XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Вы смотрите тему:
XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

Постоянный участник
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
239
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Год выпуска
2007
Привет!


Автомобиль: XC70 2007, B5452T2

С началом осени (и дождей) автомобиль стал странно себя вести. В чем суть проблемы: на холодную, после пары дней простоя и на холостом ходу машина начинает жутко троить.

У меня есть обычный OBD сканер и приложение Car Scanner. В момент, когда проблема появляется, это комбинация инструментов показывает многочисленные пропуски зажигания (обычно в 1, 3 и 4 цилиндрах), проблему с проводкой Ignition coil C (я так понимаю, это третья катушка) и проблему с ДМРВ. Все проблемы уходят если три-четыре раза заглушить и снова завести мотор.

Проблема не постоянная и уходит, если на машине постоянно ездить. Меньше суток простоя и все нормально.

Сегодня это снова случилось и я решил посмотреть показания с датчиков. Оказалось, что показатель кратковременной топливной коррекции (STFT) улетел к 20%, а автомобиль, стоя на месте, со стрелкой спидометра на нуле и коробкой в паркинге, «едет» со скоростью 160 км/ч.

Ранее похожие глюки были по другим датчикам: так, например, ДТОЖ при температуре воздуха на улице +5 мог показать температуру антифриза при первом старте утром в диапазоне от -30 до -20. Машина при этом тоже жутко троила. ДТОЖ заменён, проблема больше не появлялась.

Другой пример -- температура воздуха на впуске. В прошлом ноябре удалось поймать момент, когда после часа езды по городу она на 5-10 секунд «упала» с +25 до -32. Проблем с двигателем в этот момент не было, проблема больше не повторялась,датчик абсолютного давления и температуры на впуске заменен. Как и ДМРВ -- он новый.

Так что по итогам сегодняшнего утра у меня возникло несколько вопросов:

1. ECM узнает скорость движения автомобиля от ABS и коробки? Значит ли скоростная аномалия на припаркованной машине, что один из этих датчиков у меня мертв? При ремонте коробки датчик скорости на ней был заменён.

2. Правильно ли я понимаю, что и датчик скорости на коробке, датчик абсолютного давления, ДМРВ и ДТОЖ находятся на одной косе проводов и проблема может быть с ней?
 
moniso написал(а):
1. Если неисправен регулятор напряжения, то появилась бы ошибка по зарядке?
Скорее нет, чем да. Сколько читал по поводу косяков регулятора -- ошибок не было.

moniso написал(а):
Если устали щетки генератора, то зарядки либо не будет совсем, либо она будет вне заводских значений?
Ну щетки -- это ж контакты к коллектору, наверное должны быть перепады по напряжению. Если щеток совсем нет, то и заряда, соответственно, тоже.

moniso написал(а):
Правильно ли я вижу, что колебания напряжения в бортовой сети не должны превышать 0,1-0,3в?
Ну не знаю, мне кажется, что колебания в 0,1 Вольта вполне законны, т.к. нагрузка на сеть меняется часто + изменение оборотов двс :dont-now:

moniso написал(а):
А, и еще: может ли быть различие между считываемым блоком CEM/ECM напряжении на аккумуляторе и фактическом? Спрашиваю потому что никогда не видел в Виде показание ниже 13 с чем-то вольт, а тестер показывает на хх 12,4
Не слышал о таком, честно. Надо подождать @Fatto (ну ты где, Антон?), он все разъяснит, заодно и я почитаю))

При подозрениях на генератор я бы вывел график напряжения, покатался с различными нагрузками и посмотрел, не будет ли на нем сильных провалов/пиков, а также запустил тест генератора в ВИДЕ. Штатный интервал напряжения для данной температуры можно посмотреть в том же тесте.
 
Виды с собой сегодня не было, вывел графики напряжения на ECM и разъема OBD. Оба графика стабильно показывают на хх 14-14,6в,
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

при начале движения показатель не меняется, а при снижении оборотов (убрал ногу с газа) напряжение проседает до 13,6-13,8
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

При этом заметил, что прю включении передачи и медленном движении вперед или назад (900-1000 оборотов), напряжение проседает до 12,8в. В этот в момент заметно тускнеют ближний свет и лампы заднего хода
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
Все замеры при включенной печке и фарах
 
Mike15 написал(а):
@moniso, провалы нехорошие какие-то :dont-now:
ааааааа, значит у меня нет галлюцинаций
как же хорошо и как плохо одновременно

по теме: я так понимаю больше похоже на регулятор? на генераторе меняли муфту 4 года назад, больше с ним ничего не делали
 
moniso написал(а):
по теме: я так понимаю больше похоже на регулятор? на генераторе меняли муфту 4 года назад, больше с ним ничего не делали
Лучше подождать Антона или кто-нибудь еще ответит. Будь у меня такое: тоже пришел бы с вопросом на форум, т.к. здесь опыта и знаний не имею :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Лучше подождать Антона или кто-нибудь еще ответит. Будь у меня такое: тоже пришел бы с вопросом на форум, т.к. здесь опыта и знаний не имею :dont-now:
Зря вы так о себе говорите. Вы очень помогаете с самого начала этого треда, спасибо
 
Mike15 написал(а):
@moniso,
тут у Crio тоже проседало, но он говорит, что с заменой регулятора вроде как ушло: XC90 I - Генератор, напряжение - Клуб Вольво
Да, видел эту тему. Кажется, правильным решением будет отдать генератор в ремонт и помимо регулятора заменить все остальное
 
moniso написал(а):
Да, видел эту тему. Кажется, правильным решением будет отдать генератор в ремонт и помимо регулятора заменить все остальное
Лучше погодите, надо бы выслушать мнение Fatto. :dum:
[automerge]1668627727[/automerge]
Имеется в виду стоит ли отдавать в ремонт/на диагностику. Может есть еще что проверить, ну там позамерять напряжение на генераторе, АКБ. Выключить все потребители, которые могут давать нагрузку нелинейно (например, кондей) итп... Но как мне кажется, не должно так проседать напруга с началом движения задним ходом на малых оборотах (при этом еще и освещение пригасает), современный генератор еще по LIN управляется, сигнал возбуждения там есть. А сколько лет аккумулятору?
 
Mike15 написал(а):
Лучше погодите, надо бы выслушать мнение Fatto. :dum:
[automerge]1668627727[/automerge]
Имеется в виду стоит ли отдавать в ремонт/на диагностику. Может есть еще что проверить, ну там позамерять напряжение на генераторе, АКБ. Выключить все потребители, которые могут давать нагрузку нелинейно (например, кондей) итп... Но как мне кажется, не должно так проседать напруга с началом движения задним ходом на малых оборотах (при этом еще и освещение пригасает), современный генератор еще по LIN управляется, сигнал возбуждения там есть. А сколько лет аккумулятору?
По аккумулятору не отвечу точно, кажется он где-то был в заказ-нарядах прошлого владельца, так что лет пять ему точно есть
 
Не Антон но скажу.)))
Измерять надо на генераторе. Профилактика всех силовых контактов + и -, обжатие клемм на проводах в том числе.Проверить ремень и шкивы, может не передается необходимый момент. Мощность передачи =момент на скорость вращения. при маленьких скоростях изношенные компоненты могут момент не передавать
 
Robert написал(а):
Не Антон но скажу.)))
Измерять надо на генераторе. Профилактика всех силовых контактов + и -, обжатие клемм на проводах в том числе.Проверить ремень и шкивы, может не передается необходимый момент. Мощность передачи =момент на скорость вращения. при маленьких скоростях изношенные компоненты могут момент не передавать
Спасибо, Вадим. Антона не дождались. Вы говорите про проверку клемм итд, но ведь основное время напряжение на ECM вполне себе штатное. Но потом просадки на легко воспроизводимом эксперименте: движение на малых обоотах. Проблемы контактов разве могут так проявляться? Проблемы с моментом -- эту муфта генератора? Камрад говорил, что менял (кстати, интересно кто производитель тогда). А если виновато другое навесное, тогда ведь обороты проседали бы?
 
Mike15 написал(а):
Спасибо, Вадим. Антона не дождались. Вы говорите про проверку клемм итд, но ведь основное время напряжение на ECM вполне себе штатное. Но потом просадки на легко воспроизводимом эксперименте: движение на малых обоотах. Проблемы контактов разве могут так проявляться? Проблемы с моментом -- эту муфта генератора? Камрад говорил, что менял (кстати, интересно кто производитель тогда). А если виновато другое навесное, тогда ведь обороты проседали бы?
Обороты у меня проседают в одном единственном случае (по крайней мере это заметно по тахометру) -- при торможении с обычной скорости в городе (40-60 км/ч). Проседают не всегда, всегда случайным образом. дополнительно от включения кондиционера машину начинает потряхивать, но тоже не всегда. иногда он работает без лишних вибраций

муфту проверяли пару месяцев назад, когда меняли термостат и скидывали ремень навесного оборудования. она в норме

на самом генераторе есть пятна, подозреваю, что это жидкость ГУР. но самой течи нет, за два года владения машиной я подливал жидкость один раз, с тех пор она стоит на уровне
 
Я тут... забегался)) Не вижу прям криминала по этим графикам, при изменении оборотов генератор может не успевать, просадки это не страшно. Но пульсации которые дают мерцание так не проверить, там частота гораздо выше, надо подключать осциллограф и смотреть высочастотные колебания напряжения . Снижение напряжения до 13в в целом ни на что повлиять не может. По хорошему генератор проверяется на стенде, но если без серьезных нагрузкок он держит свои 14в то не видно особого смысла заморачиваться. Пульсации это уже отдельная история.
 
Спасибо. Попробую сделать замер напряжения на самом генераторе и поищу стенд поблизости)

А что думаете по поводу отсутствия зарядки на холостом ходу? При температуре воздуха -2 должно быть 12,6в на аккумуляторе?
 
moniso написал(а):
Спасибо. Попробую сделать замер напряжения на самом генераторе и поищу стенд поблизости)

А что думаете по поводу отсутствия зарядки на холостом ходу? При температуре воздуха -2 должно быть 12,6в на аккумуляторе?
12.6 мало. Возможно диодный мост пробит и гена не дает полную мощность , отсюда и пульсации.
 
Mike15 написал(а):
Проблемы контактов разве могут так проявляться?
силовой контакт это "печка". тем более на авто в возрасте.
Mike15 написал(а):
Проблемы с моментом

не только муфта, общее состояние клиновых профилей на шкивах. они должны быть "VVVVV" такие, а при рассматривании с оптическим усилителем иногдва бывают такие "UUUUU" естественно при высоких оборотах такой шкив момент передает , а при низких уже нет. естественно рассматривать надо как ведомый так и ведущий.
 
Приехал китайский дроссель. Визуально отличий нет, только нет надписей на пластиковой крышке.
Приехало в итоге за месяц с небольшим (13 октября - 18 ноября). Вот вендор, у которого я брал: ссылка. Цена вопроса: 5к рублей (4 сама заслонка, 1 доставка)

Только сейчас заметил, что ровно тот момент, когда до меня дошла посылка, дроссели эти появились на российском складе с доставкой от 4 дней...

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холоднуюClub Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холоднуюClub Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холоднуюClub Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
Последнее редактирование:
Отвез генератор на стенд. Результаты неоднозначные. Мастер говорит, что он возбуждается уже на 600 оборотах. Диодный мост проверили, он в норме. То же самое с обмоткой. Муфта в норме.

Основной подозреваемый регулятор напряжения, завтра его заменят вместе с подшипниками.

Перед стендом делали замер напряжения на генераторе и на блоке с предохранителями под капотом (куда красный провод приходит). Диагноз подтвердился: на холостом ходу выше 12.6в не поднимается, при нажатии на газ увеличивается до 14.5в.
 

Похожие темы

Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
19K
M
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
16
Просмотры
2K
Pavor
V
Последнее сообщение: andkrass (самоудалился)
Ответы
12
Просмотры
5K
andkrass (самоудалился)
A
Сверху Снизу