• Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Техн. обзор Ремонт моторчика лючка бензобака.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
balooVA

balooVA

Постоянный участник
Регистрация
4 Май 2020
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Владислав
Всем привет!
Знаю, что тема старая, но всё же, может кому пригодиться.
Тоже столкнулся с проблемой закрытия/открытия лючка бензобака. Полазил на форумах, почитал что многие разбирают моторчик, чистят или покупают новый.
И вот решился собрать всю инфу в кучу и отремонтировать моторчик. Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
1.Разбираем моторчик, я уже развальцевал корпус и вынул ротор.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
2.Снимаем эту планку, чтобы добраться до щёток.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
3.Запоминаем как расположены пластины, с двух сторон одинаково.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Собственно вот основная причина не срабатывания моторчика! Эти клеммы просто вставляются и со временем не плотно прилегают к контактным пластинам! Первый раз встречаю такую конструкцию, обычно всё припаяно и почему тут так ненадёжно сделано, не знаю.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Вынимаем пинцетом из корпуса с ротором пластины. В корпусе они расположены как на фото.
Вынимаем аккуратно, без фанатизма!
Всё сидит плотненько, но не навсегда?.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Пластины не скреплены, просто в корпусе поджимают друг друга.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
На всякий случай повторю: пластины в каждой паре одинаковые!
Так что, если вы нечаянно их перепутаете, ничего страшного!
Специально поменял местами щётки, всё работает!
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Вставляем клеммы в корпус с ротором и укладываем в корпус моторчика.
Запоминаем как расположены клеммы, нам это будет нужно в дальнейшем.
Прямая клемма сверху, а изогнутая снизу.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Ещё раз...
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
К ножкам клемм и к пластинам, с которыми контачат эти клеммы будем припаивать провода.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Пластины, клеммы и приготовленные провода нужно облудить.
Клеммы нужно облудить выше ножек, которыми они входят в пазы корпуса ротора.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
К пластинам припаиваем провода в места как на фото 8, но в зеркально положении!
Иначе, при сборке, их будет просто не поставить.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Вставляем пластины с проводами на свои места. Провода будут выходить через отверстия в корпусе и мешать не будут. Очень сильно не давите, они заходят плотно! Затем ставим на свои места пластины с щётками, они должны зайти за пластины с проводами.
Всё делаем аккуратно?
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Ставим клеммы на место, подгибаем провода к местам, которые мы облудили, обрезаем лишнее и припаиваем. Вставляем ротор в корпус.
Лучше взять паяльную кислоту, так быстрее схватывается олово и ничего не плавится. Паяльник лучше на 40Вт.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Завальцовывать я не стал, боялся сломать корпус, поэтому напаял немного олова в углубления. Лишнее снял натфилем.
Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
Для испытаний ничего подходящего не нашёл, взял Power Bank на 5В.
Но и этого было достаточно.
Немного пришлось подтачить пару мест в самом корпусе, куда вставляется моторчик, припаянные провода не давали сесть ему на место. Но это было не сложно.
Вот и весь ремонт. Может для кого-то покажется и сложновато, но зато надёжно!!
И вот уже две недели я не парюсь, откроется ли или закроется ли лючок!
Всё работает как надо?!
А за такую конструкцию инженерам нужно кое-что обломать! ?
 
Мотор похож на мотор подъема шторки в линзованном ксеноне. Есть возможность снять размеры ?

Вот из линзы:

Club Volvo. Ru - Ремонт моторчика лючка бензобака.
 
Возможности нет, всё уже стоит на месте!
А зачем Вам размеры?
Если Вы будете свой разбирать, то сравните. Но я не вижу клемм?
Куда разъём будете вставлять?
 
Linne написал(а):
Я то тут как? Я пакет с паяльником и кримпером посеял, найти не могу. И паяльник у мну на 60вт? был)))
 
Тема супер, переношу в профильный раздел.
 
@balooVA, клеммы есть, этот моторчик у меня почти год валяется, оторвался. Просто взгляд зацепился за него. Я к тому, что таких моторчиков у людей меняющих линзы валео на хеллу после выгорания отражателя будет два. А если размеры у них одинаковы - значит и заменить можно. Просто не все готовы развальцевать/завальцевать, а банальная замена моторчика - не проблема.

Действительно, пока в отпуске, надо до моего добраться, а то не работает, редиска такая :)
 
balooVA написал(а):
Эти клеммы просто вставляются и со временем не плотно прилегают к контактным пластинам!
Эта тема уже обсуждалась ранее, хотя может поиском ее сейчас не найти. Ввиду конструкции щеточного узла, проблема не срабатывания моторчика в подавляющем большинстве случаев возникает вследствие нарастающего обгорания коллектора, ввиду уменьшения прижима щеток, из за их износа. Толщина щеток служит конструктивным элементом, определяющим их усилие прижима к коллектору. То есть, чем больше износ щеток, тем меньше прижим и тем сильнее обгорает коллектор, и тем меньшую нагрузку тянет мотор до отказа. Посему его чистка помогает, но не очень надолго (у меня 2 таких чищеных летом моторчика, с примерно половинным износом щеток, отработали до середины зим).
Имхо нужно было поменять моторчик на новый, или щетки на новые. Тогда это на долго и нет лютого колхоза (который того не стоит ввиду цены моторчиков и не критичности узла).
 
Не совсем соглашусь. Чтобы коллектор обгорел до отказа, нужно мотору вращаться часто, чего в этом узле нет.
А вот не плотный контакт в клеммном узле появляется у многих. Отсюда то работает, то не работает. Повторю ещё раз, две недели езжу без проблем, периодически включая моторчик.
Да, колхоз лютый, с учётом полной разборки, но зато надёжно))
[automerge]1589452668[/automerge]
balooVA написал(а):
Не совсем соглашусь. Чтобы коллектор обгорел до отказа, нужно мотору вращаться часто, чего в этом узле нет.
А вот не плотный контакт в клеммном узле появляется у многих. Отсюда то работает, то не работает. Повторю ещё раз, две недели езжу без проблем, периодически включая моторчик.
Да, колхоз лютый, с учётом полной разборки, но зато надёжно))
И ещё...
Б/у моторчик на Евроавто стоит 3700р.,и нет гарантии, что он рабочий без влезания внутрь))
[automerge]1589452998[/automerge]
Shadow from Omsk написал(а):
@balooVA, клеммы есть, этот моторчик у меня почти год валяется, оторвался. Просто взгляд зацепился за него. Я к тому, что таких моторчиков у людей меняющих линзы валео на хеллу после выгорания отражателя будет два. А если размеры у них одинаковы - значит и заменить можно. Просто не все готовы развальцевать/завальцевать, а банальная замена моторчика - не проблема.

Действительно, пока в отпуске, надо до моего добраться, а то не работает, редиска такая :)
Заменить не проблема, дело в клемма, которые не припаяны, а просто выставлены. И рано или поздно, ввиду не плотного контакта, отказ моторчика.
Но, как я понял, для некоторых этот узел не самый главный?.
 
Последнее редактирование:
balooVA написал(а):
Чтобы коллектор обгорел до отказа, нужно мотору вращаться часто, чего в этом узле нет.
Каждый раз вращается, когда производишь действие цз.
balooVA написал(а):
А вот не плотный контакт в клеммном узле появляется у многих.
Мне этот контакт не показался не надежным, если его не травмировали после заводской сборки)
balooVA написал(а):
Б/у моторчик на Евроавто стоит 3700р.,и нет гарантии, что он рабочий без влезания внутрь))
Цены вельми выросли за 3 года. Я 2 штуки в течение года у них не так давно покупал по 650 руб. Они все были условно рабочие, т.е. крутились, но были с изношенными щетками и требовали замены моторчика. Первый я ничтоже сумняшеся чинил, вскрывал на досуге мотор, чистил коллектор)
balooVA написал(а):
Но, как я понял, для некоторых этот узел не самый главный
Сунул руку да двинул вручную тягу, вот и всех делов. Если конечно багажник не набит.
[automerge]1589463525[/automerge]
balooVA написал(а):
с учётом полной разборки, но зато надёжно))
Увы со старыми щетками надежно не будет. Зимой в мороз откажет после какой то наработки.
 
Скажите лучше когда лючок должен быть открыт/закрыт (XC90 I).

Как я понял, закрывается он после нажатия LOCK на брелоке (либо сразу, либо спустя время).
Открывается с нажатием UNLOCK на брелоке.

1. Потом может закрыться при поездке?
2. Если включена опция "автоблокировка дверей при начале движения", то закрывается ли лючок вместе с дверьми?
3. Кнопка закрыть/открыть все двери влияет на лючок?

Бывало, что приезжал на АЗС, а задвижка в положении закрыто, приходилось с брелока закрывать/открывать. Видимо, тоже "подходит" уже :dont-now:
 
Mike15 написал(а):
Скажите лучше когда лючок должен быть открыт/закрыт (XC90 I).

Как я понял, закрывается он после нажатия LOCK на брелоке (либо сразу, либо спустя время).
Открывается с нажатием UNLOCK на брелоке.

1. Потом может закрыться при поездке?
2. Если включена опция "автоблокировка дверей при начале движения", то закрывается ли лючок вместе с дверьми?
3. Кнопка закрыть/открыть все двери влияет на лючок?

Бывало, что приезжал на АЗС, а задвижка в положении закрыто, приходилось с брелока закрывать/открывать. Видимо, тоже "подходит" уже :dont-now:
Закрывается только при постановке на охрану, в движении не блокируется. Кнопки ЦЗ на него не влияют. Похоже накрывается потихоньку.
 
Fatto написал(а):
Закрывается только при постановке на охрану, в движении не блокируется. Кнопки ЦЗ на него не влияют
Закрываю с пульта цз, моторчик закрывает замок лючка бака, у меня так. Открываю цз, лючок отпирается.
 
Crio написал(а):
Закрываю с пульта цз, моторчик закрывает замок лючка бака, у меня так. Открываю цз, лючок отпирается.
У всех так) только у некоторых с задержеой в 10 минут закрывается.
 
Fatto написал(а):
У всех так) только у некоторых с задержеой в 10 минут закрывается.

Спасибо за разъяснения, Антон.
Я себе через Виду ставил, чтоб он закрывался при постановке на охрану. Не знал, что он поом все равно должен закрываться спустя время.
[automerge]1589470531[/automerge]
Думаю, что лучше теперь поставить на закрытие через время
 
@Fatto, объясните плз что имелось ввиду
Fatto написал(а):
Кнопки ЦЗ на него не влияют
Кнопка пульта управления цз закрывает или открывает лючок. Если сидеть внутри и нажать дверную кнопку закрытия цз, то лючок тоже закрывается или открывается этой же кнопкой вместе с цз.
Mike15 написал(а):
Я себе через Виду ставил, чтоб он закрывался при постановке на охрану
В виде можно запрограммировать время задержки закрытия лючка, у меня выставлено минимальное.
 
Crio написал(а):
В виде можно запрограммировать время задержки закрытия лючка, у меня выставлено минимальное.

Помню была опция: "Закрывать лючок сразу при постановке на охрану". Про временную задержку не помню, чтоб там такое было.
Судя по тому, что сказал Антон, если я приехал на АЗС даже с запертыми дверями, то лючок открываться должен по-любому. Но у меня он периодически находится в закрытом состоянии.
[automerge]1589472541[/automerge]
На фотках не увидел: вот эта пластиковая коробочка с моторчиком и штоком, она к проводке подсоединяется через разъем? Можно ее сдернуть и пойти домой "смотреть что там внутри" ?
 
Mike15 написал(а):
Можно ее сдернуть и пойти домой "смотреть что там внутри" ?
Можно за минуту ее снять.
Mike15 написал(а):
Но у меня он периодически находится в закрытом состоянии.
Все так, моторчик видимо на исходе. Но если почистить, то возможно еще на пол года год хватит.
 
Парни, а речь строго за рест или не указано? У меня на виду есть американка дорест и европейка поздний рест. Алгоритмы работы прям принципиально отличаются (не только наличием кнопки отпирания в американском доресте).
 

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
16
Просмотры
11K
Maeglin
Maeglin
A
Последнее сообщение: Andr78
Ответы
4
Просмотры
2K
A
R
Последнее сообщение: RomanV40
Ответы
13
Просмотры
7K
R
Сверху Снизу