Привет!
Товарищи! Революция о которой говорили большевики Хм. А ну да, в попытках поиска света на мокрой дороге, пришел к выводу (после заглядывая в фару стоматологическим зеркалом) что замене линз быть!
Основная беда была в том, что выбранные линзы для замены невозможно поставить в родные рамки адаптивного ксенона. Они просто не дадут повернуться механизму. Один форумчанин любезно подсказал, где сии рамки можно купить,
нежно мышом тык!, а другой купил их и отправил в мою деревню
Итак, рамки приехали и замене быть! Готовим инструменты: болгарка (да, мне пригодилась), пассатижи, кусачки, ножницы, пара шлицевых отверток с шириной жала 2 и 5мм, медицинский зажим и пруток диаметром 2мм из стали 40ХГСА (уж какая была, та и пригодилась), строительный фен. Из прутка загибаем крючок и затачиваем так, чтобы у него режущий край позволял вести его вбок.
Начинаем с нижнего края, отгибая кант на 45 градусов, чтобы было удобнее выковыривать герметик. Для этого кант надо подогревать строительным феном и аккуратно отгибать. Почему снизу? По тому, что отгибать кант сверху мы не будем. Верх достаточно легко просматривается и вернуть кант в состояние как было - может не получится. По всему периметру между кантом и стеклом удаляем герметик используя тонкую шлицевую отвертку, заточенную до состояния бритвы. Снизу, где отгибали кант и в углах, начинаем крючком удалять герметик между стеклом и корпусом фары. Важно помнить, что в этом месте стекло имеет с торца выступы. Так же нее забываем нагреть и отогнуть уши защелок от стекла фары. Делаем все не спеша. На одну фару ушло 3.5 часа. Не знаю, кто и где, (как рассказывают), вскрывает фару за один час. После того, как три стороны более/менее освободились от герметика крючком - начинаем постепенно оттягивать расклинивая между корпусом и стеклом. Не применяйте чрезмерную силу! Пластик не очень крепкий. Лучше потратить 30 минут на вскрытие лишних, чем потом бегать и искать новую фару или стекло.
Итак, фара вскрыта. Снимаем внешнюю маску, она на защелках. Снимаем отражатель поворотника и габаритов. Он тоже на защелках. Дальше у нас будет еще одна маска, которая защелкивается на механизме качания (по горизонтали), он идет заодно с отражателем дальнего света дополнительной секции. После чего, нам предстает последняя маска, которая надевается на саму линзу и защелкивается на ее держателе.
Маски сняли, теперь откручиваем и вынимаем линзу, снимаем разъемы с блока ксенона, откручиваем сам блок, вынимаем все потроха, моем корпус. Зачищаем остатки герметика, возвращаем кант на место, нагревая его феном, корпус откладываем в сторону. Теперь он потребуется только при сборке
Дальше самое интересное, сама линза с выгоревшим отражателем и черным пятном на нем:
Эта линза нам больше не потребуется.
Берем новую линзу Hella 3R (мы же понимаем, что это не настоящая Hella, а Китай, ибо нет у Hella такой маркировки!!!). Крепим линзу на купленные рамки, пониманием что китайские товарищи немного с огрехами сделали рамки и доводим их напильником, снимая заусенцы, дабы на мотор поворота рамка спокойно наделась (на T-обрасную ось) и сверху на поворотном механизме тоже потребовалось снимать заусенцы.
Вот так выглядит доведенный до ума вариант:
Приступаем к примерке готовой линзы к рамке:
Прикладываем и понимаем, что линза не будет поворачиваться, поскольку задевает снизу. Придется немного подточить рамку:
Теперь рамка не мешает и все поворачивается. Места вызывавшие проблемы отметил стрелками:
Пытаемся надеть первую маску на держатель линзы и понимаем, что маска не садиться. Защелки не достают до края линзодержателя. Пришлось изнутри маски удалить методом выкусывания все упоры, кроме самих защелок. Но и после этого, на линзодержателе пришлось сделать два пропила для защелок, чтобы они сели:
итоговый результат:
Проверяем, что маски не задевают друг друга при хождении линзы по сторонам. Крепим установочную рамку отражателя в фару, везвращаем туда проводку, выкидывая вот эту плату:
Это управление шторкой дальнего света. В случае линзы Valeo, сначала подается 12В, после чего понижается до 5В, для линзы Hella 3R такое не подходит и для дальнего должно быть всегда 12В. Полярность подключения не важна, на фото видно, какие провода надо откусить. На них крепим провода от шторки линзы Hella 3R.
Дальнейшая сборка фары проблем не вызывает, больше ничего не менялось

Возвращаем все блоки и отражатели на месте, приклеиваем на каучуковую ленту стекло фары, ставим на машину, смотрим в сравнении:
Как думаете, какая фара имеет замененную линзу и помыта изнутри?

)))
Вот так смотрится чистая фара:
На запотевание не смотрим, это снаружи. Фотал сегодня утром, было +3С и сильный туман перед этим. А вот для сравнения вторая фара, которая еще не подверглась модернизации:
на ней тоже есть роса вверху
Итог: Днем виден четкий свет на багажнике впереди стоящей машины от левой фары и не виден от правой

И это, с севшими лампами!!!! Вчера ехал домой по темноте, на мокрой дороге. Света стало гораздо больше. Заменю вторую линзу и поменяю лампы, тогда сделаю итоговое фото, как выглядит ночью.
Если нужно сравнение, как это выглядит сейчас - пишите, сделать не проблема.