Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM

XC90 I Предложено решение Перестает охлаждать в жару кондиционер

  • Автор темы VolvoCP
  • Дата начала 15 Май 2021
Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Ответить
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
  • 15 Май 2021
  • #1
VIN
YV1CM595771351401
Модель
XC90 I
Год выпуска
2007
Пробег, км
277000
Проблема следующая:
кондей перестает охлаждать (нагнетать холодный воздух) когда температура на улице 26+ и выше градусов.
Включаешь - работает может минут 10-20 и все - дуть дует, но не охлаждает. Выключаешь кондиционер с кнопки. Проходит сколько-то времени (полчаса например), включаешь - и он снова работает минут 10-20.
P.S. В температуры ниже 25 градусов (когда на улице не жарко), компрессор работает стабильно и постоянно не выключаясь (у меня в машине всегда и круглогодично климат стоит на AUTO-22C).

Заезжал в сервис Volvo77, померяли давление - есть, заправка - есть, течи - нет. В чем причина - не выяснили. Радиаторы чистые.
P.S. XC90 2006 года
 
Последнее редактирование: 15 Май 2021
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
1 из 3 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,197
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 15 Май 2021
  • #2
Зазор в муфте
 
Реакции: Mihan
Upvote 0 Downvote
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
  • 15 Май 2021
  • #3
Ну так и что делать? Замена компрессора?
p.s. кстати компрессор уже был заменен по причине клина подшипника (с последствием обрыва ремня в дороге). Поставил б/у-шный компрессор с разборки за 8000р.)
 
Upvote 0 Downvote

Правильный олигарх

RCM
Регистрация
20 февраля 2011
Сообщения
10,133
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Илья
  • 15 Май 2021
  • #4
Либо перегрев конденсера -> неисправен вентилятор охлаждения ДВС.
 
Реакции: Mihan
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,197
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 15 Май 2021
  • #5
VolvoCP написал(а):
Ну так и что делать? Замена компрессора?
p.s. кстати компрессор уже был заменен по причине клина подшипника (с последствием обрыва ремня в дороге). Поставил б/у-шный компрессор с разборки за 8000р.)
Нажмите для раскрытия...
Замена регулировочной шайбы. Работы на два часа без опыта. Я пару раз в свиде брал, у них их много, давали за так, но нужно снять и измерить сначала.
 
Реакции: Mihan
Upvote 0 Downvote

Shadow from Omsk

RCM
Регистрация
13 апреля 2019
Сообщения
3,457
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
B6324S, 2008.г,
Город
Мурино
Регион
Ленинградская область
Имя
Александр
  • 15 Май 2021
  • #6
А еще, радиаторы промыть и давление в системе кондиционирования проверить. Может вырубать по причине повышенного давления. Или обмерзает испаритель.
 
Реакции: Mihan
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,335
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 15 Май 2021
  • #7
Shadow from Omsk написал(а):
А еще, радиаторы промыть и давление в системе кондиционирования проверить. Может вырубать по причине повышенного давления. Или обмерзает испаритель.
Нажмите для раскрытия...
Это единичные случаи, Денис прав, банально зазор от нагрева увеличивается, регулировать надо.
В момент, когда кондей перестанет холодить, можно муфту палкой подпереть - и она притянется.
 
Upvote 0 Downvote

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 15 Май 2021
  • #8
Меняем управляющий клапан компрессора и будет счастье. Прежде, чем трогать муфту, нужно замерить давление в обеих ветвях. Скорее всего давление в низкой ветви выше нормы- 4 бара вместо 2. Если же с давлением все в порядке, можно копать муфту.
Просто были абсолютно такие же симптомы - даже температура отключения та же. Небось после щапуска холода приходится ждать минут 5-7?
Чтобы эту систему вырубило по излишку давления кондесер должен быть замазан глиной, а вентилятор - не работать совсем, но ездить так на бензинке не очень получится
 
Последнее редактирование: 15 Май 2021
Реакции: liner и Ивашка 83
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Май 2021
  • #9
Bulyan написал(а):
Меняем управляющий клапан компрессора и будет счастье. Прежде, чем трогать муфту, нужно замерить давление в обеих ветвях. Скорее всего давление в низкой ветви выше нормы- 4 бара вместо 2. Если же с давлением все в порядке, можно копать муфту.
Просто были абсолютно такие же симптомы - даже температура отключения та же. Небось после щапуска холода приходится ждать минут 5-7?
Чтобы эту систему вырубило по излишку давления кондесер должен быть замазан глиной, а вентилятор - не работать совсем, но ездить так на бензинке не очень получится
Нажмите для раскрытия...
И где же на этом компрессоре управляющий клапан? )
 
Реакции: PbMan, Mihan, Oves и ещё 1 человек
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,830
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 15 Май 2021
  • #10
Maeglin написал(а):
банально зазор от нагрева увеличивается, регулировать надо
Нажмите для раскрытия...
Муфта разве от проскальзывания не разогревается? Провернуть компрессор нужны недюжинные усилия.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,740
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 15 Май 2021
  • #11
@Fatto, Антон, подскажи пжл. Компрессор кондея ведь имеет право сам выключаться, а потом включаться, когда AC = on? Холодит хорошо.
 
Upvote 0 Downvote

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 15 Май 2021
  • #12
Меняем управляющий клапан компрессора и будет счастье
Fatto написал(а):
И где же на этом компрессоре управляющий клапан? )
Нажмите для раскрытия...
да, промахнулся. Похоже, на пятицилиндровых тогда примитивный компрессор без регулируемого рабочего обьема ставили.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,830
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 15 Май 2021
  • #13
Mike15 написал(а):
Компрессор кондея ведь имеет право сам выключаться, а потом включаться, когда AC = on?
Нажмите для раскрытия...
Нет, конечно. с чего бы ему выключаться самому. Такой компрессор нужно срочно менять. Муфта же в компрессоре служит для его аварийного отключения и защиты пользователя от переохлаждения.
 
Реакции: Mihan, Oves и expluatator
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Май 2021
  • #14
Mike15 написал(а):
@Fatto, Антон, подскажи пжл. Компрессор кондея ведь имеет право сам выключаться, а потом включаться, когда AC = on? Холодит хорошо.
Нажмите для раскрытия...
Конечно, это нормальный режим работы для компрессора такого типа, если не выключается тогда надо задумываться.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,740
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 15 Май 2021
  • #15
Crio написал(а):
Нет, конечно. с чего бы ему выключаться самому. Такой компрессор нужно срочно менять. Муфта же в компрессоре служит для его аварийного отключения и защиты пользователя от переохлаждения.
Нажмите для раскрытия...

От какого переохлаждения? Я думал, что муфта может отключаться сама при каком-либо давлении
[automerge]1621084939[/automerge]
@Crio , см. ответ Антона. Он меня успокоил
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Май 2021
  • #16
Mike15 написал(а):
От какого переохлаждения? Я думал, что муфта может отключаться сама при каком-либо давлении
Нажмите для раскрытия...
Отключается шататно по показаниям датчика температуры испарителя , либо аварийно при превышении или понижении давления.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,740
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 15 Май 2021
  • #17
Fatto написал(а):
либо аварийно при превышении или понижении давления.
Нажмите для раскрытия...
При аварийном будут ошибки по ccm? Холод хороший, ошибок нет
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Май 2021
  • #18
Mike15 написал(а):
При аварийном будут ошибки по ccm? Холод хороший, ошибок нет
Нажмите для раскрытия...
При низком будет, при высоком не обращал внимания. Если работает, значит все ок)
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,740
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 15 Май 2021
  • #19
Т.е. отключение муфты дает компрессору отдыхать и экономить бенз, когда у испарителя норм. для охлаждения темп?
[automerge]1621085203[/automerge]
Crio написал(а):
Дак ты спрашиваешь что то типа а почему у авто 4 колеса, как будто первый раз попал за руль авто
Нажмите для раскрытия...

Ну и я всего-то спросил на всякий случай, может ли муфта размыкаться без команды водителя. Штатно ли это.
 
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,548
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 15 Май 2021
  • #20
Mike15 написал(а):
Т.е. отключение муфты дает компрессору отдыхать и экономить бенз, когда у испарителя норм. для охлаждения темп?
Нажмите для раскрытия...
Отключается что бы не заморозить испаритель, т.к. производительность компрессора при включенной муфте всегда максимальная его мощность регулируют цикличным включением муфты по показаниям датчика температуры испарителя.
 
Реакции: Mihan, Maeglin и Mike15
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
  • 3
Вперёд
1 из 3 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

T
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 II Холод в салоне
  • Tibman
  • 6 Сентябрь 2018
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: Tibman
Ответы
4
Просмотры
1K
6 Сентябрь 2018
Tibman
T
  • В теме есть решение вопроса
S60 II Решено Странная задумчивость климата.
  • MACTEP
  • 21 Август 2024
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
14
Просмотры
2K
4 Сентябрь 2024
kikigor
K
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено Ошибки по климату не работает кондей
  • Kirill_89
  • 29 апреля 2022
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
21
Просмотры
7K
10 Май 2022
Janvar
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?