S60 I Проблема с тормозами

Вы смотрите тему:
S60 I Проблема с тормозами

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
SautoX

SautoX

0
RCM
Регистрация
10 Август 2007
Сообщения
1,335
Возраст
45
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Москва
Имя
Станислав
Есть у меня подозрения, что тормоза у меня работают неадекватно, но парадокс ситуации в том, что объективные показатели говорят что с тормозами всё ОК, в противовес субъективным.
Объективные:
- диагностика на стенде у официалов - всё ОК;
- диагностика при прохождении ГТО - всё ОК.
Субъективные:
- пересаживаясь на другую машину привычное движение ногой для плавного торможение всегда приводит к резкому торможению;
- левой ногой я могу тормозить так же плавно, как и правой (на любой другой машине попытка тормозить левой ногой приводит к блокировке колес);
- я легко могу погасить большую скорость, например со 140 км/ч резко затормозить до 80 км/ч, но торможение на малых скоростях это мучение, т.е. случается что двигаясь со скоростью 40 км/ч резкий удар по тормозам приводит всего лишь к вялому торможению;
- многие тысячи километров назад резкое торможение приводило к срабатыванию системы brake assist, последние годы она не срабатывала ни разу, хоть с двух ног тормози.
Складывается такое ощущение, что до середины хода педали тормоза какого-либо ощутимого торможения не происходит, а торможение начинается с середины хода, да еще и при большом усилии на педаль.
Что делалось по тормозам:
- заменён сгоревший вакуумный насос;
- диски/колодки оригинал;
- жидкость заменена (до выхода чистой жижи из штуцеров);
- суппорта не клинят, износ колодок равномерный.
Куда копать?
 
Ладно, переформулируем вопрос. Что кроме вакуумного усилителя может приводить к подобным эффектам?
 
SautoX написал(а):
тормозные шланги проверить. могут расслоиться внутри от времени и при торможении получаться грыжа что собственно снижает эфективность. как вариант ИМХО.
 
На торможении в пол АБС срабатывает?
 
Rom242 написал(а):
тормозные шланги проверить. могут расслоиться внутри от времени и при торможении получаться грыжа что собственно снижает эфективность. как вариант ИМХО.
ОК, обращу на это внимание.

starik1 написал(а):
На торможении в пол АБС срабатывает?
Сложный вопрос. Просто ситуации когда на малой скорости резко тормозишь, а торможение невнятное не регулярные и обычно в такой ситуации думаешь как остановиться, а не про АБС. Вроде есть какие-то пощелкивания, но ощущение, что они не такие явные, как при торможении на льду.
 
SautoX написал(а):
Сложный вопрос. Просто ситуации когда на малой скорости резко тормозишь, а торможение невнятное не регулярные и обычно в такой ситуации думаешь как остановиться, а не про АБС. Вроде есть какие-то пощелкивания, но ощущение, что они не такие явные, как при торможении на льду.

как раз не сложный. если на 60 резко в пол вдавить тормоз, то по педали пройдет трещеточный удар. абс отрабатывает при схватке дисков в мертвяк. так что просто разгони и тормози. чек абс загорается переодически или молчит как мертвый? (я при процессе езды имею ввиду)
 
Tatal написал(а):
как раз не сложный. если на 60 резко в пол вдавить тормоз, то по педали пройдет трещеточный удар. абс отрабатывает при схватке дисков в мертвяк. так что просто разгони и тормози. чек абс загорается переодически или молчит как мертвый? (я при процессе езды имею ввиду)
Когда диски блокируются, АБС работает, к ней претензий нет. Вопрос как АБС влияет на то, что половина хода педали тормоза не приводит к ощутимому торможению, я уже не говорю про блокировку колес.

Upd. В процессе езды контрольная лампа ABS не загорается. Да вообще никакие не загораются, только лампа DSTC.
 
Последнее редактирование:
SautoX, а педаль под ногой к полу не уходит, если нажать до упора и держать?
 
Такое чувство что в системе у тебя воздух...

Отправлено с моего HTC Desire 300 через Tapatalk
 
у меня что то похожее, но если отпустить педаль и снова нажать сразу, то отлично тормозит... сам не знаю в чем проблема...
 
Борисович написал(а):
SautoX, а педаль под ногой к полу не уходит, если нажать до упора и держать?
Было у меня пару раз такое ощущение, что педаль проседает, пока держишь машину на тормозе. Но на контрольных испытаниях это не подтверждалось.

Tatal написал(а):
Такое чувство что в системе у тебя воздух...

Отправлено с моего HTC Desire 300 через Tapatalk
Жидкость прокачивалась неоднократно, теория с воздухом ни разу не подтверждалась.
 
SautoX написал(а):
Было у меня пару раз такое ощущение, что педаль проседает, пока держишь машину на тормозе. Но на контрольных испытаниях это не подтверждалось.
А что за испытания? Замеры тормозных усилий? Они и не покажут ничего, если ГТЦ начал перепускать, там слишком короткий по времени замер. Или еще какие-то испытания проводили?
 
SautoX написал(а):
Жидкость прокачивалась неоднократно, теория с воздухом ни разу не подтверждалась.

где-то в свое время читал что тормоза с АБС прокачиваются как-то спецефически. типо один мост на включенном двигателе, а второй на заглушонке. так же, как выше сказали, не грех посмотреть патрубки системы.

хруста при нажатии на педальку нет? это как признак постепенного выхода из строя суппортов.
 
Борисович написал(а):
А что за испытания? Замеры тормозных усилий? Они и не покажут ничего, если ГТЦ начал перепускать, там слишком короткий по времени замер. Или еще какие-то испытания проводили?
Подозрения обычно возникали в процессе толкания в пробке, соответственно на ближайшем светофоре проверял, нажимал тормоз и при равном усилии на педаль ждал сколько позволял красный. При таком испытании педаль не проседала, так что считал что приглючило.

----------

Tatal написал(а):
где-то в свое время читал что тормоза с АБС прокачиваются как-то спецефически. типо один мост на включенном двигателе, а второй на заглушонке. так же, как выше сказали, не грех посмотреть патрубки системы.

хруста при нажатии на педальку нет? это как признак постепенного выхода из строя суппортов.
хруста нет. Было подклинивание переднего суппорта, при резком торможении машину чуть вело, колодки были изношены неравномерно. После разработки суппорта ничего подобного не наблюдается.
 
SautoX написал(а):
Подозрения обычно возникали в процессе толкания в пробке, соответственно на ближайшем светофоре проверял, нажимал тормоз и при равном усилии на педаль ждал сколько позволял красный. При таком испытании педаль не проседала, так что считал что приглючило.
Тады да, похоже, что приглючило. Если есть сомнения насчет глюков, то можно подсунуть под педаль тормоза левую лаптю и нажать на тормоз правой. Если через некоторое время левой лапте станет сильно бо-бо, то педаль все-таки уходит. Этот метод контроля ни разу не подводил:):)
 
Про шланги Рома уже написал, если они изношены, причем снаружи может быть все ок, то часть создаваемого давления будет уходить не на прижимание колодок, а на "надувание" шлангов, как воздушных шариков. Также имеет смысл проверить привал очный плоскости суппортов, колодки могут не клинить, а наоборот, излишне ходить, и часть хода педали будет уходить на подведение их к диску. Также стоит убедиться, что отсутствует люфт в ступицах, который также будет разводить колодки дальше от дисков. Еще один момент - при замене жижи в суппортах самих жижа остается старой. Если она там очень старая или имел место перегрев тормозов, то там может быть пррблема

Tapatаlk
 
Vicc67 написал(а):
Про шланги Рома уже написал, если они изношены, причем снаружи может быть все ок, то часть создаваемого давления будет уходить не на прижимание колодок, а на "надувание" шлангов, как воздушных шариков. Также имеет смысл проверить привал очный плоскости суппортов, колодки могут не клинить, а наоборот, излишне ходить, и часть хода педали будет уходить на подведение их к диску. Также стоит убедиться, что отсутствует люфт в ступицах, который также будет разводить колодки дальше от дисков. Еще один момент - при замене жижи в суппортах самих жижа остается старой. Если она там очень старая или имел место перегрев тормозов, то там может быть пррблема

Tapatаlk
Проверены шланги под давлением, к шлангам замечаний нет.
Проверены суппорта, задний подклинивал, разработали.
Прокачена жидкость в суппортах.
Передняя ступица была при смерти, заменена. Две задних менялись недавно. К оставшейся пока претензий нет.
Заменены задние диски и колодки (естественный износ).
Итоги. Прошла неделя, колодки и диски притерлись. Эффективность торможения немного поднялась и главное стала стабильной, раньше иногда бывали явные выпады. Но все равно осталось ощущение, что при торможении на малых скоростях приходится прикладывать слишком большое усилие. Буду искать кого-нибудь довольного своими тормозами, чтобы сравнить, может я зря себе мозг разрушаю и это максимум, что можно выжать на штатных тормозах.
 
У меня такая же фигня. Знающие люди рассказали, что это может глючит привод вакуумного насоса, который стоит на ГБЦ и закачивает (или выкачивает :dn) воздух в вакуумный усилитель и приходится самому тормозить без помощи усилителя - как раз на малых скоростях, в пробках, когда часто тормозишь, и малые обороты - не хватает производительности привода вакуумного насоса, а на большие скоростях - долго едешь на оборотах, вроде что-то там накачивается в вакуумник.

Club Volvo. Ru - Проблема с тормозами

Тоже поменяли диски, шланги, суппорта, жижу, а тормозит всё также вяло, как до замены со всем этим уставшим... :(
 
Последнее редактирование:
Вакуумный насос у меня новый. Если на холостом ходу пару раз выжать тормоз, то слышно как насос включается и немного поработав выключается. Что за зверь такой привод насоса не знаю, но исходя из этой версии либо насос включается поздно, либо качает мало. Вопрос как это диагностировать?
 
SautoX написал(а):
Что за зверь такой привод насоса не знаю
видимо тоже самое, что и вакуумный насос. У меня на TDi он механический от распредвала, у Вас - электрический...

SautoX написал(а):
либо насос включается поздно, либо качает мало
похоже на то. Насос оригинал?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

H
Последнее сообщение: hrtlss
Ответы
11
Просмотры
6K
H
L
Последнее сообщение: lokofunt
Ответы
19
Просмотры
3K
L
А
Последнее сообщение: АНДРЕЙ-
Ответы
6
Просмотры
2K
АНДРЕЙ-
А
Сверху Снизу