Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

  • Автор темы Матвеич
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Матвеич

Матвеич

баламут
RCM
Регистрация
30 июля 2009
Сообщения
5,949
Марка машины
Ssang Yong
Модель
Korando
Город
Сертолово
Регион
Ленинградская область
Имя
Алексей
Как вы думаете, много ли на земном шаре мест фактически не изведанных человеком? Открытых относительно недавно или фактически забытых человечеством? Ну или где человека фактически нет?
Мало, скажете вы. И, наверно, в общем, будете правы.
Хотя в деталях наверняка ошибетесь.

________________________
2016год выдался у меня не езжабельным. Да и этот то же не особо радовал дальними поездками. Все как-то не складывалось. Но уж если в силу ряда обстоятельств не едется, то хотя бы карты изучать мне не кто не мешает. Вот как-то глухим-глухим вечером, мягко переходящим в ранее утро я и нашел одно такое место. Причем не в Антарктиде или центральной Африке, а тут, под боком, практически в Европе.

__________________________
Возможно я и не прав, но мне кажется, что при освоении территорий человечеством преобладает линейное движение. Вот, например, освоение Американского континента происходило строго с востока на запад четко и планомерно в соответствии с береговой линией Атлантики.
С востока на запад, в строгом соответствии с границей леса и степи, происходило великое переселение народов по Евразийскому континенту. Причем поговорку «чем дальше в лес тем только толще партизаны» древние азиаты похоже знали довольно хорошо и в лес не лезли. Да и не только азиаты (поляки вон залезли и чем кончилось? - полякам кирдец, а у нас еще одним национальным героем больше).
И только русские идут своим путем и "против шерсти". Но и здесь мы видим то же линейное направление. Вот, например, есть Новгород, есть Киев, а между ними относительно ровный прямой путь и освоенная полоска вокруг этой линии. При этом находящиеся фактически на одной параллели и реально расположенный рядом Брянск с Киевом прямого сообщения не имел. Говорят, что дремучие брянские леса тому причиной. Но это в дремучем средневековье, скажете вы. И опять ошибетесь. Вот, например, уже и наши дни. И вот дорога от Москвы до Питера и далее. Очень востребованная магистраль. И территории вкруг нее то же очень и очень освоенные. А вот и дорога из Москвы на Ярославль и далее на Северную Двину и Архангельск. И то же очень востребованная магистраль. Именно та, которой в осемнадцатом веке к нам с рыбным обозом Михайло Ломоносов пришел.
Кстати интересно, а была бы у нас Российская академия наук, если б лобастый поморский подросток прибился не к рыбному обозу, а к обозу с какой-нибудь малосъедобной хренью?
А так ничего, сыто и не спеша прогулялся до Москвы. И да, до Москвы, а не в столицу. Ибо не было дороги в Питер из Архангельска. Не было тогда, нет и сейчас. Есть дорога из Москвы на Северную Двину и Архангельск. Есть дорога из Москвы в Питер и дальше на Мурманск. А вот между ними огромные просторы Южной Карелии и Архангельской области.
Ну да еще бескрайние леса Вологодчины и Коми протянувшиеся аж до самого "большого камня". Леса, с которыми за 100 лет не справились даже ударные многочисленные группы лесорубов в серых стеганных ватных куртках. Леса, где можно «удачно похоронить» армию не одного среднеевропейского агрессора. И за десяток другой лет лес полностью скроет ее следы. Но да это отдельный разговор.

А рассказать я вам хочу о другом, но не менее заповедном, месте. О так называемом Заонежье. Территории, расположенной между Онежским озером и Онежской губой Белого моря, условно ограниченной с востока Онегой и трассой Р21 с запада. Именно этими глухими лесами в начале XVIII века Петр I сумел осуществить беспрецедентную, по тем временам, операцию по переброске военных сил в купе с двумя боевыми кораблями из Белого моря через Онегу в Ладожское озеро и вставить этот горящий фитиль шведам прямо в… В общем очистили мы Невские берега от шведов.
Это тут на протяжении четырех столетий спокойно жили гонимые по всей остальной империи, ну кроме разве что таких же медвежьих углов в Сибири, старообрядцы. И жили в свое удовольствие. Причем не как медведи прячась по глухим скитам, а большими, крепкими поселениями, фактически большой коммуной-республикой протянувшейся на сотню километров вдоль реки Выг.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Не скрываясь. Глухомань тут.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Дорог фактически нет. Совсем. Есть остатки технологических направлений, создававшиеся для лесозаготовок. В большинстве своем это лабиринт не имеющий логического начала или конца. Просто дорога с одной поляны на другую. Ну или как чаще с одного болота до другого.
Все сообщение до 70-х годов прошлого века осуществлялось только по воде и только в рамках летней навигации или региональной авиацией. Но вот 30 лет назад, вместе с развалом государства, малая авиация приказала долго жить. А потом сгнили причалы и проржавели баржи. Все это ушло вместе с Союзом. А вот дорог так и не появилось.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Те банды джиперов, которые катают т.н. «осудареву дорогу» проходят этот край лишь по самой кромке. И поднимая глаза от очередной раскатанной "в ноль" топи, через облако комаров и гнуса, если повезет с погодой, могут видеть справа, в направлении Белого моря, невысокие горы.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Но поскольку лежат они в стороне от культовых для посещения заболоченных просек, перемешанных в грязь потому, что кто-то посчитал, что тут когда-то проходил волок Петра I, то и не едет туда особо никто.
Да и горы-то так, гряда из каменистых «лбов» и «горбов» не выше 400 метров. Место это - часть Балтийского кристаллическою щита, уступом приподнимающаяся над заболоченными равнинами Белого моря примерно в 30-50км от береговой линии. Да, да, да – это Ветреный пояс.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Горный кряж, расположенный на границе Карелии и Архангельской области и получивший свое название у поморов еще в древности из-за продуваемости ветрами с Белого моря.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Кряж простирается параллельно Поморскому берегу Белого моря от реки Нюхча и далее на юго-восток до реки Онега. Представляет собой горное сооружение, состоящее из гряд, со снижением общей высоты с северо-запада на юго-восток.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Западные склоны кряжа относительно круты и скалисты. Северо-восточные склоны в добавок к этому еще и разрезаны руслами текущих к Белому морю коротких и бурных рек. Напротив в южной, более пологой части гор, располагается полоса холмов.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.


Здесь много проточных озер и верховых болот.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.


Восточную часть кряжа ограничивает река Онега. Возвышенность полностью покрыта таёжными лесами.
Гряды и массивы, составляющие кряж, имеют собственные имена. Такие как расположенные на правом берегу Нименьги Медвежьи горы. Или Варогоры в среднем течении Шомокши. По Ветреному Поясу проходит континентальный водораздел Атлантики и Северного Ледовитого океана.
Длина Ветряного пояса около 200 км, высота 200—350 м.

Трудно представить (но тем не менее это так), что еще 90лет назад об этих горах, к слову не просто древних (возраст образования около 2,4млрд.лет!!!), а древнейших мировая картография вообще, и российская в частности, была, что говориться «ни сном, ни духом». Бытовало устойчивое мнение, что на этом месте, между Онежским озером и Онежской губой Белого моря расположена огромная заболоченная равнина. А поскольку клюква в таком объеме никому нафиг не нужна, то и не ходил туда никто. Болото – оно и в Заонежье болото. Поморы, правда, горы видели. Но молчали. А поскольку были хорошо приспособлены к жизни на море, то в горы то же не ходили. Ибо, опять же, нефиг. Возможно, что до сих пор эти горы так бы и не были открыты для человечества (аборигены-поморы не в счет), но в конце 20-х годов XX века в эти места забрел замечательный географ Михаил Николаевич Карбасников. Не знаю за чем он это сделал и поперся исследовать эту заболоченную равнину. Может стране был нужен торф, а может еще за чем. Но вот мужик удивился-то! А придя в себя развернул исследование данной местности. Шутка ли, найти неизведанный кусок поверхности земли в XXвеке! В 600-х километрах от Ленинграда!!! Именно благодаря его трудам эти горы появились на картах к 1940году.
А потом опять тишина. Вроде и полезные ископаемые нашли какие-то. И золотишко даже. А вот людей как не было, так и нет. И с каждым годом все меньше и меньше. В настоящее время есть пара бывших лесозаготовительных поселков со стороны Карелии по эту сторону гор. Последний мало-мальски крупный – поселок Валдай на Выгозере. «Жопа мира», куда дорогу протянули лишь в 1974году. Да и дорогой это проклинаемое местными направление назвать сложно. Пользуются ей только по очень большой необходимости.
Есть ряд старых поселков и в Архангельской области, с той стороны гор. Это Маленга и Малошуйка. Расположенные вдоль берега Онежской губы, эти поселки связаны лишь узкой, еще бьющейся жилкой северной железной дороги, накатанными по болотам зимниками зимой да еле приметными звериными тропами летом. Между ними есть еще Унижма, Куша и Неменги. Но населения в них фактически нет. Да и в Маленге с Малошуйкой с населением, прямо скажем, то же не очень. Работы нет. Даже лес валить не очень выгодно, ибо девать его не куда, а вывоз его затруднен. В 1950-е годы для вывоза леса здесь была построена обширная и разветвлённая узкоколейная сеть железных дорог от основной линии в сторону гор. Самый длинный участок дороги почти доходил до Хижозера. Однако уже в 1970-х—80-х годах дорогу упразднили, а пути потихоньку растащили.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

И без того немногочисленное население живет чем придется. И жизнь и там потихоньку заканчивается. А природа забирает на время отданное людям обратно.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.


__________________________
А к чему, собственно, весь этот пост? - спросите вы. А просто я собираюсь туда в конце сентября на недельку за грибами. Вот и изучаю поманеху полигон.

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.




Фото не мои, честно взяты с "просторов" а так же из описаний тут и тут
 
Последнее редактирование:
круто))я бы тоже съездил))

Отправлено с тапки)))
 
Вася Захар написал(а):
круто))я бы тоже съездил))
Девяностику там делать нечего.
Ты лучше руку береги.
И пару канистр валюты мне к поездке достань.

----------

КотоРам написал(а):
я сегодня в Котлас вместо Москвы выезжаю
надеюсь что за свой счет....:)

----------

Вась, а еще я на местную рыбку посмотрю...
Ходят слухи, что она там есть:)
 
А еще там где то палочки для мороженного делают,однополчанин пытался на Камазе в ту сторону пробиться,от Тотемского р-на еще км.300 ,до места разгрузки только на пароме добираешься:)
 
Страсти ты какие-то рассказываешь, Андрюш.:(
А я когда пугаюсь, то пахну плохо.
 
Ну это я к тому,какие достопримечательности посмотреть :)
Опять же на пароме по Онеге реке прокатиться
Оффтоп
 
Матвеич, я аж зачитался! Заманчиво описал [emoji4]
 
Вань, веришь - нет. Но у меня планирование поездки самый насыщенный период. А поездка потом только закрепление и проверка материала на совпадение с теми впечатлениями, что дома в кабинете испытал.

----------

Андрей, я туда не собираюсь.:n1o1:
 
Многие ждут когда придёт время.
А время не приходит, оно просто уходит…

Club Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.

Итак я все же поехал. Вопреки всему, не смотря ни на что.
На работе отказались отпускать в очередной и заранее согласованный отпуск — пришлось уволиться с работы.
Погода корчила "козью морду" — но годы службы приучили к терпению. И я дождался, я терпеливый. Дождался "бабьего лета" в конце сентября.
Во вторник, когда машина уже была фактически уложена, сломалась вилка сцепления. А при её замене в среду ближе к вечеру был вынесен не утешительный вердикт и самому сцеплению. Хотя что не делается, все к лучшему. Ведь рассыпавшийся выжимной я выявил дома, на ровном асфальте, а не вися на гранитном валуне в безкрайнем болоте где-то в Карелии. Когда "вперёд пятьсот, назад пятьсот".
Не буду долго говорить как я напрягал поставщиков и мастеров, но уже в четверг в пять по полудни " Тигренок" снова на ходу.
И вот, после утомительного маршброска в почти семьсот километров, залив под завязку в Медвежьегорске, на последней известной мне АЗС, бак и взяв ещё восемьдесят литров лишку, отодвигающие мою "точку не возврата" ещё на сто пятьдесят- двести километров, уже под вечер (как рано темнеет осенью) я сезжаю с асфальта на шум прибоя и так долго подготавливаемого мной единения с природой и тайгой.
Завтра, стравившись до удобоезжабельных 1-1,5Атм, я начну двигаться на восток к Белому морю по заброшенным и забытым дорогам и гатям. Двигаться через тайгу и горы, открытые менее ста лет назад. Открытые, но не освоенные и не обжитые. А в последние тридцать лет и вовсе заброшенные и забытые. Завтра, все будет завтра.
А пока встав лагерем на берегу Онеги я наслаждаюсь ужином и бездонным звездным небом, первозданной тишиной и покоем под мерный шум прибоя.
 
Телеграфируй хоть или азбукой Морзе передавай,как ты там. Конюхов ты наш:7b
 
Кузя написал(а):
Конюхов ты наш
:D
Оффтоп
 
Кузя, Андрюш, тут хорошо. Вот только викарь заканчивается:facepalm

----------
Кузя, Андрюш, тут хорошо. Вот только викарь заканчивается:facepalm
 
Матвеич написал(а):
Кузя, Андрюш, тут хорошо. Вот только викарь заканчивается:facepalm

----------
Кузя, Андрюш, тут хорошо. Вот только викарь заканчивается:facepalm
классс))

Отправлено с тапки)))
 
Матвеич написал(а):
И вот, после утомительного маршброска в почти семьсот километров, залив под завязку в Медвежьегорске, на последней известной мне АЗС, бак и взяв ещё восемьдесят литров лишку, отодвигающие мою "точку не возврата" ещё на сто пятьдесят- двести километров, уже под вечер (как рано темнеет осенью) я сезжаю с асфальта на шум прибоя и так долго подготавливаемого мной единения с природой и тайгой.
Завтра, стравившись до удобоезжабельных 1-1,5Атм, я начну двигаться на восток к Белому морю по заброшенным и забытым дорогам и гатям. Двигаться через тайгу и горы, открытые менее ста лет назад. Открытые, но не освоенные и не обжитые. А в последние тридцать лет и вовсе заброшенные и забытые. Завтра, все будет завтра.
Эээх. Как про себя, того ещё, семилетней давности, прочитал.
 
компас взял, надеюсь

Отправлено с моего BTV-DL09 через Tapatalk
 
Кузя, я ГСМ не пью:)
У меня с собой ещё три литра можжевеловки. Но это уже будет другая история.
 
Проснулся. Завтракаю. Любуюсь видами, радуюсь погоде и грею старые косточки на последнем солнышке. Бабье лето, фуйлеgoodClub Volvo. Ru - Птицы стали собираться на юг, а меня снова потянуло на Север.
 
Последнее редактирование модератором:
Красавчик Матвеич


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Матвеич
Последнее сообщение: Котяра
Ответы
75
Просмотры
9K
Котяра
MrD
Последнее сообщение: MrD
Ответы
13
Просмотры
3K
MrD
liner
Последнее сообщение: Sobolev_IP
Ответы
28
Просмотры
4K
Sobolev_IP
Sobolev_IP
Сверху Снизу