S60 I Предложено решение Ошибка TCM - 002F volvo s60

Вы смотрите тему:
S60 I Предложено решение Ошибка TCM - 002F volvo s60

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
T

Tvoe21

Постоянный участник
Регистрация
1 Август 2021
Сообщения
14
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Город
Тула
Регион
Тульская область
VIN
YV1RS614972643092
Модель
S60 I
Год выпуска
2007
Добрый день! Нужна помощь.
Такая проблема на Volvo S60 2007. На скорости 100км/ч и выше в течении примерно минуты езды выскакивает ошибка TCM-002F Функция блокировки. Проскальзывает или нет контакта. Коробку мастер уже перебрал, проблема не ушла.
После стали делать диагностику (почему не до??), выводя графики обороты двигателя и валов АКПП (с помощью VIDA). При этом в блоке TCM на скорости свыше 100+ в один миг обороты коленвала становятся 6 000 и коробка падает в аварию. Блок ECM (двигателя) при этом продолжает видеть корректные обороты.
По датчикам входящих и выходящих оборотов АКПП проблем на графике не видно. Пробовали поменять датчики - ничего не изменилось.
Куда еще копать? Что можно посмотреть? Может сталкивался кто-то.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка TCM - 002F volvo s60
    1.png
    80 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:
Tvoe21 написал(а):
Коробку мастер уже перебрал, проблема не ушла.
Что именно делали с коробкой? Возможно, гидротрансформатор плохо сделали, либо вообще не трогали его.
 
@Tvoe21, блокировка бублика фактически работает? Выведите индикацию работы блокировки на dim и посмотрите работает или нет, или сравните показания датчика КВ и датчика оборотов входного вала коробки, должны совпадать при рабочей блокировке. Проверять на скорости выше 80- 100 км/ч.
 
Tvoe21 написал(а):
Добрый день! Нужна помощь.
Такая не стандартная проблема на Volvo S60 2007. На скорости 100км/ч и выше в течении примерно минуты езды выскакивает ошибка TCM-002F Функция блокировки. Проскальзывает или нет контакта. Коробку мастер уже перебрал, проблема не ушла.
После стали делать диагностику (почему не до??), выводя графики обороты двигателя и валов АКПП (с помощью VIDA). При этом в блоке TCM на скорости свыше 100+ в один миг обороты коленвала становятся 6 000 и коробка падает в аварию. Блок ECM (двигателя) при этом продолжает видеть корректные обороты.
По датчикам входящих и выходящих оборотов АКПП проблем на графике не видно. Пробовали поменять датчики - ничего не изменилось.
Куда еще копать? Что можно посмотреть? Может сталкивался кто-то.
Приложил график, сделан как раз скорости 110, после скачка уже начал останавливаться. Судя по нему, обороты входящие выше, чем вращение коленвала.
 
Tvoe21 написал(а):
Приложил график, сделан как раз скорости 110, после скачка уже начал останавливаться. Судя по нему, обороты входящие выше, чем вращение коленвала.
По графику не понятно в каком режиме была блокировка. Если ГТФ был в состоянии блокировки тогда у вас в нем откровенное проскальзывание. Тогда варианта два - либо гидромодуль неисправен либо ГТФ. Когда коробку чинили что с ГТФ делали ? Вообще по ощущениям блокировка как работает? На скоростях от 80 км должна быть жесткая связь двигателя с колесами, как на механике, обороты мотора не должны гулять свободно.
 
Fatto написал(а):
По графику не понятно в каком режиме была блокировка. Если ГТФ был в состоянии блокировки тогда у вас в нем откровенное проскальзывание. Тогда варианта два - либо гидромодуль неисправен либо ГТФ. Когда коробку чинили что с ГТФ делали ? Вообще по ощущениям блокировка как работает? На скоростях от 80 км должна быть жесткая связь двигателя с колесами, как на механике, обороты мотора не должны гулять свободно.
Сейчас подумал, а входящие обороты акпп вообще могут быть выше, чем коленвала?
[automerge]1627810092[/automerge]
Tvoe21 написал(а):
Сейчас подумал, а входящие обороты акпп вообще могут быть выше, чем коленвала?
ГТФ со слов мастера полностью востанавливали
[automerge]1627810190[/automerge]
Tvoe21 написал(а):
Сейчас подумал, а входящие обороты акпп вообще могут быть выше, чем коленвала?
[automerge]1627810092[/automerge]

ГТФ со слов мастера полностью востанавливали
Также замена тормозной ленты, фрикционов всех, замена трех клапанов
[automerge]1627810312[/automerge]
Черная линия на графике - это входящие обороты акпп, синия - обороты коленвала с блока двигателя, зелёная - обороты коленвала с блока акпп
 
Tvoe21 написал(а):
Сейчас подумал, а входящие обороты акпп вообще могут быть выше, чем коленвала?
могут при торможении. Но у вас они не выше. Вообще по графикам этим нельзя сопоставлять значения ибо масштаб может быть разным, у вас черный и синие графики отличаются по масштабу в 1.5 раза. Надо смотреть на рост и снижение оборотов, при блокировке графики должны точно повторять друг друга. Надо в общем нормально проверить блокировку и если не работает ремонтировать коробас, в вашем случае видимо гидромодуль, если есть уверенность в ГТФ.
 
Так блокировку включает, в том то и дело. А по масштабу да, ошибся я. Нужно по новой смотреть.
 
Tvoe21 написал(а):
Так блокировку включает, в том то и дело. А по масштабу да, ошибся я. Нужно по новой смотреть.
С чего решили что включает? Я по графику вижу что блокировки нет. Еще коробка у вас перегрета, это так же из -за неисправной блокировки может быть. В общем нормальные графики надо делать или просто сопоставить цифры в движении, при исправной блокировке скорость входного вала и обороты двигателя должны быть одинаковыми. Желательно проверять в разгоне.
 
Fatto написал(а):
С чего решили что включает? Я по графику вижу что блокировки нет. Еще коробка у вас перегрета, это так же из -за неисправной блокировки может быть. В общем нормальные графики надо делать или просто сопоставить цифры в движении, при исправной блокировке скорость входного вала и обороты двигателя должны быть одинаковыми. Желательно проверять в разгоне.
А как точно проверить включение блокировки? Я просто еду 100 км/ч грубо на 2500, через несколько секунд обороты падают на 200 примерно. Думаю включилась :) Ну и мастер вроде уверял, что блокировка в норме.
[automerge]1627812021[/automerge]
Сейчас планирую опять выехать, посмотреть все по максимуму. Ну и график в одном масштабе сделать.
 
Tvoe21 написал(а):
А как точно проверить включение блокировки? Я просто еду 100 км/ч грубо на 2500, через несколько секунд обороты на 200 примерно. Думаю включилась :) Ну и мастер вроде уверял, что блокировка в норме.
Выведите с помощью vida на приборку индикацию включения блокировки, когда индикатор загорается -блокировка включена, мигает - режим скольжения, не горит - выключена. И сопоставляйте входные обороты и обороты двигателя. После 100 км/ч блокировка должна уже постоянно быть включена. Разгоняйтесь и смотрите есть блокировка или нет.

Tvoe21 написал(а):
Ну и мастер вроде уверял, что блокировка в норме.
Если вы задаете тут вопросы по коробке, значит мастер не совсем то и мастер, раз после своего ремонта не разобрался в проблеме. Так что таким уверениям я бы не доверял на 100%, тем более проблема очевидна.
 
Fatto написал(а):
Выведите с помощью vida на приборку индикацию включения блокировки, когда индикатор загорается -блокировка включена, мигает - режим скольжения, не горит - выключена. И сопоставляйте входные обороты и обороты двигателя. После 100 км/ч блокировка должна уже постоянно быть включена. Разгоняйтесь и смотрите есть блокировка или нет.


Если вы задаете тут вопросы по коробке, значит мастер не совсем то и мастер, раз после своего ремонта не разобрался в проблеме. Так что таким уверениям я бы не доверял на 100%, тем более проблема очевидна.
Да, понял, спасибо большое, буду сегодня ещё смотреть.
 
Fatto написал(а):
Выведите с помощью vida на приборку индикацию включения блокировки
А где это в Vida находится? Для ХС90 2010 тоже можно вывести?
 
Janvar написал(а):
А где это в Vida находится? Для ХС90 2010 тоже можно вывести?
В тех обслуживании - TCM - расширенное- активирование индикации переключения. Будет выводится включенная передача и состояние блокировки. На бегемоте включить тоже можно. Только индикация работает в одном ездовом цикле, после перезапуска отключается.
 
Tvoe21 написал(а):
Да, понял, спасибо большое, буду сегодня ещё смотреть.
Вообщем поездил по городу и трассе в данном режиме. В итоге, по городу периодически загорается треугольник, т. Е блокировка включается. А по трассе начинает моргать треугольник, после выскакивает ошибка, полностью так и не загорается.
 
Tvoe21 написал(а):
Вообщем поездил по городу и трассе в данном режиме. В итоге, по городу периодически загорается треугольник, т. Е блокировка включается. А по трассе начинает моргать треугольник, после выскакивает ошибка, полностью так и не загорается.
Значит не блокируется гтф. надо дальше чинить коробку.
 
Fatto написал(а):
Значит не блокируется гтф. надо дальше чинить коробку.
Видимо так, разница оборотов двигателя и входного вала на трассе большая, около 400. Только не понятно, почему блок tcm показывает обороты коленвала 6000 при появлении этой ошибки.
 
Tvoe21 написал(а):
Видимо так, разница оборотов двигателя и входного вала на трассе большая, около 400. Только не понятно, почему блок tcm показывает обороты коленвала 6000 при появлении этой ошибки.
Это замещающее значение из-за аварийного режима, не обращайте внимания.
 
Датчики не могут сбоить какие?
[automerge]1627834810[/automerge]
Fatto написал(а):
Это замещающее значение из-за аварийного режима, не обращайте внимания.
Ясно, уже немного понятнее спасибо.
 
Tvoe21 написал(а):
Датчики не могут сбоить какие?
Нет, там датчиков то нет кроме оборотов и температуры. У вас явная проблема с невключением блокировки. Еще бы ток slu глянуть не повредило бы при включении блокировки.
 

Похожие темы

B
Последнее сообщение: BlackNeon
Ответы
5
Просмотры
6K
B
I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
4K
Сан Саныч
Сан Саныч
Alexandr_37rus
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Alexandr_37rus
Ответы
7
Просмотры
12K
Alexandr_37rus
Alexandr_37rus
Сверху Снизу