Здравствуйте, имеем XC70 D5 185 л.с., появилась проблема "не едет".
Прошу помощи в анализе анамнеза)) также хочу прояснить для себя некоторые моменты.
Итак, имеем следующее - ошибки по передуву, несколько раз была замечена также по недодуву. Пока не было дайса, заменил датчик наддува - помогло не на долго. Далее возникновение проблемы стало наблюдаться регулярно, поехал, газанул, тупит и звук помпажа. Больше 3000 об. сильно зарезает крутящий момент.
При активации в ВИДА привода актуатора, сопротивление удержанию пальцами легко преодолевает, проскальзвания или подклинивания не ощутил.., вида показывает диапазон от 0,5% до 65% (вопрос, это норма?). (адаптацию проводил)
На скрине графики ожидаемого и фактического значений давления наддува и расхода воздуха, говорят ли они однозначно о неисправности механизма изменения геометрии(возможно актуатора или однозначно горячей части)? Полки "зависания" значения наддува - для какой неисправности типичны?
Что еще возможно проверить до непосредственного вскрытия узла?
Снова здравствуйте, продолжение темы..
Снял разобрал актуатор, внутри износ шестерни(полумесяц). Заказал комплект шестерен с подшипниками, повозился заменил. Провел адаптацию актуактора - машина поехала)) погонял и в хвост и в гриву)) все ок! радости понятно полные емкости)) да рано как оказалось..
Через раз после запуска начинаешь движение а машина не едет, ошибка на табло система двигателя требует срочного обслуживания, по виде ошибка недостаточный наддув турбины, по показаниям давления не дует вообще. Провожу адаптацию привода турбины и все ок, турбина снова дует, все ок на протяжении всей поездки (2-3 часа по трассе\город). Очередной запуск и снова тоже самое. Не подскажете в чем может быть дело?
samgool, скорее всего актуатор клинит в 1 положении, адаптация его разрабатывает. Там же крошка от стертых шестеренок все забивает, поэтому по-хорошему актуатор надо было целиком менять.
Электромеханическую часть разобрал полностью, оставался только корпус, все тщательно вычистил (действительно пластика много настрогало). Новые шестерни смазал консистентной силиконовой смазкой, двигатель промыл, сопротивление стабильно 6 Ом.
Может движок плохо просушил? Вчера во второй половине дня ни одного отказа, 7-10 эксплуатационных запусков (тестовых больше), наблюдаю дальше, может чего притрётся
Продолжение..
Выявлена закономерность - если после запуска газануть, то ошибка не появляется, наоборот почти наверняка турба откисает.
Есесно так не дело..
Снял актуатор, похоже при запрессовке шестерни с подшипниками оставил слишком большой осевой люфт.. Устранил, собрал, адаптировал - пока ошибок не появляется.. Наблюдаем..
Комплект шестерен с подшипниками брал тут: http://arktech.ru/products/category/2777568 - есть видео по замене.
позже нашел в 2 раза дешевле: http://turbo-aktuator.ru/market/
Итак, 600км и ни одной ошибки, турбина дует, машина едет.
Резюме - ремонт актуатора заменой шестерен в домашних условиях возможен))
При запрессовке следует обратить внимание на осевой люфт шестерни полумесяца и расстояние до платы электронной части, должно быть минимальным, но подвижные части не должны цеплять за плату (у купленной шестерни немного подрезал ножом выступающие кромки) для смазки использовал консистентную силиконовую смазку с фторопластом.
Всем удачи на дорогах)
Дополнение:
По итогам длительной эксплуатации, через несколько тысяч пробега был рецидив. Виновник эл. двигатель, неравномерный износ коллектора приводил к загрязнению продуктами износа шестерен и пропаданию контакта с щеткой, вывод - при замене пары шестерен, следует заменить и электродвигатель.