XC70 III Решено Одна фара стала светить вверх.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Одна фара стала светить вверх.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
kikigor

kikigor

RCM
Регистрация
4 апреля 2018
Сообщения
838
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2015
Регион
Свердловская область
Имя
КИК Игор
Модель
XC70 III
Год выпуска
2015
Подскажите пожалуйста, после мойки авто (на улице в тот момент было уже -10) правая фара стала светить значительно выше левой. Левая светит штатно, как была отрегулирована. При запуске двигателя, обе фары отрабатывают движение вниз-вверх, поворот за угол тоже работает. Специально вставал на неровность, уровень фар регулируются автоматически. Думал после поездки оттает, но нет... впрочем не мудрено, с того момента на улице терлее -15 не наступало. Один из датчиков положения кузова всё (подвеска four-c, поэтому датчика 4 шт)? Или попробовать заехать в какой нибудь теплый паркинг? Может оттает?
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kikigor
Fatto написал(а):
Можно попробовать еще калибровку в SUM сделать, тогда текущие значения датчиков примутся за ноль, посмотреть как фары отреагируют.
В выходные вывернув колесо, добрался до датчика. Хотел скинуть разъём, но одной рукой не удобно, а на подъёмник попасть не удалось. Пролил со всех сторон нано-спреем для зашиты контактов, пошевелил разъем как смог. Обнаружил большой люфт оси самого датчика. Но манипуляция помогла! Правая фара вернулась в своё нормальное положение.
предполагаю, что пока датчик стоял криво на погнутом кронштейне, подразбило его ось, и туда стало попадать много влаги. :dum: Похоже под замену.
kikigor написал(а):
Подскажите пожалуйста, после мойки авто (на улице в тот момент было уже -10) правая фара стала светить значительно выше левой. Левая светит штатно, как была отрегулирована. При запуске двигателя, обе фары отрабатывают движение вниз-вверх, поворот за угол тоже работает. Специально вставал на неровность, уровень фар регулируются автоматически. Думал после поездки оттает, но нет... впрочем не мудрено, с того момента на улице терлее -15 не наступало. Один из датчиков положения кузова всё (подвеска four-c, поэтому датчика 4 шт)? Или попробовать заехать в какой нибудь теплый паркинг? Может оттает?
Датчики тут не причем, они не могут повлиять только на одну фару. Я бы с оттаивания начал, можно тупо домой фару забрать и отогреть.
 
Fatto написал(а):
Датчики тут не причем, они не могут повлиять только на одну фару. Я бы с оттаивания начал, можно тупо домой фару забрать и отогреть.
Тоже думал на фару, но смущает то, что приводы в фаре работают и адаптив и горизонт.

с другой стороны, что гадать то :face__palm, сниму, погрею в домашнем тепле.
 
Fatto написал(а):
Я бы с оттаивания начал, можно тупо домой фару забрать и отогреть.
Стаскал домой, погрел, посушил. Не помогло. Т.к. все автоматические регулировки работают, пока что просто вновь выставил нулевой уровень. А дальше посмотрим. :)
Предполагаю, что фара после мойки таки подмерзла, и в следующее включение и инициализацию вверх/вниз просто физически сбилась регулировка (ладно, хоть привод не сгорел).
 
Отчитаюсь. На днях была оттепель. Пару дней держалась температура днем и ночью примерно +1. Что-то оттаяло, и фара опустилась (n)
В общем по всей видимости дело было не в бобине, т.е. не в фаре, а в датчике.. :1122590200:
 
kikigor написал(а):
Отчитаюсь. На днях была оттепель. Пару дней держалась температура днем и ночью примерно +1. Что-то оттаяло, и фара опустилась (n)
В общем по всей видимости дело было не в бобине, т.е. не в фаре, а в датчике.. :1122590200:
Датчик уровня кузова корректирует обе фары синхронно, он не может поднять только одну.
 
Теоретически - полностью согласен!
Но практически, что-то отогрелось, и это явно не фара. Фару я снимал и носил на несколько часов домой. Есть подозрение, что с подвеской 4С для регулировки фар могут использоваться не 2 датчика, как обычно, а 4, т.к. для амортизаторов и для фар используются одни и те же датчики положения кузова.
 
Пришла зима. И после зимней мойки правая фара опять стала подниматься вверх. Подскажите, в каком разделе vida продиагностировать, какие значения приходят со всех 4-х датчиков!? Вида с китайским клоном дайса есть.
@Fatto,
 
kikigor написал(а):
Пришла зима. И после зимней мойки правая фара опять стала подниматься вверх. Подскажите, в каком разделе vida продиагностировать, какие значения приходят со всех 4-х датчиков!? Вида с китайским клоном дайса есть.
@Fatto,
Сигналы датчиков можно посмотреть в модуле SUM.
 
Александр Сергеевич написал(а):
Как фара может подмерзнуть если она закрыта? И во внутрь водичка не попадает🤔
Конденсат, физику, и неплотности никто еще не отменял.
 
мне помогли с запотеваниям пакетики силикагеля, которые я на крышки фар прикрепил двухсторонним скотчем.
 
Fatto написал(а):
Конденсат, физику, и неплотности никто еще не отменял.
Это да. Но мне кажется там нужно ее залить прям что бы примерзло 🤣
 
Не могу сказать, что машина стояла на идеально ровной поверхности, но переднее правое и заднее правое колёса стояли примерно на одинаковом уровне.
[automerge]1642432208[/automerge]
Попробую еще на парковку трц съездить, чтоб уж точно ровно стояли. Но явно видно, что у переднего правого показания занижены.
[automerge]1642432234[/automerge]
Fatto написал(а):
Сигналы датчиков можно посмотреть в модуле SUM.
Спасибо! Получилось!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Одна фара стала светить вверх.
    F19F9EB3-28CC-40C6-A677-9093D4B25A25.jpeg
    3 MB · Просмотры: 31
kikigor написал(а):
Не могу сказать, что машина стояла на идеально ровной поверхности, но переднее правое и заднее правое колёса стояли примерно на одинаковом уровне.
[automerge]1642432208[/automerge]
Попробую еще на парковку трц съездить, чтоб уж точно ровно стояли. Но явно видно, что у переднего правого показания занижены.
[automerge]1642432234[/automerge]

Спасибо! Получилось!
Там если не ошибаюсь еще надо учитывать что по одной стороне при поднятии автомобиля напряжение идет вверх, по другой вниз, это связано с тем что датчики в разные стороны двигаются, и напряжения не должны быть одинаковыми.
 
@Fatto, Тем не менее, либо по осям, либо по сторонам, напряжения скорее всего должны быть примерно одинаковыми?
У меня изначально было подозрение на передний правый датчик, что с ним что-то не так, т.к. после дтп первого хози, его кронштейн был сильно погнут.. Кронштейн выправил, проводку проверил, но вероятно, где-то что то пошло не так...
 
kikigor написал(а):
@Fatto, Тем не менее, либо по осям, либо по сторонам, напряжения скорее всего должны быть примерно одинаковыми?
У меня изначально было подозрение на передний правый датчик, что с ним что-то не так, т.к. после дтп первого хози, его кронштейн был сильно погнут.. Кронштейн выправил, проводку проверил, но вероятно, где-то что то пошло не так...
Можно попробовать еще калибровку в SUM сделать, тогда текущие значения датчиков примутся за ноль, посмотреть как фары отреагируют.
 
Александр Сергеевич написал(а):
Как фара может подмерзнуть если она закрыта? И во внутрь водичка не попадает🤔
Если при - 15 помыть подкапотку из шланга, то в теории и метки на грм слетят. 😀
 
Fatto написал(а):
Можно попробовать еще калибровку в SUM сделать, тогда текущие значения датчиков примутся за ноль, посмотреть как фары отреагируют.
В выходные вывернув колесо, добрался до датчика. Хотел скинуть разъём, но одной рукой не удобно, а на подъёмник попасть не удалось. Пролил со всех сторон нано-спреем для зашиты контактов, пошевелил разъем как смог. Обнаружил большой люфт оси самого датчика. Но манипуляция помогла! Правая фара вернулась в своё нормальное положение.
предполагаю, что пока датчик стоял криво на погнутом кронштейне, подразбило его ось, и туда стало попадать много влаги. :dum: Похоже под замену.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kikigor написал(а):
В выходные вывернув колесо, добрался до датчика. Хотел скинуть разъём, но одной рукой не удобно, а на подъёмник попасть не удалось. Пролил со всех сторон нано-спреем для зашиты контактов, пошевелил разъем как смог. Обнаружил большой люфт оси самого датчика. Но манипуляция помогла! Правая фара вернулась в своё нормальное положение.
предполагаю, что пока датчик стоял криво на погнутом кронштейне, подразбило его ось, и туда стало попадать много влаги. :dum: Похоже под замену.
В хс70 все также нет функционала виды касательно прогона корректора фары вверх- вниз для проверки? в хс90 похоже имеет место прямое управление корректором с датчика, т.к. вида показывает только процент ввода датчика, но не может управлять корректором, изменяя управляющее напряжение с датчика.
 

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
16
Просмотры
8K
Janvar
S
Последнее сообщение: Leo_Spb
Ответы
14
Просмотры
36K
Leo_Spb
Leo_Spb
M
Последнее сообщение: Muller2306
Ответы
18
Просмотры
10K
Muller2306
M
Сверху Снизу