XC90 I Расход топлива на V8

  • Автор темы RUMMIT
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Расход топлива на V8

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
RUMMIT

RUMMIT

Весельчак Ы
RCM
Регистрация
25 января 2015
Сообщения
15,234
Марка машины
Volvo
Модель
ХС90 I
Регион
Воронежская область
Имя
Роман
Может кому-то просто интересно будет, а кому-то поможет определиться с выбором двигателя ХС 90.

Многие узнав, что мой автомобиль оснащен флагманским V8 , сразу спрашивают: Расход конячий наверное?
Я лично читал в сети что у кого-то по городу выходит больше 20 литров, а кто-то укладывается в 13-14.
Ответ прост. Абсолютно всё здесь зависит от манеры езды!
Большой объём двигателя просто ПОЗВОЛЯЕТ сжигать больше топлива за единицу времени (разумеется производя больше энергии), но совершенно не обязывает Вас это делать!
На меньшем объёме, при прочих равных, Вы просто никак не сможете спалить столько же драгоценного ископаемого углеводорода.
Для того что бы разогнать автомобили одинаковой массы, до одинаковой скорости, с одинаковым ускорением Вы затратите абсолютно одинаковое к-во топлива. Совершенно неважно - атмосферник или турба, 2,5 или 4,4. Энергии для разгона требуется одинаковое количество. На более объемном движке, просто есть возможность получить эту энергию за меньший промежуток времени, за счёт сжигания дополнительного к-ва горючей смеси, способного поместиться в больший рабочий объём двигателя. Или можно "впихнуть" это дополнительное количество в меньший объём турбиной и интеркуллером.
Чтобы развеять домыслы и слухи по поводу пожирателей топлива, снял на телефон показания бортового компьютера при движении с круиз-контролем, на зафиксированной 6-й передаче. Со скоростью 100 км/ч и 80 км/ч. 6-я специально зафиксирована для того, чтобы на подъёмах автомат не понижал передачу. Цель эксперимента - найти наиболее экономичный режим передвижения по трассе и сравнить его с максимальным аппетитом движка при разгоне в режиме кикдаун.
Я лично (как и подавляющее большинство) по городу передвигаюсь вместе с потоком. Честный расход без включения климатической установки, в смешанном цикле - около 14 л. +/- 0,5л. С климатом на литр больше. Держусь левого ряда, если есть возможность - довольно активно ускоряюсь. Я не "тошню" в правом ряду, но и не отжигаю понапрасну. Т.е. у движка всегда есть возможность "пульнуть" побыстрее, но особого смысла в потоке это не имеет. Хотя вечером, на относительно свободной дороге о-очень приятсвенно давануть тапку :)
Если кому-то неохота тратить время на просмотр видео, пишу данные "телеметрии". Разумеется данные довольно умозрительные, т.к. никакого специального оборудования я не использовал.

100 км/ч
Минимальный расход при движении под уклон - 3.9 л.
Максимальный на тягунке - 14,7 л.
Средний - 9,1 л.

80 км/ч
Мин. - 2,1 л.
Макс - 12.8 л.
Средн. - 7,8 л.

Кикдаун до сотни
Расход превышает 100 литров (больше 99,9 индикатор не показывает)
Время - между 7 и 8 секундами (что вполне соответствует заявленному производителем времени 7,3)

Прочие условия.
Бензин 95, дорога сухая, резина новая, в машине один водитель, топлива пол-бака, двигатель трансмиссия и резина прогреты.

Предлагаю владельцам ХС 90 с другими двигателями на досуге произвести аналогичные замеры и поделиться полученной информацией. Любопытно будет сравнить.

Выкладываю видео. Чтобы кто не заподозрил в предвзятости! Видео трясущееся и не очень чёткое, но разглядеть можно.

----------

[video]MOV0037A[/video]

----------

Что-то я погорячился. Похоже с размещением видео есть проблемы... Админы помогите!
 
Последнее редактирование:
опять 25) все сводится к одному на этом форуме :facepalm:facepalm:facepalm:):):):)
 
Mihan написал(а):
Разница между 2.5Т и V8 в режиме "обычный водитель" где-то 2 литра. В режиме тапка в пол - где-то 10-12 литров разницы :)

так и есть)
тс говорит про 14.5 л на 100км +/- литр с климатом, на 2.5т 12.5-13,5 л (у меня) выходит.. и это, замечу, средний расход.. дизель еще минус 2-3 литра.. 3.2 посерёдке между V8 и 2.5т
так что ряд из бегемотов по прожорливости выстраивается вполне чётко ;)
 
Вы сравниваете несравнимое - разные городские условия и манеру езды. В одних руках бензобегемоты будут жрать примерно одинаково.
 
разница в литр в среднем между бензинками со всеми прямыми и квадратами ускорений.. по нарастающей, начиная от 2.5- 3,2- 4.4
 
Последнее редактирование:
Mihan написал(а):
Вот еще про TSI. Хотя это тоже всё бред :) Я понял :)
И волга с двигателем 2.5л (90лс) жрет 15 по городу и вольва 2.5Т (209лс) жрет 15 по городу, права на автомате :) КПД одинаковое :) Сгорает топлива одинаково :) Всё одинаково, только один двигатель 90лс, а другой 209лс :)

Не забывайте, что мощность указывается максимальная! КПД и максимальная мощность связаны нелинейно это разные вещи. Например КПД Ванкеля ниже, а мощность выше. Необходимый крутящий момент достигается повышенным (по отношению к поршневому) расходом топлива. Или двухтактные движки. Они способны на большую мощность, но КПД низкий.
Если разгоны одинаковы по времени, значит Волга выдаёт максимальную мощнось, т.е. топчется в пол, а вольва использует только половину максимальной мощности. Значит можно ещё дожать акселератор и получить дополнительное ускорение (разумеется израсходовав доплнительное к-во смеси), чего на Волге сделать никак не получиться. Ибо объём :dn А на Вольве турба стоит.
Мы говорим об исправных двигателях.
У объёмных движков это выливается в ещё одно преимущество. У двигателя есть ещё и (емтв) конструктивная мощность. Т.е. нагруженные узлы больше и крепче. Они рассчитаны на более высокий крутящий момент. И если на более мощном двигателе, при прочих равных, двигаться с теми же ускорениями, что и на менее мощном, то его моторесурс в итоге окажется значительно выше! Как и трансмиссии кстати!
Способов увеличения КПД множество, есть и весма эффективные. Форкамерное зажигание, добавление в цилиндр капельки воды, и т.д. Но у них есть свои минусы. Либо цена, либо моторесурс, либо часто ТО, и т.д.
Максимальная мощность это величина несколько искусственная. Загоните в цилиндр больше топливной смеси, и мощность возрастёт. Еще в детстве заметил как отцовская копейка прибавляет в тяге на морозе, при приоткрытой заслонке. Кислорода больше засасывается, т.к. он холодный и занимает меньший объём, а смесь богатится заслонкой. Такой естественный интеркулер. Прям ощутимый бодряк!
 
тут кстати как раз и говорится об обедненных смесях и экономии топлива.
 
Правильный олигарх написал(а):
Это как?)))) Есть некое идеальное соотношение горючей смеси: 14,7:1 Т.е. если ты изменишь соотношение, скажем, 16:1 (имеем в виду воздух:топливо), то быстрее авто не поедет :) Так о каком меньшем кол-ве топлива мы говорим?

Например добавлять в цилиндр небольшое к-во воды. Неплохо бы при этом использовать топливо дающее бОльшую т-ру. Рабочее тело в ДВС, всё равно в основном водяной пар (ну и углекислый газ немного), почти как в паровозе. Только в паровозе этот водяной пар подаётся из котла, а в ДВС образуется в результате сгорания топлива.
Вот если чуток водички впрыснуть (начальный объём у неё маленький), она испаряется и даёт дополнительное давление на поршень.
Этот способ использовали гоночные заводские команды в СССР.
 
Ещё был способ ослиной мочёй бензин разбавлять :) повышая кол-во "воды" в цилиндрах :facepalm
 
@RUMMIT написал(а):
Например добавлять в цилиндр небольшое к-во воды
Аквамист еще настроить надо грамотно. А так да, вариант.
 
Сейчас средний 16-17, спокойная езда, а в первый год как сел xc90 V8, 25 было...Оно и понятно, с каждого светофора в пол...:)
 
Ну другое дело, что мощный движок провоцирует! Но это уже чистая психология.
Brutus,
Вот я и предлагаю Хасанистам с другими движками не доверять умозрительным заключениям, а провести эксперимент. Выпадет оказия, не поленитесь зафиксировать! Вот и сравним. Чо нам авторевю всякие? Участок нужен более-менее ровный 10 км + 10 км. Снимите мин. и макс. расход на высшей передаче на 100 и 80 км/ч. Если спуск длинный и крутой - у меня расход падал до 0! Но это не в этот раз и на другой дороге (Кавказ).

----------

Правильный олигарх написал(а):
Аквамист еще настроить надо грамотно. А так да, вариант.
Есть еще плюсы.
70-80% энергии электрохимических связей молекул углеводородов при сжигании рассеивается в виде тепла. Греет цилиндр, поршень, головку, клапана. А тут есть возможность отбирать это тепло прямо внутри цилиндра и расходовать на движение. Не только КПД возрастает, но и движок меньше греется!
 
RUMMIT, Уважаю труды пытливых. НО, не могли бы Вы померить расход не по БК, а по баку. Ибо я в сомненьях по поводу показаний БК относительно среднего расхода.
Так сказать от заправки до заправки в пределах 200-300 км.
P.S. думаю для выполнения этого квеста не сложно покататься на работу и с работы в спокойном режиме.
Погрешность в 10% приветствуется.):)
 
Последнее редактирование:
QEQS написал(а):
RUMMIT, Уважаю труды пытливых. НО, не могли бы Вы померить расход не по БК, а по баку. Ибо я в сомненьях по поводу показаний БК относительно среднего расхода.
Так сказать от заправки до заправки в пределах 200-300 км.
P.S. думаю для выполнения этого квеста не сложно покататься на работу и с работы в спокойном режиме.
Погрешность в 10% приветствуется.):)

У меня видео не получается выложить! Там и по баку засекал! Вышло на 100 км - 8,5-9 литров. Это с учётом того, что я кикдаун снял с третьей попытки! Телефон приспособил, сказал старт, и попёр. А ускорение мешает держать телефон вытянутой вперёд рукой! Первый раз телефон сдвинул, второй раз на кнопку нажал палец съехал. Думаю на эти упражнения пол-литра-то ушло...
 
@RUMMIT написал(а):
пол-литра-то ушло.
Стоп!
Пол-литра чего? Если АИ-95 то пох... А если пол-литра Этанола, то эксперимент провален!8)


Ну а кроме шутков, я в прошлом годе ездил в Минск из Лужковска и проверял сколько кушает D5 по баку.
при крейсерской 110-120 вышло 7.7 на 100 км - для солярканама вполне карашо.
 
Последнее редактирование:
Ни он, ни я чистый этанол не потребляем! Разве что биоэтанол!
 
«Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку»
 
RUMMIT, не поленись, проверь по баку - интересно.
 
Ды говорю ж проверил!
 
2.5 т город 16.8 (средняя скорость по компу 30 км/ч) трасса 15
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: liner
Ответы
6
Просмотры
3K
liner
Nikolay080
Последнее сообщение: Alexzbv
Ответы
55
Просмотры
11K
Alexzbv
Alexzbv
Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
22K
M
Сверху Снизу