Anna Plis написал(а):
Класс!!! Спасибо! Сегодня мужа озадачу.
Абажжытя! Или уже озадачили?
Как я понял, дренаж люка чистился не так давно? Сильно сомнительно, что он так быстро опять забился.
Расскажу страшную историю. С картинками.
В один не прекрасный день обнаружил утром, что лобовик "вспотел так, что капли стекают на торпеду. Думаю - дренаж люка забился. Разобрал, продул, но воздух прошел со свистом. Всё чисто.
Давай форум курить. Вычитал, что бывают проблемы с дренажем отсека трапеции стеклоочистителей. Залез, а там как есть торфянник!
Выгреб-вычистил. Думаю - сушиться надо. Сушил-сушил, сушил-сушил, чёт думаю не сохнет нифига. Почитал ещё, пишут, что надо ковролин вытаскивать и сушить отдельно. Вынул ковролин и охудивился. Бассейн олимпийский! Прудовое, сцуко, хозяйство! По-моему карпа или сазана видел. Ну чо? Давай вычерпывать. Начал высасывать десятикубовым шприцем. А оно чет не убывает. После двадцатой или тридцатой порции осознал, что высасывать буду до вечера. Вооружился куском поролона.
Выкачал без преувеличения не меньше ведра. А ещё ж, сцуко в ковролине сколько! Он толщиной сантиметров десять!
Но порадовало то, что краска не вспучилась. Ржа есть, но это не от днища, а от рамы сидения. Просто налёт такой.
Перешел на водительскую сторону, и вот тут-то и уху ел.
Собственно на фото весь представший перед взором пейзаж.
Что примечательно - на водительской стороне воды было кратно меньше. Видимо доступ кислорода роляет.
Ну чо? Вооружился дрелью с металлической щёткой, раздобыл концентрированой ортофосфорной кислоты и вперёд.
На деле ситуация оказалась не такой фатальной, как на фото. Рыхлых мест было немного. Но краска счистилась полностью.
Отчистил (эх эксплуататора не хватало - он жеж шкурить обожает, а я не очень), протравил, нейтрализовал, смыл, покрасил. Как долго там стояла вода - сказать сложно, но думаю не меньше полугода точно. Может и дольше. И самое паскудство в том, что она никак своё присутствие не выдавала!
Вроде получилось неплохо, но будем посмотреть.
В теории, если там опять болото с лягушками не образуется, должно держаться достойно. Использовал краску-грунт для наружных поверхностей. Серая такая. Она хорошо кроет железяки даже периодически мокнущие под дождём.
Заодно, раз уж снял ковролин, и он всё равно мокрый отвёз на мойку и хорошенько промыл кёрхером. Будет почище.
Так что, камраден, прочищайте дренажи,
а то будут грабежи.
Если машина стоит на улице и на неё попадает всяка кака, типа осенней листвы, думается надо осуществлять профилактическую прочистку с регулярностью не реже раза в два года.
Учитесь на чужих ошибках.
[automerge]1689087923[/automerge]
blackkasper написал(а): Однако... Год какой? Люк есть?
Шестой. Люк есть. Но виноват не он. Я его пару раз до этого чистил, но там ничего криминального не было.




А вот это виновник всех бед:
Их два - справа и слева.
Добраться до них не так уж и сложно:
1. Снять поводки стеклоочистителей (с этим могут быть проблемы, если их давно не снимали - прирастают ржавчиной) У меня один снялся без усилий, а второй пришлось стаскивать съёмником для шаровых опор от жигулёвской классики, благо у меня был.
2. Снять уплотнитель между моторным щитом и капотом.
3. Снять пластковое "жабо" под лобовым стеклом. Там такие пистоны с вдавливающейся сердцевиной. Мне удалось сохранить все, но кгца - одно неосторожное движение, и вы отец.
4. Снять пластиковый кожушок над печкой. Он есть не у всех (зависит от года и, полагаю, рынка сбыта). Так что может и не придётся, но вот при сборке категорически советую его установить - защищает от проникновения воды через воздухозаборник печки.
5. Очевидно. Удалить отложения гумуса из отверстий как на последнем фото. Для верности просунуть длинную стальную проволоку, и хорошенько пошурудить. Вылезти она должна под машиной в районе моторного щита.
6. Хорошая мысля, которая как водится, приходит опосля - там поверху моторного щита есть полость, в которую уложен жгут проводов. Тудой тоже набивается грязь, и её очень неплохо бы удалить. Я не делал, но в следующем сезоне, когда полезу с профилактикой обязательно всё почищу.
7. Сборка в обратном порядке.
8. Думаю, в обязательном порядке проверить наличие олимпийского бассейна под сидениями. Там есть электронные модули (по-моему SAS, но не поручусь), а в воде они могут взбунтоваться.
Ковролин очень толстый (сантиметров десять, если не больше) и сам он не высохнет. Надо будет снимать и сушить.
Сильно склоняюсь, что у Вас в р-не педалей капит именно из-за этих забитых дренажей, а на люк Вы зря наговариваете.
Думаю, надо вообще отдельную тему запилить, материала достаточно, а проблема актуальна для уставших бегемотов, в особенности, хранящихся на открытом воздухе. Листья и всякая хрень туда залетают как домой.
Одмины добрые!
@liner,
@expluatator,
Сделайте тему и перенесите из "Лошарств" пару страниц. Там каменты дельные есть.
Ссыль:
О вечном - Наши лошарства - Клуб Вольво - https://clubvolvo.ru/threads/nashi-losharstva.108482/page-157 С поста 3127 и далее.