XC90 I Предложено решение Перестает охлаждать в жару кондиционер

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Перестает охлаждать в жару кондиционер

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
V

VolvoCP

0
Регистрация
28 Ноябрь 2012
Сообщения
99
Марка машины
Volvo
VIN
YV1CM595771351401
Модель
XC90 I
Год выпуска
2007
Пробег, км
277000
Проблема следующая:
кондей перестает охлаждать (нагнетать холодный воздух) когда температура на улице 26+ и выше градусов.
Включаешь - работает может минут 10-20 и все - дуть дует, но не охлаждает. Выключаешь кондиционер с кнопки. Проходит сколько-то времени (полчаса например), включаешь - и он снова работает минут 10-20.
P.S. В температуры ниже 25 градусов (когда на улице не жарко), компрессор работает стабильно и постоянно не выключаясь (у меня в машине всегда и круглогодично климат стоит на AUTO-22C).

Заезжал в сервис Volvo77, померяли давление - есть, заправка - есть, течи - нет. В чем причина - не выяснили. Радиаторы чистые.
P.S. XC90 2006 года
 
Последнее редактирование:
Ну так и что делать? Замена компрессора?
p.s. кстати компрессор уже был заменен по причине клина подшипника (с последствием обрыва ремня в дороге). Поставил б/у-шный компрессор с разборки за 8000р.)
 
Либо перегрев конденсера -> неисправен вентилятор охлаждения ДВС.
 
VolvoCP написал(а):
Ну так и что делать? Замена компрессора?
p.s. кстати компрессор уже был заменен по причине клина подшипника (с последствием обрыва ремня в дороге). Поставил б/у-шный компрессор с разборки за 8000р.)
Замена регулировочной шайбы. Работы на два часа без опыта. Я пару раз в свиде брал, у них их много, давали за так, но нужно снять и измерить сначала.
 
А еще, радиаторы промыть и давление в системе кондиционирования проверить. Может вырубать по причине повышенного давления. Или обмерзает испаритель.
 
Shadow from Omsk написал(а):
А еще, радиаторы промыть и давление в системе кондиционирования проверить. Может вырубать по причине повышенного давления. Или обмерзает испаритель.
Это единичные случаи, Денис прав, банально зазор от нагрева увеличивается, регулировать надо.
В момент, когда кондей перестанет холодить, можно муфту палкой подпереть - и она притянется. :)
 
Меняем управляющий клапан компрессора и будет счастье. Прежде, чем трогать муфту, нужно замерить давление в обеих ветвях. Скорее всего давление в низкой ветви выше нормы- 4 бара вместо 2. Если же с давлением все в порядке, можно копать муфту.
Просто были абсолютно такие же симптомы - даже температура отключения та же. Небось после щапуска холода приходится ждать минут 5-7?
Чтобы эту систему вырубило по излишку давления кондесер должен быть замазан глиной, а вентилятор - не работать совсем, но ездить так на бензинке не очень получится😀
 
Последнее редактирование:
Bulyan написал(а):
Меняем управляющий клапан компрессора и будет счастье. Прежде, чем трогать муфту, нужно замерить давление в обеих ветвях. Скорее всего давление в низкой ветви выше нормы- 4 бара вместо 2. Если же с давлением все в порядке, можно копать муфту.
Просто были абсолютно такие же симптомы - даже температура отключения та же. Небось после щапуска холода приходится ждать минут 5-7?
Чтобы эту систему вырубило по излишку давления кондесер должен быть замазан глиной, а вентилятор - не работать совсем, но ездить так на бензинке не очень получится😀
И где же на этом компрессоре управляющий клапан? )
 
Maeglin написал(а):
банально зазор от нагрева увеличивается, регулировать надо
Муфта разве от проскальзывания не разогревается? Провернуть компрессор нужны недюжинные усилия.
 
@Fatto, Антон, подскажи пжл. Компрессор кондея ведь имеет право сам выключаться, а потом включаться, когда AC = on? Холодит хорошо.
 
Меняем управляющий клапан компрессора и будет счастье
Fatto написал(а):
И где же на этом компрессоре управляющий клапан? )
да, промахнулся. Похоже, на пятицилиндровых тогда примитивный компрессор без регулируемого рабочего обьема ставили.
 
Mike15 написал(а):
Компрессор кондея ведь имеет право сам выключаться, а потом включаться, когда AC = on?
Нет, конечно. с чего бы ему выключаться самому. Такой компрессор нужно срочно менять. Муфта же в компрессоре служит для его аварийного отключения и защиты пользователя от переохлаждения.
 
Mike15 написал(а):
@Fatto, Антон, подскажи пжл. Компрессор кондея ведь имеет право сам выключаться, а потом включаться, когда AC = on? Холодит хорошо.
Конечно, это нормальный режим работы для компрессора такого типа, если не выключается тогда надо задумываться.
 
Crio написал(а):
Нет, конечно. с чего бы ему выключаться самому. Такой компрессор нужно срочно менять. Муфта же в компрессоре служит для его аварийного отключения и защиты пользователя от переохлаждения.

От какого переохлаждения? Я думал, что муфта может отключаться сама при каком-либо давлении
[automerge]1621084939[/automerge]
@Crio , см. ответ Антона. Он меня успокоил :)
 
Mike15 написал(а):
От какого переохлаждения? Я думал, что муфта может отключаться сама при каком-либо давлении
Отключается шататно по показаниям датчика температуры испарителя , либо аварийно при превышении или понижении давления.
 
Fatto написал(а):
либо аварийно при превышении или понижении давления.
При аварийном будут ошибки по ccm? Холод хороший, ошибок нет
 
Mike15 написал(а):
При аварийном будут ошибки по ccm? Холод хороший, ошибок нет
При низком будет, при высоком не обращал внимания. Если работает, значит все ок)
 
Т.е. отключение муфты дает компрессору отдыхать и экономить бенз, когда у испарителя норм. для охлаждения темп?
[automerge]1621085203[/automerge]
Crio написал(а):
Дак ты спрашиваешь что то типа а почему у авто 4 колеса, как будто первый раз попал за руль авто :)

Ну и я всего-то спросил на всякий случай, может ли муфта размыкаться без команды водителя. Штатно ли это.
 
Mike15 написал(а):
Т.е. отключение муфты дает компрессору отдыхать и экономить бенз, когда у испарителя норм. для охлаждения темп?
Отключается что бы не заморозить испаритель, т.к. производительность компрессора при включенной муфте всегда максимальная его мощность регулируют цикличным включением муфты по показаниям датчика температуры испарителя.
 

Похожие темы

T
Последнее сообщение: Tibman
Ответы
4
Просмотры
1K
T
MACTEP
Последнее сообщение: kikigor
Ответы
14
Просмотры
2K
kikigor
K
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
21
Просмотры
7K
Janvar
Сверху Снизу