял, что фары у меня программно опущены максимально вниз. А световое пятно поднято до правильного уровня вручную, регулировочными винтами.

3. В том же разделе CEM "внешнее освещение" есть отдельно калибровка положения кузова, после проведения которой фары выровнялись по вертикали в нулевое положение (естественно задрались), и (о чудо!) выровнялись по горизонтали (левая фара перестала светить чуть вправо, и на ходу обе фары стали светить параллельно, а не уходить на долю градуса правее). Регулировочными винтами опустил фары на сделанные до калибровки отметки на стене, как было.

Резюмируя: в разделе CEM внешнего освещения оказалось полезно провести калибровку положения кузова. И она оказалась не только калибровкой положения кузова, но и калибровкой поворота фар за угол :bugoga: , по которой я 4 года задавал вопросы ОД, и ОД отвечал, что нет никаких калибровок. В общем, постоянно надо проверять самому.
 
Камрады подниму тему, не стал заводить новую.
Имеем S-80-II 2010 год с системой Four-C. Вылезла ошибка на БК - "система активной подвески требует обслуживания". Читаю (Ланчем) ошибку - "Левый передний датчик уровня - короткое замыкание на массу". В датастриме с этого датчика напряжение - 0В. Но!!! и с левого заднего - напряжение тоже 0В. Смотрю по схеме - они запитаны с одного выхода блока. Измеряю напряжение питания обоих датчиков - 0В. Ошибка только по переднему датчику, по заднему - нет, хотя на нем напряжение 0В и на питании и сигнальное.
Осматриваю левый передний датчик - на нём есть трещина. Датчики стоят совершенно конских денег - оригинал 10 круб. Заказывать и передний и задний как-то не хочется. Заказываю только передний, меняю, сбрасываю ошибки - начинает показывать и перед и зад. Калибрую - всё гуд, ошибка ушла.
Вопрос:
Может блок отключать питание датчиков по такой ошибке?
 
VAG написал(а):
Камрады подниму тему, не стал заводить новую.
Имеем S-80-II 2010 год с системой Four-C. Вылезла ошибка на БК - "система активной подвески требует обслуживания". Читаю (Ланчем) ошибку - "Левый передний датчик уровня - короткое замыкание на массу". В датастриме с этого датчика напряжение - 0В. Но!!! и с левого заднего - напряжение тоже 0В. Смотрю по схеме - они запитаны с одного выхода блока. Измеряю напряжение питания обоих датчиков - 0В. Ошибка только по переднему датчику, по заднему - нет, хотя на нем напряжение 0В и на питании и сигнальное.
Осматриваю левый передний датчик - на нём есть трещина. Датчики стоят совершенно конских денег - оригинал 10 круб. Заказывать и передний и задний как-то не хочется. Заказываю только передний, меняю, сбрасываю ошибки - начинает показывать и перед и зад. Калибрую - всё гуд, ошибка ушла.
Вопрос:
Может блок отключать питание датчиков по такой ошибке?
Мог быть коротыш в неисправном датчике который просаживал общее питание. По коду питание не должно пропадать.
 

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
16
Просмотры
8K
Janvar
S
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
14
Просмотры
36K
Leo_Spb
Leo_Spb
M
Последнее сообщение: Muller2306
Ответы
18
Просмотры
10K
Muller2306
M
Сверху Снизу