XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Простая диодизация головного света

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Простая диодизация головного света

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,682
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
YV1CZ855651193943
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
512000
Ладно, тут тоже запилю. :)

Имеем XC90 на линзах, штатные традиционно выгорели и заменены на реплику Hella 3R.
Первый пункт это замена галогенок в прожекторах дальняка на F5C H9 60Вт/лампа. Вот на эти.
aliexpress.ru/item/1005001920842565.html

Они вставляются так же просто, как и галогенки. Светодиоды, считаю, должны смотреть в стороны.
Получилась пушка, конечно. Дальняк начинает знаками слепить. Десять раз подумаешь, прежде чем моргнуть кому-то. :)

Теперь что касается ближнего. Дело в том, что у меня уже устали справа и лампа и блок. Блок не разжигал родную филипсовскую ксенонку на горячую, чем сильно бесил, а китайская ксенонка, хоть и работала исправно, но явно начинала отдавать в фиолетовый. На этом фоне траты на диодки мне показались оправданными. И вот здесь выбор уже был посложнее - LED с ксеноновым цоколем не очень широкий выбор, и мощность у них в основном так себе. Есть много ламп, которые вставляются прямо вместо ксенонки в блок розжига, но у них есть несколько минусов.
1. Мощность у них, естественно, не превышает 35 ватт, т.к. больше блок переварить не способен.
2. Они банально дороже, т.к. компонентная схема драйвера рассчитана на ксеноновое напряжение.
3. Они зависят от состояния блока, который у меня, если помните, был уже в возрасте дожития.

Таким образом, были выбраны лампы Р1 D2S с подключением на 12 вольт, мощностью 50Вт/лампа.
aliexpress.ru/item/1005001826850051.html

Club Volvo. Ru - Простая диодизация головного света

Проверить их на заявленные характеристики не получилось, т.к. от двух разных БП выдали два разных тока, лабораторного у меня нет, а проверить ток на генераторном напряжении я поленился. Любопытно, что заявлено 6000К, а по факту я дал бы не больше 5000К. Свет белый, без синевы.

Также к лампам мы покупаем в радиодеталях термоусадку, чтобы на клеммы налезла, и четыре клеммы 6,3 мм с хвостом. Типа таких.

Клеммы нужно присоединить к проводам, которые приходят на блок розжига. У блока есть пучок проводов (3 шт) на ксенонку, а запитан он обычным напряжением +-12В (два отдельных провода). При этом у обоих блоков - и на рефлекторном ксеноне, и на линзовом, плюс расположен с краю.

Club Volvo. Ru - Простая диодизация головного света

Поскольку фары у меня — франкенштейны с корпусами от рефлекторов, в которые вставлены линзы (все посадочные места корпусов идентичны), то блок розжига у меня старого образца, и открывает внутрь фары большое отверстие, внутри которого можно спокойно работать двумя руками. Вскрываем плюсовой и минусовой провод, который внутри фары приходит на блок, и присоединяем к нему красный и синий хвосты, обернув клеммы термоусадкой.

Для сравнения — на родных линзовых фарах пришлось пропихнуть разъем вовнутрь, развернуть его и действовать вот так:

Club Volvo. Ru - Простая диодизация головного света

Ксеноновые лампы, игниторы, высоковольтный провод просто вынул и положил в укромное место. Если допустим захотите вернуть все обратно, это вопрос десяти минут. Блок розжига начинает выполнять роль обычной затычки. Теперь просто ставим диодные лампы, красный к красному, синий к синему.

Ну и всё, дальше только проверить уровень и направление галок. Ошибок нет, видимо машина просто сечёт наличие нагрузки по линии 12В. Хотя допускаю, что в драйверах стоят обманки, по крайней мере наних написано "canbus". Поворот на адаптиве работать будет, проверено. Встречных не слепит, линза же.

Езжу постоянно с ближним, посмотрим на сколько пробега их хватит. Но результат впечатляет, свет точно получше ксенона. Из перспективных работ осталось разве что переходные рамки линз заказать и поставить альфалайтовские, сдается мне линза все-таки немного смещена и дальний получился задран.

Club Volvo. Ru - Простая диодизация головного светаClub Volvo. Ru - Простая диодизация головного света
Club Volvo. Ru - Простая диодизация головного света


 
Последнее редактирование:
СЕрежа, цена вопроса ?
 
liner написал(а):
СЕрежа, цена вопроса ?
В моем случае два комплекта ламп, провода, термоусадка в сумме 7100р.
Лампы то дорожают, то дешевеют, в общем волатильность в пределах 500р.
Они еще регулярно обновляются, технологии не стоят на месте, но не стоит покупать их на али прежде, чем будет несколько сотен продаж, появится хотя бы несколько десятков отзывов, и хотя бы парочка из них будет с замером рабочего тока. :)

Самый лучший вариант - дождаться теста на канале Test LAB. Именно там выяснилось, что F5C уже осрамовский ксенон по потоку опередила. :)
 
А что об этом думают доблестные инспектора и повелители диагностических карт?
(вопрос актуальный в свете моих "приключений" с фарами)
 
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
А что об этом думают доблестные инспектора и повелители диагностических карт?
(вопрос актуальный в свете моих "приключений" с фарами)
Перекидывается на ксенон+галоген в течение 10 минут. Инспекторам не видно - ксенон у тебя или светодиоды.
 
@Maeglin, супер. конечно, но как долго эти приборы сохранят светимость при движении по летним пробкам..
 
Maeglin написал(а):
Первый пункт это замена галогенок в прожекторах дальняка на F5C H9 60Вт/лампа. Вот на эти.
aliexpress.ru/item/1005001920842565.html
А если их вместо галогенной Н7 ближнего в линзованные фары запилить? Колхозом попахивает, конечно, но на Опеле уже совсем плохо ближний светит...
 
Что будет, если в пробке проток воздуха у радиатора лампы будет не достаточен? Китайцы в некоторых лампах на этот вариант вставляют в радиаторы ламп кулеры :)
Диод светит штатными люменами ровно до момента его перегрева.
 
Griandrej написал(а):
А если их вместо галогенной Н7 ближнего в линзованные фары запилить? Колхозом попахивает, конечно, но на Опеле уже совсем плохо ближний светит...
Будет лучше. Мы начали с запихивания этих ламп в уставшие линзы, освещённость сильно повысилась. Но нужен будет переходник, на Н7 штатная защелка не удержит лампу.
[automerge]1619554012[/automerge]
Crio написал(а):
Что будет, если в пробке проток воздуха у радиатора лампы будет не достаточен? Китайцы в некоторых лампах на этот вариант вставляют в радиаторы ламп кулеры :)
Диод светит штатными люменами ровно до момента его перегрева.
Хоть бы по ссылкам сходил, прежде чем обфыркать. :) Конечно лампы с кулерами, без них мощность за 18 ватт перевалить не сможет. И судя по обзорам на тест лаб, топовые лампы (которые я и купил) уже перестали рабочий ток валить после прогрева. Падение в 5% укладывается, вроде.
 
Maeglin написал(а):
Но нужен будет переходник, на Н7 штатная защелка не удержит лампу.
Что за переходник?
 
Maeglin написал(а):
Хоть бы по ссылкам сходил, прежде чем обфыркать.
Буду рад и себе поставлю, ежели это все будет работать долго и безупречно, но увы, пока все опыты с силовыми диодами неизменно заканчивались выкидыванием оных, здесь где то была тема про установку диодов в птф..
 
Griandrej написал(а):
Что за переходник?
Что-то типа такого, я не очень подробно в теме разбирался если честно, мне ведь не было необходимости. Может там и так всё предусмотрено, не знаю.

Club Volvo. Ru - Простая диодизация головного света
 
@Maeglin , а чего не поставил сразу светодиодные линзы типа оптимы? Они лучше светят. А лед-лампы в линзу при прочих равных хуже ксенона, по словам инсталляторов.
 
Brutus написал(а):
@Maeglin , а чего не поставил сразу светодиодные линзы типа оптимы? Они лучше светят. А лед-лампы в линзу при прочих равных хуже ксенона, по словам инсталляторов.
Линзы я ставил два года назад, тогда еще не было приличных диодных. Это раз.
На всякий случай есть желание, чтобы все быстро возвращалось в сток. Это два.
Лед-лампы в линзу светят лучше ксенона, инсталляторы идут лесом. Это три. :)
[automerge]1620078589[/automerge]
Brutus написал(а):
@Maeglin , а чего не поставил сразу светодиодные линзы типа оптимы? Они лучше светят. А лед-лампы в линзу при прочих равных хуже ксенона, по словам инсталляторов.
И кстати сейчас если билед ставить, то лучше выбирать среди aozoom.
 

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
1
Просмотры
4K
Fatto
G
Последнее сообщение: Garanman
Ответы
8
Просмотры
1K
G
D
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
17
Просмотры
4K
Janvar
Сверху Снизу