
Vicc67
Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Будет интересно в первую очередь техспецам, которые знают, как должно быть, и почему я окуеваю над увиденным, но тем не менее, уверен, что широкий круг читателей найдет здесь чем поживиться 
Дано: Ы70 99 года, привезенная на эвакуаторе с задачей "поставить по меткам валы". Причина: неизвестна, у заказчика две версии, первая - перегрев, вторая - обрыв ремня, в общем, мотор отремонтирован самостоятельно "по книжке", издателей которых я б самих ставил все эти операции проделать пару раз, презде чем пЕсать.
Имеем:
1. ГБЦ собрана на синей герметике, причем половинки ГБЦ не склеены микронным слоем, а герметиком образована прокладка, что дает расстояние между крышкой ГБЦ и самой головой около 0,5-1,0 мм визуально, что внутри, слава Б., не узнаю.
1.1. Полным шоком для меня было состояние заливной крышки (на фотках есть) - это, напомню, без пробега после ремонта, т.е. это - так очищен мотор
2. Качество сборки отвратительно, половина болтов - советские, косичка проводки в удручающем состоянии, т.е. даже если бы все было бы ок, я не знаю, как бы она ездила, и заводилачь бы вообще.
3. Заглушка/крышка задняя впускного распредвала стояла задом-наперед, т.е. вогнутой стороной наружу, гладкой - внутрь, видимо, ее не меняли.
4. Сальники и прочие детали посажены на добротный слой герметика, как все это крутится, держится и не течет - неизвестно.
5. После частичной разборки выяснилось, что мотор не проворачивается за шкив колена даже при помощи полутораметрового воротка, хотя обычно достаточно 1/2 дюймовой стандартной трещотки.
6. ГРМ перетянут настолько, что индикатор положения ролика по температуре смотрит в крайнее правое положение, ремень и ролики - новые, что удивительно при увиденном.
7. Сдвинуть мотор с места удалось только после снятия ремня и выставления распредвалов фиксатором в сервисное положение, т.о. явно понятно, что колено упирало поршни в открытые клапана, поэтому и не крутилось, хотя владельцы утверждали, что на этом двигателе после ремонта ездили своим ходом на диагностику, и предложили покрутить его стартером (еще до снятия ремня, я озвучил им, что мотор клиновой, не поверили, стартер, его, конечно, начал крутить, но явно с неохотой, да и не схватила она, разумеется, ни разу).
8. Снятый ремень позволил выставить колено по метке, распредвалы по фиксаторам и увидеть, что впуск смещен от номинала на ползуба по разрезу шестерни (в принципе, пипец как сильно на работу не повлияет), а выпуск примерно на 4 зуба, плюс-минус два, потому как муфта ввт заклинившая и выставить ее, равно как и понять в каком положении она стоит относительно вала невозможно. Кстати, заглушка муфты при должном моменте затяжки в 30 Нм была закручена так, что понадобился тот же самый полутораметровый вороток, а сама муфта к ВВТ притянута вместо должных 120+ Нм, т.е. как ГБЦ к блоку и так далее, так, что открутилась просто трещеткой короткой.
9. Снятая муфта позволила мне увидеть то, после чего я запретил всю дальнейшую работу по машине, а именно - сантиметровый слой кокса и того же синего герметика (!!!) внутри муфты ВВТ, не вставленный, но обильно приправленный герметиком сальник распредвала и кучу другий штук, которые мне не смогут присниться даже в кошмарном сне.
Итог: от дальнейших действий отказались, машину забирают как есть, денежные средства будут взяты за фактические трудозатраты.
Мой итог: вин записан, увижу на автору, дам знать и сам поеду проверять мотор, если брать захотите. Мое мнение - после такого ремонта, только замена, и никак иначе.
Вывод и совет: - не умеешь, не берись. Машина - в офигительном состоянии, что по салону, что по подвеске, по кузову - я б с радостью такую купил и за 300 тысяч. Но пипец, устроенный перекупами под капотом - нонсенс.
Смотрите фоты, плачьте и офигивайте
:

Дано: Ы70 99 года, привезенная на эвакуаторе с задачей "поставить по меткам валы". Причина: неизвестна, у заказчика две версии, первая - перегрев, вторая - обрыв ремня, в общем, мотор отремонтирован самостоятельно "по книжке", издателей которых я б самих ставил все эти операции проделать пару раз, презде чем пЕсать.
Имеем:
1. ГБЦ собрана на синей герметике, причем половинки ГБЦ не склеены микронным слоем, а герметиком образована прокладка, что дает расстояние между крышкой ГБЦ и самой головой около 0,5-1,0 мм визуально, что внутри, слава Б., не узнаю.
1.1. Полным шоком для меня было состояние заливной крышки (на фотках есть) - это, напомню, без пробега после ремонта, т.е. это - так очищен мотор

2. Качество сборки отвратительно, половина болтов - советские, косичка проводки в удручающем состоянии, т.е. даже если бы все было бы ок, я не знаю, как бы она ездила, и заводилачь бы вообще.
3. Заглушка/крышка задняя впускного распредвала стояла задом-наперед, т.е. вогнутой стороной наружу, гладкой - внутрь, видимо, ее не меняли.
4. Сальники и прочие детали посажены на добротный слой герметика, как все это крутится, держится и не течет - неизвестно.
5. После частичной разборки выяснилось, что мотор не проворачивается за шкив колена даже при помощи полутораметрового воротка, хотя обычно достаточно 1/2 дюймовой стандартной трещотки.
6. ГРМ перетянут настолько, что индикатор положения ролика по температуре смотрит в крайнее правое положение, ремень и ролики - новые, что удивительно при увиденном.
7. Сдвинуть мотор с места удалось только после снятия ремня и выставления распредвалов фиксатором в сервисное положение, т.о. явно понятно, что колено упирало поршни в открытые клапана, поэтому и не крутилось, хотя владельцы утверждали, что на этом двигателе после ремонта ездили своим ходом на диагностику, и предложили покрутить его стартером (еще до снятия ремня, я озвучил им, что мотор клиновой, не поверили, стартер, его, конечно, начал крутить, но явно с неохотой, да и не схватила она, разумеется, ни разу).
8. Снятый ремень позволил выставить колено по метке, распредвалы по фиксаторам и увидеть, что впуск смещен от номинала на ползуба по разрезу шестерни (в принципе, пипец как сильно на работу не повлияет), а выпуск примерно на 4 зуба, плюс-минус два, потому как муфта ввт заклинившая и выставить ее, равно как и понять в каком положении она стоит относительно вала невозможно. Кстати, заглушка муфты при должном моменте затяжки в 30 Нм была закручена так, что понадобился тот же самый полутораметровый вороток, а сама муфта к ВВТ притянута вместо должных 120+ Нм, т.е. как ГБЦ к блоку и так далее, так, что открутилась просто трещеткой короткой.
9. Снятая муфта позволила мне увидеть то, после чего я запретил всю дальнейшую работу по машине, а именно - сантиметровый слой кокса и того же синего герметика (!!!) внутри муфты ВВТ, не вставленный, но обильно приправленный герметиком сальник распредвала и кучу другий штук, которые мне не смогут присниться даже в кошмарном сне.
Итог: от дальнейших действий отказались, машину забирают как есть, денежные средства будут взяты за фактические трудозатраты.
Мой итог: вин записан, увижу на автору, дам знать и сам поеду проверять мотор, если брать захотите. Мое мнение - после такого ремонта, только замена, и никак иначе.
Вывод и совет: - не умеешь, не берись. Машина - в офигительном состоянии, что по салону, что по подвеске, по кузову - я б с радостью такую купил и за 300 тысяч. Но пипец, устроенный перекупами под капотом - нонсенс.
Смотрите фоты, плачьте и офигивайте

[gallery]album%3d1037[/gallery]