S80 I Решено Ошибка ТСМ 0010, 4т65е, Соленоид давления слишком низкий уровень сигнала.

  • Автор темы Gennad
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
S80 I Решено Ошибка ТСМ 0010, 4т65е, Соленоид давления слишком низкий уровень сигнала.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Gennad

Регистрация
8 Март 2025
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Модель
T6
Город
Gomel
Регион
Гомельская область
VIN
Yv1ts91dx21241407
Модель
S80 I
Год выпуска
2002
Пробег, км
240
0Добрый день. Вольво s80 2002 год, 2.9 би турбо бензин. АКПП (4т65ev) падает в аварию, заменили на сервисе уже 2 АКПП, заменили ЭБУ АКПП, ошибка одна и та же, (тсм 0010 соленоид STH давления в системе слишком низкий уровень сигнала). Проверили линию от разъема АКПП до ЭБУ коробки, нагружали линию, сопротивление соленоида на холодную и горячую (4.5-6.5 Ом, его рабочий ток при работе двигателя до от 0.3 А в режимах R и D до 1.01А в режимах Р и N, напряжение до 4.9 Вольт в режимах Р и N,все в норме. АКПП два раза была установлена с авто 2004 года, с такого же мотора битурбо. Сбросишь ошибку и АКПП едет без проблем. Упасть в ошибку может и На холодную и на горячую. Если на стоящем авто без движения, в момент, когда АКПП падает в шибку, сбросить ошибку и включить режим R или D, в ошибку не падает. Если потом начать ехать на авто, может долго не падать в ошибку, а может и через 100 метров упасть в аварию. Сделали сброс адаптаций и сбросили счётчик масла АКПП. После сброса адаптации в аварию не падала в течение нескольких часов движения по городу, затем после простоя около 4 часов, после запуска авто , в режиме Р, упала в аварию опять. Может кто то сталкивался с данной проблемой, спасибо за помощь
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
G
Всем добрый день. Залили в блок ТСМ новую прошивку для АКПП 2004 года, сбросили адаптации АКПП и счётчик масла, три дня авто ездит, АКПП без ошибок во всех режимах. Как то так
Не сможет нормально машина ездить с чужой КПП с другими передаточными числами и с другой конструкцией по железу .
 
Gennad написал(а):
А что даст замена пинов, ведь сигнал не пропадает, а я так понимаю, что мозгам не нравятся параметры сигналов.
Это исключит вероятную неисправность . код явно указывает на низкий ток на соленоиде. Сопротивление у вас завышено, надо разбираться почему. Ток может пропадать на очень короткое время, по сканерам вы этого не заметите, нужен пишущий осциллограф.

Диагностический код неисправности TCM-0010 регистрируется если модуль управления регистрирует, что в цепи соленоида STH нет тока. Соленоид STH не может при этом регулировать давление в линии.
 
O_leg написал(а):
А машина ездила раньше без падания в аварию? Или уже купили такую? Или были какие-то работы по машине, после чего это произошло?
Родная коробка упала в аварию, по соленоиду 2 гидравлическая неисправность была. Заменили АКПП на контрактную 2004 года, после чего появилась ошибка 0010 по соленоиду давления, промучались с ней две недели, регулярно падала в аварию с этой ошибкой, сбрасывали ошибку, авто ехало какое то время и опять АКПП падала в аврию. Сняли АКПП и вернули по гарантии. Купили новую контрактную, тоже 2004 года, с такого же мотора битурбо, и опять все повторилось по ошибке 0010.
 
Sasha_A80 написал(а):
Очень может случиться, что штатной прошивки для авто 01 года под гидроблок 2004 в природе и не было.
Уточняйте про версию гидроблока и параметры соленоидов, как вам здесь предлагали.
Если разнятся, возможно проблема решается установкой подходящего соленоида.
Возможно просится и прежний гидроблок, но если авто бывает подолгу ездит без ошибки, может гидроблок и не просится.
После сброса адаптации АКПП работает без проблем, можно ездить по городу по несколько часов в разных режимах в аварию не падает, видимо пока "новый" режим адаптации активен. Или после сброса ошибки, тоже можно проехать по городу или по трассе, 20-30 км, со скоростью до 120 км/ч, без ошибок, а можно и 1 км проехать, она несколько раз упадет в аварию
 
Fatto написал(а):
Это исключит вероятную неисправность . код явно указывает на низкий ток на соленоиде. Сопротивление у вас завышено, надо разбираться почему. Ток может пропадать на очень короткое время, по сканерам вы этого не заметите, нужен пишущий осциллограф.

Диагностический код неисправности TCM-0010 регистрируется если модуль управления регистрирует, что в цепи соленоида STH нет тока. Соленоид STH не может при этом регулировать давление в линии.
По сопротивлению соленоида, меряли на холодную 4.5 Ом, на горячую 6.5 Ом, с учётом погрешности тестера, вроде в норме.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ошибка ТСМ 0010, 4т65е, Соленоид давления слишком низкий уровень сигнала.
    Screenshot_2025-02-23-22-26-25-745_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 8
SergVolvo написал(а):
Нет ПО ТСМ для машины 2002 с КПП для 2004.
Там другие передаточные числа , вообще всё другое , включая конструктивные отличия по железу самих КПП.
Передаточные поправить можно, делалось, но выругаться успевает раньше, чем доходит дело до проверки при езде..
 
В диагностике передаточные отношения ожидаемое и фактическое помониторьте.
После сброса может долго соглашаться на несоответствие, пытаясь подбором тока соленоида линейного давления добиться отсутствия мнимого проскальзывания.
Как отчаивается, выкинет ошибку. Возможно ругань на ток соленоида наведенная, по факту не удается добиться ожидаемого передаточного отношения по причине несоответсвия пары звездочек ( sprocket ). И по памяти ругаться начинал лишь после поападания на блокировке ГТ на 4 передаче.

Освежил - Tcm-002B выкидывало по несоответствию звездочек.
 
Последнее редактирование:
Выкидывать ошибку малого тока соленоида может как по краткому обрыву, как вам выше указали, так и по прикорачиванию измерительного резистора - по причине короткого замыкания на массу одного провода проводки соленоида или края его обмотки.
 
Sasha_A80 написал(а):
В диагностике передаточные отношения ожидаемое и фактическое помониторьте.
После сброса может долго соглашаться на несоответствие, пытаясь подбором тока соленоида линейного давления добиться отсутствия мнимого проскальзывания.
Как отчаивается, выкинет ошибку. Возможно ругань на ток соленоида наведенная, по факту не удается добиться ожидаемого передаточного отношения по причине несоответсвия пары звездочек ( sprocket ). И по памяти ругаться начинал лишь после поападания на блокировке ГТ на 4 передаче.

Освежил - Tcm-002B выкидывало по несоответствию звездочек.
При движении была бы ошибка по несоответствию передаточных чисел 4 передачи, уже сталкивался с этим на другом авто. Такой ошибки не было ни разу. Передачи на трассе, при движении до скорости 120 км/ч включаются все поочередно.
 
Gennad написал(а):
При движении была бы ошибка по несоответствию передаточных чисел 4 передачи, уже сталкивался с этим на другом авто. Такой ошибки не было ни разу. Передачи на трассе, при движении до скорости 120 км/ч включаются все поочередно.
АКПП с атмо мотора и битурбо точно отличаются передаточными числами 4-й передачи, а вот АКПП с моторов 2.9 битурбо разных годов выпуска разве отличаются шестернями?
 
Скорее всего совпадает, уже ругалась бы на несоответствие оборотов на 4 передаче. Да и падает в аварию не только при движении авто, но и при стоянке на месте в режиме Р или N.
 
Sasha_A80 написал(а):
Передаточные поправить можно, делалось, но выругаться успевает раньше, чем доходит дело до проверки при езде..
Вот может и дело то в самой прошивке ЭБУ АКПП, там другие параметры для АКПП 2004 года, в отличие от 2002, ведь гидромодуль точно стоит уже другой?
 
Ругается по электиреской проблеме.
Либо кратковременный обрыв в соленоиде по мере изменения температуры\тряске, либо любого из проводов проводки соленоида.
Второй вариант - кратковременное прикорачивание на массу обмотки соленоида или одного провода - приходящего на токоизмерительный резистор.
Отцепляйте блок управления, цепляйтесь муьтиметром на прозвонку проводки
1 - между проводами соленоида
2 - к проводу соленоида и массе
И теребите всю косу проводки. Если есть проблемы, мультиметр замурзится.
Если не повезет найти во внешней проводке, придется шебуршить и внутреннюю в АКПП.
Краткое прикорачивание на массу обмотки соленоида вряд ли сможете выловить.
 
Судя по тому, что на обоих АКПП ошибка одна и та же, проблема в одном и том же соленоиде, наверное, маловероятна. Проводку так проверяли, потрошили ее и подключали тестер, ничего не дало, обрыва не нашли. Попробовать видимо ещё стоит прокинуть новую линию на соленоид от АКПП до ЭБУ. А не может ли быть что то другое неисправно, как писали выше, а просто АКПП интерпретирует таким образом в виде такой ошибки 0010 по соленоиду давления? А Мы ищем не в том месте болячку
 
Прокинули линию на соленоид давления напрямую от разъема блока ЭБУ АКПП до разъема на самой АКПП, ничего не изменилось, АКПП продолжает падать в аварию. Несколько раз параллельно с ошибкой по АКПП проскакивала ошибка в блоке ЭБУ двигателя: 5200 Цепь датчика сигнала маховика, прерывистый.
 
Gennad написал(а):
Прокинули линию на соленоид давления напрямую от разъема блока ЭБУ АКПП до разъема на самой АКПП, ничего не изменилось, АКПП продолжает падать в аварию. Несколько раз параллельно с ошибкой по АКПП проскакивала ошибка в блоке ЭБУ двигателя: 5200 Цепь датчика сигнала маховика, прерывистый.
Я бы проверил землю катушек зажигания и, если все ОК, поменял бы их все хорошие на хорошие. Если в цепи питания катушек есть конденсаторы - их подключение и целостность. Лень в схему лезть. ИМХО
 
Когда ранее ругался блок ЭБУ двигателя на пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, тогда заменили два провода от катушек, которые идут на землю. А после заменили и две катушки, ошибка по пропускам зажигания более не выскакивала.
 
Может кто то сталкивался с заменой АКПП на авто до 2002 года, где стоит АКПП старого образца с коричневым разъемом, на АКПП более нового образца с зелёным разъемом? На форуме человек ставил на авто 2003 года АКПП 1999 года, у него все заработало без проблем и отьездил на ней уже достаточно долго
 
Помимо сыпящих помехи катушек еще и лишние земли, нештатно накиданные по двигателю\проводке могут фантомных ошибок нарожать.
По катушкам - наблюдайте, не приходит ли ошибка в момент топанья по педали акселератора, особенно на малых оборотах.

Но может банально проваливается напряжение питания TCM, в результате блок не в состоянии обеспечить потребный ток в нагретую катушку соленоида.
Спровоцировать просадку можете головным светом, тормозом, обогревами сидений, стекол.
 

Похожие темы

I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
3K
Сан Саныч
Сан Саныч
A
Последнее сообщение: liner
Ответы
13
Просмотры
9K
liner
C
Последнее сообщение: Cifroman
Ответы
29
Просмотры
13K
C
Сверху Снизу