XC70 III Решено Отключить прогрев салона при работе ППП

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Отключить прогрев салона при работе ППП

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
kikigor

kikigor

RCM
Регистрация
4 апреля 2018
Сообщения
838
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2015
Регион
Свердловская область
Имя
КИК Игор
Модель
XC70 III
Год выпуска
2015
Уважаемые гуру Вольво, подскажите, где и как можно отключить прогрев салона (от слова совсем) при работе предпускового подогревателя. Через штатное меню регулируется только скорость вращения вентилятора. Это не устраивает. Интересует через VIDA, чтоб климат совсем не включался при работе предпускового.
Помню, что в настройках Webasto есть опция: подавать сигнал на включение чего-либо, при достижении температуры антифриза заданного значения (вроде бы 40 градусов). В этом направлении? Или в настройках климата есть отдельно возможность отключить прогрев салона?

15.03.2021.
Т.к. решение по полному отключению функции прогрева салона при работе ППП пока что не найдено, нашел полумеру:
В настройках автомобиля нужно проверить, чтоб был отключен автоматический сброс по таймауту рециркуляции салонного воздуха. Перед тем, как вечером заглушить двигатель включаем рециркуляцию и глушим двигатель. На утро, при запуске ППП рециркуляция не отключится, и салон быстрее погреется и двигателю достанется больше тепла от ППП.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
viper
Fatto написал(а):
Не настраивается такой функционал, да и температура выставленная на крутилках не влияет на работу климата при работе отопителя. Надо @viper спросить, можно ли конфигурацию изменить, без программирования тут не обойтись.
Вентилятор управляется по CAN, в отличие от LR
Там люди реле выдёргивали, тут никоим образом не отключить вентилятор механически
Программно - думаю возможно, но очень долго и с непонятным результатом

Гораздо проще поднять пороговое напряжение отключения котла. Сейчас оно скорее всего 10.2 вольт. Поставить 11 вольт и не должно быть проблем

А вообще, я 5 лет подряд круглый год пользую вебасто в авторежиме и удалённом старте. Езжу всегда в тёплой машине :) Проблем не вижу. Бывает иногда после короткой...
Так можно просто температуру климата на минимум ставить, но это придётся каждый раз делать
 
Это неудобно, и "крутилкам" привет придет быро. Проще один раз и навсегда вырубить эту опцию, т.к. важнее прогреть мотор, а салон потом быстро прогреется.
 
Не настраивается такой функционал, да и температура выставленная на крутилках не влияет на работу климата при работе отопителя. Надо @viper спросить, можно ли конфигурацию изменить, без программирования тут не обойтись.
 
Иееех.. вроде бы компьютер, а сделать ничего не получается :face__palm
Тогда такой теоретический вопрос: если я подключусь к мозгам Webasto, отключу (если включено) "подавать сигнал при достижении температуры"... Я конечно не уверен, что это проканает, потому что Webasto выдает этот сигнал на пин разъема, выдает ли этот же сигнал в кан-шину, не знаю.
Мозги автомобиля опять вернут эту настройку в "настройку по умолчанию", или нет?

Конечно можно тупо сделать перекоммутацию питания климат-контроля, чтоб он не запитывался при выключенном зажигании, но это уже крайний метод, т.к. вообще непонятно какие ошибки могут повылезать в таком случае..:)
 
kikigor написал(а):
важнее прогреть мотор, а салон потом быстро прогреется.
Если стекло лопнет от "потом салон быстро прогреется"?
 
А зачем? Машина вроде бы для человека, а не человек для машины. :face__palm
 
Fatto написал(а):
Не настраивается такой функционал, да и температура выставленная на крутилках не влияет на работу климата при работе отопителя. Надо @viper спросить, можно ли конфигурацию изменить, без программирования тут не обойтись.
Вентилятор управляется по CAN, в отличие от LR
Там люди реле выдёргивали, тут никоим образом не отключить вентилятор механически
Программно - думаю возможно, но очень долго и с непонятным результатом

Гораздо проще поднять пороговое напряжение отключения котла. Сейчас оно скорее всего 10.2 вольт. Поставить 11 вольт и не должно быть проблем

А вообще, я 5 лет подряд круглый год пользую вебасто в авторежиме и удалённом старте. Езжу всегда в тёплой машине :) Проблем не вижу. Бывает иногда после короткой поездки с утра машина потяжелее заводится, тогда поезжу побольше и норм.

Что я делаю не так ? :cmeh1:
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio написал(а):
Если стекло лопнет от "потом салон быстро прогреется"?:)
Ну сдуру можно всё что угодно сломать...:blush:

По опыту эксплуатации Пассата с ППП, чтоб климат выдал залпом горячий воздух, котел надо топить минут 40.
Чтоб мотор заводился без натуги достаточно 15-20 мин, в зависимости от мороза. Но в этом случае и воздух из печки будет еле теплый. Кроме того, если климат стоит в автомате, то программеры тоже не дураки, они предусмотрели защиту, на стекло кипятком не дует.

Griandrej написал(а):
А зачем? Машина вроде бы для человека, а не человек для машины. :face__palm
Вот именно! Машина для человека! :hi: Видимо, чтоб человек ездил на ней раз в два года за новым аккумулятором :bugoga: поддерживая производителей аккумуляторов.

У меня поездки короткие. Мне не нужно, чтоб вентилятор салона высасывал 1,5 - 2 А из аккумулятора. Т.к. эти амперы совсем не лишние, холодный аккумулятор за короткую поездку и так еле подзарядится, да еще и BSM этому не способствует.
Меня не напрягает садиться в холодный салон, но я хочу иметь подогретый мотор, чтоб в -30 он легко и непринужденно завелся и повез дитё в садик/школу. И я не хочу раз в месяц разминаться с аккумулятором, таская его на зарядку домой.
 
kikigor написал(а):
У меня поездки короткие. Мне не нужно, чтоб вентилятор салона высасывал 1,5 - 2 А из аккумулятора. Т.к. эти амперы совсем не лишние, холодный аккумулятор за короткую поездку и так еле подзарядится, да еще и BSM этому не способствует.
Меня не напрягает садиться в холодный салон, но я хочу иметь подогретый мотор, чтоб в -30 он легко и непринужденно завелся и повез дитё в садик/школу. И я не хочу раз в месяц разминаться с аккумулятором, таская его на зарядку домой.
А что мешает ставить таймер скажем на 7.20, а выходить при этом в 7.00? Машина при этом уже достаточно прогрета, при этом вебасто ещё не полный цикл отработала и заряда аккума ещё прилично должно остаться
 
kikigor написал(а):
Видимо, чтоб человек ездил на ней раз в два года за новым аккумулятором
Ну, я полагаю, что даже раз в два года можно купить новую АКБ - теплая машина стоит этих денег.

kikigor написал(а):
да еще и BSM этому не способствует
BMS как раз таки наоборот, повышает напряжение в морозы. У меня 15.1-15.3 В.
 
@viper,
Включаю через on call, за 15-20 мин до выхода. Но при минус 20-25 на улице, все 5 кВт тепла тратятся в основном на прогрев салона. Мотору остается мизер.
Ну и главное, разово такой метод проходит, а если 5 дней в неделю, с поездками 15 мин туда + 15 мин обратно, то к концу недели аккумулятору становится уже совсем грустно. Ну можно к этим 30 минутам еще добавить 15, посидеть в машине, погонять на ХХ, но погоду не сделает. Да и жене не объяснить, почему она должна тратить эти 15 минут.
 
kikigor написал(а):
@viper,
Включаю через on call, за 15-20 мин до выхода. Но при минус 20-25 на улице, все 5 кВт тепла тратятся в основном на прогрев салона. Мотору остается мизер.
Ну и главное, разово такой метод проходит, а если 5 дней в неделю, с поездками 15 мин туда + 15 мин обратно, то к концу недели аккумулятору становится уже совсем грустно. Ну можно к этим 30 минутам еще добавить 15, посидеть в машине, погонять на ХХ, но погоду не сделает. А главное, жене не объяснить, почему она должна тратить эти 15 минут.
Сначала прогревается ДВС, а только при достижении температуры ОЖ выше 40 градусов, начинает отапливаться салон. Почитайте описание в ВИДе.
[automerge]1614244244[/automerge]
Соответственно в любом случае сначала нагреется ДВС то температуры выше 0, что вполне достаточно для запуска, не насилуя двигатель.
 
kikigor написал(а):
15 мин туда + 15 мин обратно
Это крайне мало, конечно. Но как-бы - с физикой не поспоришь, селяви
[automerge]1614244376[/automerge]
kikigor написал(а):
Да и жене не объяснить, почему она должна тратить эти 15 минут.
Тут тоже не однозначно - " Вам ехать или шашечки?" (С)
С такими короткими поездками даже отключение вентилятора - не 100% вероятность решения проблемы.
 
Sobolev_IP написал(а):
Сначала прогревается ДВС, а только при достижении температуры ОЖ выше 40 градусов, начинает отапливаться салон. Почитайте описание в ВИДе.
Это в теории, и если есть переключающий клапан.
Специально проверял, включив ППП сидя в машине. По факту уже через 5-7 мин работы ППП включается вентилятор климата. Мотор за такой короткий промежуток времени явно не прогревается.
 
kikigor написал(а):
Это в теории, и если есть переключающий клапан.
Специально проверял, включив ППП сидя в машине. По факту уже через 5-7 мин работы ППП включается вентилятор климата. Мотор за такой короткий промежуток времени явно не прогревается.
Как-нибудь при холодном ДВС при -10/-15 запустите ППП через ВИДА, можете посмотреть параметры, а когда включится вентилятор, посмотреть температуру ОЖ и температуру масла, чтобы сделать вывод успеет или не успеет.
 
viper написал(а):
Это крайне мало, конечно. Но как-бы - с физикой не поспоришь, селяви
Это понятно!
Вот и хочется по максимуму сократить расход аккумуляторной энергии. До выходных дотянуть, а там по 3-4 часа почти непрерывной работы-подзарядки.
Да и салон в таком режиме мне незачем прогревать. Все равно остынет тут же.
viper написал(а):
С такими короткими поездками даже отключение вентилятора - не 100% вероятность решения проблемы.
Затратив одно и то же количество энергии на ППП, но получив максимум тепла для двигателя я снижаю ток прокрутки, как по времени прокрутки так и по величине. Тем самым еще экономя аккумулятор.

На Пассате АКБ прослужил 6 лет и был еще вполне огурцом :dance3:
[automerge]1614245075[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Как-нибудь при холодном ДВС при -10/-15 запустите ППП через ВИДА, можете посмотреть параметры, а когда включится вентилятор, посмотреть температуру ОЖ и температуру масла, чтобы сделать вывод успеет или не успеет.
У нас сейчас вторую неделю - 20 - 25.. Включает, зараза... минут через 7. :dash2::bugoga:
Ну и масло то будет ледяное... ОЖ... да, надо посмотреть.
 
kikigor написал(а):
На Пассате АКБ прослужил 6 лет и был еще вполне огурцом
Блин, ну это не серьезно. Сколько стоит автомобиль? Сколько составляют расходы на его содержание? Неужели 6-10 тысяч за новую АКБ раз в 2-3 года играют значимую роль?
 

Похожие темы

severyanin
Последнее сообщение: Robert
Ответы
19
Просмотры
5K
Robert
Globbus
Последнее сообщение: SawaNsk
Ответы
13
Просмотры
2K
SawaNsk
Stealth
Последнее сообщение: Alex-SPB
Ответы
11
Просмотры
1K
Alex-SPB
Сверху Снизу