Подскажите пожалуйста, после мойки авто (на улице в тот момент было уже -10) правая фара стала светить значительно выше левой. Левая светит штатно, как была отрегулирована. При запуске двигателя, обе фары отрабатывают движение вниз-вверх, поворот за угол тоже работает. Специально вставал на неровность, уровень фар регулируются автоматически. Думал после поездки оттает, но нет... впрочем не мудрено, с того момента на улице терлее -15 не наступало. Один из датчиков положения кузова всё (подвеска four-c, поэтому датчика 4 шт)? Или попробовать заехать в какой нибудь теплый паркинг? Может оттает?
В выходные вывернув колесо, добрался до датчика. Хотел скинуть разъём, но одной рукой не удобно, а на подъёмник попасть не удалось. Пролил со всех сторон нано-спреем для зашиты контактов, пошевелил разъем как смог. Обнаружил большой люфт оси самого датчика. Но манипуляция помогла! Правая фара вернулась в своё нормальное положение.
предполагаю, что пока датчик стоял криво на погнутом кронштейне, подразбило его ось, и туда стало попадать много влаги. Похоже под замену.
@Crio, до 2012 года стоял модуль управления фарами HCM. Там можно было в принудиловку погонять фары вверх вниз. После 2012 года роль корректора выполняется CEM, в нем есть какие то проверки, но на поверхности лежало только включить по-отдельности левую и правую фары. Более глубоко еще не разбирался.
Но разобраться надо, т.к. имею неприятный эффект с адаптивным поворотом: левая фара при прямолинейном движении, при максимально выбранной ручной регулировке светит всё равно немного вправо. Хотя поворачиваются, следуя за рулём в обе стороны на одинаковый угол.
Где то нужно откалибровать нулевое положение линзы. Правда, гуру говорят, что нет такой калибровки.
Отчитываюсь для статистики и наработки опыта (продолжая изучать VIDA/DICE).
1. Калибровка датчиков в модуле SUM калибрует только модуль активной подвески. На положение фар никак не влияет от слова совсем!
2. В СЕМ по фарам есть отдельно тест ABL.
После его прогона понял, что фары у меня программно опущены максимально вниз. А световое пятно поднято до правильного уровня вручную, регулировочными винтами.
3. В том же разделе CEM "внешнее освещение" есть отдельно калибровка положения кузова, после проведения которой фары выровнялись по вертикали в нулевое положение (естественно задрались), и (о чудо!) выровнялись по горизонтали (левая фара перестала светить чуть вправо, и на ходу обе фары стали светить параллельно, а не уходить на долю градуса правее). Регулировочными винтами опустил фары на сделанные до калибровки отметки на стене, как было.
Резюмируя: в разделе CEM внешнего освещения оказалось полезно провести калибровку положения кузова. И она оказалась не только калибровкой положения кузова, но и калибровкой поворота фар за угол , по которой я 4 года задавал вопросы ОД, и ОД отвечал, что нет никаких калибровок. В общем, постоянно надо проверять самому.
Камрады подниму тему, не стал заводить новую.
Имеем S-80-II 2010 год с системой Four-C. Вылезла ошибка на БК - "система активной подвески требует обслуживания". Читаю (Ланчем) ошибку - "Левый передний датчик уровня - короткое замыкание на массу". В датастриме с этого датчика напряжение - 0В. Но!!! и с левого заднего - напряжение тоже 0В. Смотрю по схеме - они запитаны с одного выхода блока. Измеряю напряжение питания обоих датчиков - 0В. Ошибка только по переднему датчику, по заднему - нет, хотя на нем напряжение 0В и на питании и сигнальное.
Осматриваю левый передний датчик - на нём есть трещина. Датчики стоят совершенно конских денег - оригинал 10 круб. Заказывать и передний и задний как-то не хочется. Заказываю только передний, меняю, сбрасываю ошибки - начинает показывать и перед и зад. Калибрую - всё гуд, ошибка ушла.
Вопрос:
Может блок отключать питание датчиков по такой ошибке?
Камрады подниму тему, не стал заводить новую.
Имеем S-80-II 2010 год с системой Four-C. Вылезла ошибка на БК - "система активной подвески требует обслуживания". Читаю (Ланчем) ошибку - "Левый передний датчик уровня - короткое замыкание на массу". В датастриме с этого датчика напряжение - 0В. Но!!! и с левого заднего - напряжение тоже 0В. Смотрю по схеме - они запитаны с одного выхода блока. Измеряю напряжение питания обоих датчиков - 0В. Ошибка только по переднему датчику, по заднему - нет, хотя на нем напряжение 0В и на питании и сигнальное.
Осматриваю левый передний датчик - на нём есть трещина. Датчики стоят совершенно конских денег - оригинал 10 круб. Заказывать и передний и задний как-то не хочется. Заказываю только передний, меняю, сбрасываю ошибки - начинает показывать и перед и зад. Калибрую - всё гуд, ошибка ушла.
Вопрос:
Может блок отключать питание датчиков по такой ошибке?