XC90 I Предложено решение Решено Периодически пропадает полный привод, система противоскольжения отключена

Вы смотрите тему:
XC90 I Предложено решение Решено Периодически пропадает полный привод, система противоскольжения отключена

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
xallan

xallan

0
RCM
Регистрация
4 Ноябрь 2009
Сообщения
477
Возраст
36
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Виктор
VIN
YV1CM2457E1702380
Модель
XC90 I
Год выпуска
2014
Пробег, км
120000
Проблема не постоянная, но сильно раздражает. Появилась где-то год назад, но тогда беспокоила крайне редко, сейчас ближе к зиме снова появилась. Выскакивает сначала ошибка что система противоскольжения отключена и потом следом вторая ошибка AWD отключен (действительно машина гребет только передними колесами).Если перезапустить двигатель, то в какое-то время все нормально и полный привод работает.
DICE выдает 2 ошибки: BCM-0095 (Связь между блоками управления нарушения связи с DEM) и вторая DEM-000B (Соленойд главного давления).
Масло в муфте не менял, пробег оригинальный 120 000 км. Куда копать, лезть менять масло и фильтр в муфте халдекс? Как я понял причин может быть много, хотелось бы побольше конкретики.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
xallan
В общем конец истории. Отдал специалисту (viper) свой блок dem (сам блок после диагностики и вскрытия оказался исправный, чистый как слеза младенца). В итоге на разборке заказал датчик давления (соленойд) от 4 haldex поставили его с родным блоком dem и все. Езжу 3 день ошибка больше не выскакивает (антискид), привод работает. Полагаю, что датчик давления подклинивал и не сбрасывал давление.

Ps Вернул на место родной насос.
xallan написал(а):
Новый насос стоит сейчас 46 тысяч (хотя в Питере продают отремонтированные с гарантией за 7 500 р
Жадный платит дважды.... у меня оригинальные выхаживали 150-180 тысяч, ну а восстановленный это лотерея.
 
Gennadey написал(а):
Жадный платит дважды.... у меня оригинальные выхаживали 150-180 тысяч, ну а восстановленный это лотерея.
Тут не в жадности дело, если причина была 100% в насосе, то я бы купил оригинал и поставил, но покупать новый насос при этом иметь исправный старый при пробеге 120 тысяч, ну такое.
 
Вопрос к спецам, если я куплю б/у блок DEM с клапаном давления (для своего поколения 36002520) то надо его будет перепрошивать или все сразу должно заработать без танцев с бубном?
 
xallan написал(а):
Вопрос к спецам, если я куплю б/у блок DEM с клапаном давления (для своего поколения 36002520) то надо его будет перепрошивать или все сразу должно заработать без танцев с бубном.
Жаль, раньше не увидел (простыл не учебно).

1. При замене масла на таком пробеге, разумно, в первый раз менять только масло, без замены фильтра, который желательно только промыть. Новое масло много чего смоет и новый фильтр быстро станет старым...

2. Насос снять можно и нужно, т.к. у него, во-первых, фильтр грубой очистки вполне мог уже в диффузор превратиться, во- вторых, насос промыть полезно и в мотор ему заглянуть (работает он постоянно и ему плохо от продуктов износа щеток и коллектора).

3. DEM известен прогниванием алюминиевой крышки. Гниет она, часто, мельчайшими малозаметными отверстиями, после чего, плата, без своеременной очистки и гидроизоляции выживает недолго...

4. Предохранитель AWD на 5A вместо родных 7,5А отставит DEM больше шансов на выживание при перегрузке цепи по току питания насоса.
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
4. Предохранитель AWD на 5A вместо родных 7,5А отставит DEM больше шансов на выживание при перегрузке цепи по току питания насоса.
Т.е. по определению, менять на 5А, без учета пробега и тем более возраста?
 
Poland написал(а):
Т.е. по определению, менять на 5А, без учета пробега и тем более возраста?
У Haldex IV фунционал муфты задействован в алгоритмах работы DSTC (она же DSC, более известная, как ESP, но еще и с управлением тягой).
Соответственно, штатный предохранитель на 7,5А вполне прозрачно намекает на сценарии, при которых система AWD, в частности, сработав по запросу DSTC, может штатно потребить 5А и сжечь предохранитель на 5А, с отключением муфты и ухудшением траектории заноса...

Однако, поскольку:
1. работа DSTC, в случаях корректировки моментов, инициирующих занос на высокой скорости, работает доли секунды;
2. предохранитель используется не "мгновенный" электронный, а хрестоматийный плавкий, которому требуется заметное время на разогрев до температуры плавления (ведь речь не о кратом превышении его номинала, а лишь на 20-30% - при штатной работе насоса);
3. сценарии, при которых DSTС потребуется продолжительное (более 0,5 сек.) срабатывание системы AWD с потреблением 5А и более, достаточно маловероятны при предотвращении заносов на большой скорости -
есть смысл ездить поспокойнее и с пред. 5А, особенно, с учетом нынешней стоимости DEM...
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
У Haldex IV фунционал муфты задействован в алгоритмах работы DSTC (она же DSC, более известная, как ESP, но еще и с управлением тягой).
Соответственно, штатный предохранитель на 7,5А вполне прозрачно намекает на сценарии, при которых система AWD, может штатно потребить 5А и сжечь предохранитель на 5А.
Но, поскольку:
1. работа DSTC, в случаях корректировки моментов, инициирующих занос на высокой скорости, работает доли секунды.
2. предохранитель используется не "мгновенный" электронный, а хрестоматийный плавкий, которому требуется заметное время на разогрев до температуры плавления (ведь речь не о кратом превышении тока его, а лишь на 20-30% номинала).
3. Сценарии, при которых DSTS потребуется продолжительное (более 0,5 сек.)
срабатывание системы AWD с потреблением 5А и более, достаточно маловероятны,
есть смысл ездить поспокойнее и с 5А, особеннос учетом нынешней стоимости DEM...
Ого себе! Спасибо за ответ. Я реально задумался. Периодическое появление сообщения что "Система противоскольжения......" наводит меня на всяческие нехорошие мысли. В принципе, полагал, что возраст машины, 10 лет, (хотя пробег - никакой 54т.км.) и что это просто глюки где-то в датчиках АBS, и это оттуда ноги растут. Теперь и не знаю. Проблема с появлением трабла плавающая. Несколько (пару) раз в месяц. Но это не очень нравится.
 
Полиграф Вася написал(а):
в первый раз менять только масло, без замены фильтра, который желательно только промыть.
Добрый совет :face__palm
 
Полиграф Вася написал(а):
У Haldex IV фунционал муфты задействован в алгоритмах работы DSTC (она же DSC, более известная, как ESP, но еще и с управлением тягой).
Соответственно, штатный предохранитель на 7,5А вполне прозрачно намекает на сценарии, при которых система AWD, может штатно потребить 5А и сжечь предохранитель на 5А.
Но, поскольку:
1. работа DSTC, в случаях корректировки моментов, инициирующих занос на высокой скорости, работает доли секунды.
2. предохранитель используется не "мгновенный" электронный, а хрестоматийный плавкий, которому требуется заметное время на разогрев до температуры плавления (ведь речь не о кратом превышении тока его, а лишь на 20-30% номинала).
3. Сценарии, при которых DSTS потребуется продолжительное (более 0,5 сек.)
срабатывание системы AWD с потреблением 5А и более, достаточно маловероятны,
есть смысл ездить поспокойнее и с 5А, особеннос учетом нынешней стоимости DEM...
Предохранитель давно поменян на 5А. Все-таки думаю что дело именно в клапане давления (соленойд), отдельно найти его проблематично, поэтому думаю взять сразу б/у блок DEM с ним. Сегодня утром по дороге на работу опять выскачила ошибка курсовой устойчивости и отключила полный привод, вечером ехал с работы (около часа) не выскакивала и привод тянул нормально. :face__palm
 
Crio написал(а):
Вас совсем забыли спросить.
[automerge]1670261134[/automerge]
Poland написал(а):
Ого себе! Спасибо за ответ. Я реально задумался. Периодическое появление сообщения что "Система противоскольжения......" наводит меня на всяческие нехорошие мысли. В принципе, полагал, что возраст машины, 10 лет, (хотя пробег - никакой 54т.км.) и что это просто глюки где-то в датчиках АBS, и это оттуда ноги растут. Теперь и не знаю. Проблема с появлением трабла плавающая. Несколько (пару) раз в месяц. Но это не очень нравится.
Причина может быть в износе датчика положения рулевого колеса (в ряде случаев, помогает его чистка). Хотя, для него 54к пробега - маловато еще.
Алгоритмы DSTC, опираются, в частности, на угол отклонения колес и его динамику...

В любом случае, при 10 годах, нужно, в том числе, совершенно точно исключать влагу под крышкой DEM, если не снятием крышки, то ее, предварительно и бережно замытой - тщательнейшим осмотром на предмет мелких коррозионных отверстий. Осмотром явно Не при помощи обычной переноски, при свете которой ходовую обслуживают, а с мощным, но не слепящим светом.
Смотришь на крышку: "местами, чуток подернулась окислами" а под окислами - отверстия, размером с острее булавки и плата уже гниет...
Прокладка крышки - дефицит, но для себя я бы сам новую вырезал и крышку бы эту переуплотнил проверив ее скрупулезно на просвет - на отсутствие мелких отверстий.
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
Вас совсем забыли спросить.
[automerge]1670261134[/automerge]

Причина может быть в износе датчика положения рулевого колеса (в ряде случаев, помогает его чистка). Хотя, для него 54к пробега - маловато еще.
Алгоритмы DSTC, опираются, в частности, на угол отклонения колес и его динамику...

В любом случае, при 10 годах, нужно, в том числе, совершенно точно исключать влагу под крышкой DEM, если не снятием крышки, то ее, предварительно и бережно замытой - тщательнейшим осмотром на предмет мелких коррозионных отверстий. Осмотром явно Не при помощи обычной переноски, при свете которой ходовую обслуживают, а с мощным, но не слепящим светом.
Смотришь на крышку: "местами, чуток подернулась окислами" а под окислами - отверстия, размером с острее булавки и плата уже гниет...
Прокладка крышки - дефицит, но для себя я бы сам новую вырезал и крышку бы эту переуплотнил проверив ее скрупулезно на просвет - на отсутствие мелких отверстий.
Ещё бы знать о чём Вы говорите и где её эту крышку DEM искать.... Я понятия не имею о чём Вы сейчас... Слова знаю, но далее - ничего... :face__palm
 
Полиграф Вася написал(а):
Вас совсем забыли спросить.
Дак вы традиционно сходу не пишите вычитанную из интернета ересь, а старайтесь обдумывать..при промывке фильтрующий элемент (бумага) может быть поврежден, в систему пойдут бумажные волокна или волокна ткани.
Далеко не всему, найденному в интернете, следует слепо доверять)
 
Crio написал(а):
Дак вы традиционно сходу не пишите вычитанную из интернета ересь, а старайтесь обдумывать..при промывке фильтрующий элемент (бумага) может быть поврежден, в систему пойдут бумажные волокна.
Там бумажный фильтр в пластиковой решетчатой обёртке, если судить по видео от Janvar.
 
Poland написал(а):
Там фильтр в пластиковой решетчатой обёртке, если судить по видео от Janvar.
Я здесь как то приводил фото этого элемента в распиленном виде (могу еще раз поискать). Да и мыть его стремно, ввиду сложности и недоступности закоулков конструкции- помоешь, а грязь окажется там, где не ждешь..Попросите Полиграфа выложить его личные фото разобранных фильтров)
[automerge]1670263277[/automerge]
При разборке фильтра видно, что внутри некая волокнистая бумага.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Периодически пропадает полный привод, система противоскольжения отключена
    фильтр х3 пробег 8 тыс км.JPG
    69.3 KB · Просмотры: 12
Crio написал(а):
Дак вы традиционно сходу не пишите вычитанную из интернета ересь, а старайтесь обдумывать..при промывке фильтрующий элемент (бумага) может быть поврежден, в систему пойдут бумажные волокна или волокна ткани.
Далеко не всему, найденному в интернете, следует слепо доверять)
Любезный, вы только свои подходы к изучению мат-части другим не присваивайте.
 
Последнее редактирование:
Полиграф Вася написал(а):
Любезный, вы только свои подходы к изучению мат-части другим не присвайвайте.
А вы, глубокоуважаемый, старайтесь попытаться что то делать своими руками, а не черпать опыт только из интернета..
 
xallan написал(а):
Предохранитель давно поменян на 5А. Все-таки думаю что дело именно в клапане давления (соленойд), отдельно найти его проблематично, поэтому думаю взять сразу б/у блок DEM с ним. Сегодня утром по дороге на работу опять выскачила ошибка курсовой устойчивости и отключила полный привод, вечером ехал с работы (около часа) не выскакивала и привод тянул нормально. :face__palm

DEM, даже новый, (поставщики сейчас просят за него около 150 т.р.) вполне может ничего не улучшить, к тому же, потребуется "бубен"...
Сначала, исключите датчик SAS (ДПРК), затем, обслужите полноценно муфту, включая насос и DEM, и исключая коррозию платы DEM. Обслужите разъемы, исключите надрывы/надломы проводов.

Данная последовательность нацелена Вам бюджет сберечь.

Вы вправе выбрать иной путь, т.к. советчики, из разряда "От фонаря до распиленного фильтра" и "Приезжайте к нам, мы чиним все и лучше всех" здесь тоже есть.
 
Полиграф Вася написал(а):
DEM, даже новый, (поставщики сейчас просят за него около 150 т.р.) вполне может ничего не улучшить, к тому же, потребуется "бубен"...
Сначала, исключите датчик SAS (ДПРК), затем, обслужите полноценно муфту, включая насос и DEM, и исключая коррозию платы DEM. Обслужите разъемы, исключите надрывы/надломы проводов.

Данная последовательность нацелена Вам бюджет сберечь.

Вы вправе выбрать иной путь, т.к. советчики, из разряда "От фонаря до распиленного фильтра" и "Приезжайте к нам, мы чиним все и лучше всех" здесь тоже есть.
По датчику SAS ошибок в виде нет. Бывший оф дилер в Питере, у которых я делал диагностику сказали, что если после замена масла и фильтра в муфте ошибки не уйдут, то скорее всего придется менять сам блок DEM (в прочем в виде прописаны те же действия). Сам блок DEM еще не трогали и не чистили клапан (соленойд) давления.
 
Poland написал(а):
Ещё бы знать о чём Вы говорите и где её эту крышку DEM искать.... Я понятия не имею о чём Вы сейчас... Слова знаю, но далее - ничего... :face__palm
DEM плоский, асимметричный, установлен на муфте слева по ходу движения. Крышка отштампована с точечным рельефом. Путать DEM не с чем, т.к. на нем разъем питания/управления.
 

Похожие темы

Azugor
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Henk850
Ответы
43
Просмотры
8K
Henk850
Henk850
S
Последнее сообщение: Licoln
Ответы
12
Просмотры
5K
L
liner
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
3
Просмотры
16K
asmoscow
Сверху Снизу