Провал тяги под нагрузкой

  • Автор темы Peter Brave
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Провал тяги под нагрузкой

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
P

Peter Brave

Привет, коллеги.
Суть проблемы. Наблюдается провал тяги в диапазоне оборотов примерно 1,8-2,5 тыс. При попытке плавного ускорения (увеличения подачи топлива) педаль газа становится "ватной", машина дергается, тупит. Если упорно прожимать педаль дальше, то машина "просыпается", делает рывок и начинает резко ускоряться. Проблема сейчас проявляется на разогретом двигателе, при включенном кондиционере. Немного раньше эта проблема была и без кондиционера. На нейтрали машина без проблем раскручивается до отсечки, хоть плавно, хоть резко.

Что уже сделано. Когда провалы начались (даже без кондея), спецы на СТО сказали банально "менять бензонасос". Послушался, поменял на волговский с мотора 2,4 л, но напрасно потратил деньги - ничего не изменилось. Возникло подозрение, что забита обратка или насос недокачивает. Установили манометр в разрыв топливной трубки, покатались, давление на ХХ 2 кгс/см2, при сильной нагрузке - возрастает до 3 и дальше не растет. Значит, обратка работает, давление в норме (так сказал мастер), фильтр не забит. Выкрутили свечу - она белая, значит, бедная смесь. Воздушный фильтр тоже чистый.

Дело было в Крыму на отдыхе, поэтому играться с мастерами было некогда, начал разбираться сам, что влияет на подачу топлива. Подозрение пало на датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ (там изнашивается лапка и дорожка реостата, как раз на самых популярных оборотах 2-2,5). Что характерно, масло с оси дроссельной заслонки стекает прямо в датчик (никаких сальников там нет), и я вылил оттуда с чайную ложку масла. Заменил на полный аналог с 406 движка Волги. "Тупёж" субъективно стал меньше, но не исчез совсем, и периодически машина подтупливала.

Следующим звеном цепочки был ДАД (датчик абсолютного давления). Именно он в купе с ДПДЗ дает мозгу данные о том, сколько реально воздуха поступает в коллектор, и сколько бензина надо дать для получения стехиометрии. ДПДЗ+ДАД - это по сути заменитель ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на современных машинах, который массу воздуха сразу мозгам дает в готовом виде. Заменил ДАД на полный аналог с Ланоса. Тупёж возник всего один раз, через час после этого, я уже было хотел биться головой в стену, но больше тупеж не повторялся, ура, доехал так домой.

С этого момента без кондиционера она едет хорошо, но как только включишь кондей - тупит, как и раньше без кондея. Думал, что компрессор кондея механически подклинивает или что-то в это роде. Провел эксперимент по совету dadsnake (пасиб ему) - в накате при торможении двигателем включил кондей - машина ни грамма не дернулась. Значит, механика кондея в порядке, да и в целом он работает и звуков посторонних нет. Возвращаемся опять к системе питания двигателя...

Хочу заглянуть в РХХ, но не думаю, что это он... Во всяком случае, подскажите, как его промыть?

И главный вопрос. Что еще может давать такой эффект, с учетом того, что сделано и что замененные датчики частично устранили тупость машины и провалы тяги?
 
Поскольку машина без кондея работает отлично, и даже с кондеем недолго отлично, то механика (в их числе и форсунки) в порядке, скорее всего. Да и топливную постоянно промываю и делаю профилактику специальной химией уже год, никаких проблем (лью любой бензин). Думаю, все-таки брешет какой-то датчик или где-то плохой контакт, или что-то перегревается. Поскольку больше всего влияют на смесь ДПДЗ и ДАД, а они новые, то идем по убывающей. Кто у нас следующих по важности влияния на смесь? ДТОЖ? ДТВ? ЛЗ? И как именно они влияют на бедную смесь?

ЗЫ: Есть прогар штанов, трубки от первого цилиндра, до лямбды... Заварю на днях, но не думаю, что проблему как рукой снимет.
 
Последнее редактирование:
BOBS написал(а):
Сначала устраните негерметичность выхлопной системы, возможно этого будет достаточно.
Для примера описание похожей неисправности для одного из двигателей Вольво:
Понял. Приемную трубу заварю и отпишусь. А что скажете на такое? Все пишут, что на ХХ при пуске обороты повышенные, особенно в холодную погоду. У меня, когда бы я не завел двигатель, хоть зимой хоть летом - обороты всегда 800-900, не выше. Это нормально ли и может ли как-то связано быть с провалами?

ЗЫ: Вчера снимал и промывал бензином РХХ. Особой грязи там не обнаружено, ржавчины не было.
 
Последнее редактирование:
Поменял сегодня ДТВ. Проблема не исчезла. Больше датчиков к замене не осталось, не знаю что еще можно чинить в этом инжекторе.

Добавлено через 8 минут
Да, кстати, штаны заварил. Естественно ничего не поменялось, кроме немного звука.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
23
Просмотры
3K
Janvar
Janvar
A
Последнее сообщение: михась
Ответы
40
Просмотры
11K
михась
михась
R
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
18
Просмотры
11K
K
Сверху Снизу