Охранная система, автозапуск.

Вы смотрите тему:
Охранная система, автозапуск.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Alaniya

Alaniya

0
RCM
Регистрация
28 Май 2010
Сообщения
870
Добрый вечер!

Есть мысль перевести охранную систему на OTP (One Time Password).
Для воплощения в реальность необходимо полностью устранить замок зажигания, или оставить его на час "Х". Назрели вопросы:
1) Как отследить момент, что машина завелась? Т.е. после авторизации, система должна предложить "Start engine", и начать процедуру запуска двигателя. Вопрос заключается лишь в том, когда остановить стартер, и понять что ДВС, работает.
2) Как проконтролировать функцию запуска ДВС, т.е. например ECM говорит низкое давление масла или еще какую неисправность, а сторонняя система упорно крутит стартер (тоже можно отрегулировать, макс. временем работы стартера)

т.е. все вопросы можно свести к:
как подключиться к ODB II, и получать показания телеметрии двигателя/смежных систем?
 
Alaniya, а для тупых можно поподробнее?
Т.е. с помощью какого девайса происходит автозапуск?
Зачем отслеживать стартёр?
Обчно все системы крутят стартёр с определенного заданного времени и при неудачных запусках начинают наращивать интервал с каким то шагом.
Если статрёр будет крутить беспрерывно до заводки двигла, то при неудачном запуске он просто сгорит.
Если нужен контроль по давлению масла, то зачем лезти к ОБД2 или ECM, если можно напрямую приткнуться в параллель к датчику давления?
 
Идея заключается вот в чем:
Существуют системы OneTimePassword (OTP, которые позволяют производить авторизацию по генерируемому паролю на брелоке. т.е. Вы садитесь в машину, подключается энергоснабжение положение ключа I (автоматически), и машина просит Вас авторизоваться по паролю, ввести 6 цифр с брелока, после успешной авторизации Вам предложат запустить ДВС. Но для того чтобы его корректно запустить, а не сжечь ДВС или любую смежную систему, надо контролировать параметры запуска (Масло, топливо, обороты и т.д.). Для этого я хочу снимать параметры с OBD II а не вставать в параллель к датчикам, т.к. система может отслеживать качество сигнала с датчика, а при подключении к линии будут утечки. Следовательно, брелоков может быть несколько, и можно каждый из них привязать к любым конфигурационным параметрам, положение зеркал/кресла/вылет рулевого колеса и т.д. до установки параметров климата. Следовательно, эта система может служить дополнительным звеном в охранной системе, извещение о проникновении, глушить ДВС размыкая цепи при положении ключа II, в общем на что хватит фантазии.
 
Alaniya написал(а):
Для этого я хочу снимать параметры с OBD II а не вставать в параллель к датчикам
Не совсем понятно,.
Допустим есть какой-то девайс считывающий параметры с ОБД, но что он должен выдавать на другой стороне? Плюсы с минусами чтоль или как он будет на устройство OTP завязан?
В продаже есть CAN адаптеры которые берут с кан шины данные о положении замков дверей стёкол, селектора АКПП, замка зажигания и т.д. и т.п. , но вот чтобы что то брало инфу по датчикам в двигателе и превращало её в плюсы или минусы я лично пока не встречал.
 
Вы не совсем поняли, ОТП это брелок с генерируемыми паролями, с его помощью происходит авторизация.
Это 1 шаг. - Вы авторизовались.
Дальше, система (дополнительная система установленная в автомобиль), предлагается Вам осуществить grecefull engine start (гладкий запуск двигателя), т.е. при нажатии на панели появившейся копки старт, система при помощи контроллера отправляет сигнал реле (управляемому реле), которое замыкает контактную группу стартера. Стартер начинает вращать коленчатый вал ДВС, и как следствие двигатель заводиться.
Это шаг 2.
Система должна понять что ДВС запущен и функционирует в штатном режиме, получая параметры телеметрии от CAN или OBD, и отключиться реле стартера, и сам стартер.
Это шаг 3.

Т.е. все описанные процедуры в данный момент выполняются в ручную, мы поворачиваем ключ в положение 2+, крутится стартер, мы слышим что ДВС завелся, отпускаем ключ в положение II. Смотрим на индикацию давления масла (или не смотрим).

Есть дополнительные бонусы такой системы:
1) Подобрать комбинацию ОТП не получится с нахрапа, нужны вычислительные ресурсы.
2) Появляется возможность применения конфигурации.
3) Можно вмешаться в элетроустройство автомобиля и установить дополнительные механизмы контроля и охраны.
4) Мы не убираем иммобилайзер (штатный). Он является одним из важнейших элементов защиты Вашего авто.
 
Alaniya написал(а):
система при помощи контроллера отправляет сигнал реле (управляемому реле), которое замыкает контактную группу стартера. Стартер начинает вращать коленчатый вал ДВС, и как следствие двигатель заводиться.
Это шаг 2.
Система должна понять что ДВС запущен и функционирует в штатном режиме, получая параметры телеметрии от CAN или OBD, и отключиться реле стартера, и сам стартер.
На голом месте собирать такую систему-гемор ещё тот, т.к. писал уже выше, что стартёр должен крутить определённые интервалы времени, а не до тех пор, пока движок не запуститься, иначе ему однажды просто прийдёт кирдык.ИМХО
А чего мешает собрать весь комплекс на базе сигналки с автозапуском, в ней все средства контроля есть, а команду на автозапуск в блок сигналки пусть подаёт ОТП.
Alaniya написал(а):
Мы не убираем иммобилайзер (штатный). Он является одним из важнейших элементов защиты Вашего авто
А как ты собираешься убрать замок зажигания и оставить полноценный иммобилайзер? Если ты ключ(иммобилайзер из ключа) в авто приклеишь, так это уже можно считать, что от него толк=0
 
Простите меня за то что я не смог донести идею в полной мере.


Это брелок с OTP.

Он сам ничего не отдает, он только показывает пароль на дисплее.

Весь комплекс выглядит следующим образом:
1. Охранная система на основе меток открывает автомобиль при Вашем приближении. На этом ее функции окончены, и она выбывает из работы дальнейших систем.
2. Вы садитесь на водительское место. На основании датчика кресла подключаются базовые электро системы автомобиля.
3. Включается предлагаемая мной система, и запрашивает авторизацию. Вы берете брелок, вводите на touch дисплее цифры с брелока. Если пароль верен, система разблокирует остальные модули или смежные системы самого автомобиля (установленные производителем) ECU,TCM и т.д.
4. Система предлагает осуществить запуск ДВС. Если Вы в течении интервала Тиокз (интервал ожидания команды запуска) подтверждаете запуск ДВС, система начинает процедуру запуска двигателя. В противном случае, система отключает базовое энергоснабжение, и отключает смежные системы автомобиля.
4.1 Система переводит все базовые системы авто в положение - активны. На этом этапе подключается антенна иммобилайзера и происходит считывание ключа внутри авто.
4.2 ДВС и смежные системы готовы к запуску. Активируется функция запуска ДВС - дополнительное управляемое реле замыкает контактную группу стартера. Начинает работать стартер с временем работы Трс (работы стартера) ~ 3 сек. По прошествии Трс, система опрашивает телеметрию по CAN/OBD на предмет работы двигателя, если ДВС запущен, запускает функция его контроля в запущенном состоянии, и передается управление водителю.
4.2.1 Если ДВС запущен, но параметры телеметрии говорят об аварийной ситуации:
- Low oil pressure
- Low oil level
- Low engine RPM
и т.д.
Система производит процедуру immediately engine shutdown, с оповещение водителя - engine degraded, check immediately.

В процессе работы всех систем автомобиля, при движении, осуществляется сбор, анализ и сохранение параметров телеметрии.
- Температура/давление масла ДВС;
- Температура/давление масла АКПП;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Давление в топливной магистрали;
- Скорость автомобиля.
- Пекущее положение селектора АКПП и передачи;
т.е. параметров для анализа может быть много.

Иммобилайзер достается из оригинального ключа и помещается в метку. Или можно все 3 устройства поместить в единый корпус: OTP+метка+иммобилайзер.

После всех манипуляций Вы получаете полный контроль над системами автомобиля с задержкой в несколько секунд.
Я это придумал для того, чтобы избежать некоторых моменто не приятных мне...



Жду критики!
 
Последнее редактирование:
Alaniya написал(а):
Весь комплекс выглядит следующим образом:
Да с функционалом то всё понятно.
Я всё никак не могу понять, весь комплекс уже ввиде какого то чёрного ящика с выходящими из него проводами есть? И если есть, то можно на него ссылку где-нить в инете посмотреть, что он ваще из себя представляет и на основании каких датчиков работает?
Или это только задумки, которые надо будет как-то внедрять в практику?
 
Это задумки, которые в данный момент находятся в разработке.
Останавливает только подсистема контроля работы ДВС, т.е мой первоначальный вопрос: Как получать данные от CAN/OBD?
 
Я так понял, главная задача сводится к тому, чтобы вместо ключа появилась понтовая кнопка START. При этом в жертву приносится реальная система безопамности - штатный иммобилайзер.
 
Последнее редактирование:
Alaniya написал(а):
Как получать данные от CAN/OBD?
Ну обычным ноутом их чисто по движку можно считать при помощи адаптера ценой 1000-2000руб и бесплатных диагностических программ, но как их использовать дальше?
Я всё таки так и не понял зачем лепить что то своё, если всё уже придумано?
Дербаним сигналку с автозапуском, т.е берём её блок и на базе его собираем систему запуска двигла управляющуюся от ОТП и не надо никакого гемора с ОБД и КАН, т.к в блок сигналки и так штатно встроены функции контроля за двигателем, дверями, ручником, селектором АКПП и т.д. и т.п.ИМХО

Добавлено через 1 минуту
alkuz написал(а):
При этом в жертву приносится реальная система безопамности - штатный иммобилайзер
Так как я понял - на приносится, т.е чип приноситься вместе с брелком ОТП и во время запуска так же считывается штатной антенной
 
Последнее редактирование:
Parnisha написал(а):
Ну обычным ноутом их чисто по движку можно считать при помощи адаптера ценой 1000-2000руб и бесплатных диагностических программ, но как их использовать дальше?

Возможность считать и посмотреть состояние устойств в системе, не дает возможности перехватить управление. Для такой задачи нужно штудровать подробное описание протокола CAN (в сети есть, сам находил когда-то) . для всех производиттелей этот протокол в принципе одинаков, но имеет частные отклонения в особо продвинутых случаях, как например с Вольво.

Parnisha написал(а):
Я всё таки так и не понял зачем лепить что то своё, если всё уже придумано?
Более того, для Вольво сушествуют готовые решения, внедремые по CAN в существующую систему безопасности, дополняющие авторизацию процедурой введения ползовательского кода.
 
Последнее редактирование:
alkuz, Внимательно прочтите ссылку на первой странице про OTP и поймете, для чего создается система. Не для того что бы получить кнопочку "START", это бонус трек, а для защиты. Систему можно оснастить и дополнительными средствами уничтожения, перед которыми спасует самый искушенный угоншик. Дополнительные средства оповещения, не дадут времени угнать авто. И самое главное, это система создается не для тиражирования, а как элемент проекта "Valerye".

alkuz написал(а):
возможности перехватить управление
А управлять и не надо, надо просто проконтролировать что все работает в штатном режиме не более. Но в случае аварийной ситуации сделать то что делает водитель - заглушить двигатель.
 
Последнее редактирование:
Alaniya написал(а):
а как элемент проекта "Valerye"
Что за проек то такой
Alaniya написал(а):
Не для того что бы получить кнопочку "START", это бонус трек, а для защиты
Так зачем так сильно замарачиваться?
Если нужна защита, так сделать её не так и сложно(ну типа рвать питание модулей, цепи датчиков и т.п.), как раз весь гемор из-за автозапуска.
Alaniya написал(а):
надо просто проконтролировать что все работает в штатном режиме не более. Но в случае аварийной ситуации сделать то что делает водитель - заглушить двигатель
Ни чего этого не выйдет.Максимум что получиться - это контролировать заряд, давление масла и температуру и то с гемором.ИМХО
 
Весь мой жизненный опыт сидетельствует о том, что рано или поздно эксклюзивные решения, в самый неподходящий момент, создают большие проблемы, и не злоумышленнику, а самому владельцу.
 
Кхммм, а по сути вопроса есть у кого информация?
 
Alaniya написал(а):
Кхммм, а по сути вопроса есть у кого информация?
Так никакой сути вопроса нет:)
Одна вода.
Ты так и не сказал с помощью чего собрался читать эти данные и в каком виде они нужны для твоего устройства, т.е. каким образом оно их будет обрабатывать.
Да и что за устройство тоже не сказал.

пс.Это из области: у меня в машине стоит автономный подогреватель, какой не скажу.Кто-нибудь скажет как его запускать с брелка от сигналки не знаю какой:)
 
Последнее редактирование:
Итак, микросхема управления собрана.
Предстовляет собой микроконтроллер МК51, и 10 тиристров, для включения цепей. Микрокод написан, взаимодействует с бортовым ЭВМ по протоколу на базе RS232. На данный момент умеет открывать и закрывать цепи, закрывать цепи по таймеру. т.е. все готово для паралельного подключения к замку зажигания.

В данный момент разыскиваю:
1. LED панельку, и тач скрин к ней. 8''
2. Ram Drive на 4 гб, с интерфейсом SATA II
3. Панель от магнитолы.
4. Контроллер OBD II, для подключения к диагностке автомобиля, и прикладной софт с которого можно снять дампы протокола.
Ах да, в качестве базового ПО надумал использовать XP embedded.

ОТП ключи тоже приехали, вместе с dll для аутентификации.
Итого затраты: 650 р. микруха, с корпусом, и травленым текстолитом + 1200 2 ОТР ключа (библиотека в подарок от aladdin).

Кстати уважаемый alkuz, у volvo OBD II не ISO certified, так что мануалы полезны в общей массе, но смогу пробраться в лучшем случае к AКПП, и то если айсин iso'шный.
 
Последнее редактирование:
Alaniya написал(а):
у volvo OBD II не ISO certified...
Кто-бы сомневался...

Кстати, думаю в качесвтве драйва вполне пойдет CF с SATA адаптером. Стоит копейки. Скорости для поставленной задачи думаю хватит
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
P
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
DSA
Последнее сообщение: ivici
Ответы
1
Просмотры
6K
I
Сверху Снизу