Вы смотрите тему:
XC70 I Итог неизвестен Ошибка ECM-400C

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Mad_Pan

0
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
68
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Имя
Илья
Приветствую всех,

Поиском пользовался, но вопрос остался.

Что имеем: VolvoXC 70 I, B5254T2, пробегу 143К. В декабре, после заправки, вылетел джеки - чан. По Vide выдал ошибку положения дроссельной заслонки со всеми вытекающими. Заслонку чищу каждые 30к км, потому решил ее заменить на GP. Заменил со всеми прокладками. Так же, давно мучила (с желтым индикатором) проблема ДМРВ - неправильный сигнал, 2 года (замена, чистка - ничего не помогало). В общем, поменял и его, пока не появляется.

После замены дросселя, обучения и т.д. начала выскакивать ошибка ECM-400C Эффективность каталитического преобразователя тройного действия, блок 1. Сигнал слишком сильный. Стирается, но через 15-20 км снова появляется, причем чек не горит, ошибка то фиксируется, то нет.

Выписка после последней фиксации:
Счетчики 1 Начатые циклы эксплуатации после того, как неисправность последний раз действовала. 6
Счетчики 3 Все рабочие циклы после обнаружения неисправности в первый раз. 99
Счетчики 4 Подтвержденные эксплуатационные циклы с действующей неисправностью. 8

Давление наддува 1020 гПа
Температура охлаждающей жидкости двигателя 84 °C
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT), начало 62,25 °C
Расчетная нагрузка 41,57 %
Давление топлива 765 кПа
Скорость автомобиля 58 км/ч
Угол опережения зажигания 33,5 °
Атмосферное давление 1000 гПа
Температура окружающего воздуха -13 °C
Температура поступающего воздуха -8 °C
Клапан системы EVAP 0 %
Угол дроссельной заслонки 21,18 %
Датчик педали аксел-ра, модуляция по длит. имп. 20 %
Датчик педали акселератора, аналог. 19,22 %
Угол дроссельной заслонки, ожидаемое значение 13,73 %
Краткосрочная регулировка подачи топлива, блок 1 -0,78 %
Краткосрочная регулировка подачи топлива, блок 2 99,22 %
Долгосрочная регулировка подачи топлива, блок 1 12,5 %
Долгосрочная регулировка подачи топлива, блок 2 99,22 %
Напряжение электропитания 14,63 V
Время после запуска двигателя с

Что делалось:

Самое большое вмешательство в двигатель было на 120К: замена прокладки ГБЦ (пробило перегородку между 4-5 цилиндрами), замена маслосъемных колпачков и всех прокладок/резинок, до которых можно дотянуться со снятой ГБЦ, шлифовка ГБЦ, промывка форсунок (кольца форсунок тоже поменяны), замена свечей, чистка всего и вся, замена всех прокладок впуска - выпуска, турбины, дросселя, замена шлангов (сапунный и т.д.), замена клапана впускного, всех прокладок коленвала и распредвала). Замена масел везде, включая угловую, распред, муфту с фильтром, коробку, двигло.

Перед появлением ошибки (140К км): замена дросселя с прокладкой, менялись все ролики и подшипники генератора, приводной ремень, топливный насос (Bosch) с фильтром, сеткой. После появления ошибки вновь заменил свечи, Bosch, по каталогу.

Заводится с пол пинка, работает ровно, но в салоне на холостых ощущается легкая вибрация от двигателя, чуть выше 650 оборотов и вибрации нет, подушки живее всех живых.

Уже не знаю куда рыть. Приговорить катализатор - вроде предпосылки слабые, как понял из ранних тем, но рядом только гаражные мастера (дилер в Новосибе ни о чем), потому вырезать на обум - тоже не вариант.

Тяга двигла нормальная, жор масла в пределах нормы (1,5 литра на 10К, ликви моли 5*30 лонглайф, меняется раз в 10К всю жизнь). Вырос сильно расход - под 18 сейчас, но тут грешу на малые пробеги и прогрев (5 -10 км в день, за бортом -22 в среднем, прогрев на -15 стоит). Бенз 98.

На лямбде напряжение в пределах нормы, давление топлива - норма (и по Виде, и по манометру, новый насос), свечи - новые, на катушках признаков пробоя нет, пропуски зажигания - в норме. Пробег - точно родной. Вентиляция картерных газов чистая (все проверялось на 120К при замене прокладки).

Пардон за много букв, выдал все как есть, голова уже не варит куда еще залезть, напрягает вибрация.
 
Это ... эээ, VIN cod в студию.
 
@Mad_Pan написал(а):
пропуски зажигания - в норме.

Чем замерялось?

счётчики выставляли по каждому цилиндру и катались?

Параметры
- долговременная лямбда коррекция на ХХ
- долговременная лямбда коррекция на НЧН

Компрессия?

Каталик, если пробег верный, вряд ли умер. Скорее связано с пропусками воспламенения/отклонениями смеси от стандартной стехиометрии. А причин много возможных: ДМРВ врёт, дроссель криво работает иногда, компрессия недостаточна, свечи, катушки и т.д.
 
Говнеца хапнули на заправке. Залейте в бак промывку катализатора, чаще всего помогает. Фирму и название не помню, погуглите
 
Oves написал(а):
Чем замерялось?

счётчики выставляли по каждому цилиндру и катались?

Параметры
- долговременная лямбда коррекция на ХХ
- долговременная лямбда коррекция на НЧН

Компрессия?

Каталик, если пробег верный, вряд ли умер. Скорее связано с пропусками воспламенения/отклонениями смеси от стандартной стехиометрии. А причин много возможных: ДМРВ врёт, дроссель криво работает иногда, компрессия недостаточна, свечи, катушки и т.д.

Смотрел показания с Dice на ходу, подключал и катался.

Компрессия в норме, иначе бы выдавал ошибки еще, а в мозгах - только эта ошибка. ДМРВ - может, но пока, после того как помял, ошибка по ДМРВ не вылезала, уже больше 300 км проехал. Дроссель - новый, прям совсем новый. Разгон равномерный, без провалов, как на трамвае, потому на компрессию не думаю. Свечи - новые, вот катушки - ставил с другого вольво, у которого тряски нет - у меня тряска оставалась, потому катушки отмел тоже (у него на моих катушках все нормально). В том-то и дело, что проблема - только на холостых, причем заводится очень легко и без лишних звуков/провалов и т.д.

----------

little написал(а):
Говнеца хапнули на заправке. Залейте в бак промывку катализатора, чаще всего помогает. Фирму и название не помню, погуглите

Заливал осушитель бака - это не то же самое? Если подскажете, какую еще промывку залить - буду очень признателен, дросель именно после заправки пришлось менять, вода.
 
Mad_Pan, Вы пишете есть вибрация на ХХ. Когда это началось?
 
PbMan написал(а):
Mad_Pan, Вы пишете есть вибрация на ХХ. Когда это началось?

Как раз после заправки плохим топливом. После этого поменял дроссель (вылетела на него ошибка), свечи, ДМРВ почистил, фильтра и т.д., все остальные симптомы, что возникали (много ошибок было, не заводилась, т.к. дросель замерз, троила) - ушли, осталась только вибрация на холостых. Подушки двигателя - 2 проехали 20К, одна (передняя), целая (визуально).
 
И всё же - коэфф долговременной лямбда на ХХ? Расход на ХХ воздуха какой? При выключенных потребителях и ОЖ 90 гр.
 
ECM-Воздушная масса, поправочный коэффициент 0,85
ECM-Массовый расход воздуха 9,8 кг/ч
ECM-Номинальный угол дроссельной заслонки 0,70 %
ECM-Передний кислородный зонд, блок 1 1,01
ECM-Температура окружающего воздуха -6 °C
ECM-Температура охлаждающей жидкости 89,25 °C
ECM-Интегратор нагреваемого датчика кислорода, блок 1 1,14
 
Расход прям идеален, поправочный тоже норма, дроссель хорошо, лямба коррекции не вижу (которая ХХ, в %)
 
Новый апдейт - было за -20С, ветер сильный, с утра все было ОК, а вечером завел ее, начала дико троить, причем только на холостых. Вылетели ошибке по обеим лямбдам, ДМРВ, смеси. В общем, много всего, даже чек. Сегодня решил с утра снять ошибки, потеплело до -1. Ошибок нет совсем, все старые не повторяются. Снял все показания, что есть:

На холостых:

ECM-Массовый расход воздуха 7 кг/ч
ECM-Напряжение аккумуляторной батареи 14,57 V
ECM-Передний кислородный зонд, блок 1 1,01
ECM-Сигнал кислородного зонда, заднего, 1 0,08 V
ECM-Температура окружающего воздуха 1,5 °C
ECM-Температура охлаждающей жидкости 90 °C
ECM-Температура поступающего воздуха 26,25 °C
ECM-Угол дроссельной заслонки 0,39 %
ECM-Угол опережения зажигания 9 (ДО В.М.Т.)
ECM-Частота вращения на холостом ходу, отклонение от номинальной 0 об/мин
ECM-Адаптация нагр. датчика кислорода, блок 1, верхн. частич. нагрузка 1,00
ECM-Адаптация нагр. датчика кислорода, блок 1, нижн. частич. нагрузка 1,00
ECM-Адаптация нагреваемого датчика кислорода, блок 1, хол. ход 4,78 %
ECM-Интегратор нагреваемого датчика кислорода, блок 1 0,99
ECM-Передний кислородный зонд, блок 1 1,03
ECM-Сигнал кислородного зонда, заднего, 1 0,10 V
ECM-Счетчик пропуска зажигания 1
ECM-Восстановительный клапан выпускного распределительного вала 45,10 %
ECM-Восстановительный клапан впускного распределительного вала 7,84 %
ECM-Адаптация нагреваемого датчика кислорода, блок 1, хол. ход 4,55 %
ECM-Адаптация выпускного распределительного вала 6,66 °
ECM-Адаптация впускного распределительного вала (6-цил.) 12,95 °
ECM-Счетчик пропусков зажигания 5 (5-цил.) 0
ECM-Счетчик пропусков зажигания 4 (5-цил.) 0
ECM-Счетчик пропусков зажигания 3 (5-цил.) 1
ECM-Счетчик пропусков зажигания 2 (5-цил.) 0
ECM-Счетчик пропусков зажигания 1 (5-цил.) 0

на оборотах 2500-3000
ECM-Счетчик пропусков зажигания 1 (5-цил.) 0
ECM-Счетчик пропусков зажигания 2 (5-цил.) 20
ECM-Счетчик пропусков зажигания 3 (5-цил.) 12
ECM-Счетчик пропусков зажигания 4 (5-цил.) 0
ECM-Счетчик пропусков зажигания 5 (5-цил.) 0

Особенно пугают пропуски во 2-3 цилиндрах. Думаю попробовать катушки местами поменять. Что еще может быть? Подсос?

Ошибок реально нет ни одной сейчас, я уже голову сломал.
 
little crazytosh парни, споможите корешу
 
Коэффициенты лямбда коррекций норма, разве что ХХ близок к верхней границе (7%) нормального смесеобразования. Т.е. время впрыска увеличено, т.к. при стандартном смесь бедная получается, реального воздуха больше чем расчётно.

расход воздуха мал, норма 9.8-10.5 кг/ч. Проверьте вольтметром ДМРВ

----------

Сходится на то, что он врет в меньшую сторону

----------

Воздушный менялся давно?
 
Oves написал(а):
Коэффициенты лямбда коррекций норма, разве что ХХ близок к верхней границе (7%) нормального смесеобразования. Т.е. время впрыска увеличено, т.к. при стандартном смесь бедная получается, реального воздуха больше чем расчётно.

расход воздуха мал, норма 9.8-10.5 кг/ч. Проверьте вольтметром ДМРВ

----------

Сходится на то, что он врет в меньшую сторону

----------

Воздушный менялся давно?

менее 1000 км назад, вместе с дросселем. Есть у меня еще один ДМРВ (условно новее), попробую на него поменять.
 
@Mad_Pan написал(а):
Есть у меня еще один ДМРВ (условно новее),

Да хорошо бы напряжение на текущем замерить, это легко.

Дальше смотреть пропуски, и уже менять местами катушки и смотреть.
 
Oves написал(а):
Да хорошо бы напряжение на текущем замерить, это легко.

Дальше смотреть пропуски, и уже менять местами катушки и смотреть.

Текущий после чистки проверял мастер, говорил на его взгляд он полностью рабочий (напряжение мерил и внешний осмотр). Может, конечно, показания гуляют при нормальном напряге.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

L
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
73
Просмотры
17K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Lisunova
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
16
Просмотры
5K
P
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
2
Просмотры
6K
liner
Сверху Снизу