
fox proteus
0
Заехал я на своем недавно кулпенном новом старом автомобиле к ребятам из Хаус А.Д. Они его по полной обслужили, постаравшись сделать конфетой и отдали мне.
Я покатался на сделанной машине четыре дня, а потом, после заправки на вроде бы проверенной АЗС (до сих пор не пойму - совпадение, или действительно причина) машину начало колбасить на холостых: как будто в некоторых цилиндрах нерегулярный пропуск вспышек. Вернулся к ним же разбираться
Эпизод первый. Компьютерная диагностика
В первый день диагностику начали с подчключения VIDA. Из всех отклноений нашли некорректный параметр «адаптация распредвала впуск» и «адаптация распредвала выпуск». Покрутили муфты, подумали, выяснили: грязные клапаны VVT.
Клапаны прочистили, собрали мотор, установили на место звездочки ГРМ, добившись околонулевых углов адаптации. В условиях СТО машина заработала как надо.
Ремонта хватило на 25 минут езды в сторону дома:-)
Эпизод второй. Сливаем бензин
На следующий день я вернулся. Решили слить бензин. Вдруг в нем проблема? Подсоединили к рампе шланг, шланг опустили в прозрачную бутылку, завели мотор. Бензин полился с воздушными пузырьками. С большииим количеством воздушных пузырьков. Вердикт – замена бензонасоса из-за износа крыльчатки. Бенхин не сливаем, т.к. вроде нормальный. Оставил машину до завтра, должен был прийти насос.
Насос поставили, машину завели, всё ОК.
Ремонта снова хватило на 25 минут езды в сторону дома:-)
Правда толчки на холостых стали менее заметными. Теперь хотя бы в пробках стоять можно – не так раздражает. На всякий случай разбавил то, что осталось в баке пополам 98-м.
Эпизод третий. Диагностируем руками
И снова я у ребят:-)
Начали с выкручивания свечей. Свечи ОК.
Меряем компрессию… Опппа!! Все цилиндры – 10,5-11,5, а четвертый – 7,5! Капнули масла, покрутили, снова померяли – четвертый цилиндр – 9,0. Вывод – закоксовались кольца, клапана в поряде. При этом, поскольку в плане оговоренных работ была промывка инжектора, решили сначала помыть инжектор, а потом замерить компрессию снова – вдруг промывочная химия поможет в раскоксовке? Промыли, замерили – и вправду помогло! Все цилиндры – 12!
Сразу после промывки умерла катушка второго цилиндра. Заменили. Всё собрали, проверили, отправили.
На этот раз эффект длился уже пол-дня! К вечеру мотор снова начало подколбашивать. Созвонились, договорились о новой встрече уже через три дня (через выходные и понедельник, во вторник).
Эпизод четвертый. Чудесное исцеление
Проездил выходные, поехал в понедельник на работу. Ничего не изменилось, в голове зрел план дальнейшей диагностики. Согласовали с ребятами план работ, заодно решили поставить BT-гарнитуру и USB-адаптер к HU-803.
Вечером выдвинулся с работы домой, проехал почти весь путь, встал в пробку уже возле дома. И понял, что что-то не так в работе машины… Мотор перестало колбасить! Стал работать как новый!
При этом зажглась лампочка низкого уровня топлива.
Вечером, перед тем как поставить машину в гараж, заехал на заправку и минут 20-25 покатался по району. Никаких проявлений неисправности более не возникало.
Эпизод пятый. Окончательный осмотр
Сегодняшнее контрольное вскрытие показало:
Компрессия в норме, остальные катушки – мертвы. Все в трещинах. Заменили и их до кучи. Вечером буду тестировать
Морали
1) Мотору требуется уход! Нужно внимательно следить за всякими сложными деталями типа клапанов VVT, бензонасоса, катушками.
2) Регулярная промывка инжектора полезна не только для форсунок, но и для поршневых колец!
3) Хочешь ездить на хорошей машине – будь готов не жалеть на неё денег:-) (Заметьте, я не говорю про крупные траты! Просто не надо жалеть денег на обслуживание авто!)
Я покатался на сделанной машине четыре дня, а потом, после заправки на вроде бы проверенной АЗС (до сих пор не пойму - совпадение, или действительно причина) машину начало колбасить на холостых: как будто в некоторых цилиндрах нерегулярный пропуск вспышек. Вернулся к ним же разбираться
Эпизод первый. Компьютерная диагностика
В первый день диагностику начали с подчключения VIDA. Из всех отклноений нашли некорректный параметр «адаптация распредвала впуск» и «адаптация распредвала выпуск». Покрутили муфты, подумали, выяснили: грязные клапаны VVT.
Клапаны прочистили, собрали мотор, установили на место звездочки ГРМ, добившись околонулевых углов адаптации. В условиях СТО машина заработала как надо.
Ремонта хватило на 25 минут езды в сторону дома:-)
Эпизод второй. Сливаем бензин
На следующий день я вернулся. Решили слить бензин. Вдруг в нем проблема? Подсоединили к рампе шланг, шланг опустили в прозрачную бутылку, завели мотор. Бензин полился с воздушными пузырьками. С большииим количеством воздушных пузырьков. Вердикт – замена бензонасоса из-за износа крыльчатки. Бенхин не сливаем, т.к. вроде нормальный. Оставил машину до завтра, должен был прийти насос.
Насос поставили, машину завели, всё ОК.
Ремонта снова хватило на 25 минут езды в сторону дома:-)
Правда толчки на холостых стали менее заметными. Теперь хотя бы в пробках стоять можно – не так раздражает. На всякий случай разбавил то, что осталось в баке пополам 98-м.
Эпизод третий. Диагностируем руками
И снова я у ребят:-)
Начали с выкручивания свечей. Свечи ОК.
Меряем компрессию… Опппа!! Все цилиндры – 10,5-11,5, а четвертый – 7,5! Капнули масла, покрутили, снова померяли – четвертый цилиндр – 9,0. Вывод – закоксовались кольца, клапана в поряде. При этом, поскольку в плане оговоренных работ была промывка инжектора, решили сначала помыть инжектор, а потом замерить компрессию снова – вдруг промывочная химия поможет в раскоксовке? Промыли, замерили – и вправду помогло! Все цилиндры – 12!
Сразу после промывки умерла катушка второго цилиндра. Заменили. Всё собрали, проверили, отправили.
На этот раз эффект длился уже пол-дня! К вечеру мотор снова начало подколбашивать. Созвонились, договорились о новой встрече уже через три дня (через выходные и понедельник, во вторник).
Эпизод четвертый. Чудесное исцеление
Проездил выходные, поехал в понедельник на работу. Ничего не изменилось, в голове зрел план дальнейшей диагностики. Согласовали с ребятами план работ, заодно решили поставить BT-гарнитуру и USB-адаптер к HU-803.
Вечером выдвинулся с работы домой, проехал почти весь путь, встал в пробку уже возле дома. И понял, что что-то не так в работе машины… Мотор перестало колбасить! Стал работать как новый!
При этом зажглась лампочка низкого уровня топлива.
Вечером, перед тем как поставить машину в гараж, заехал на заправку и минут 20-25 покатался по району. Никаких проявлений неисправности более не возникало.
Эпизод пятый. Окончательный осмотр
Сегодняшнее контрольное вскрытие показало:
Компрессия в норме, остальные катушки – мертвы. Все в трещинах. Заменили и их до кучи. Вечером буду тестировать
Морали
1) Мотору требуется уход! Нужно внимательно следить за всякими сложными деталями типа клапанов VVT, бензонасоса, катушками.
2) Регулярная промывка инжектора полезна не только для форсунок, но и для поршневых колец!
3) Хочешь ездить на хорошей машине – будь готов не жалеть на неё денег:-) (Заметьте, я не говорю про крупные траты! Просто не надо жалеть денег на обслуживание авто!)